С момента релиза Xbox One я использую штатный геймпад, и лично мне дополнительный контроллер за 150 долларов не нужен. Возможно, он не нужен и вам. Но это не умаляет достоинств отличного устройства, представленного Microsoft.

«Ого, контроллер Xbox за 150 долларов? – изумился я, услышав про новинку впервые – Ай да Microsoft! Какую ненужную роскошь мне попытаются продать в следующий раз? Золотые HDMI-кабели?  Kinect с кристаллами Swarovski?»

Обзор геймпада Xbox One Elite: За что Microsoft просит 150 долларов?

На протяжении нескольких месяцев я не уставал потешаться над контроллером Xbox One Elite, его завышенной раза в три ценой и съемными металлическими причиндалами. Какая нелепость. Какое потакание капризам. Но взяв это устройство в руки, я вдруг понял, что оно мне нравится. И даже очень.

Узнать – значит полюбить

Думаю, что некоторым контроллер Xbox за 150 долларов действительно нужен. Правда, я к их числу не отношусь. Да и вы, вполне возможно, тоже. Именно поэтому контроллеры такого типа помещаются обычно куда-нибудь на самую дальнюю полку. Конечно, Xbox One Elite – далеко не первый контроллер старшего класса, выпущенный специально «для участия в турнирах». Но это первый  аксессуар такого рода, дошедший до нас, что называется, «из первых рук», а не предлагаемый сторонними разработчиками вроде Razer, Mad Catz или какой-либо другой компании, специализирующейся обычно на подобных вещах. Соответственно, и подтекст здесь совершенно иной. Геймпады, выпускаемые независимыми разработчиками, независимо от репутации производителя всегда носят некий отпечаток «незаконнорожденного». Время от времени, приходя в гости к друзьям, мы встречаем у них такие вот дешевые и не очень безымянные контроллеры с разболтанной кнопкой-стиком и наполовину сломанными триггерами.

Обзор геймпада Xbox One Elite: За что Microsoft просит 150 долларов?

Вот так выглядит геймпад Xbox One Elite в небольшой сумке для переноски

Но геймпад, предлагаемый производителем самой консоли - это уже официальное подтверждение игрового оборудования самого высокого класса. Представляя контроллер Xbox One Elite, Microsoft тем самым заявляет: «Мы полагаем, что этот продукт будет пользоваться популярностью, и многие даже не слишком искушенные пользователи выберут именно его». Как покупают кроссовки Air Jordans люди, не обладающие баскетбольными талантами.

Не думаю, что это устройство непременно стоит купить, но и осуждать тех, кто его уже приобрел, я тоже не буду. Контроллер Xbox One Elite великолепен. И это заметит любой, кто испытывал неприязнь к стандартному контроллеру Xbox One и до недавнего времени продолжал использовать на ПК кабельный геймпад Xbox 360.

Но вот, наконец, и у меня появилась возможность поменять прошедший огонь и воду контроллер 360 (поставляемый с трехметровым USB-кабелем в обмотке), и, видимо, обратного пути уже не будет.

Стики

При первом взгляде на контроллер Xbox One Elite сразу бросаются в глаза крестовина D-pad и металлические ручки, но главным его улучшением стали аналоговые стики. Причем речь идет не только о сменных насадках, хотя и о них тоже. Изменился сам способ скольжения стика. Я понимаю, что  тактильные ощущения довольно сложно передать словами. Просто аналоговые стики Elite отличаются более высокой плавностью хода по сравнению с оригинальным контроллером Xbox One. Их вращение и движение из стороны в сторону осуществляется очень плавно, и управлять ими – одно удовольствие.

В комплект поставки включены три сменных пары стиков. Стандартная пара, по сути, идентична той, что присутствовала в оригинальном контроллере Microsoft: два коротких цилиндра с рукояткой, имеющей вогнутую поверхность. Вторая пара стержней сильнее выступает над корпусом, по высоте превосходя первую примерно в два раза. Таким образом, пользователь получает увеличенный рычаг. И наконец, третья пара стиков с выпуклой, куполообразной рукояткой напоминает Sony DualShock 3.

Обзор геймпада Xbox One Elite: За что Microsoft просит 150 долларов?

Стики с выпуклой рукояткой…

Обзор геймпада Xbox One Elite: За что Microsoft просит 150 долларов?

 … и стики увеличенной высоты. (Стандартный набор можно увидеть на изображении, представленном выше.) 

Лично мне больше нравятся стики с выпуклой рукояткой, но можно использовать и элементы из разных пар – они не обязательно должны быть одинаковыми. Для замены стиков достаточно потянуть их вверх. Фиксация в рабочем положении осуществляется с помощью магнитов. Чувствительность стиков настраивается с помощью программного обеспечения Microsoft, но должен сразу предупредить, что возможно это только в среде Windows 10. Контроллер работает и под управлением Windows 7, если загрузить драйверы с сайта Microsoft (автоматически они не устанавливаются), однако в этом случае поддерживаются лишь настройки по умолчанию. (Впрочем, стопроцентной уверенности в этом у меня нет, потому что на момент написания этой статьи доступа к соответствующему программному обеспечению у меня не было.)

Ручки

Хороши и задние ручки. Впервые с таким решением я познакомился в новом контроллере Steam, представленном компанией Valve, и оно мне очень понравилось. Аргументы его противников понятны – управление геймпадом усложняется, ручки не видны глазу и искать их приходится на ощупь. Но схему с двумя стиками я использую уже почти двадцать лет, и небольшое усложнение ей не повредит.

У Microsoft металлические ручки расположены горизонтально, выступая над текстурированной поверхностью подобно крыльям бабочки. В плане эргономики они уступают решению Steam, но зато издают меньше шума, и пользователю предлагаются сразу четыре ручки вместо двух.

Впрочем, игры для Xbox по-прежнему будут выпускаться с прицелом на оригинальный контроллер, а значит, использование четырех новых управляющих элементов будет ограничено возможностью передачи им функций стандартных кнопок. По умолчанию четыре ручки выполняют функции кнопок A/B/X/Y (которые имеют то же назначение, что и кнопки оригинального контроллера), но с помощью программного обеспечения Microsoft их можно переопределить.

Обзор геймпада Xbox One Elite: За что Microsoft просит 150 долларов?

Задние ручки также сделаны съемными, и если они не используются во время игры, их можно приподнять и вытащить из гнезда

Но даже и здесь присутствуют свои ограничения. Microsoft, например, предлагает настройки для Halo 5, при которых функция нажатия левого стика, отвечающего за ускорение, передается одному из лепестков. Но реализовано это не как в контроллере Steam, где ручка фактически выполняет команду «Sprint». Xbox же интерпретирует движение ручки как нажатие левого стика.В результате запрограммировать дополнительные функции для контроллера стандартными средствами вам не удастся. Если в игре, к примеру, используется колесо смены оружия, закрепить за каждой из ручек свой вид оружия не получится. Не имея под рукой программного обеспечения Microsoft для ПК, я так и не смог узнать, позволяет ли оно расширить функциональность этих элементов, или же все остается точно так же, как и при использовании программного обеспечения Xbox. В идеале, хотелось бы, чтобы задние элементы управления выполняли все функции, доступные на клавиатуре, но не думаю, что это произойдет. В лучшем случае, для эмуляции такого поведения придется обратиться к программному обеспечению, предлагаемому независимыми разработчиками, хотя, конечно, такое решение еще более усложняет стоящую перед пользователями задачу.

D-pad

Оригинальный контроллер Xbox One можно похвалить уже за то, что в нем была улучшена поистине ужасная крестовина контроллера Xbox 360. Контроллер Elite отличается еще и тем, что теперь у пользователя есть возможность переключаться между граненым вариантом D-pad и стандартным крестом. Понятно, почему граненая версия (имеющая круглую форму) пользуется такой популярностью – она упрощает диагональное перемещение. Но мне этот вариант не понравился и вот почему. Под каждым из четырех рычажков крестовины расположен свой переключатель и манипуляции с граненой площадкой напоминают не столько выбор диагонали, сколько неуклюжее нажатие сначала одного рычажка, а потом другого. В общем, ее поведение не оправдало мои ожидания, и я решил вернуться к привычному D-pad в виде креста.

Торцевая зона

В конструкцию триггеров внесены два небольших изменения. Первое из них – Hair Trigger Locks. Рядом с каждым из триггеров расположен небольшой фиксатор, сдвигая который, вы ограничиваете амплитуду движения триггера наполовину. Нажатие триггера при этом сопровождается ясно различимым щелчком. Такой вариант ориентирован главным образом на любителей шутеров, где большая амплитуда перемещения и аналоговое считывание движения триггера просто не нужны. Контроллеру всего лишь нужно знать, что вы хотите выстрелить.

Обзор геймпада Xbox One Elite: За что Microsoft просит 150 долларов?

Максимальное нажатие с включенным режимом блокировки… 

Обзор геймпада Xbox One Elite: За что Microsoft просит 150 долларов?

 … и с выключенным фиксатором

Microsoft изменила также конструкцию кнопок, что для меня имеет гораздо более весомое значение. Чрезмерно жесткие кнопки были одной из основных причин жалоб на оригинальный контроллер Xbox One. В контроллере Elite их жесткость уменьшена, благодаря чему они стали проще в управлении и срабатывают тише.

Потерянные элементы

Заполучив в свои руки контроллер Elite, я больше всего боялся потерять его съемные элементы. Стики, крестовина и рычаги удерживаются на своем месте слабыми магнитами, чтобы при желании их можно было заменить. Отличное решение! Если не считать того, что отдельно от контроллера всякий раз лежат по крайней мере пять элементов (а то и девять, если вы решите снять рычаги). Контроллер Elite поставляется с сумкой, в которую можно сложить все дополнительные компоненты, но я по-прежнему боюсь что-нибудь уронить или забыть после снятия. При этом в моем случае речь идет о дисциплинированном и ответственном взрослом. Что же говорить про детей? Особенно если учесть, что в настоящее время никакой возможности найти замену утерянному элементу не существует.

Заключение

Когда компания Microsoft представила контроллер Xbox One, я был разочарован. Попытки улучшить контроллер Xbox 360 закончились полным провалом. Более того, чувствовался явный шаг назад. Прикасаться к триггеру было приятно, но почти все остальное мне не понравилось.
Не могу с уверенностью утверждать, что контроллер Elite лучше, чем модель 360, но недостатки его уже не столь заметны, а серьезные любители игр теперь могут воспользоваться дополнительными настройками. Правда, за это удовольствие придется заплатить целых сто пятьдесят долларов. Естественно, тех, кто не является профессиональным игроком и не собирается стать им в перспективе, такая сумма заставит задуматься – и это вполне объяснимо. Да, контроллер Elite лучше, но стоит ли отдавать за него в три раза больше денег?
А поскольку я уже потратился на клавиатуру, для меня этот вопрос даже не обсуждается.

 

13034