
Обзор Jurassic World Evolution 3 — симулятор парка динозавров
Отличная игра, но ей нужны генетические доработки, чтобы войти в историю
Jurassic World Evolution 3 — это гигантский симулятор управления парком. Игра предлагает захватывающую кампанию, возможность возрождать, разводить и генетически улучшать динозавров, а также строить собственные декорации с нуля. Однако мне бы хотелось больше простора для творчества, а некоторые механики, вроде управления комфортом динозавров, превращаются в рутину. Это достойное развитие серии, но чтобы стать по-настоящему великой игрой, ей потребуются некоторые доработки.
Огромное количество контента
Инновационная кампания
Возможность создавать собственные постройки
Динозавры выглядят великолепно…
…Но парки все еще могут выглядеть плосковато
Удовлетворение потребностей динозавров порой утомляет
Меньше творческого потенциала, чем в Planet Zoo
Основные идеи
Информация об обзоре
- Платформа: ПК
- Также доступно на: PS5, Xbox Series X, Series S, ПК
- Дата выхода: 21 октября 2025 года
Jurassic World Evolution 3 — это настоящий зверь среди симуляторов управления, позволяющий вам руководить собственным доисторическим парком. Это, безусловно, самая творческая часть серии на сегодняшний день, впервые дающая возможность создавать собственные здания и декорации с нуля. Режимы «Испытание», «Песочница» и инновационная кампания наполнены контентом для исследований и создания, не говоря уже о 70 различных видах динозавров.
Однако Jurassic World Evolution 3 иногда сама себе мешает, вводя системы, которые скорее отвлекают, чем углубляют основной игровой процесс.
Стоит признаться, я большой поклонник игр про управление парками, особенно от Frontier Games. Я не только написал наш обзор на Planet Coaster 2, но и потратил неприлично много времени на другие их игры. Мой текущий счетчик в Planet Zoo — 1100 часов, или шесть с половиной недель непрерывной игры. Так что, хоть я и новичок во франшизе Jurassic World Evolution, я, вероятно, вложил в симуляторы парков больше времени, чем полезно для здоровья.
Хотя Jurassic World Evolution 3 не предлагает такой же безумной свободы в «песочнице», как ее сестринские проекты, она предоставляет гораздо более удовлетворительное и комплексное управление, что ставит ее в один ряд с лучшими симуляторами. В Planet Coaster и Planet Zoo я всегда мог проигнорировать менеджмент — и часто так и делал. Но в Jurassic World Evolution 3 управление — это основа основ.
В сердце Evolution 3 лежит очень отлаженный цикл управления. Вы нанимаете ученых, отправляете их в экспедиции за окаменелостями, извлекаете из них сочную ДНК динозавров, а затем поручаете им синтезировать любой из 70 видов, доступных в игре. После этого вы можете изучить характеристики полученных яиц и решить, какие из них высиживать и выпускать в выбранный вольер.

Конечно, это лишь половина дела. Хоть игра и настаивает, что вы управляете заповедником для этих ящеров, они очень похожи на зоопарки, а в любом зоопарке есть коммерческие интересы.
Вы будете строить смотровые галереи, чтобы гости могли наблюдать за вашими мезозойскими тварями, организовывать туры для близкого знакомства и открывать заведения, чтобы быстро заработать, накормив и напоив посетителей.
Звучит просто, но поверх этого наслоено множество других механик. Нужно управлять разведением динозавров, проводить исследования, а также диагностировать и лечить болезни. И если вы не успеете быстро усыпить и вернуть в вольер любого сбежавшего хищника, он сожрет ваших гостей, придавая новый смысл термину «палеодиета».
Но это был бы не Jurassic World, если бы нельзя было проводить сумасшедшие эксперименты, переходящие черту, которую человек не должен был переступать. Перед синтезом вида динозавра вы можете поиграться с его ДНК, добавляя черты, которые изменяют аппетит и жажду, повышают устойчивость, улучшают социальные навыки или даже боевой потенциал. А если это кажется вам слишком скучным, вы также можете исследовать ужасных генетических химер, включая Индоминуса Рекса, Индораптора и Спиноцератопса.
По следам кампании

На самом деле, в игре так много механик, что я был рад, что кампания вела меня за руку. Это первый раз, когда режим кампании в симуляторе управления показался мне действительно обязательным, а не просто вводным курсом. И здесь определенно есть во что вгрызться.
События разворачиваются после франшизы «Мир юрского периода». Вы возглавляете Сеть Интеграции Динозавров (DIN) — организацию, призванную помочь динозаврам сосуществовать с человечеством. Удобно, что защита людей от злобных хищников и помощь в разведении вымирающих видов очень похожи на управление тематическим парком в стиле «Парка юрского периода», так что тональность игры не сильно изменилась.
Хотя кампания строится вокруг серии парков по всему миру, вы будете работать над ними одновременно. По мере выполнения сюжетных заданий и роста вашей международной репутации вы будете перемещаться в новые локации, но при этом на уже посещенных картах будут открываться новые цели. Это создает гораздо более динамичный стимул возвращаться в старые парки, чем просто улучшение их звездного рейтинга. У меня действительно было ощущение, что я управляю глобальной сетью заповедников, где каждый влияет на другой, а не просто посещаю изолированные карты, о которых забываю, перейдя к следующей.

Озвучка в целом превосходна. Джефф Голдблюм, как всегда, великолепен в роли Яна Малкольма, даже если его реплики в основном сводятся к саркастическим вариациям на тему: «Ну вот, опять началось!». И хотя я бы не сказал, что сюжет преподносит много сюрпризов, в нем достаточно элементов, таких как вмешательство корпоративных интересов и саботаж со стороны сторонников превосходства человека, чтобы добавить остроты.
Если вам нужно более концентрированное испытание ваших навыков, режим «Испытание» предлагает множество сценариев. От сдерживания свирепых хищников с ограниченным ограждением до усмирения сварливых гигантов без изменения их генома — я нашел здесь достойное разнообразие задач, чтобы размять свои управленческие мускулы.
Парки юрского периода и развлечения

Лучший момент

Гонять на транспорте, чтобы вакцинировать велоцирапторов, фотографировать протоцератопсов или усыплять разъяренных тираннозавров, — это никогда не надоедает. Да, это можно автоматизировать, но зачем отдавать все веселье искусственным сотрудникам парка? Давайте же запрыгнем в этот вертолет и погоняемся за неповоротливыми завроподами.
Не все в Jurassic World Evolution 3 так напряженно. Всегда есть возможность просто расслабиться и насладиться созданием идеального парка, будь то в миссиях кампании или в специальном режиме «песочницы». И именно здесь игра по-настоящему сияет: в проектировании мечтательных вольеров и близком знакомстве с доисторическими зверями.
Частично это связано с тем, что сами существа выглядят изысканно. В целом, графика в Jurassic World Evolution 3 мне показалась хорошей, хоть и не выдающейся. На настройках «Ультра» игра работала плавно при 60 кадрах в секунду на моем ноутбуке Acer Predator Helios 300 с видеокартой Nvidia GeForce RTX 3080. С высоты птичьего полета все выглядело красиво, но не так, чтобы дух захватывало.
Однако, когда вы спускаетесь на уровень динозавров, 3D-модели становятся прекрасно детализированными и анимированными, а трассировка лучей придает освещению и теням особое сияние. В один момент я наблюдал, как завроподы бредут по мелководью на фоне каноэ с гостем, и то, как их силуэты вырисовывались на фоне солнца, было впечатляюще. Жаль только, что мои парки не выглядели так же эффектно при виде сверху.
К счастью, есть множество поводов погрузиться в жизнь ваших парков. Вы видите все с точки зрения гостей, будь то вид с камер аттракционов или прогулка по парку в аналоге Google Street View. Кроме того, вы можете сесть за руль любого транспортного средства в парке, чтобы доставить лекарства динозаврам или починить ограждения, когда неизбежно случится побег.
Также есть возможность проявить своего внутреннего архитектора и создать собственные декорации. Игры Frontier всегда были творчески анархичными: у вас полная свобода проектировать все, что угодно, для украшения ваших парков и зоопарков, но инструменты часто были хаотичными, требуя множества ухищрений и упорного труда, чтобы сделать уникальные декорации по-настоящему органичными.
До сих пор Jurassic World Evolution была исключением из этого правила, ограничивая вас готовыми зданиями и элементами декора.

Что ж, больше нет. В Jurassic World Evolution 3 Frontier добавила возможность создавать собственные удобства и украшения с нуля, предоставив огромный набор элементов для творчества. От скальных образований и окаменелостей до балок и опор — я смог по частям создавать собственные чертежи, включая подводные коралловые рифы и немного кривоватый фонтан в центре.
Но Jurassic World Evolution 3 не только заимствует элементы из других игр Frontier, но и совершенствует их.
Механика прокладки дорожек стала гораздо умнее — я мог быстро прокладывать прямые маршруты и изгибающиеся дуги, просто указывая курсором, куда я хочу, вместо того чтобы возиться с углами. Масштабирование объектов, впервые появившееся в Planet Coaster 2, здесь было расширено, позволяя мне изменять размер почти любой модели для большего разнообразия в дизайне. А растения теперь полностью анимированы: они качаются на ветру и сгибаются вдвое во время штормов, что делает их гораздо более живыми.
На мой взгляд, Jurassic World Evolution 3 еще есть чему поучиться у своих сестринских проектов. Вольеры все еще не так гибки, как в Planet Zoo: гости взаимодействуют с динозаврами только из определенных точек, а не любуются ими с любого ракурса. Поиск пути у существ не так сложен, что делает невозможным создание многоуровневых вольеров. Также нельзя создавать поднятые дорожки, что исключает многоэтажные здания и мосты над вольерами, поэтому карты по необходимости гораздо более плоские, чем мне бы хотелось. Я не чувствую себя настолько свободным, чтобы создавать раскидистые, гиперреалистичные парки динозавров, и это обидно.
Микроменеджерозавр

По сути, для такого более ограничительного геймплея есть причина. В отличие от некоторых своих аналогов, Jurassic World Evolution 3 — это в первую очередь симулятор управления, и только во вторую — творческая песочница. И хотя это часто идет игре на пользу, в кампании были моменты, когда ее механики становились такими же громоздкими и неуклюжими, как генетические монстры, которыми я управлял.
Регулярно во время игры в Jurassic World Evolution 3 мне приходилось бросать все дела, потому что мои доисторические питомцы были недовольны флорой в своих вольерах. С одним видом динозавров в вольере это легко исправить — вы быстро «рисуете» различные виды укрытий, воды, волокон, орехов и фруктов, пока ползунки их предпочтений не будут удовлетворены.
Но добавьте несколько видов в один вольер — что не только поощряется, но и является обязательным в некоторых сценариях — и требования быстро начинают конфликтовать. Например, мои апатозавры любят высокие лиственные растения и пастбища, в то время как мой локицератопс по имени Гудини постоянно пытался вырваться из своей тюрьмы, пока я не предоставил ему наземные волокна и болотистую местность. И все это усугубляется тем, что у молодых динозавров другие требования, чем у взрослых, а это значит, что даже содержание всего двух видов вместе часто приводит к необходимости удовлетворять четыре радикально противоположных набора потребностей.

Удовлетворение противоречивых потребностей — это игра с нулевой суммой: добавление одного типа растительности убирает другой. А поскольку вы, кажется, не можете закрепить на экране потребности двух разных динозавров одновременно, вы часто радуетесь, что угодили одному мезозойскому существу, только чтобы обнаружить, что другое теперь хандрит из-за нехватки болот.
Даже когда вы достигаете равновесия, прокладка туров через вольеры срезает целые полосы растительности, что означает, что вам придется все переделывать заново. В итоге я регулярно обнаруживал, что мне приходится расширять вольеры уже после их постройки, перемещая все гостевые объекты, просто чтобы удовлетворить конкурирующие требования, которые было невозможно выполнить в существующем пространстве.

Я готов признать, что в игре есть механизмы для смягчения некоторых из этих проблем. Как только вы разблокируете достаточное количество видов динозавров, вы сможете выбирать пары, которые лучше соответствуют требованиям друг друга. А изменение генома Гудини могло бы сделать ее более терпимой к условиям окружающей среды. Однако это инструменты, которые вы исследуете только на более поздних этапах прохождения карты, а до тех пор вы остаетесь с кучей рутинной работы, которая совершает кардинальный грех в игре-симуляторе: это просто не весело.
Это очень обидно, потому что многие другие задачи в игре — настоящее удовольствие, и мне нравилось выпускать новых монстров в мои вольеры или строить уникальные декорации. Но если меня собираются отвлекать от этих приятных занятий на тушение пожаров, механики должны помогать мне гасить их навсегда, а не разжигать тот же самый огонь, как только я отвернусь.
Стоит ли играть в Jurassic World Evolution 3?

Играйте, если…
- Вы хотите инновационную кампанию. Мне нравится, как основная кампания Jurassic World Evolution 3 разворачивается в виде серии параллельных карт с новыми целями, которые открываются по мере роста вашей репутации. Это дает гораздо лучший повод возвращаться на старые карты и создает ощущение настоящей международной сети парков.
- Вы большой фанат «Парка юрского периода». От саркастических острот Джеффа Голдблюма до различных элементов дизайна, имитирующих фильмы, — здесь много всего, что вызовет у вас ностальгию. Если вы не пробормочете «умная девочка», когда ваш велоцираптор впервые вырвется из вольера, у вас гораздо больше самоконтроля, чем у меня.
Не играйте, если…
- Микроменеджмент вас утомляет. Все действия в этой игре требуют времени, а потребности динозавров сложно сбалансировать, что порой кажется неблагодарным трудом. Если вам не нравится ждать, пока таймеры дойдут до конца, или постоянно подкручивать ползунки для баланса, возможно, стоит пройти мимо.
- Вы просто хотите Planet Zoo, но с динозаврами. По своей сути, Jurassic World Evolution 3 — это игра про управление, и она не предлагает такой же продуманной симуляции существ, как Planet Zoo. Если вы просто хотите построить уютный зоопарк с милыми динозаврами и их взаимодействиями, эта игра может вам не подойти.
- Вы хотите безграничную творческую песочницу. Новые строительные элементы, добавленные Frontier, определенно привнесли столь необходимую креативность. Но вы все еще можете обнаружить, что игра не предлагает такой же творческой свободы, как некоторые другие игры разработчика, так что имейте это в виду.
Специальные возможности
Jurassic World Evolution 3 предлагает хороший набор специальных возможностей. Вы можете настраивать цвета как интерфейса, так и видов управления для дейтеранопии, протанопии, тританопии и высокой контрастности. Вы также можете включить режим подсветки для динозавров, настроить цвет подсветки в соответствии с теми же профилями и установить дальность подсветки.
Кроме того, вы можете настроить размер и непрозрачность субтитров, установить разные цвета для разных говорящих и увеличить масштаб интерфейса. Также есть опции для отключения определенных эффектов, позволяющие выключить дрожание камеры и мигающие эффекты.
Как я тестировал Jurassic World Evolution 3
Я играл в Jurassic World Evolution 3 в течение двух недель. Я не только прошел кампанию, но и экспериментировал со строительством собственного парка с нуля в режиме «Песочницы» и исследовал доступные испытания.
Я делал обзор на ПК-версию, но также опробовал ее на нескольких платформах, включая наш игровой ноутбук Acer Predator Helios 300 и мой Steam Deck, чтобы посмотреть, как она работает на разных устройствах. Я также играл с использованием клавиатуры и мыши, а также с мультиплатформенным беспроводным контроллером PowerA Moga XP-Ultra, чтобы протестировать различные режимы управления.
Что касается опыта, я не только занимаюсь обзорами игрового оборудования около пяти лет, но и всю свою жизнь играю в симуляторы, начиная с Theme Park на ПК. Я также играл во многие игры от Frontier Developments, включая Planet Coaster и Planet Coaster 2, и набрал смешные 1100 часов в Planet Zoo.
Читайте также: Главные открытия State of Play: инди-игры, которые затмили все анонсы











