Игра Metal Gear Rising: Revengeance вышла совсем не такой, каким ее можно было бы ожидать, исходя из «родословной»! Вместо «стелса» неизвестного качества, мы получили один из лучших экшнов за последние пару-тройку лет.

Вся суть игры в одном кадре

Если спросить обычного «среднестатистического» игрока – с чего начинался современный стелс-экшн? — пожалуй, 99 из 100 назовут вам Splinter Cell. «Metal Gear? Хидео Кодзима? Не, не слышали…» — недоумевают люди, для которых первым «серьезным» игровым опытом стали World of Tanks или, того хуже, какая-нибудь очередная «ферма» из соцсетей. И вот как, какими словами описать им впечатления от легендарной Metal Gear Solid (MGS), появившейся аж на 4 года раньше Splinter Cell?! Это не говоря уже о том, что MGS задала направление развития «стелсов» как минимум на две 5-летки вперед…

«Гвозди бы делать из этих людей!» Но едва ли главного героя прельщает такая перспектива

Впрочем, с 1998 г. немало воды утекло, и жанр – как бы это помягче выразиться-то? – «стал ближе к народу». А герой нашего сегодняшнего обзора, Metal Gear Rising: Revengeance (MGRR) так и вовсе умудрился превратиться из стелс-экшна в слэшер! На полный разрыв с традициями серии не решились – всегда можно переключиться в «скрытный» режим Ninja Dash, плюс дизайн уровней иногда, в некоторых местах позволяет обдурить врага особенно ловко – но, по правде говоря, в абсолютном большинстве случаев тихушничать нет никакого смысла, только удовольствие себе испортите!

Blade mode, бессмысленный и беспощадный, во всей красе

Вот мы и добрались до «изюминки» MGRR – слэш-режима Blade Mode. Он всего-то-навсего дает возможность произвольным образом нашинковать ЛЮБОГО противника и значительную долю внутриигровых объектов. Да-да, именно так: рубите вражину как душе угодно, хватало бы только фантазии и навыка с местным прицеливанием! Вариант для эстетов – использовать для победы разрушаемость, или точнее «разрубаемость» уровня, например, заманить мобов на какие-нибудь строительные леса, а потом разом обвалить их, подрубив опоры… Только честно: после ТАКОГО очень ли вы жалеете об «утерянном» стелсе?

Допрыгать до босса по летящим ракетам? Ерунда, это вы еще не видели, что было за пару секунд до этого!

Апофеоз геймплея новой Metal Gear – сражения с боссами и мини-боссами. Извиняюсь, но придется вновь использовать большие буквы: ТАК не делали со времен обеих Star Wars: Force Unleashed! Каждая схватка – какая-то дикая, фантастическая смесь уже упоминавшегося Blade Mode, невообразимой акробатики а-ля Йода в новой трилогии «Звездных войн», и QTE (quick-time events), который каждый раз на удивление органично вписан в игровой процесс. Поверьте: ни текст, ни самые удачные экраны неспособны передать, как оно выглядит в динамике! Ищите ролики на YouTube или сразу устанавливайте MGRR, если доверяете мнению вашего покорного слуги.

Итог

Да уж, игра Metal Gear Rising: Revengeance вышла совсем не такой, какой ее можно было бы ожидать, исходя из «родословной»! Но едва ли этот факт кого-то расстроит, кроме самых упертых фанатов «мЕтала»: вместо «стелса» неизвестного качества, мы получили один из лучших экшнов за последние пару-тройку лет. Скажем так: по моему мнению – как обычно, субъективному и пристрастному — MGRR уверенно обгоняют только монстры вроде Assassin’s Creed IV или GTA V. Что же касается наиболее похожей на Revengeance серии Batman, то у нее нет ни одного козыря против приключений Райдена, как бы кто не пытался убедить в обратном. В общем, если уж вы решили потратить несколько часов своей жизни на компьютерные игры, — не пропустите новую Metal Gear, не лишайте себя такого удовольствия! Тем более, неизвестно, когда будет продолжение, каким оно будет, и появится ли на ПК…

 

1322