Наверх

Обзор HIFIMAN Ananda Nano: эти наушники просто невероятны

Протестировали планарно-магнитные наушники HIFIMAN Ananda Nano — это вершина плоскостного искусства

5.06.2025
8:30
HIFIMAN Ananda Nano

HIFIMAN Ananda Nano — это полноразмерные планарно-магнитные наушники с новой диафрагмой Nano, которые являются прямым обновлением модели Ananda Stealth, которую мы рассматривали ранее, и должны значительно улучшить её звучание. Мы сравним их с другими наушниками высокого класса, включая OLLO S5X, iBasso SR3, Dan Clark Aeon 2 Noire и Sendy Audio Apollo.

HIFIMAN, вероятно, является самым популярным брендом в индустрии аудиофильских наушников в наши дни благодаря тому, что им удалось спроектировать и создать что-то для каждого: от наушников с очень высокими характеристиками, таких как Sundara, которые большинство читателей слышали хотя бы раз, до флагманов, таких как Svanar или Susvara. Они также являются производителями беспроводных Bluetooth-наушников, которые я сейчас использую в спортзале, а именно Svanar Wireless.

HIFIMAN Ananda Nano: дизайн и сборка

HIFIMAN Ananda Nano

HIFIMAN Ananda Nano — это новейшая серия наушников Ananada, которая отличается от остальных своим внешним видом, поскольку на этот раз HIFIMAN представила новый механизм крепления оголовья, который, хотя и выглядит очень похожим на тот, что используется в Sundara, отличается способом приложения силы и поддержки наушников, а также значительно улучшенным кабелем по сравнению с тем, что мы видели раньше у HIFIMAN.

Во-первых, эта модель выглядит очень аккуратно, по дизайну она похожа на HE1000 V2 и очень удобна, так как амбушюры очень большие и эргономично прилегают к уху и голове. У нас также новая конструкция динамика: на этот раз диафрагма динамика имеет толщину в нанометры и основана на знаменитой конструкции Susvara. Это означает, что теоретически она имеет гораздо более низкий уровень искажений, более высокую переходную характеристику, лучшую детализацию и динамику.

Плоскостная магнитная конструкция действительно отличается от традиционных динамических динамиков, в которых магниты расположены с одной стороны, а динамик — с другой. В динамических конструкциях с каждой стороны диафрагмы расположены два огромных магнита, а в плоскостных магнитных конструкциях — по одному магниту с каждой стороны диафрагмы. Она называется плоскостной, потому что магниты расположены в той же плоскости, что и диафрагма, и это обеспечивает гораздо большую движущуюся поверхность динамика.

HIFIMAN Ananda Nano

Звуковая катушка или слой проводника, который приводит в движение динамик, также расположена в одной плоскости с диафрагмой, а это означает, что сила, приводящая в движение динамик, распределяется равномерно, увеличивая площадь, на которой распределяется сила. Это приводит к гораздо меньшему фазовому искажению, улучшению пространственной информации и лучшему разделению инструментов, чем у большинства динамических динамиков.

У нас также есть улучшения, которые мы видели в наушниках Ananda Stealth с «невидимыми» магнитами, которые являются акустически «невидимыми». Это означает, что магниты не отражают звуковые волны, а свободно пропускают их, что значительно уменьшает искажения, улучшает восприятие деталей и улучшает звучание в целом. В своём обзоре наушников Ananda Stealth я отметил, что они работают очень хорошо, но конструкция также значительно повышает акустическую прозрачность наушников, поэтому пассивная шумоизоляция отсутствует, и звук свободно распространяется вокруг вас.

HIFIMAN Ananda Nano — это, по сути, Ananda Stealth Nano, и HIFIMAN позаботился о том, чтобы его можно было легко подключить к большинству источников, обеспечив ему низкое сопротивление и довольно высокий / естественный уровень звукового давления для данной конструкции, поскольку его сопротивление составляет 14 Ом, а уровень звукового давления или чувствительность — 94 дБ. Я думаю, что его довольно сложно подключить, и для естественного звучания FiiO K9 PRO приходится включать примерно на половину громкости, а для достаточной громкости — на 3/4 от общей громкости.

HIFIMAN Ananda Nano

Большинство портативных устройств, таких как iBasso DC04 PRO, отлично подходят для Ananda Nano, и звук из них получается очень приятным, но ddHIFI TC35C работает не так хорошо, так как звук недостаточно громкий для моих предпочтений.

Вся конструкция сделана так, чтобы амбушюры были максимально акустически прозрачными, даже те решётки, которые защищают драйвер. Амбушюры асимметричны и повторяют естественную форму человеческого уха. Повязка на голову также имеет другой дизайн, чем у оригинальных Ananda и даже у Ananda Stealth, так как теперь она кажется намного более плотной и обеспечивает более надёжную поддержку веса наушников.

Наушники HIFIMAN Ananda Nano не очень лёгкие, их вес составляет 419 граммов, но я готов поспорить, что они ощущаются на голове легче и надёжнее, чем большинство других наушников. У них сильное прижимное усилие, и они действительно плотно прилегают к голове. Я бы сказал, что новая конструкция гораздо удобнее для длительного ношения, и хотя поначалу кажется, что контакт с головой сильнее, после длительного ношения ощущения становятся намного лучше.

У нас есть съёмные 3,5-миллиметровые кабели, которые передают стереосигнал в наушники HIFIMAN Ananda Nano, и, судя по всему, кабель передаёт стереосигнал в каждую чашу, так как на кабеле нет обозначения, какая из чаш правая, а какая левая. Кабель подключается к наушникам с помощью самого универсального стандарта — 3,5-миллиметрового 3-контактного разъёма. Кабель довольно длинный, около 3 метров, и очень гибкий, что является огромным преимуществом по сравнению со старыми моделями HIFIMAN.

Штекер кабеля имеет L-образный угол наклона, и он отлично подходит для моей системы, что делает Ananda Nano огромным улучшением по сравнению со всеми предыдущими наушниками Ananda и моими нынешними любимыми наушниками HIFIMAN по более низкой цене. Тем не менее я бы отнёс их к наушникам высокого класса благодаря супертехнологиям внутри и техническому мастерству HIFIMAN при их создании без ошибок.

HIFIMAN Ananda Nano: качество звука

HIFIMAN Ananda Nano

У меня было несколько недель, которые я провел с Ananda Nano, и это были одни из лучших недель звучания за долгое время, поэтому у меня также было время подключить их к большому количеству источников, включая собственный ЦАП-усилитель HIFIMAN EF400, а также FiiO K9 PRO, iBasso DX320 MAX TI, Astell & Kern ACRO CA1000T, Palab M1 Mini, Aune S9C PRO и Hiby R6 III.

Несмотря на то, что из-за довольно низкого уровня звукового давления в 94 дБ кажется, что усилитель работает с трудом, у меня был отличный опыт работы с доступными источниками, и вам понадобится только усилитель JDS Labs Atom Hevi, чтобы получить отличные впечатления, а также вы можете добиться отличных результатов с помощью высококачественного портативного ЦАП-усилителя, такого как Shanling UA5, так что не стоит паниковать. Единственное, что я бы добавил к HIFIMAN Ananda Nano, — это балансный кабель, чтобы использовать всю доступную мощность со всеми источниками. В целом, моими любимыми источниками для Ananda Nano были EF400 и FiiO K9 PRO от HIFIMAN, которые обеспечивают действительно широкий и мощный звук.

Общая характеристика HIFIMAN Ananda Nano имеет гораздо меньше общего с оригинальной Ananda, которую я рассматривал ранее, и гораздо ближе к Edition XS и HIFIMAN HE1000 V2, поскольку новый Ananda Nano довольно нейтрален — естественен, обладает превосходным, насыщенным басом, но остаётся в нейтральных тонах, имеет выдающуюся разрешающую способность и детализацию, очень фактурное звучание, которое придаёт богатство гитарам, скрипкам и по-настоящему восхитительно передаёт как мужские, так и женские голоса, а также обладает выдающейся пространственностью и удивительным разделением инструментов.

В общем, если вам нравится в основном нейтральный звук, то это просто мечта. По сути, это самые детализированные и чистые по звучанию аналитические наушники, которые вы можете приобрести прямо сейчас 39,5 тыс. рублей, и в них есть немного от Susvara, лучших наушников, которые я слышал на High-end в Мюнхене.

HIFIMAN Ananda Nano

Начиная с баса, мы имеем действительно приятную подачу, которая придаёт нужное количество драйва и мощи року, металлу и даже поп-музыке и электронному дэму, но это не подача для бассхедов, а естественная подача с басом. Бас будет долбить вам по голове, если песня действительно тяжёлая, но одно слово, которое хорошо описывает HIFIMAN Ananda Nano, — это прозрачность. Оно покажет, сколько баса в песне и насколько сильно она рассчитана на то, что вы услышите этот бас.

В дэт-метале так много агрессии и напора, что основной барабан звучит так, будто он атакует вас, и вызывает столько эмоций, что это невероятно. Хитрость заключается в том, что в большинстве динамических наушников вы получаете хороший отклик на низких и высоких частотах, с яркими высокими частотами, но Ananda Nano обеспечивает полный диапазон динамики и отклика. Бас достигает тех сочных 20 Гц, но не задерживается там дольше, чем это необходимо для воспроизведения песни, и вместо этого обеспечивает уровень прозрачности, при котором медленная музыка звучит медленно, как у Джилл Трейси, а очень быстрая и агрессивная музыка, как у Queen Kona или Lorna Shore, звучит молниеносно и агрессивно.

У HIFIMAN Ananda Nano звук, который подходит для музыки с широким динамическим диапазоном, а джаз, кабаре или рок будут звучать более детально, чем музыка с очень сжатым звучанием, например дэт-метал, где всё обрушивается на вас сразу, как обычно звучит мастеринг дэт-метала. Музыка с глубоким басом может звучать у вас в горле, если вы слушаете её громко, и вы чувствуете и слышите каждую реверберацию и микротекстуру баса в транс-коре.

HIFIMAN Ananda Nano

Прослушивая средние частоты, мы слышим то, что можно описать только как безумную скорость и прозрачность, группы, в которых несколько слоёв инструментов звучат лучше, чем когда-либо, и музыку, в которой фортепиано звучит кристально чисто и нежно, в то время как гитары и скрипки могут играть рядом, и всё это происходит в огромном пространстве, вокруг слушателя. Мне нравится ощущение звуковой сцены, и когда она хорошо проработана, с хорошим разделением инструментов, то чем шире, тем лучше.

Именно так я подхожу к звуковой сцене, и у Ananda Nano невероятно широкая и хорошо проработанная звуковая сцена. Оригинальная Ananda тоже была великолепна, но у новой HIFIMAN Ananda Nano сцена шире, чем даже у Arya Stealth, с некоторыми композициями, особенно с Cabaret. Честно говоря, большую часть времени я слушаю новую и коммерческую музыку, поэтому мне невероятно приятно слышать по-настоящему плавный, эмоциональный женский голос и глубокий, сильный и энергичный мужской голос в рок- и метал-музыке.

Даже в поп-музыке и у таких исполнителей, как Кеша или Леди Гага, их голоса невероятно приятны и плавны. У Ananda Nano одна из самых насыщенных презентаций, которые я когда-либо слышал для гитар, и в ней есть та органическая магия, которую я так люблю и ценю в Sennheiser HD660 S2, у которого тоже такой звук — очень детальный и насыщенный, очень плотный и полный. Если вам нравятся гитары с богатой текстурой и жизнью, если вы хотите получить суперяркий звук, то HIFIMAN Ananda Nano точно воплотит в жизнь ваши самые смелые мечты. И акустические гитары, и скрипки обладают такой текстурой, теплотой и звучанием, которые делают их естественными и реалистичными.

Высокие частоты HIFIMAN Ananda Nano продолжают традицию, которую мы уже видели в его звучании, — это нейтральная, естественная подача, и хотя я не могу на слух определить, достигают ли они таких же высоких частот, как у HIFIMAN Quotes, я могу с уверенностью сказать, что они достигают 20 кГц и звучат очень воздушно, открыто и ярко в области высоких частот. У нас яркие и живые высокие частоты с большим количеством энергии и жизни, но, что удивительно, они не звучат резко или металлически.

HIFIMAN Ananda Nano

На самом деле я использовал самую агрессивную музыку, которую знаю, чтобы проверить HIFIMAN Ananda Nano на наличие свиста и резкости, даже такие группы, как Queen Koina и их новая песня Showdown Kings, или Infant Annihilator, и Ananda Nano всегда остаётся на высоте, передавая музыку такой, какая она есть, она действительно прозрачная и чистая. Я бы назвал эту фирменную особенность суперчёткой, приятной для слуха, но при этом очень яркой и живой. Она звучит как живой концерт, но более открытый и детализированный, с меньшим искажением, чем я когда-либо слышал на живых концертах. Ananda Nano делает большинство композиций в жанрах J-Rock и J-Pop невероятно приятными для прослушивания, передавая все резкие и яркие символы и эффекты, обычно ассоциирующиеся с этими стилями, но при этом делая женские голоса плавными, насыщенными и игривыми, а басы — глубокими и энергичными.

Уровень детализации находится на совершенно новом уровне по сравнению с тем, что я слышал в наушниках по такой цене, а HIFIMAN привнёс в Ananda Nano больше деталей, чем я когда-либо ожидал от наушников по разумной цене. Если вам часто бывает сложно понять текст песен, у HIFIMAN Ananda Nano есть такая подача, которая позволяет воспроизводить голоса так, чтобы их было легко услышать и понять.

HIFIMAN Ananda Nano: сравнения

HIFIMAN Ananda Nano

HIFIMAN Ananda Nano против iBasso SR. Начнем с мощности, необходимой для работы обоих наушников. Управлять Ananda Nano намного проще, в то время как для хорошей работы SR3 требуется немного больше мощности. Оба наушника удобны в носке, но SR3 сидит на голове свободнее, и вы почти не чувствуете его, в то время как Ananda Nano плотнее прилегает к голове и сильнее зажимает ее.

Это также означает, что Ananda Nano будет оставаться на месте независимо от того, что вы делаете, в то время как SR3 можно легко потерять, если вы много ходите или перемещаетесь. Звук действительно отличается: SR3 — это более мягкие и естественные наушники. Для сравнения, Ananda Nano звучит значительно прозрачнее, детальнее, ярче, свободнее и решительнее. Очевидно, что Ananda Nano оказывает более сильное воздействие и звучит более ярко и динамично, в то время как SR3 в целом более расслабленные и тихие. Они настолько разные, что вы либо захотите почувствовать себя на живом концерте на стероидах, как Ananda Nano, либо захотите провести спокойную и непринуждённую ночь с SR3.

HIFIMAN Ananda Nano против Dan Clark Aeon 2 Noire. Цена Aeon 2 Noire у нас выше, но он составляет хорошую конкуренцию Ananda Nano, потому что оба хорошо зарекомендовали себя и оба обеспечивают действительно яркий звук, так что, начиная с комфорта, оба являются удобными наушниками, но я нахожу, что Aeon 2 Noire меньше по размеру, с меньшими амбушюрами, а HIFIMAN Ananda Nano более плотные и с большими амбушюрами, но с большим усилием зажима. Оба устройства хорошо сделаны, но Aeon 2 Noire сложнее в управлении, чем Ananda Nano.

Звучание сильно отличается, и, поскольку HIFIMAN Ananda Nano настроена на нейтральный — естественный — режим, она делает голоса и инструменты среднего диапазона более заметными, что облегчает восприятие и прослушивание. Она придаёт музыке больше яркости, присутствия и деталей, делая её при этом светлой, открытой и воздушной. Dan Clark Aeon 2 Noire делает музыку более насыщенной, глубокой, но при этом отодвигает средние частоты, сохраняя при этом довольно много высоких частот в музыке.

С Ananda Nano легче понимать тексты песен, а микродетали становятся более заметными, и звук становится более широким и объёмным, хотя оба наушника обладают выдающимся разделением инструментов. Aeon 2 Noire по звучанию больше похож на другие наушники, он звучит более традиционно, в то время как Ananda N может звучать значительно более аналитично и с лёгкостью выделять информацию в средних частотах.

HIFIMAN Ananda Nano против Sendy Audio Apollo. Начнем с комфорта. У нас есть действительно удобные наушники от обеих компаний, но Apollo легче и имеет более мягкие амбушюры, в то время как у Nano более плотные амбушюры с большим усилием прижима, более плотная посадка, но более крупные амбушюры. Оба наушника выглядят очень хорошо сделанными, оба довольно просты в управлении, и оба хорошо звучат с большим количеством источников.

Звучание на самом деле немного отличается, и хотя Apollo тоже звучит довольно нейтрально, HIFIMAN Ananda Nano гораздо более выразительный, яркий и открытый в звучании, с лучшим разделением инструментов, большей динамикой, лучшим воздействием и в целом более живым и прозрачным звучанием. Звуковая сцена Ananda Nano намного шире, с лучшим разделением инструментов и наложением слоёв, в то время как Apollo более камерный и имеет более нежный и мягкий звук. Я думаю, что Apollo более расслабляет, в то время как Ananda Nano более энергичный, активный и энергичный.

HIFIMAN Ananda Nano против OLLO S5X. У нас есть два действительно хороших наушника, и хотя оба они удобны, у Nano гораздо более крупные амбушюры, но и более жёсткие, с более плотной посадкой и большим усилием прижима. Они одинаково сложны в управлении, но Ananda Nano звучит лучше с большим количеством источников, в то время как OLLO S5X действительно нуждается в более ярком и воздушном источнике, чтобы звучать наилучшим образом. Общая настройка действительно отличается: OLLO S5X звучит очень насыщенно, тепло и плавно, а Ananda Nano — очень воздушно, открыто и прозрачно, нейтрально и чисто, детально и чётко.

Можно возразить, что более насыщенным звуком OLLO S5X легче наслаждаться в течение длительного времени, но я считаю, что Ananda Nano не менее приятна для длительного прослушивания, особенно когда мне нужен насыщенный средний диапазон и воздушное звучание без резкости или утомляемости. У Ananda Nano гораздо более широкая и объёмная звуковая сцена, а у S5X — более камерное звучание. Максимальный бас в S5X выше, высокие частоты в Ananda N всегда более выраженные и воздушные. Оба наушника отличные, но если для вас важна точность, то HIFIMAN Ananda Nano более точна, а S5X более плавный, насыщенный и басовитый.

ПРОЧТИТЕ ТАКЖЕ НАШ ОБЗОР наушников Sennheiser HD 660S2

HIFIMAN Ananda Nano: ценность и вывод

HIFIMAN Ananda Nano

Компания HIFIMAN всегда умела обеспечивать превосходное качество звука за ту цену, которую вы платите за их наушники, но HIFIMAN Ananda Nano просто невероятна. Она превосходит Ananda и Ananda Stealth по детализации, разрешению, чёткости и общей точности звука, и не только это, но и то, что она остаётся в доступном ценовом диапазоне, будучи менее дорогой, чем оригинальная Ananda на момент выпуска, при этом улучшая качество кабеля, с которым она поставляется, и предлагая более высокое качество, чем Edition XS. Теперь это мои любимые наушники, и я думаю, что с HIFIMAN вы можете насладиться флагманским звучанием буквально по лучшей цене, которую я когда-либо видел за такие откровенные и детализированные наушники.

До конца обзора HIFIMAN Ananda Nano должен заменить оригинальную Ananda, а также Ananda Stealth и Edition XS и стать самым рекомендуемым доступным наушником от HIFIMAN в Зале славы аудиофилов. Это идеальное сочетание детализации, воздействия, динамики и продуманной системы крепления на голове, благодаря которой вы не устанете после долгого прослушивания музыки в этих наушниках.

В конце концов, если вы ищете самые детализированные и доступные наушники HIFIMAN с превосходным звучанием на сегодняшний день, если вы ищете наушники с исключительно высокой разрешающей способностью, текстурированным, чистым, чётким и детализированным звучанием, с огромной, я имею в виду просто гигантской, звуковой сценой, отличным разделением инструментов и возможностью подключения к традиционному источнику начального уровня, то HIFIMAN Ananda Nano — это то, что вам нужно, чтобы пережить летнюю жару и найти тысячу причин остаться дома и наслаждаться любимыми треками вечно.

HIFIMAN Ananda Nano

HIFIMAN Ananda Nano: технические характеристики

  • Частотный диапазон — 5 Гц — 55 кГц
  • Чувствительность – 94 дБ
  • Полное сопротивление – 14 Ом
  • Вес – 419 г.

Radiotehnika Старт — виниловая классика в новом формате

Авторитетная российская компания с вековой историей предлагает качественный проигрыватель винила со сбалансированной конструкцией, широкой функциональностью, богатыми системными возможностями, привлекательным дизайном, великолепным звучанием и лучшим на рынке соотношением цена/качество.

Источник: Audiophile Heaven
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»