Наверх

Обзор HIFIMAN EF600: музыкальное совершенство R2R

Протестировали новый усилитель HIFIMAN EF600 — он сочетает невероятную мощность, исключительное качество сборки и чистый звук

11.06.2025
13:02
HIFIMAN EF600

HIFIMAN EF600 — это высококачественный настольный ЦАП/усилитель для наушников стоимостью 64 тыс. рублей с вертикальным дизайном, ЦАП-модулями Himalaya Ladder и дизайном, позволяющим максимально эффективно использовать пространство на рабочем столе. Сегодня мы рассмотрим его и сравним с другими высококлассными настольными цифро-аналоговыми преобразователями/усилителями, включая Aune S9C PRO, FiiO K9 PRO ESS, Matrix Mini-i PRO 4 и HIFIMAN EF40.

Компания HIFIMAN хотела создать что-то более интересное, чем у других компаний, с помощью новой серии ЦАП/усилителей, поэтому вместо использования той же технологии и готовых микросхем ЦАП они решили использовать массив ЦАП R2R со своими собственными микросхемами Himalaya. Такая конструкция уже встречалась ранее, но она вызывает споры, поскольку компании приходится вкладывать больше средств в исследования и разработки, чтобы сделать её по-настоящему хорошей, чем в случае с ЦАП Delta-Sigma.

Однако известно, что при правильной реализации технология R2R обеспечивает гораздо более музыкальное, плавное и естественное звучание. Новый HIFIMAN EF600 на данный момент не является флагманом, и мы с нетерпением ждём возможности протестировать новый Serenade, чтобы составить рейтинг, но у EF600 есть преимущество: на сегодняшний день это один из самых универсальных ЦАП с точки зрения количества входов и мощности для наушников.

HIFIMAN EF600: сборка и дизайн

HIFIMAN EF600

HIFIMAN EF600 — это часть совершенно новой концепции настольного ЦАП/усилителя — Tower. Есть много причин, по которым вам может понадобиться Tower, в том числе если у вас мало места на столе, если у вас небольшой дисплей и вы можете разместить HIFIMAN EF600 рядом с ним, а также если вы хотите улучшить охлаждение без вентиляторов, как в EF600, где тороидальный трансформатор находится внизу, а тепло естественным образом поднимается вверх, и благодаря вентиляционным отверстиям он эффективно и пассивно охлаждается.

Единственным другим устройством, которое я рассматривал в прошлом и которое было похоже по форме, был Smyth A16, но EF600 тяжелее и обладает значительно большей мощностью.

Начнём с внутренней конструкции: у нас полностью сбалансированная архитектура Dual Mono для усилителя для наушников. ЦАП — это чипы Dual Himalaya PRO с потрясающим соотношением сигнал/шум 118 дБ и разделением каналов 131 дБ. Выходная мощность для наушников невероятно высока: 2×5,12 Вт на канал при сопротивлении 32 Ом для сбалансированного выхода для наушников и 2×1,8 Вт на канал при сопротивлении 32 Ом для несимметричного выхода для наушников. Общий коэффициент нелинейных искажений составляет невероятно низкий 0,0014% для линейного выхода при -8 дБ.

HIFIMAN EF600

Что касается входов HIFIMAN EF600, у нас есть USB Type-B и USB Type-C, оба работают очень хорошо. Их нельзя подключить одновременно, и вам придётся выбрать один из них. Задержка ЦАП отсутствует, и всё воспроизводится в реальном времени без заметной задержки, поэтому звук будет воспроизводиться в реальном времени вместе с видеоконтентом или даже играми.

Среди входов также есть коаксиальный вход, балансный вход XLR, несимметричный вход RCA и даже вход Bluetooth. Основное разрешение для EF600 — 32 бита / 192 кГц для PCM, а также DSD до DSD256. Мы также поддерживаем Bluetooth с LDAC, aptX, AAC и SBC, но звук, как правило, более детализированный при подключении через USB и другие цифровые входы, а сжатие Bluetooth заметно, особенно если звук ЦАП очень детализированный.

Тороидальный трансформатор — это большой тороидальный трансформатор с обмоткой из бескислородной меди, и вся идея EF600 заключается в том, чтобы использовать его в качестве подставки для наушников. Передняя и задняя части больше, чем центральная, что позволяет разместить наушники на центральной части.

У нас есть два варианта линейного выхода, один в несимметричном формате RCA и один в формате XLR со сбалансированным 3-полюсным выходом, но оба они работают на полную громкость постоянно, и они не являются выходами предусилителя. EF600 несколько чувствителен к шуму, и если вы разместите его рядом с компьютером с мощной графической картой, или рядом с маршрутизатором, или если он подключен к сетевой розетке с множеством других устройств, вы услышите небольшой фоновый шум. Это можно уменьшить, физически изолировав EF600 от других устройств с сильными электромагнитными полями и используя сетевой фильтр / стабилизатор напряжения, такой как Plixir Elite BAC 400. Это не является проблемой для выхода на наушники, а в качестве усилителя для наушников EF600 работает очень тихо.

Хотя мне не удалось найти точное значение выходного сопротивления наушников, HIFIMAN EF600 предназначен для больших и сложных в управлении наушников, таких как HIFIMAN HE1000SE, HIFIMAN Audivina, iBasso SR3, Sivga Luan, Sennheiser HD 660S2, Meze 109 PRO, Dan Clark Aeon 2 Noire или Audeze LCD-5. У него более чем достаточно мощности для всех этих задач, и для многих из них вы даже можете включить режим Low Gain, чтобы получить более точную регулировку громкости.

HIFIMAN EF600

При высоком усилении LCD-5 уже на 12-м часу становится достаточно громким. При использовании IEM-наушников регулировка громкости очень незначительна, а EF600 не предназначен для IEM-наушников, так как даже при низком усилении они становятся очень громкими уже на 9-м часу.

Существует два режима: OS или режим с избыточной выборкой и NOS-режим или режим без избыточной выборки. Они указывают, применен ли фильтр к ЦАП или нет, и я лично обнаружил, что режим OS звучит лучше, чем NOS, высокие частоты ярче, звук более яркий и агрессивный. Режим NOS звучит мягче, атака мягче, переходные процессы мягче, но это делает музыку более приятной, теплой и в целом более непринужденной. Различия между двумя режимами не очень существенны и намного меньше, чем в EF400. Это скорее нюансы и более тонкая настройка, чем кардинально отличающаяся подача.

Различия между режимами NOS и OS можно усилить с помощью кабелей сторонних производителей. Например, при прослушивании HIFIMAN He1000SE я предпочитаю более мягкий, тёплый и органичный звук в режиме NOS с использованием LavriCables Master Silver, но более динамичный и энергичный звук в режиме OS с кабелями по умолчанию и ddHIFI BC150B, которые звучат мягче и теплее, с более плавными высокими частотами.

Хотя можно возразить, что смысл покупки ЦАП R2R заключается в том, чтобы использовать его в режиме NOS или без фильтра, поскольку это является их огромным преимуществом, я считаю, что даже в режиме OS он по-прежнему обладает уникальным и интересным звучанием по сравнению со стандартным ЦАП Delta-Sigma, что мы и рассмотрим в разделе «Качество звука».

Выходов для наушников два, и есть балансный выход для наушников XLR, для которого я когда-то купил специальный кабель LavriCables Master Silver со штекером XLR, но вы всегда можете подключить HIFIMAN EF600 практически к любым 4,4-миллиметровым балансным наушникам с помощью недорогого адаптера, который не влияет на звук, например ddHIFI XLR44B. Другой выход для наушников — небалансный, размером 6,3 мм. Вы можете одновременно использовать оба выхода для наушников без ухудшения качества звука, и в таком режиме они тоже работают хорошо, но в целом я понял, что эта функция мне не нужна.

HIFIMAN EF600

Чтобы протестировать HIFIMAN EF600, я подключил его к большому количеству наушников, а также к внутриканальным наушникам. Я не смог использовать его с обычными стереосистемами из-за отсутствия регулировки громкости на ЦАП, так как моя система теперь основана на Keces S300+, у которого также нет регулировки громкости. При этом в список наушников, которые я тестировал с EF600, входят HIFIMAN He1000SE, HIFIMAn Audivina, HIFIMAn Arya Organic, iBasso SR3, Audeze LCD-5, Audeze LCD-XC, Audeze MM-500, Sivga Peacock, Sendy Audio Apollo, Sennheiser HD 660S2 и Avantone PRO Planar.

Для списка IEM я использовал Fir Audio VxV, HIFIMAN Svanar, iBasso IT05, Soundz Avant и Sennheiser Ie900. Если вам интересно, как у меня вообще нашлось время на все эти тесты, то я уже несколько месяцев использую EF600 в качестве эталонного ЦАП, так как у меня накопилось огромное количество обзоров, которые нужно было доделать, поэтому для многих новых обзоров он уже лежал у меня на столе, ожидая применения в системе.

HIFIMAN EF600: качество звука

HIFIMAN EF600

При использовании HIFIMAN EF600 для подключения больших наушников вы всегда получаете достаточно мощности, ударной силы и глубины басов, но его главное преимущество — это контроль. Он обладает достаточной мощностью и низким уровнем искажений, чтобы должным образом воспроизводить все наушники, которые я тестировал с его помощью. Он динамичный, но при этом органичный, мощный, но при этом контролируемый. Настройка звука может быть как более яркой и агрессивной, с действительно хорошим разрешением и сильными, выразительными басами в режиме OS, так и более плавной, органичной, спокойной, расслабленной, но при этом воздушной и чистой в режиме NOS.

Весь звук исключительно хорошо проработан и сбалансирован, и в EF600 есть всё, чего не хватает большинству ЦАП/усилителей стоимостью менее 100 тыс. рублей, а именно эмоций и выразительности. Я назвал FiiO K9 PRO по-настоящему плоским, и это действительно так: звук K9 PRO ESS идеально подходит для студии, где не нужна окраска, но HIFIMAN EF600 обладает захватывающим характером, немного дополнительной теплотой в средних частотах, немного дополнительной яркостью в высоких частотах, не становясь слишком окрашенным и не теряя контроля.

Коэффициент усиления очень высокий, и даже при низком усилении он может воспроизводить большинство наушников, представленных на рынке, при этом HE1000SE воспроизводится с относительно низким уровнем усиления в 9 часов, а для других более чувствительных наушников требуется низкий уровень усиления.

HIFIMAN EF600

В то время как для большинства устройств требуется высокий уровень усиления для наилучшего звучания, EF600 хорошо работает и при низком уровне усиления, поскольку при этом не снижается разрешение, динамический диапазон или какие-либо другие характеристики. Большая часть тестирования проводилась в режиме NOS, где EF600 звучит теплее, мягче и органичнее, но вы всегда можете применить фильтр OS или передискретизации для более агрессивного звучания.

Начнём с басов: у нас есть глубокий, чистый и округлый бас с лёгким намёком на дополнительную теплоту в средних басах, естественным затуханием каждой музыкальной ноты и хорошим расширением в области низких басов. EF600 отлично справляется как с наушниками с высоким, так и с низким импедансом, не искажая ни те, ни другие, обеспечивая насыщенное и глубокое звучание. В режиме NOS бас, как правило, более мягкий и спокойный, но в режиме OS он становится более плотным, агрессивным и насыщенным, хотя и немного менее объёмным.

Характер басов становится более быстрым, если вы используете режим OS, но более медленное затухание придаёт инструментам полноту и большее присутствие, вес и глубину. Басы очень хорошо воспроизводятся на низких частотах, и я обнаружил, что лишь немногие ЦАП/усилители могут полностью воспроизводить HE1000SE должным образом, обеспечивая им очень мощный, но контролируемый звук, подходящий для металлической музыки, но без искажений или ослабления басов для джаза и электронной музыки с насыщенными басами.

Средние частоты звучат органично, плавно, с естественным звучанием и приятными переходными процессами, что делает их подходящими для всех музыкальных стилей. Звуковая сцена широкая и глубокая, голографическая, с отличным разделением инструментов. Уровень детализации достаточный, и EF600 с лёгкостью воспроизводит мельчайшие нюансы музыки, демонстрируя и раскрывая каждую доступную в музыке деталь.

Особенно тонкие нюансы в звуковой сцене очевидны в рок-музыке, металле, шугейзе и даже в EDM и J-Pop. HIFIMAN EF600 делает всё широким и объёмным, проецирует музыку на края звуковой сцены вокруг слушателя и даёт голосам достаточно пространства для дыхания, делая музыку невероятно захватывающей. И мужские, и женские голоса звучат приятно, и EF600 не выделяет ни один из них, но оба звучат естественно и захватывающе.

HIFIMAN EF600

Если и есть подходящее слово для описания его звучания, то это «живое». EF600 звучит очень похоже на живой концерт, он передаёт все эмоции, энергию и насыщенность на всех частотах, сохраняя при этом нюансы и детали. Динамический диапазон значительно расширен, и это позволит вам увеличить громкость, чтобы всё выглядело более контрастно и с лучшим разрешением.

HIFIMAN всегда знает, как сделать высокие частоты красочными, яркими и воздушными. HIFIMAN EF600 — идеальное сочетание для HE1000SE, позволяющее им либо сиять во всей красе, если используется режим OS или Oversampled, либо приглушать высокие частоты и немного смягчать звучание, если используется режим NOS, что приводит к более мягким переходным процессам и большему количеству басов по сравнению с высокими частотами. Преимущество EF600 заключается в более точной передаче высоких частот и более утончённом звучании, в то время как большинство конкурентов теряют контроль при работе с такими наушниками, как HE1000SE, а EF600 — это редкая возможность услышать их в хорошем качестве по такой доступной цене. EF600 — это, по сути, волшебный источник для HE1000SE, а также для HIFIMAN Audivina и даже Arya Organic.

Его яркие, чёткие и детализированные высокие частоты всегда будут вызывать у вас любовь и восхищение. Самое лучшее в EF600 — это то, насколько чёткими могут быть его высокие частоты даже при очень высокой громкости, а также то, насколько изысканно он звучит. В общем, если вы ищете ЦАП-усилитель, который перенесёт концертную атмосферу в ваш дом, EF600 отлично справится с этой задачей и никогда не заставит вас устать или заскучать.

HIFIMAN EF600

HIFIMAN EF600: сравнения

HIFIMAN EF600 против Matrix Mini-i PRO 4. Первое сравнение, которое мы проводим сегодня, не совсем справедливое, потому что, хотя Mini-i PRO 4 стоит дороже, это более универсальное устройство с функцией предусилителя и более широким выбором цифровых входов, в том числе для стриминга, поэтому большая часть его стоимости приходится на эту часть, в то время как EF600 ориентирован на аудиочасть устройства. Выходы Mini-i PRO 6 включают балансный выход 4,4 мм и небалансный выход 6,3 мм, в то время как EF600 поддерживает либо балансный выход XLR, либо небалансный выход 6,3 мм.

Звучание и дизайн Mini-i PRO 4 рассчитаны как на внутриканальные наушники, так и на полноразмерные, при этом больше внимания уделяется внутриканальным наушникам, у которых более низкий уровень шума и больше возможностей для регулировки громкости. В то же время EF600 рассчитан на более высокую мощность, более энергичный звук, лучшее разрешение, чёткость и в итоге получается более яркий и реалистичный ЦАП-усилитель. Самое большое отличие заключается в том, что Mini-i PRO 4 звучит более плавно, тепло и насыщенно, в то время как EF600 более нейтральный, чистый, детальный, широкий, с лучшим разделением инструментов и более голографическим звучанием.

Оба варианта хороши, и я бы порекомендовал Mini-i PRO 4, если вам нужны его функции или если вам нужно управлять наушниками IEM, но если вам нужно управлять наушниками-вкладышами, EF600 — гораздо более выгодное предложение, с более насыщенным звуком, лучшей глубиной и более высоким разрешением.

HIFIMAN EF600

HIFIMAN EF600 против HIFIMAN EF400. Хотя я долгое время был большим поклонником EF400, HIFIMAN, безусловно, предлагает более качественный звук в своих наушниках EF600 для больших и сложных в управлении наушников.

Единственное, что следует учитывать: если у вас есть разнообразная коллекция как внутриканальных, так и полноразмерных наушников, то у EF400 значительно больше возможностей для регулировки громкости и чуть меньше фонового шума для чувствительных внутриканальных наушников, в то время как у HIFIMAN EF600 значительно больше мощности и динамический диапазон для наушников с высоким сопротивлением.

Общее разрешение EF600 значительно выше, улучшена динамика, звуковая сцена шире и глубже, лучше разделение инструментов, а в целом звук просто потрясающий и точный, если вы хотите услышать живое звучание. В верхних средних частотах больше цвета и контраста, в нижних средних частотах больше громкости, а низкие частоты у HIFIMAN EF600 глубже и насыщеннее, что делает звук более ярким и реалистичным.

Скорость передачи и воспроизведения звука у них одинаковая, оба имеют ЦАП R2R, а также режимы OS и NOS, но в то время как EF400 открывает более широкие возможности как для внутриканальных наушников, так и для полноразмерных, EF600 превосходит его во всех технических аспектах, музыкальности и качестве устройства для более сложных в управлении наушников.

HIFIMAN EF600

HIFIMAN EF600 против FiiO K9 PRO ESS. Дизайн у обоих устройств солидный, но K9 PRO ESS немного высоковат для моего стола, поэтому я часто ставлю его на подставку рядом со столом, чтобы он не мешал мне работать. Самое забавное, что я ставлю EF600 на тот же пьедестал, так как он очень высокий, но мне нравится, когда наушники лежат на EF600, как будто они готовы к использованию.

Оба усилителя имеют достаточное количество выходов, но у HIFIMAN EF600 значительно больше мощности, и хотя оба нагреваются во время использования, FiiO K9 PRO ESS сильно нагревается, в то время как EF600 только слегка нагревается, и даже тогда он нагревается незначительно. Оба устройства отлично подходят для всех музыкальных стилей, но HIFIMAN EF600 более динамичен как на линейном выходе, так и на выходе для наушников. Он звучит шире, более объёмно, энергично и детально.

ЦАП R2R звучит более плавно и органично в средних частотах, при этом у него более тёплые басы и более точные высокие частоты, в то время как K9 PRO ESS звучит более плоско и менее насыщенно, что я считаю более точным студийным ЦАП/усилителем. И EF600, и K9 PRO ESS — отличные варианты для меломана, K9 PRO ESS также может управлять IEMS, и у него есть удобная регулировка громкости на выходе ЦАП (если вы используете систему большего размера), а также больше выходов для наушников, включая обычный 4,4-мм балансный выход для наушников, но звучание EF600 более универсально, и особенно если у вас жесткие наушники, в том числе плоские магнитные наушники, они обладают большей резкостью, более низкими басами, большим блеском высоких частот, более голографичным звуком и более высоким разрешением в средних частотах.

В целом, это лучший выбор и более выгодное предложение для наушников с мощным приводом, в которых можно полностью ощутить огромную мощность.

HIFIMAN EF600

HIFIMAN EF600 против Aune S9c PRO. Что касается дизайна, то и S9C PRO, и EF600 сделаны хорошо, но EF600 можно использовать в качестве подставки для наушников, в то время как S9C имеет традиционный дизайн настольного устройства. Оба нагреваются во время использования, но HIFIMAN EF600 остаётся значительно более прохладным, в то время как S9C PRO становится значительно теплее.

Максимальная выходная мощность HIFIMAN EF600 выше, он может с большей лёгкостью воспроизводить такие наушники, как HIFIMAN He1000SE, с лучшей динамикой, более насыщенным звуком и более высоким разрешением / детализацией. Оба ЦАП/усилителя могут работать как ЦАП для стереосистемы, но у S9C PRO есть регулятор громкости и более низкий уровень фонового шума, в то время как HIFIMAN EF600 лучше всего использовать для подключения наушников через один из его выходов для наушников.

У S9C PRO есть три выхода для наушников, включая балансный выход для наушников 4,4 мм, в то время как у EF600 есть только балансный выход XLR и большой выход 6,3 SE, поэтому для его правильной работы потребуется адаптер ddHIFI. На самом деле звучание довольно разное, и EF600 звучит более утончённо, детально и значительно динамичнее, при этом режимы OS и NOS довольно сильно влияют на звучание.

Независимо от конфигурации, Aune s9C PRO всегда звучит более плавно на высоких частотах, с меньшим количеством высоких частот и энергии, более тёплым и насыщенным на низких частотах, но более плоским по динамике. Оба устройства хорошо воспроизводят звуковую сцену, но HIFIMAN EF600 звучит более объёмно, расширяя звуковую сцену по ширине, хотя глубина очень похожа. Я предпочитаю HIFIMAN EF600 для наушников с высоким импедансом и для больших наушников в целом, в то время как S9C PRO лучше подходит для внутриканальных наушников, где у EF600 слишком высокая мощность.

ПРОЧТИТЕ ПОЛНЫЙ ОБЗОР AUNE S9C PRO REFERENCE

HIFIMAN EF600: ценность и вывод

HIFIMAN EF600

На рынке представлено множество высококлассных ЦАП/усилителей и настольных устройств, но HIFIMAN EF600 выделяется на фоне остальных. Он обладает исключительным соотношением цены и качества, а его мощность для наушников, способность ЦАП к декодированию и общий дизайн являются ключевыми элементами, благодаря которым он так хорош. Возможно, вам понадобится предусилитель, чтобы использовать его в настольной системе, но он точно сделает ваш звук волшебным, а это бесценно.

Прежде чем закончить сегодняшний обзор, я хочу добавить HIFIMAN EF600 DAC / усилитель для наушников в Зал славы аудиофилов как один из самых динамичных, мощных и детально звучащих усилителей-ЦАП в своём ценовом диапазоне.

В завершение сегодняшнего обзора я хочу назвать несколько особенностей, которыми обладает HIFIMAN EF600, в том числе невероятную мощность, исключительное качество сборки и сверхвысокое разрешение, при этом звук остаётся органичным, чистым и естественным в среднем диапазоне. Это, безусловно, рекомендуемая к покупке модель и один из лучших ЦАП/усилителей, о которых только можно мечтать, особенно если у вас есть наушники HIFIMAN и вы хотите, чтобы они звучали как можно лучше.

Radiotehnika Старт — виниловая классика в новом формате

Авторитетная российская компания с вековой историей предлагает качественный проигрыватель винила со сбалансированной конструкцией, широкой функциональностью, богатыми системными возможностями, привлекательным дизайном, великолепным звучанием и лучшим на рынке соотношением цена/качество.

Источник: Audiophile Heaven
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»