"> ?>
Наверх

Обзор Elden Ring: Nightreign — почти шедевр

Elden Ring: Nightreign могла бы стать идеальной. Если бы не этот один раздражащий недостаток.

Опубликовано 28.11.2025 в 09:51
Elden Ring Nightreign
Наш вердикт

Elden Ring Nightreign — это фэнтези в жанре экшн-РПГ от FromSoftware, который творчески и с удовольствием переносит игровой процесс Soulsborne в новый жанр ролевых игр. Даже несмотря на то, что проблемы с картой и разнообразием врагов не позволяют игре достичь истинного величия.

Плюсы
  • Рогалик по мотивам Elden Ring — это гениальный новый способ погрузиться в мир сражений и песочницы

  • Фантастические новые битвы с боссами, в которых используется креативная механика, а также вернувшиеся сражения из Dark Souls

  • Короткие, но увлекательные побочные истории, ориентированные на персонажей, привносят в игру повествовательный колорит

  • Великолепная подача с отличными новыми и возвратившимися саундтреками, художественное оформление Elden Ring

Минусы
  • Несмотря на динамичность «Сдвигающейся Земли», игра на одной карте быстро надоедает

  • Точно так же не хватает разнообразия врагов и мини-боссов в точках интереса

  • Постоянный прогресс между прохождениями с использованием реликвий не впечатляет

Основные идеи

Nightreign - кооперативный рогалик на 3 игрока с экспедициями по 30-45 минут
8 уникальных Повелителей Ночи и боссы из Dark Souls/Elden Ring
Одна карта Лимвельд с механикой "Сдвигающейся земли"
Система реликвий для постоянного развития персонажа

Ну что, друзья, вот вам история о том, как FromSoftware — эти гении ролевых игр — решили круто поменять свои правила! Раньше они делали уровни попроще, с линейным дизайном, где нелинейность сводилась к каким-то соединительным проходам или развилочкам. Ну, вы поняли — милые метроидваньи штучки!

Но потом случился Elden Ring в 2022 году — и это просто взорвало вселенную! Вау! Ребята взяли и сделали полноценный открытый мир вместо своих привычных схем. И ведь оправдалось — игра стала нереально популярной, собрав все возможные награды!

А сейчас, спустя три года, студия использует свой успех для настоящего безумства! Nightreign — это же просто жесть какая-то смелая! Они взяли свою проверенную формулу Soulsborne и превратили её в кооперативный рогалик с кучей уникальных персонажей, старыми и новыми боссами, рандомным лутом… И знаете, откуда ещё позаимствовали идеи? Из королевской битвы! Представляете? Вот это поворот!

Это действительно смелый и дерзкий релиз от студии, но, поиграв в игру за последние полторы недели, я с радостью могу сказать, что она оказалась очень увлекательной, и я рад, что FromSoftware в итоге реализовала эту идею. Действительно, это гениальный новый способ испытать на себе боевую систему и «песочницу» Elden Ring, которые так нравятся фанатам, — хотя есть один серьёзный недостаток, который мешает игре полностью раскрыть свой потенциал.

Что такое «Ночное правление» в Elden Ring?

  • Elden Ring Nightreign — кооперативный спин-офф Elden Ring в жанре roguelike.
  • Игра была разработана компанией FromSoftware, создавшей Elden Ring.
  • Три игрока объединяются, чтобы охотиться на мини-боссов и получать улучшения и уровни, а затем сражаются с главным боссом.

Если вы уже какое-то время следите за Elden Ring Nightreign, посмотрели все трейлеры или опробовали игру в феврале во время сетевого тестирования, то, вероятно, уже понимаете её концепцию и то, как она работает. Если нет, то прочтите этот раздел, прежде чем углубляться в обзор, чтобы получить общее представление.

КатегорияЭлден Рин: Ночное правление
Дата выпуска30 мая 2025 года
РазработчикПрограммное обеспечение FromSoftware
ИздательBandai Namco Entertainment
ЖанрЭкшн — RPG
ИгрокиСовместная игра для 3 игроков
Установочный размер~21 ГБ (консоли), 30 ГБ (ПК)
Время игрыБолее 30 часов (все боссы и воспоминания)
ПлатформыXbox Series X|S, Xbox One, ПК с Windows, PS5, PS4
Игровой абонемент XboxНЕТ
Рассмотрено наПК с Windows

Elden Ring Nightreign — это спин-офф в жанре roguelike, действие которого происходит в параллельной вселенной Elden Ring. Это означает, что, хотя в игре присутствуют многие из тех же врагов, локаций и концепций (например, Неистовое пламя), они не связаны с оригинальной игрой, а сама Nightreign не является приквелом или сиквелом. Вместо этого в ней рассказывается история восьми отважных воинов-Ночных Странников, которые пришли в Срединные земли с одной целью: убить грозных Повелителей Ночи и победить чуму Ночи, охватившую королевство.

В отличие от обычных игр FromSoftware, в которые в основном играют в одиночку, если только вы не призываете союзников, в Nightreign упор делается на совместную игру трёх игроков в отрядах, которые формируются либо автоматически, либо с помощью друзей. Попытки добраться до каждого Повелителя Ночи и убить его происходят во время 30–45-минутных «экспедиций», в ходе которых вы быстро перемещаетесь по карте с уменьшающимся игровым пространством, побеждаете врагов и мини-боссов, получаете случайные предметы и улучшения, а также накапливаете руны (опыт), которые можно использовать для повышения уровня. Затем, в конце прохождения, вы и ваши союзники бросите вызов Повелителю Ночи, используя собранные вами сборки.

Примечательно, что некоторые механики Elden Ring были полностью переработаны, чтобы сделать игровой процесс в кооперативном режиме более динамичным. Носящаяся броня, нагрузка на снаряжение, требования к характеристикам оружия и урон от падения были удалены, а вместо выбора характеристик, которые вы улучшаете при повышении уровня, за вас это делают заранее заданные пути улучшения, основанные на том, за какого Странника ночи вы играете. У самих Ночных странников тоже есть уникальные навыки и ультимативные способности, которые оказываются чрезвычайно полезными, если использовать их в нужный момент. Все они могут ускоряться с помощью рывка и прыгать по вертикальным поверхностям (ищите белую краску на уступах), чтобы быстро перемещаться по карте.

Независимо от того, успешна ваша вылазка или нет, вы получите особые случайно сгенерированные реликвии, которые можно использовать, чтобы наделить своего персонажа интересными способностями для будущих миссий (например, усилением урона, которое активируется, когда вы получаете урон). Это своего рода постоянное развитие, которое помогает вам становиться сильнее с течением времени и позволяет принимать базовые решения при создании персонажа, чтобы вы не зависели полностью от генератора случайных чисел во время экспедиций. Вы также будете зарабатывать валюту Мёрк, которую можно использовать для покупки новых комбинаций слотов для реликвий, а также скинов для персонажей в Круговом столе.

Игровой процесс и сражения

Elden Ring Nightreign

  • Бои в Elden Ring: Найтрейн во многом такие же, как в Elden Ring, но с некоторыми заметными дополнениями.
  • Способности персонажа Найтрейнера уникальны, самобытны и эффективны, а битвы с боссами в игре просто великолепны.
  • Однако в игре есть только одна карта, а разнообразие окружения и врагов оставляет желать лучшего.

Бои — основа каждой игры FromSoftware, ведь это экшен-RPG, но в Elden Ring Nightreign им уделяется значительно больше внимания, а другие элементы, такие как исследование и сюжет, отходят на второй план. В то время как Elden Ring побуждает вас тщательно изучать карту и исследовать каждое найденное место, в Nightreign вам нужно как можно быстрее перемещаться из одного заполненного врагами форта в другой. За победу над мини-боссами вы получите либо случайное оружие из гигантской песочницы оригинальной игры, либо особые усиления, которые могут варьироваться от простых улучшений, таких как скорость восстановления выносливости, до более странных, например, создания полей с магическими звёздами, когда вы медленно идёте. Для этого все основные достопримечательности отмечаются на вашей карте в ту же секунду, как вы ступаете на землю. Помимо того, что вы можете ненадолго забежать в церковные постройки, чтобы получить больше лечебных флаконов, или в Места благодати, чтобы пополнить их запас и нажать кнопку повышения уровня, вам следует постоянно отмечать их на карте, бежать к ним и вступать в бой вместе со своими союзниками. Темп игры кажется немного поспешным, и мне бы хотелось, чтобы он был всего лишь немного медленнее, но я привык к нему после первого дня игры.

Благодаря разнообразию типов врагов в Elden Ring и превосходной боевой механике FromSoftware, основанной на выносливости, сражения в Nightreign так же увлекательны, как и в других играх легендарного разработчика. Однако отсутствие требований к характеристикам оружия придаёт игре дополнительную изюминку. Можно экспериментировать с безумными комбинациями оружия, которые вы никогда не смогли бы эффективно использовать в обычной игре Elden Ring без значительного повышения уровня, например силовой удар двумя большими мечами, наносящими разные виды стихийного урона (и, следовательно, традиционно требующими разных характеристик).

Уникальные способности каждого странника ночи также вносят разнообразие в игровой процесс, при этом большинство из них обеспечивают мощную синергию в кооперативном режиме. Например, лучник Айрони может нанести противнику удар кинжалом, чтобы пометить его и заставить получать повышенный урон от всех членов команды, а в Ultimate Art бронированного птицечеловека-стража он взлетает в воздух, а затем пикирует вниз, мгновенно оживляя поверженных товарищей по команде (обычно это делается ударом по ним) и создавая щит, подпитываемый выносливостью, который блокирует весь урон. Пожалуй, самый интересный с точки зрения механики персонаж из всех — Палач, рисковый, но высокодоходный странник ночи с проклятым мечом, способным отражать атаки в стиле Секиро, чтобы вывести противника из равновесия, и чудовищным ультимативным искусством трансформации, которое чрезвычайно эффективно в битвах с боссами.

Elden Ring Nightreign

Процесс исследования карты и повышения уровня продолжается до наступления ночи. Дважды в течение дня появляется круг в стиле «королевской битвы», который направляет вас на арену, где вы сразитесь с главным боссом. После победы над этим боссом начнётся второй «день», в течение которого вы проделаете всё то же самое — на этот раз на вашей карте будут отмечены локации дополнительных полевых мини-боссов — и сразитесь с другим большим боссом. Победите его, и у вас появится шанс бросить вызов самому Повелителю ночи.

В конце каждого дня можно сразиться с боссами из Elden Ring, а также из Dark Souls. Боссы из Elden Ring обзавелись крутыми приёмами, которые заставят игроков-ветеранов понервничать, а сражаться с такими противниками, как Демон плавильной печи из Dark Souls 2 или Танцовщица из Бореальной долины из Dark Souls 3, с наворотами Elden Ring — сплошное удовольствие.

Однако настоящей изюминкой сражений с боссами в Nightreign являются битвы с Повелителями Ночи. Всего таких уникальных сражений восемь, и все они просто фантастические. Мало того, что их полные наборы приёмов довольно очевидны и их можно выучить, потратив время и силы, так ещё и в них есть несколько креативных механик, которые способствуют интересному взаимодействию в кооперативном режиме или щедро вознаграждают игроков за их освоение. Они воплощают в себе всё лучшее, что есть в философии FromSoftware «жёстко, но справедливо».

Например, один Повелитель ночи может заразить вас ядовитым паразитом, который будет постоянно расти и не исчезнет без нескольких ударов от союзника, а другой даст вам массу времени для нанесения урона, если вы будете внимательно прислушиваться к звукам, чтобы понять, где он находится в густой дымке. Стоит также отметить, что внешний вид каждого из этих боссов довольно уникален и разнообразен, поэтому переход от одного к другому в ваших забегах никогда не будет монотонным.

Elden Ring Nightreign

К сожалению, я не могу сказать того же о карте, по которой вы будете перемещаться в каждом заходе. Все экспедиции проходят на одной и той же карте — сильно изменённой версии Лимгрейва из Elden Ring под названием Лимвельд, — и ни одно из сооружений на ней не меняет своё расположение. Кроме того, сильно не хватает разнообразия в типах вражеских лагерей. Если вы отправитесь в форт, отмеченный значком магии колдовства, то в качестве босса там может быть только кристаллиан или пара боевых магов. Если вы отправитесь в лагерь, отмеченный значком священного урона, то в качестве босса там могут быть только альбинаурики или посланники оракула. И так далее, и тому подобное.

К чести игры, она пытается разнообразить игровой процесс с помощью механики «Меняющаяся Земля», которая может превратить часть карты вашего следующего забега в вулканический кратер, заснеженную вершину горы, лес Алой Гнилью или город-крепость. В каждом из этих мест вас ждут эксклюзивные битвы с боссами и особые награды. В игре также есть мировые события, такие как внезапные вторжения враждебных отражений Ночных Странников или рейды в середине миссии, где вы можете сразиться с более слабым вариантом Повелителя Ночи, чтобы получить полезную способность.

Но, несмотря на то, что всё это ценно, этого недостаточно. Существует всего четыре варианта «Сдвигающейся земли», и они затрагивают лишь небольшую часть самого Лимвельда. И даже несмотря на разнообразие, которое они привносят, вы можете наткнуться на один и тот же замок и сразиться с одним и тем же боссом столько раз, что это начнёт надоедать. Я бы очень, очень хотел, чтобы FromSoftware добавила в игру ремиксы других карт Elden Ring, таких как Кэлид, Лиурния Озерная или Плато Альтус, или хотя бы использовала более разнообразное окружение и противников.

Это одна из моих единственных претензий к Nightreign, но она очень серьёзная. Утомительно зачищать одни и те же точки интереса на одной и той же карте снова и снова и снова, и это единственная причина, по которой игра не займёт всё моё время, как это обычно бывает с новыми играми FromSoftware. Несмотря на то, что мне понравилось проводить время за этой игрой, я не собираюсь играть в неё долго, как, вероятно, сделал бы в противном случае, из-за этой повторяемости, снижающей её реиграбельность.

Я не особо углублялся в эту тему, но вышеупомянутая система реликвий, которая обеспечивает постоянное развитие в процессе игры, тоже не впечатляет. Улучшения, которые она предоставляет, в целом незначительны, и хотя мне удалось придумать несколько приличных комбинаций, я ожидал, что они будут более значимыми, чем для меня после десятков часов игры.

Cюжет (без спойлеров)

Elden Ring Nightreign

  • Сюжет Elden Ring Nightreign очень прост по сравнению с другими играми FromSoftware.
  • Повествование становится глубже благодаря побочным историям Ночных странников, которые вы открываете, играя за них.
  • Квесты-воспоминания короткие, но увлекательные, с разнообразными целями, забавными кат-сценами и хорошим сценарием.

В целом в Elden Ring Nightreign мало лора и сюжета, а в основе сюжета лежит лишь одна идея: «убейте Повелителей Ночи, чтобы снять проклятие Ночи». Вместо этого большая часть повествования в игре связана с игровыми персонажами Ночными странниками, поскольку у каждого из них есть предыстория, которая раскрывается по мере того, как вы используете их в игре.

Каждый раз, когда вы завершаете забег с персонажем, вы открываете для него новую запись в журнале, с которым можно взаимодействовать в крепости Круглого стола. Эти страницы хорошо написаны и хорошо передают суть Ночных странников, их мотивы и то, почему они в конце концов оказались в Междуземье. Как только вы откроете три или четыре записи для персонажа, вы получите для него задание «Воспоминание».

В каждом из них есть кат-сцены, а также задания, которые нужно выполнить в одиночку или в составе экспедиции, например, выследить эксклюзивного мини-босса «Воспоминание» или найти определённый предмет в отмеченном месте. Выполняя эти задания, вы будете продвигаться по сюжетной линии персонажа, узнавать о нём больше и в конце концов завершите его историю.

Здесь нет такой глубины, как, скажем, в Elden Ring или Dark Souls, где можно найти целые горы lore, связанных с персонажами, но побочные истории Ночных странников всё равно интересны и увлекательны, и это только подкрепляется великолепной озвучкой, которую я привык ожидать от персонажей FromSoftware. Я рад, что они есть в игре, даже если в итоге они составляют лишь малую её часть.

Графика и звук

Elden Ring Nightreign

  • Визуально Elden Ring Nightreign идентична оригинальной игре 2022 года (а значит, выглядит великолепно).
  • Однако в саундтреке много совершенно новых тем, а также несколько тем из Elden Ring.
  • Новые треки в основном звучат во время битв с боссами Ночными владыками, и все они великолепны.

Несмотря на то, что Elden Ring Nightreign выходит через три года после релиза Elden Ring в 2022 году, она практически не отличается от оригинальной ARPG с точки зрения качества графики — и, на мой взгляд, это абсолютно нормально. Elden Ring далеко не самая реалистичная игра с визуальной точки зрения, но она (как и большинство игр FromSoftware в целом) компенсирует это прекрасным фэнтезийным художественным оформлением, вдохновлённым мифологией, которое отличается яркой цветовой гаммой, но в то же время мрачной атмосферой. Всё это сохранилось и в Nightreign, и сейчас игра так же приятна для глаз, как и тогда.

Что не является таким же, так это саундтрек, в котором есть несколько тем из Elden Ring, но в основном это новая партитура, состоящая из треков для каждого из боссов Ночных Владык. Как и сами встречи с Ночными Владыками, эти темы грандиозны, впечатляющи и разнообразны, а оркестровые партии не уступают кульминации битвы. Все они великолепны, а некоторые мгновенно стали одними из моих любимых треков в серии Soulsborne.

Производительность

Elden Ring Nightreign

  • По моему опыту, Elden Ring Nightreign почти идеально работает на моём мощном игровом ПК.
  • Её системные требования почти такие же, как у Elden Ring, поэтому, если вы можете играть в игру 2022 года, Nightreign должна работать у вас без проблем.
  • Во время игры я сталкивался с некоторыми задержками, но они были короткими и редкими.

Что касается производительности, Elden Ring Nightreign работал для меня превосходно; на максимальных настройках с разрешением 2560x1440p (технически, я играю на ultrawide, но программное обеспечение FromSoftware все еще не поддерживает его, поэтому есть черные полосы) на моем Intel i5-12600K, NVIDIA RTX 4070 Ti SUPER и 32 ГБ оперативной памяти DDR4 у меня не было проблем с поддержанием стабильной частоты кадров 60 кадров в секунду (это то, на чем Nightreign, как и Elden Ring до него, ограничивается). Следует признать, что это оборудование гораздо мощнее, чем рекомендуется в спецификациях и требованиях к ПК для Elden Ring Nightreign, но, учитывая, что эти требования почти такие же, как у Elden Ring, у вас не должно возникнуть проблем с прохождением новой части, если вы хорошо справляетесь с игрой 2022 года.

Единственная проблема со стабильностью, с которой я столкнулся, — это периодические короткие подтормаживания, но их было очень мало, и, к счастью, они никогда не случались в самый неподходящий момент (например, во время мощной атаки босса). Однако, как всегда, результат может зависеть от технических характеристик вашей системы. Я также не могу ничего сказать о работе игры на консоли, так как для этого обзора у меня была только версия для ПК.

Заключение

Elden Ring Nightreign

Elden Ring Nightreign — это ещё более масштабный эксперимент для FromSoftware, чем сама Elden Ring, и в целом он того стоил. Как огромный поклонник ролевых игр студии и особенно Elden Ring, я получил огромное удовольствие от прохождения этого творческого кооперативного ремикса в стиле roguelike, который сводит игру к её основной боевой механике, позволяя нам играть с ней уникальными способами и предлагая нам невероятные новые и вернувшиеся битвы с боссами, которые нужно освоить.

Несмотря на это, я не могу не испытывать разочарования из-за того, что весь потенциал Nightreign не был реализован. Игра страдает от таких ключевых проблем, как наличие только одной карты или скудное разнообразие врагов и мини-боссов в некоторых локациях. Возможно, со временем эти проблемы будут решены с помощью обновлений, но на старте? Это мешает Nightreign стать по-настоящему великой игрой, и это досадно.

Тем не менее в неё определённо стоит поиграть, если вы большой поклонник Soulsborne или просто любите ролевые игры с элементами экшена. Одни только битвы с Повелителем ночи стоят того, чтобы купить игру, и я с нетерпением жду возможности пройти их вместе с друзьями.

Главные открытия State of Play: инди-игры, которые затмили все анонсы

Покупайте, если

  • Вам нравится Elden Ring с элементами рогалика.

Несмотря на вышеупомянутое отсутствие новых карт и разнообразия врагов, Elden Ring Nightreign, представляющая собой смесь рогалика и геймплея Soulsborne, доставила массу удовольствия. Если вам кажется, что это весело, вам определённо стоит поиграть.


Не покупайте, если

  • Вы бы предпочли более традиционную ролевую игру в стиле Souls.

Elden Ring Nightreign — амбициозный побочный проект от FromSoftware, и хотя я бы сказал, что это хорошая игра, она понравится не всем. Она сильно отличается от обычных релизов студии, и если вы ищете что-то подобное, то здесь вы этого не найдёте.

Брендан Лоури

Брендан Лоури

Настоящий адепт игрового мира. Его стихия — всё, что связано с играми, от геймплейных механик до багов Windows. Фанатеет от NieR:Automata, но в сердце также прописаны Elden Ring и Fallout: New Vegas. В редкие моменты, когда не пишет и не играет, его можно застать за просмотром сериала или… что маловероятно — на улице.

Источник: Windowscentral
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»