Обзор HIFIMAN HE-R9: танковая прочность и мощный звук
Наушники HIFIMAN HE-R9 впечатляют военной прочностью, мощным звуком и доступной ценой
HIFIMAN HE-R9 — это новейшие наушники от ведущего китайского производителя. На этот раз мы имеем дело с наушниками закрытого типа с динамическими излучателями и Bluetooth-приёмником. Я буду сравнивать HE-R9 с Dan Clark Aeon Flow RT Sennheiser HD660S, Adam Audio Studio PRO SP-5, HIFIMAN Ananda и Beyerdynamic Amiron.
Нет ничего лучше, чем совершенно новая линейка продуктов от производителя, а HIFIMAN до сих пор не выпускал наушники с закрытой конструкцией, так что будет интересно посмотреть, как они покажут себя и дадут ли повод для насмешек. HE-R9 также основаны на динамических излучателях, в то время как HIFIMAN до сих пор был мастером в области планарно-магнитных излучателей, так что HE-R9 во многом являются для них первыми. При этом Bluemini — это устройство, которое мы видели в обзоре Deva PRO, и, похоже, в последнее время оно стало лучше.
Я также возлагаю большие надежды на HE-R9, потому что его дизайн похож на дизайн некоторых флагманов прошлого. Если бы HIFIMAN смогла адаптировать этот дизайн к новым технологиям, которые хорошо сочетаются с Bluemini, то у нас мог бы получиться победитель. Я также рад сообщить, что HIFIMAN по-прежнему входит в тройку лучших компаний в мире по гарантийному обслуживанию и устранению неполадок, предлагая превосходное обслуживание клиентов независимо от их местонахождения и имея несколько штаб-квартир для обслуживания местных клиентов.
HIFIMAN HE-R9: качество сборки и дизайн

Начнём с качества сборки: R9 сделаны как танк, с превосходным качеством сборки и тёмно-красными чашками. У них такое же оголовье, как у Edition XS и Deva PRO, которое позволяет поворачивать наушники как вбок, так и по горизонтали, обеспечивая R9 превосходную посадку и комфорт. Вес R9 на удивление лёгкий, всего 328 граммов, и это одни из самых лёгких закрытых наушников, которые можно купить за эти деньги. Общий вес также распределён очень равномерно, что делает R9 очень удобными, настолько, что вам действительно не захочется их снимать.
Если вы видели фотографии в моём обзоре, то знаете, что мы разместили R9 во многих местах, где обычно не хранят наушники, поэтому мы можем с уверенностью сказать, что R9 очень устойчивы к царапинам. Даже после того, как наушники были положены на камень, металл и дерево с песком на них, на них не осталось никаких следов и царапин. Покрытие на амбушюрах подходит для наушников, которые будут лежать на столах и других твёрдых поверхностях.
Чашки наушников R9 обеспечивают достаточно места как для воспроизведения музыки, так и для ваших ушей. Несмотря на то, что наушники более компактны по сравнению с Arya Stealth, Ananda или Edition XS, я могу сказать, что HE-R9 так же удобны для меня, как и они, а моим ушам более чем достаточно места в амбушюрах. Эргономичные подушечки также мягкие, покрыты тканью и обеспечивают отличную герметичность. Чтобы надеть R9, достаточно достать их из упаковки и надеть на голову, не прилагая никаких усилий для идеальной посадки. Сила прижима средняя, что подходит мне как для работы за компьютером, так и для прогулок.
R9 довольно прост в управлении, ему требуется 100/150 на Astell & Kern SE180, что соответствует большинству IEMS. R9 имеет довольно низкое сопротивление в 32 Ом, но приемлемую чувствительность в 100 дБ, что не станет проблемой для большинства источников с достаточной мощностью. Вы можете использовать 3,5-миллиметровый кабель для подключения к портативному источнику или подключить модуль Bluemini к левому наушнику, что увеличит вес наушников на 25 граммов. Учитывая, что они уже входят в десятку самых лёгких наушников, когда-либо созданных, это не является большой проблемой.

При беспроводном подключении модуль R2R отлично справляется со своей задачей. Кажется, что он идеально подходит для них, хотя на моем Bluemini он указан как аксессуар Deva. Он способен эффективно улучшить их звучание без особых усилий, делая R9 немного более басовитыми и V-образными по сравнению с их проводным звучанием. Я заметил, что при использовании модуля R2R Bluemini в качестве USB-ЦАП большая часть полезного объёма сосредоточена в диапазоне от 0% до 20%, после чего звук становится слишком громким, чтобы его можно было слушать. Я также заметил такое поведение с Aurender S5W, так что это может быть проблемой моего компьютера с Windows, поскольку он отлично работает на Android и на моём смартфоне.
Что касается Bluemini DAC/AMP, то у него превосходное время автономной работы — около 8 часов в тестах HIFIMAN и около 6 часов в моих тестах при прослушивании громкой музыки, LDAC и частой смене композиций. У него также хорошее качество звонков и превосходный радиус действия Bluetooth. Внутри находится ЦАП HIFIMAN HIMALAYA R2R, который использует LDAC в качестве основного кодека с поддержкой aptX-HD, aptX, AAC и SBC.
Кабель по умолчанию такой же, как и в большинстве наушников HIFIMAN, но в HE-R9 он, как правило, немного шумит, потому что наушники очень лёгкие, а кабель довольно жёсткий/пружинистый. При ношении наушников не слышно никаких других посторонних звуков, а при движении головой, ходьбе или выполнении любых других действий не возникает никаких шумов, кроме лёгкого шума от кабеля. Для наилучшего звучания я рекомендую использовать мягкие кабели сторонних производителей. Поскольку кабель по умолчанию — только одножильный 3,5-миллиметровый, а большинство популярных музыкальных плееров лучше всего звучат при использовании сбалансированного выхода 4,4 мм, я подозреваю, что большинство любителей музыки с энтузиазмом заменят кабель по умолчанию.
HIFIMAN HE-R9 обеспечивают пассивную шумоизоляцию от 10 до 15 децибел в зависимости от частоты, и они довольно хорошо изолируют шум от моей клавиатуры. При тихой музыке шум от клавиатуры совершенно не слышен. Они пропускают очень мало звука, и хотя, если вы будете слушать музыку на максимальной громкости, вас услышат, вы можете слушать на очень приятной средней громкости, никого не беспокоя.
Можно сказать, что HE-R9 идеально сконструированы, очень удобны, и для наушников с закрытой задней частью это самые удобные наушники из тех, что я тестировал на сегодняшний день. Качество сборки превосходное, очень напоминает Deva PRO, а амбушюры сделаны гладкими и устойчивыми к царапинам

HIFIMAN HE-R9: качество звука
Перед тем как написать полный обзор HIFIMAN He-R9, я дал наушникам поработать около 100 часов, чтобы мой обзор был объективным по отношению к другим наушникам и продуктам, представленным на audiophile-heaven. Они использовались как с Bluetooth-ЦАП Bluemini R2R, так и с проводными устройствами, в основном с Lotoo PAW 6000, Astell & Kern SE180, iBasso DX300, Dethonray DTR1+ и Cyrus One Cast. Я использовал балансные кабели для всех DAP с выходом 4,4 мм, а также оригинальный кабель для DTR1+ и Cyrus One Cast.
Общая характеристика HIFIMAN HE-R9 — это по-настоящему тёплый, естественный, голографический, широкий и внушительный звук с сильным нижним средним диапазоном, суббасами и детальной подачей. Они обладают превосходной динамикой и мощностью, и даже с учётом конкурентов, которые обычно пользуются большой популярностью (HD660S и Ananda), HIFIMAN He-R9 могут составить им достойную конкуренцию.
Это первые наушники с акцентом на нижнем среднем диапазоне, и впечатления от них совершенно уникальные, так как у них также очень мощный бас, и первоначальное впечатление, которое у меня сложилось в видеообзоре, что они могут вибрировать на вашей голове, остаётся неизменным.
Воспроизведение может быть довольно расслабленным и щадящим, с более плавными высокими частотами, которые скрывают дефекты, связанные с плохим мастерингом, что делает R9 хорошим компаньоном для металлистов и тех, у кого более «трэшевый» вкус, таких как ваш покорный слуга.

При использовании He-R9 с Blue Mini DAC, по-видимому, снижается динамический диапазон, вы можете услышать алгоритм сжатия LDAC, так как звук становится очень детализированным, более тёплым, плотным, V-образным и агрессивным, а при подключении к проводному источнику звук становится очень детализированным и чистым. При этом Blue Mini воспроизводит их с гораздо большей мощностью, контролем и эффектом, чем любой портативный ЦАП/усилитель или Bluetooth-приёмник, такой как FiiO BTR5.
Бас в HIFIMAN He-R9 очень глубокий, контролируемый и легко достигает волшебных 20 Гц. Большая часть энергии баса приходится на диапазон 40–65 Гц, и бас довольно чистый, учитывая его количество. Общий бас приподнят, как и нижние высокие частоты, что делает звук тёплым и слегка тёмным. R9 обладает естественной скоростью для своих басов и может воспроизводить суперагрессивные песни в стиле дабстеп, но при этом обладает волшебным затуханием длинных нот для музыки в стиле джаз и кабаре.
Такие песни, как Vini Vici – Namaste, звучат энергично, глубоко и производят превосходное впечатление. R9 обладает очень низким уровнем искажений даже при очень высокой громкости, что позволяет очень хорошо и контролируемо воспроизводить музыку с большим количеством басов. В песне также присутствует удивительное разделение инструментов, наложение слоёв и голографическое представление.
У нас чистый, естественный средний диапазон с широким и объёмным звучанием. Между инструментами достаточно пространства, и, хотя голоса обычно немного выдвигаются вперёд, музыка в R9 никогда не становится размытой или рассеянной. Средний диапазон R9 лучше всего проявляется на средней и низкой громкости, когда музыка естественным образом распространяется внутри чашек и создаёт по-настоящему объёмное звучание. На высокой громкости звук становится более напористым и агрессивным.
Здесь действительно много деталей и высокое разрешение, так что фоновые инструменты легко различимы, даже легче, чем на Ananda и большинстве наушников с открытой задней частью. R9, по-видимому, идеально подходит для того, чтобы сохранять всю доступную информацию в песне и представлять её слушателю. Конструкция амбушюр также значительно улучшает синхронизацию музыки; форма придаёт музыке действительно естественное затухание, а более быстрый драйвер в сочетании с акустикой создаёт для неё затухание, что приводит к действительно естественному и приятному прослушиванию.
Средние частоты имеют некоторую окраску из-за акцента на нижних средних частотах, и это слышно в большинстве музыкальных произведений. Чтобы получить более естественный звук в наушниках R9, нужно прижать их к затылку и расположить ухо так, чтобы оно находилось на более низкой части амбушюры.
Форма и акустический дизайн R9 соответствуют цели создания наушников с открытой задней частью, но с закрытой передней, и им это удаётся гораздо лучше, чем любой другой модели, которую я слышал лично. Если вам нужна динамика, R9 — это супердинамичные наушники, но при проводном подключении источник также играет важную роль.

У него очень хорошее разделение инструментов и наложение слоев, R9 соответствует большинству наушников примерно той же ценовой категории, таким как Dan Clark Aeon Flow, и превосходит Sennheiser HD660S как по разделению, так и по наложению слоев, а также по размеру звуковой сцены.
Высокие частоты R9 воспроизводятся естественно и, как правило, не навязываются, обладая более плавным звучанием и меньшей насыщенностью, чем басы. Это означает, что большая часть музыки не будет утомлять, и вам никогда не захочется снять R9 с головы, потому что они вам надоели. Это происходит до такой степени, что вы можете в буквальном смысле слушать такие песни, как Infant Annihilator — Decapitation Fornication, и вы получите больше впечатлений от низких басов и барабанов, чем от тарелок и высоких частот.
R9, безусловно, снисходителен и не подчёркивает недостатки записей, даже старых и ярких. Благодаря ему записи звучат благозвучно, плавно и приятно. В музыке присутствует достаточное количество высоких частот, но они представлены таким образом, что все пики, которые обычно утомляют, сглаживаются, и, хотя вы слышите в музыке тарелки и воздух, вы никогда не испытываете с этим проблем. Даже в таких обычно очень утомительных песнях, как Caligvla – I, Caligvla, основное воздействие оказывают барабаны и голоса, а не тарелки, которые обычно довольно утомительны и ярко выражены в песне.
В целом, He-R9 — это довольно приятные наушники с более плавным верхним диапазоном, мощным нижним диапазоном и широким, «голографическим» средним диапазоном. Они воспроизводят музыку во всей её полноте и имеют более длительное затухание нот, что приводит к довольно приятному звучанию с акцентом на нижний средний диапазон, что хорошо для мужских голосов, дабстепа, EDM, рока, металла, дэткора и в целом для ударных.
Песни, которые неожиданно хорошо звучат в R9, — это Igorrr — Probleme d’emotion, где сопрано звучит довольно эмоционально, но изюминкой песни является насыщенная басовая нота, переплетающаяся с кристально чистым фортепиано, что придаёт этой песне по-настоящему глубокий и мрачный ритм. Песни и альбомы, записанные на более высокой громкости, действительно хорошо звучат в R9, где достаточно контроля для этого, так что выбирайте свою любимую песню Atilla, и вы будете в восторге. Наушники звучат примерно так же, как большинство песен в стиле Space Rock, — ритмично, глубоко, впечатляюще, но музыкально и плавно.
HIFIMAN HE-R9: сравнения

HIFIMAN He-R9 в сравнении с Beyerdynamic Amiron. Amiron — хорошее начало, тем более что он стоит ровно столько же, сколько He-R9. В целом они одинаково удобны, но у Amiron немного более жёсткие, но плотные амбушюры. Боковое вращение и посадка у HE-R9 лучше, и ими гораздо проще управлять, они лучше подходят для портативного использования и лучше изолируют от внешнего шума. Усилие прижима у них одинаковое, и оба наушника довольно лёгкие, при этом R9 кажутся немного легче, чем Amiron.
Общее звучание Amiron намного насыщеннее, с пиком в верхнем среднечастотном диапазоне / нижнем высокочастотном диапазоне, что иногда может утомлять, в то время как R9 имеет более естественное звучание в высокочастотном диапазоне, более плавное и с меньшей резкостью / свистящими звуками, но при этом с гораздо более выраженным высокочастотным диапазоном, более мощным басом и большим количеством баса, что позволяет играть на бас-гитаре с гораздо большей живостью и энергией, мощностью и напором.
R9 лучше подходит для большинства музыкальных стилей, в то время как Amiron может утомлять. Если вы слушаете очень тихо, то у Amiron более тонкая подача, в то время как R9 звучит теплее, приятнее и музыкальнее, а если вы слушаете очень громко, то R9 звучит более впечатляюще, в то время как Amiron может показаться довольно утомительным и резким.
HIFIMAN He-R9 в сравнении с Dan Calrk Aeon Flow RT. У нас здесь два совершенно разных наушника, Aeon Flow RT имеет более сильное прижимное усилие, чем R9. Комфорт на высоте с обеих сторон, потому что у обоих наушников хорошие мягкие амбушюры и эргономичная форма. Оба наушника хорошо прилегают и легко надеваются. Фактор привода у Flow RT намного сложнее, чем у Flow, и для него нужен мощный отдельный источник питания.
У него собственные кабели, и в долгосрочной перспективе его будет сложнее использовать. Звучание Aeon Flow RT сильно отличается от звучания HE-R9: у него более тонкая настройка, более яркий звук, гораздо больше высоких частот и меньше басов, несмотря на большое количество низких частот. HE-R9 звучит более насыщенно, теплее, у него более широкий средний диапазон, больше ударных в басах и больше акцента на нижних средних частотах и басах. Фоновые инструменты в R9 звучат громче, что позволяет получить больше информации на заднем плане, несмотря на то, что оба наушника имеют хорошую прослойку и разделение инструментов.
Если вам нужны более аналитические наушники с более ярким звуком, выбирайте Aeon Flow RT, а если вы предпочитаете более тёплый звук с большим количеством басов и низких частот, я бы посоветовал R9.
HIFIMAN He-R9 в сравнении с HIFIMAN Ananda. Ananda имеет открытую заднюю панель, и вы, вероятно, заметили, что большинство конкурентов имеют открытую заднюю панель, потому что HE-R9 отличается очень открытой конструкцией, которая должна понравиться тем, кто ищет по-настоящему голографическое звучание. Уровни детализации у Ananda и HE-R9 сопоставимы, хотя то, как они передают детали, действительно различается.
Более крупные амбушюры Ananda немного удобнее, чем у HE-R9, но механизм поворота и регулировки у R9 лучше. Звучание Ananda в среднем диапазоне более естественное, так как оно в равной степени подходит как для мужских, так и для женских голосов и имеет более ровную общую тональность. R9 звучит сильнее в нижнем среднечастотном диапазоне, что придаёт всей музыке определённую теплоту и лёгкую мрачность.
У R9 очень широкая звуковая сцена, и иногда на R9 можно услышать некоторые фоновые инструменты и эффекты громче, чем на Ananda, но высокие частоты на Ananda намного лучше, и, поскольку я слышу тарелки и воздух как часть звуковой сцены, на Ananda я получаю более реалистичную сцену, в то время как R9 звучит широко в басовом и среднечастотном диапазонах, но с очень спокойными и плавными высокими частотами. Басы на HE-R9 намного сильнее и мощнее, в них больше глубины и необработанной энергии.
HIFIMAN He-R9 в сравнении с Sennheiser HD660S. Вы удивитесь, услышав это от меня, но HE-R9 гораздо удобнее, чем HD660S. Кабель по умолчанию лучше подходит для Hd660S, и он немного менее микрофонный, но амбушюры на R9 намного мягче, оголовье лучше распределяет их вес, и при ношении они кажутся легче, чем Hd660S.
Звучание R9 более динамичное, плавное и насыщенное басами. HD660S звучит ярче, более узконаправленно и сфокусированно. Общий тональный баланс на Hd660S более естественный, в то время как у R9 более выражен акцент на нижнем среднем диапазоне, что несколько окрашивает весь звук. При сравнении можно заметить, что высокие частоты на HD660S более выражены и, хотя и более резкие, придают многим песням больше блеска и информации на высоких частотах, в то время как бас R9 и большая сцена делают музыку более приятной.
HIFIMAN He-R9 в сравнении с Adam Audio Studio PRO SP-5. Разница в комфорте здесь огромна: у R9 гораздо более крупные амбушюры, гораздо более мягкие амбушюры, гораздо меньшее усилие прижима и он легче. Общий комфорт R9 намного лучше, чем у SP-5, и качество сборки тоже немного лучше: более качественный пластик и более качественные амбушюры.
Общее звучание также сильно различается: R9 — энергичный, мрачноватый, впечатляющий, с ярким звучанием, в то время как SP-5 — очень яркий, с U-образным звучанием, сильными высокими частотами, большим количеством энергии в верхней части и гораздо меньшим количеством энергии в басах. Общая динамика выше у R9, у которого гораздо больше контроля, в то время как SP-5 звучит довольно сжато по сравнению с ним.
Если вам нужны яркие наушники с выраженной U-образной формой, то PRO SP-5 по-прежнему актуален, но если вам нужны более впечатляющие, более динамичные, более удобные наушники с более выраженным акцентом на низкие средние частоты / басы и более голографическим звучанием, то R9 — это то, что вам нужно.
HIFIMAN HE-R9: ценность и вывод

У HE-R9 превосходное соотношение цены и качества, и они могут составить конкуренцию большинству открытых планарных наушников. На самом деле, соотношение цены и качества у R9 настолько хорошее, что они заслуживают места в Зале славы Audiophile-Heaven как одни из лучших закрытых наушников, когда-либо созданных с точки зрения комфорта, звука и общего качества сборки.
Общий комфорт и качество сборки превосходны, и когда HIFIMAN решает создать наушники с закрытой конструкцией, они могут сделать их с широким звучанием, с очень хорошим разделением инструментов и детализацией, используя закрытую конструкцию для контроля количества деталей, которые вы слышите, а не для того, чтобы заглушить звук их типичных динамиков. Они заслуживают безумного уважения за то, что смогли добиться этого, не зажимая вашу голову в тисках, как это обычно происходит с наушниками с закрытой конструкцией.
В конце концов, если вы ищете очень удобные, широкозвучащие, чистые и мощные наушники с большим количеством деталей и высоким разрешением, которые можно подключить к большинству портативных музыкальных плееров, HIFIMAN HE-R9 должен вам подойти. Они продаются по очень привлекательной цене, имеют отличную поддержку от компании и в настоящее время доступны с ЦАП/усилителем Bluemini и без него, так что вы можете выбрать оптимальный вариант для своих нужд.
HIFIMAN HE-R9: комплект

Упаковка HE-R9 очень приятная, похожа на упаковку Deva PRO, в неё входят наушники, документация, USB-кабель для зарядки и аудиокабель для проводного использования HE-R9. В комплекте не так много дополнительных аксессуаров, но есть всё необходимое, а цена довольно хорошая.
Radiotehnika Старт — виниловая классика в новом формате
Авторитетная российская компания с вековой историей предлагает качественный проигрыватель винила со сбалансированной конструкцией, широкой функциональностью, богатыми системными возможностями, привлекательным дизайном, великолепным звучанием и лучшим на рынке соотношением цена/качество.








