Наверх

Обзор Hasselblad XCD 35-100E: самый быстрый и лучший зум

Я протестировал Hasselblad XCD 35-100E — второй объектив «тринити» в линейке X-System — и он чертовски хорош

29.08.2025
12:14
Hasselblad XCD 35-100E
Наш вердикт

Выпустив Hasselblad XCD 35-100E, бренд добился ещё одного успеха благодаря своему сенсационному объективу. Эквивалентный диапазон фокусных расстояний 27–78 мм подходит как для профессионального использования, так и для повседневной съёмки. И хотя эта «троица» не имеет постоянной диафрагмы f/2,8, сам факт того, что она имеет диафрагму f/2,8, делает её самым светосильным зум-объективом для среднеформатных камер, который можно купить. И это касается автофокуса, который идеально сочетается с новой системой автофокусировки в X2D II. Я целый месяц носил с собой только этот объектив и камеру Hassy, и не было ничего, что я не смог бы снять — от уличной и архитектурной фотографии до портретов для клиентов. Это действительно незаменимый объектив для фотографов, использующих систему X, и он устанавливает новые стандарты для среднеформатных зум-объективов.

Плюсы
  • Самый быстрый зум-объектив среднего формата

  • Выдающаяся резкость

  • Основной «стандартный» фокусный диапазон

  • Сверхбыстрая автофокусировка

Минусы
  • Не постоянная f/2,8

Я предпочитаю объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но Hasselblad XCD 35-100E — это именно тот объектив, который я ждал. Несмотря на то, что я предпочитаю объективы с фиксированным фокусным расстоянием, я считаю, что система камер не может быть полноценной без стандартной «троицы». Теперь, когда в моём арсенале есть объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 27–78 мм и диафрагмой f/2,8–4, моя система Hasselblad стала именно такой, как я хотел.

Hasselblad XCD 35-100E — второй объектив компании из серии «тринити» после Hasselblad XCD 20-35E. Я использую кавычки, потому что у объектива нет постоянной диафрагмы f/2,8, но в мире среднеформатных камер такого не бывает.

Однако светосила f/2,8 на широком угле делает его самым светосильным зум-объективом среднего формата на рынке. На самом деле он быстрее, меньше, легче и имеет больший диапазон увеличения, чем Hasselblad XCD 35-75 f/3,5-4,5 (который он заменяет) и его конкурент Fujifilm GF 45-100 мм f/4.

Как и в случае с 20-35E, буква «E» в названии Hasselblad XCD 35-100E означает «эксклюзивный». Это не только указывает на то, что объективы относятся к линейке Trinity, но и «демонстрирует высочайшее оптическое качество объективов XCD и обеспечивает такое же качество изображения от края до края, как и объективы XCD с фиксированным фокусным расстоянием».

Итак, спустя месяц использования объектива с новой камерой Hasselblad X2D II 100C, действительно ли он заменяет 7 объективов XCD с фиксированным фокусным расстоянием, которые входят в его диапазон зумирования?

Hasselblad XCD 35-100E: технические характеристики

Варианты монтажаHasselblad X
Фокусное расстояние 35 мм27–78 мм
Стабилизация изображенияНЕТ
Герметизация от атмосферных воздействийНет
СосредоточьсяАвтоматический, ручной
Управляющее кольцоДа
Конструкция объектива16 элементов в 13 группах (3 асферических, 5 со сверхнизкой дисперсией)
Минимальная диафрагмаf/32
Минимальное фокусное расстояние0,32 м
Размер фильтра77 мм
Размеры (длина x диаметр)138 x 90 мм (178 x 90 мм при полном выдвижении телеобъектива
Вес894 г

Hasselblad XCD 35-100E: цена и доступность

Камера Hasselblad XCD 35-100E уже поступила в продажу по цене 369 тыс. рублей.

Это значительно дешевле, чем цена старого объектива Hasselblad XCD 35-75 первого поколения. Стоит также отметить, что этот объектив больше и тяжелее, у него более низкая светосила и более ограниченный диапазон масштабирования, а также он выполнен в старом «эклектичном» дизайне, который не сочетается с другими объективами XCD.

Ближайший аналог объектива GFX, Fujifilm GF 45–100 мм f/4, стоит дешевле. Но он больше, тяжелее, медленнее и имеет более ограниченный диапазон.

Hasselblad XCD 35-100E: дизайн и управление

Как и все объективы второго поколения системы X, Hasselblad XCD 35-100E имеет тот же дизайн и эстетику, что и остальные объективы текущей линейки XCD. Как бы мне ни нравилась разномастность объективов OG, этот объектив выглядит намного красивее на полке рядом с другими объективами.

Как и у XCD 20-35E, у него нет муфты ручной фокусировки или шкалы расстояний, что отличает его (и линейку Exclusive) от объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Я нечасто пользовался кольцом ручной фокусировки благодаря феноменальной автофокусировке X2D II, но оно приятное на ощупь и плавное.

Однако, в отличие от 20-35E, у Hasselblad XCD 35-100E нет внутреннего механизма масштабирования, поэтому объектив выдвигается, когда вы выходите за пределы широкоугольного положения 35 мм (28 мм), увеличиваясь в длину со 138 мм до 178 мм в телеобъективном положении. Кольцо масштабирования достаточно плавное для удобного использования, но при этом достаточно прочное, чтобы предотвратить смещение объектива, даже когда он расположен под углом для таких задач, как флэтлэй.

Несмотря на то, что 35-100E — это, безусловно, физически длинный объектив по меркам XCD, он ни в коем случае не является громоздким и отлично сочетается с X2D II. Этот тандем идеально помещается в мой Peak Design Everyday Sling 6L, что делает его очень удобным для повседневной съёмки. Очевидно, что это в первую очередь профессиональный инструмент, но я думаю, что это также отличный объектив для туристической фотографии.

Он может похвастаться более быстрым лепестковым затвором на 1/4000 секунды, чем более широкий объектив Exclusive, а также самым быстрым и мощным мотором STM в текущей линейке XCD, что снова делает его идеальным дополнением к X2D II с его непрерывной автофокусировкой.

Hasselblad XCD 35-100E

Hasselblad XCD 35-100E: производительность

Вот где начинается самое интересное. Учитывая заявление Hassy о том, что объективы Exclusive Zoom обладают теми же характеристиками, что и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, может ли Hasselblad XCD 35-100E действительно заменить 7 объективов с тем же диапазоном фокусных расстояний — XCD 25V, 28P, 38V, 45P, 55V, 75P и 90V?

На самом деле это возможно — с некоторыми оговорками. А учитывая стоимость стекла XCD, тот факт, что один объектив может заменить несколько, чертовски впечатляет.

За эти деньги вы получаете невероятную производительность по всему кадру, а также в диапазоне зума и диафрагмы. В частности, меня поразила резкость этого объектива — даже на полностью открытой диафрагме и на всех значениях от 35 до 100 мм. С Hasselblad XCD 35-100E можно было бы резать стекло!

Конечно, у объективов с фиксированным фокусным расстоянием есть свои преимущества — по той простой причине, что они должны быть хороши только на одном фокусном расстоянии, в то время как зум-объектив должен быть хорош во всём диапазоне. У этого объектива есть и существенный недостаток: его максимальная диафрагма составляет всего f/2,8 — и только в самом широком диапазоне фокусных расстояний — по сравнению с диафрагмой f/2,5 у большинства объективов с фиксированным фокусным расстоянием (включая все 4 объектива серии V).

Hasselblad XCD 35-100E

Поэтому для меня главным испытанием было выяснить, смогу ли я использовать Hasselblad XCD 35-100E вместо Hasselblad XCD 90V для съёмки портретов. Потому что 90V — это не только самый светосильный объектив из всех, что мы тестировали, но и эквивалент 71 мм f/2,5, в то время как 35-100E на длинном конце фактически представляет собой 78 мм f/4, что, очевидно, обеспечивает меньшую глубину резкости, сводя к минимуму один из ключевых творческих инструментов для портретной съёмки.

Что ж, после использования объектива 35-100E для съёмки клиента я могу с уверенностью сказать: да, я бы точно использовал этот объектив для портретов, несмотря на более узкую диафрагму. Просто взгляните на разделение объектов, расфокусировку и качество боке на примере изображения выше — даже при f/4 благодаря свойствам съёмки на среднеформатную камеру вы получаете меньшую глубину резкости, чем при съёмке на полнокадровую камеру.

Вызывает ли более низкая светосила на конце телеобъектива какие-либо проблемы, помимо влияния на глубину резкости? Честно говоря, в большинстве случаев нет. Благодаря 10-ступенчатой стабилизации изображения в X2D II вы можете спокойно снимать с более длинной выдержкой, чтобы получить эквивалентную экспозицию, как при использовании объектива с диафрагмой f/2,5. То же самое касается 7-ступенчатой стабилизации в оригинальной модели X2D. Но сенсор в камерах системы X настолько хорош, что вы можете просто увеличить ISO, не беспокоясь о качестве изображения.

Я не хочу слишком зацикливаться на аргументе «может ли он заменить все ваши объективы с фиксированным фокусным расстоянием», потому что, очевидно, профессиональные зум-объективы способны на большее. Но суть в том, что вы получаете ту же производительность, которую ожидаете от объектива с фиксированным фокусным расстоянием, на каждом фокусном расстоянии. Здесь нет компромиссов, только удобство — и это делает его невероятным оружием как для студийных фотографов, так и для тех, кто берёт с собой минимум оборудования на съёмку.

Hasselblad XCD 35-100E: примеры изображений

Hasselblad XCD 35-100E: результаты лабораторных исследований

Мы проводим ряд лабораторных тестов в контролируемых условиях, используя набор для тестирования Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются с разными значениями диафрагмы и зума (если они доступны), а затем анализируются на предмет резкости, искажений и хроматических аберраций.

Мы используем графики Imatest SFR (пространственно-частотная характеристика) и программное обеспечение для анализа, чтобы определить разрешение объектива в центре кадра, по углам и на средних расстояниях, во всем диапазоне настроек диафрагмы, а для зум-объективов — при четырех разных фокусных расстояниях. В ходе тестов также измеряются искажения и цветные ореолы (хроматические аберрации).

Резкость

Hasselblad XCD 35-100E

Резкость в центре кадра превосходна при любом фокусном расстоянии. Угловая резкость также впечатляет, за исключением фокусного расстояния 100 мм, где она относительно посредственная.

Hasselblad XCD 35-100E

Окантовка

По краям изображения видна окантовка, но она не слишком заметна. Только на 75-миллиметровом объективе аберрации почти незаметны.

Hasselblad XCD 35-100E

Искажение

На 35-миллиметровом объективе наблюдается небольшая бочкообразная дисторсия, но на 75-миллиметровом она переходит в лёгкую подушкообразную дисторсию. Ни в одном из случаев дисторсия не была особенно заметной.

Hasselblad XCD 35-100E

Hasselblad XCD 35-100E: вердикт

Hasselblad XCD 35-100E — это объектив, которого так ждала система X, и это тот объектив, которого заслуживают фотографы, снимающие в среднем формате. Это самый светосильный зум-объектив, который можно купить для данного размера матрицы, а также самый светосильный объектив XCD с автофокусировкой на рынке.

Я не из тех, кто говорит: «Если вы покупаете только один объектив, то…» Но, честно говоря, если вы можете купить только один объектив для своей камеры Hasselblad, то выбирайте 35-100E, и у вас будет полноценная система, которая сможет снимать 80 % сюжетов и жанров. Эквивалентный диапазон фокусных расстояний 27–78 мм делает этот объектив незаменимой рабочей лошадкой для профессионалов, а также отличным вариантом для повседневной съёмки и путешествий.

Я бы и не подумал использовать стандартный зум с диафрагмой f/4 для портретной съёмки на полнокадровую камеру, но тот факт, что я могу делать великолепные портреты с красивым разделением объекта и фона на 35-100E, делает этот объектив значимой и мощной частью моего набора.

Возвращаясь к скорости: тот факт, что на широком угле у вас f/2,8, — это настоящий подарок для такого объектива, а быстрая фокусировка идеально сочетается с системой непрерывной автофокусировки нового X2D II.

Это лучший зум-объектив, который я когда-либо использовал на среднеформатной камере, и, несомненно, это самый полезный и незаменимый объектив, который компания Hasselblad выпустила для системы X.

ЧИТАЙТЕ ОБЗОР HASSELBLAD X2D II 100C: ФОТОМОНСТР В СВИТЕРЕ ARMANI

Джеймс Артайус

Джеймс Артайус

Фотограф Olympus / OM System, Canon и Hasselblad, обладает обширными знаниями о камерах всех марок, а также питает любовь к винтажным объективам и моментальным камерам. Однако он рад, что ему удалось избежать эпохи 35-миллиметровой плёнки. «Плёнка вызывает ностальгию, но я бы никогда не вернулся к аналоговому процессу!»

Источник: DigitalCameraWorld
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»