Обзор Canon EOS-1D X Mark III: скорость и надежность для профи
Самая быстрая зеркальная камера на сегодняшний день
Canon выжала все до последней капли производительности из EOS-1D X Mark III. Каждая деталь была доработана и усовершенствована, в результате чего новый флагман компании получился поистине впечатляющим. Он до отказа набит функциями — от нового Smart Controller до сверхбыстрой и точной системы автофокусировки. Есть даже поддержка нового типа файлов и многое другое, что предстоит изучить. Скорее всего, вы захотите эту камеру, даже если она вам не нужна.
Инновационный Smart Controller
Прочный и надежный корпус
Автофокус с глубинным обучением
Практически безграничный буфер
Отсутствие стабилизации изображения
Отсутствие автофокусировки по глазам животных
Отсутствие поворотного ЖК-дисплея
Высокая цена
Canon EOS-1D X Mark III легко сравнить с суперкарами вроде Ferrari, Lamborghini и Aston Martin — дело не только в скорости, но и в уверенности, которую дает такая производительность. Не каждому нужно регулярно снимать сериями по 16 кадров в секунду, и не всегда требуется автофокус, который умнее и быстрее вас самих.
В этом и заключается суть 1D X Mark III: она создана для скорости, но при этом настолько универсальна, что ее привлекательность выходит далеко за рамки основной аудитории — спортивных и пресс-фотографов. Она сделает все, что вы захотите, и тогда, когда вы этого захотите. Это, без преувеличения, лучшая камера со сменной оптикой — будь то зеркальная или беззеркальная. Интересно, что она сочетает в себе черты обоих типов. Конечно, это не настоящий гибрид, но Canon проделала огромную работу, чтобы ее производительность в режиме Live View — то есть с поднятым зеркалом — не уступала ничему из того, что сейчас предлагают беззеркальные камеры.
Несмотря на то, что весь мир, кажется, сосредоточился на беззеркальных моделях, для зеркальных камер все еще есть место. И благодаря своим выдающимся характеристикам, 1DX Mark III остается одной из лучших камер Canon на данный момент, а также одной из лучших зеркальных камер в целом.

Дата выхода и цена Canon 1DX Mark III
После тизера в виде анонса разработки в 2019 году, Canon EOS-1D X Mark III была официально представлена в январе 2020 года. Это произошло через четыре года после анонса ее предшественницы, причем каждая модель была приурочена к Олимпийским играм.
Сейчас 1D X Mark III можно приобрести напрямую у производителя или у крупных ритейлеров по цене $6 499 (≈517 тыс. руб.) только за корпус.
Это довольно существенное повышение цены по сравнению с 1D X Mark II, даже с учетом инфляции, который в 2016 году стоил $5 999 (≈477 тыс. руб.). Камера также значительно дороже конкурентов, таких как Sony A9 II, хотя и соответствует предзаказной цене Nikon D6.
Тем не менее, 1DX Mark III остается значительно дешевле среднеформатных камер, таких как Fujifilm GFX 100, и небольшое повышение цены было ожидаемо, учитывая новые функции, такие как процессор Digic X, автофокус с «глубинным обучением» и внутренняя запись видео в формате Raw.

Основные характеристики
| Характеристика | Значение |
|---|---|
| Сенсор | 20,1 Мп, полнокадровый CMOS |
| Байонет | Canon EF |
| Экран | 3,2-дюймовый сенсорный, 2 100 000 точек |
| Диапазон ISO | 100–102 400 (расширяемый до 50–819 200) |
| Серийная съемка | 16 к/с (видоискатель) или 20 к/с (Live View) с отслеживанием AF/AE |
| Автофокус | 191 точка / 155 крестовых точек f/4 |
| Видео | 4K RAW/DCI/UHD при 60 к/с |
| Подключения | Wi-Fi и Bluetooth |
| Ресурс батареи | 2 850 снимков (через видоискатель), 610 (Live View) |
| Вес | 1 250 г (только корпус) |
Дизайн и функции
- Привычный массивный, но эргономичный дизайн
- Новый Smart Controller
- Сверхбыстрый процессор Digic X
1D X Mark III — это настоящий гигант, но по размерам он в точности повторяет своего предшественника, хотя и стал на 90 г легче. Сегодня существуют полнокадровые беззеркальные камеры не намного меньше или легче — особенно с дополнительным батарейным блоком/вертикальной рукояткой, — так что вряд ли размер или вес станут серьезной проблемой для потенциальных пользователей. Гораздо важнее управляемость и эргономика, и Canon сделала несколько шагов для их улучшения.
Расположение органов управления Mark III в основном не изменилось по сравнению с Mark II, однако появился совершенно новый элемент управления под названием Smart Controller — их два, для горизонтальной и вертикальной ориентации. Это указывающее устройство, которое считывает движения вашего большого пальца с помощью оптического сенсора и предназначено для еще более быстрой навигации по точкам фокусировки. Не нужно прилагать никакого давления, но необходим физический контакт — вы просто проводите пальцем в любом направлении, чтобы переместить точку или зону фокусировки. Это быстрее и намного проще, чем использовать джойстик, когда глаз прижат к видоискателю. Он также выполняет функцию кнопки AF-On, являясь альтернативой половинному нажатию кнопки спуска затвора.
Однако к использованию Smart Controller нужно привыкнуть. По умолчанию он довольно чувствителен — легкое движение может сместить точку автофокусировки дальше, чем вы хотели. К счастью, в меню камеры есть опции для снижения чувствительности или полного отключения, если вы предпочитаете джойстик. Несколько других бонусов помогают ему подняться над уровнем простого новшества. Во-первых, Smart Controller защищен от непогоды и совместим с перчатками, что позволяет использовать его в большинстве условий съемки.

В основе 1D X Mark III лежит новый процессор Digic X — ключевой компонент, обеспечивающий камере ее скорость. Он в одиночку выполняет практически все задачи и более чем в три раза быстрее процессоров Digic 6, использовавшихся в EOS 1D X Mark II. По словам Canon, он в целых 380 раз быстрее при обработке серийной съемки. Отдельные «блоки» выполняют различные задачи, такие как шумоподавление, обработка резкости и автофокусировка в режиме Live View. Таким образом, при скорости 20 к/с непрерывная подстройка AF/AE сохраняется.
Это не единственный процессор на борту. Система автофокусировки через видоискатель имеет собственный чип Digic 8, поэтому полная подстройка AF/AE доступна и на максимальной скорости 16 к/с.
Еще одним ключевым фактором скорости является переход на формат карт памяти CFexpress. Это форм-фактор Type B, такой же, как у XQD, но 1D X Mark III не поддерживает последний, в основном потому, что карта не сможет угнаться за скоростью камеры.

1D X Mark III также представляет новый формат файлов — HEIF. До сих пор это была прерогатива устройств Apple, но со стороны Canon это гениальный ход — обеспечить поддержку формата изображений высокой эффективности (High Efficiency Image Format). Вы сможете снимать 10-битный цвет RGB для более широкого динамического диапазона и цветового охвата. Он использует более эффективный алгоритм сжатия, чем JPEG, что означает наличие гораздо большего количества информации для редактирования — огромное преимущество для тех, кто не любит снимать в RAW.
Говоря о постобработке, скорее всего, вы обнаружите, что будете заниматься ею гораздо реже, используя 1D X Mark III. В интерфейсе при съемке в HEIF или JPEG доступно множество подменю, где можно настроить такие параметры, как резкость, насыщенность и контраст прямо в камере — то, что обычно вы бы редактировали уже после съемки.
Canon заявляет, что сенсор Mark III был «полностью переработан» по сравнению с предыдущей моделью, что, по сути, означает, что теперь он включает архитектуру Dual Pixel CMOS AF для обеспечения фазовой автофокусировки в режиме Live View. Кроме того, он обеспечивает более высокую скорость считывания, что не только позволяет достичь сверхбыстрой серийной съемки и записи 4K-видео со скоростью 50 к/с, но и уменьшает искажения от «роллинг-шаттера» при использовании электронного затвора для фото или видео.
Эффективное разрешение составляет 20,1 мегапикселя (по сравнению с 20,2 Мп у Mark II и 24,2 Мп у Sony Alpha A9 II), и очевидно, что отказ от увеличения разрешения — это все ради скорости. Canon справедливо отмечает, что более крупные пиксели способствуют повышению чувствительности и расширению динамического диапазона за счет более высокого соотношения сигнал/шум. В результате диапазон чувствительности эквивалентен ISO от 100 до 102 400 с расширениями до ISO 50 или 819 200.
Оптический низкочастотный фильтр сохранен, но теперь он имеет новую четырехслойную конструкцию «High Detail», которая пропускает более высокие частоты света, что позволяет предотвращать муар с меньшими потерями в резкости по краям. Проще говоря, муар уменьшается примерно в четыре раза по сравнению с предыдущим уровнем.
EOS 1D X Mark III также получил совершенно новый механизм фокального затвора. У него легкие, но высокопрочные шторки из углеродного волокна, которые были специально обработаны для минимизации трения, а новый тормозной механизм «мокрого» типа обеспечивает минимальную потерю времени при перезарядке затвора. Есть и преимущества в долговечности: ресурс затвора увеличен до 500 000 циклов (с 400 000 у Mark II).

Автофокус
- Автофокус с глубинным обучением
- Отсутствует АФ по глазам животных (пока)
- Невероятно быстрый и точный
Система автофокусировки через видоискатель основана на совершенно новом сенсоре, который использует массив более мелких квадратных пикселей и отходит от традиционной компоновки линейных пар для измерения фазовой разницы. Фактически, в АФ-сенсоре Mark III в 100 раз больше пикселей, чем у Mark II (и плотность в 28 раз выше), что позволяет использовать 191 точку замера, из которых 155 — крестового типа. Однако покрытие кадра осталось прежним. Все точки можно выбирать вручную, и все они работают при максимальной диафрагме f/8. Чувствительность расширена до EV -4.0 и, что примечательно, до EV 21, так что система будет продолжать работать и в очень ярких условиях.
Режимы выбора зоны остались такими же, как у Mark II: от точечной и одноточечной АФ до двух вариантов «Расширения» (кластеры из четырех или восьми точек) и двух настроек «Зоны» — большая из которых охватывает все точки в трех блоках.
Появился новый алгоритм для управления следящим автофокусом — AI Servo AF IV — и, очевидно, эта операция стала намного быстрее, обеспечивая сэмплирование на скорости 16 или 20 к/с. Однако ключевые разработки касаются отслеживания объектов, управляемого ИИ на основе «глубинного обучения» для распознавания и обнаружения объектов.

Набор сценариев все еще доступен для настройки параметров отслеживания, но их количество было сокращено с шести до четырех в зависимости от чувствительности отслеживания и характеристик ускорения/замедления. Например, предыдущая третья опция — для настройки переключения точек АФ в соответствии со скоростью объекта — была заменена более мощными «Настройками отслеживания объекта». Здесь опции — «Приоритет АФ (Люди)» и «Переключение объекта», которые можно установить на «Включить» и «Включить медленно». По сути, это позволяет вам определить, будет ли камера продолжать фокусироваться на людях независимо от того, что еще происходит в кадре — важное требование для спортивных фотографов — или переключаться на другие объекты более стандартным образом.
Распознавание лиц выполняется с помощью модуля АФ и нового 400 000-пиксельного датчика замера RGB+IR Mark III, так что в процессе используются цвет, яркость и глубина резкости (среди многих других факторов). Canon добавила новую страховку для распознавания лиц под названием «Распознавание головы», которая включается, если объект отворачивается, а также работает, если лицо частично скрыто, скажем, шлемом или козырьком. Это одна из областей, где в игру вступает глубинное обучение, и камера использует огромную базу данных изображений (хранящуюся в процессоре Digic X) для поддержания распознавания объекта. Это означает, что камера может переключаться с распознавания лиц на распознавание головы между кадрами во время непрерывной съемки.

И вот что самое важное в EOS 1D X Mark III — все только что описанные возможности АФ также доступны при съемке в режиме Live View, так что нет никаких компромиссов в производительности, если вы хотите получить доступ к более высокой скорости съемки 20 к/с (или, к бесшумной съемке). К слову, это первая камера серии EOS-1D, предлагающая Servo AF в режиме Live View для фотосъемки.
Автофокусировка в Live View основана на технологии Dual Pixel CMOS AF, которая обеспечивает гораздо более широкое покрытие кадра — 100% по вертикали и 90% по горизонтали — и использует 3 869 точек замера, которые можно выбирать по отдельности (с 525 точками, доступными для автоматического выбора при отслеживании).
К возможностям отслеживания объектов добавлено распознавание глаз с той же возможностью автоматического переключения на распознавание головы, если это необходимо. Кроме того, Dual Pixel CMOS AF имеет расширенную чувствительность в условиях низкой освещенности до EV -6.0 и может работать с диафрагмами до f/11.
Средства помощи при ручной фокусировке теперь включают в себя отображение фокус-пикинга, метки Focus Guide и увеличение изображения в 5.0x или 10x.
Производительность
- Практически безграничный буфер
- Лучший в своем классе автофокус
- Отличное соотношение сигнал/шум
С картой памяти ProGrade Digital CFexpress Type B 325GB камера EOS-1D X Mark III сделала серию из 150 JPEG-файлов за 9,394 секунды, что соответствует скорости съемки 15,96 к/с — настолько близко к заявленным 16 к/с, насколько это возможно. Что еще более примечательно, это происходит с непрерывной подстройкой AF/AE и, конечно же, на 150 кадрах камера только начинала разгоняться.
Данные записываются на карту памяти практически мгновенно. Тестовые файлы в среднем занимали 9,45 МБ каждый, что означает, что 1,42 ГБ данных были сохранены в мгновение ока. Это непрерывная высокоскоростная съемка, выведенная на новый уровень, и это, безусловно, подтверждает правильность выбора Canon в пользу формата карт CFexpress. Что бы вы ни снимали, EOS-1D X Mark III никогда не заставит вас ждать, потому что она продолжает обрабатывать данные.
Производительность автофокусировки легко соответствует лучшим системам, которые мы видели в беззеркальных камерах, особенно в части отслеживания объектов. Как и все остальные, Canon только начинает развивать это направление, так что мы наверняка увидим расширение распознавания объектов для включения других конкретных предметов. На данный момент это в основном либо «люди», либо «другие» — что вполне подойдет для многих спортивных, пресс- и свадебных фотографов — но, очевидно, распознавание животных было бы полезно для съемки дикой природы, и было бы неплохо, если бы кто-то, кроме Olympus (мы имеем в виду OM-D E-M1X), позаботился о съемке автоспорта, особенно учитывая скорость EOS-1D X Mark III.

Как мы отмечали в случае с 1D X Mark II — и четыре года спустя это все еще актуально — 20 Мп на полнокадровом сенсоре обеспечивают очень хороший баланс резкости, чувствительности, динамического диапазона и уровня шума. Эти большие пиксели имеют более высокое соотношение сигнал/шум, чем у цифровой среднеформатной камеры, что обеспечивает более широкий динамический диапазон и, конечно же, исключительную производительность на высоких значениях ISO.
Canon продвинулась в этом направлении с Mark III (буквально), расширив нативный диапазон чувствительности до ISO 102 400 с возможностью расширения до ISO 819 200, позволяющего видеть в темноте. Это значение все еще не очень применимо, за исключением очень маленьких изображений, но что более важно, весь диапазон до ISO 102 400 действительно рабочий, а диапазон от ISO 3200 до 26 500 теперь выглядит так же, как раньше выглядел ISO 100-1600. На практике — особенно для спортивных фотографов — это означает, что в условиях низкой освещенности можно использовать более короткие выдержки с более закрытой диафрагмой для получения большей глубины резкости без ущерба для качества изображения, особенно для таких важных элементов, как детализация.

1D X Mark III легко превосходит конкурентов по своим видеовозможностям. Начнем с того, что он может снимать 5.5K RAW видео внутрикамерно (с разрешением 5472×2886 пикселей) со скоростью 50 к/с (или 60 к/с в NTSC), используя всю ширину сенсора и с 10-битным цветом. Также доступны опции 25/30 и 24 к/с. Разрешение 4K DCI (4096×2160 пикселей) получается из 5.5K с даунсэмплингом, поэтому оно снова использует всю ширину сенсора, обеспечивая соотношение сторон 17:9.
Опять же, возможна внутренняя запись при 50/60 к/с с 10-битным цветом 4:2:2 при съемке в Canon Log с компрессией H.265 HEVC. Съемка в 5.5K и 4K DCI при 50 к/с достижима благодаря использованию сверхбыстрых карт CFexpress, которые могут обрабатывать битрейт до 2600 Мбит/с. Видео в 4K UHD дополнительно кадрируется для получения соотношения сторон 16:9 при разрешении 3840×2160 пикселей. При съемке в 4K или Full HD доступны режимы сжатия ALL-I и IPB. В дополнение к стандартным скоростям, запись в Full HD возможна при 120/100 к/с для эффектов замедленной съемки.
Недостатками являются отсутствие автофокусировки при съемке 5.5K или 4K DCI/UHD на 50/60 к/с, а также отсутствие электронной стабилизации изображения при съемке в RAW. Однако есть режим кадрированного 4K DCI с автофокусировкой, и он всегда работает на скоростях 30, 25 или 24 к/с.
Одним из главных преимуществ зеркальных камер по сравнению с беззеркальными остается их превосходная автономность, по крайней мере, при использовании оптического видоискателя, а не режима Live View. И 1DX Mark III здесь, безусловно, поднимает планку, обеспечивая впечатляющие 2 850 снимков на одном заряде (согласно стандарту CIPA) при использовании OVF. Это впечатляющий скачок по сравнению с 1 250 снимками у ее предшественницы, особенно учитывая, что они используют одну и ту же батарею — Canon говорит, что прирост достигнут благодаря множеству факторов, включая новый процессор Digic X, а также новую печатную плату и прошивку.
Естественно, этот показатель значительно падает до 610 снимков на одном заряде по рейтингу CIPA при использовании Live View. В реальности вы будете использовать и OVF, и экран, плюс немного снимать видео, и за время нашего тестирования 1DX Mark III продержался целый интенсивный съемочный день, большая часть которого была посвящена серийной съемке.
Качество изображения
- Сенсор 20,1 Мп
- Превосходная точность цветопередачи
- Четкие, детализированные изображения
20-мегапиксельный сенсор 1D X Mark III может потягаться с 24-мегапиксельным сенсором Sony A9 II. Единственный раз, когда нам не хватило этого разрешения, был при кадрировании для приближения объекта. Однако изображения, которые создает новая камера Canon, превосходны, а автофокус обеспечивает резкость лиц.
На низких ISO JPEG-файлы наилучшего качества выглядят прекрасно четкими, с широким динамическим диапазоном и отличной цветопередачей по всему спектру, но 10-битные HEIF-файлы идут еще дальше, и мы подозреваем, что они станут новым фаворитом для тех, кто снимает в JPEG, особенно когда изображения передаются прямо с камеры во время мероприятия.
Для многих профессиональных фотографов правильная настройка баланса белого может быть кропотливым процессом при редактировании изображений. Однако цветовая наука Canon продолжает оставаться на высоте, создавая результаты, которые практически идеальны прямо из камеры.
Необычно для зеркальной камеры, но EOS 1D X Mark III так же впечатляет как видеокамера, как и фотокамера. Возможности видеозаписи и набор функций были очень тщательно продуманы, чтобы создать гибридную камеру, которая не уступает ничему в мире беззеркальных камер.
Вердикт
Может показаться странным признанием, но в то время как мы готовимся к будущему, в котором беззеркальные камеры со сменной оптикой кажутся неизбежными, лучшее, что есть на планете прямо сейчас — это зеркальная камера. Будучи зеркалкой, она значительно больше, чем, скажем, Sony A9 II, но EOS 1D X Mark III хорошо несет свой вес, и зеркало определенно не сдерживает ее в плане скорости. И, конечно же, она предлагает оптический видоискатель, который, в зависимости от вашей, скажем так, точки зрения, является очень желательной особенностью.
С поднятым зеркалом EOS 1D X Mark III делает все возможное, чтобы походить на высококлассную беззеркальную камеру с непрерывной съемкой 20 к/с — бесшумно, если нужно — и почти безошибочным автофокусом, особенно когда речь идет об отслеживании лиц. Вы можете использовать полное сенсорное управление или более традиционные элементы управления с новым Smart Controller, что значительно повышает эффективность выбора точки фокусировки.
Проще говоря, нет ничего, что эта камера не делала бы хорошо, и именно эта надежность — уверенность в том, что вы получите именно то, что хотите, каждый раз, когда нажимаете на спуск — расширяет ее привлекательность далеко за пределы фотографов, которым нужна скорость. Мы являемся ярыми сторонниками беззеркальной концепции, но ни разу не подумали, что EOS 1D X Mark III была бы лучше, если бы Canon заменила OVF на EVF и сделала ее немного компактнее. Потому что она не была бы лучше.
Mark III так хорошо работает именно потому, что она такая, какая есть — в высшей степени способная зеркальная камера, которая так же хороша при использовании оптического видоискателя, как и в режиме Live View. И в обоих случаях она либо соответствует, либо превосходит конкурентов — будь то зеркальные или беззеркальные камеры.
Конкуренты
Sony Alpha A9 II

Самым большим конкурентом 1D X Mark III на арене спортивной фотографии является Sony Alpha A9 II. У нее схожие характеристики по скорости, но также есть дополнительное преимущество в виде меньшего размера и веса по сравнению с зеркалкой от Canon. Однако 1D X Mark III ощущается быстрее, учитывая ее практически неограниченный буфер. Подсвечиваемые задние кнопки также склоняют чашу весов в пользу Canon, как и удобная система меню 1D X Mark III.
По сравнению с A9 II, настройка 1DX Mark III — это почти детская игра, даже если вы никогда раньше не пользовались камерой Canon. С другой стороны, последняя спортивная камера от Sony имеет небольшое преимущество в количестве пикселей, а также отличную производительность по шумам даже на высоких значениях ISO. И Sony, и Canon улучшили погодозащиту в своих специализированных спортивных камерах, но сможет ли 1DX Mark III выстоять в суровых условиях, еще предстоит увидеть.
Nikon D5

Нам еще не удалось протестировать новейшую спортивную зеркалку от Nikon, хотя на бумаге она выглядит впечатляюще. Пока мы не получим в руки Nikon D6, более старая D5 остается одной из лучших профессиональных камер на рынке. Она по-прежнему является королем съемки в условиях низкой освещенности, с расширенным диапазоном ISO до 3 280 000 — чего пока нет ни у одного из конкурентов. К сожалению, Nikon объявила, что D6 начнет поставляться только в мае, так что нам придется подождать, чтобы увидеть, как она покажет себя на фоне конкурентов от Sony и Canon. До тех пор D5 остается одним из лучших выборов для профессиональных фотографов.
ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР ЛУЧШИХ ВИДЕОКАМЕР 2025: КОМПАКТНЫЕ И ПРОДВИНУТЫЕ











