
Обзор Dragon Quest I и II HD-2D Remake: триумфальное возрождение двух легендарных РПГ
Я провёл более 40 часов, сражаясь с демонами — и это две классические ролевые игры, доведённые до совершенства.
Феноменальное улучшение качества жизни
Вас ждёт масса нового контента
Великолепная HD-графика
Ошеломляюще хороший саундтрек
Озвучка просто фантастическая…
…я бы просто хотел, чтобы этого было больше
Несколько очень сложных испытаний в одиночном квесте DQI
Пользовательский интерфейс — это touch basic
Основные идеи
Итак, я попытаюсь провернуть фокус с обзором двух игр в одной. Да, Dragon Quest I & II HD-2D Remake — это возрождение двух первенцев легендарной серии в одном блестящем издании. Square Enix и Artdink снова в деле после триумфального ремейка Dragon Quest III, и они обещают то же самое. Обещают значительно обновлённую графику, полноценную озвучку, новый внутриигровой контент и гораздо более удобный интерфейс для современных геймеров.
Информация для обзора:
- Платформа проверена: Nintendo Switch 2
- Доступно на: PS5, Nintendo Switch, Nintendo Switch 2, Xbox Series X и Series S, ПК
- Дата выхода: 30 октября 2025 года
И хорошие новости для поклонников Dragon Quest: это ещё один блестящий ремейк, который наверняка завоюет новых поклонников серии и одновременно удовлетворит запросы давних фанатов. С выходом этого релиза «2 в 1» так называемая трилогия Эрдрика завершена, поскольку первые две главы Dragon Quest продолжают события, произошедшие в третьей игре. Я понимаю, что это немного сбивает с толку.
Для тех, кто не знаком с первыми двумя историями, позвольте представиться. В Dragon Quest I вы играете за одинокого героя, потомка Эрдрика. В прошлом Эрдрик сорвал коварные планы персонажа, известного как Повелитель Преисподней, и восстановил мир в Алефгарде. Но теперь коварный Повелитель Драконов вернулся, и только вы можете спасти страну от зла.
А затем, после того как Герой Dragon Quest I снова смог спасти Алефгард, мы переносимся в Dragon Quest II, где вы управляете четырьмя юными принцами и принцессами, которые тоже являются потомками Эрдрика. После того как в Алефгард внезапно вторглись мерзкие твари, группа юных аристократов должна почтить наследие Эрдрика и снова обеспечить безопасность королевства.
Итак, насколько увлекательны эти истории? И насколько хорошо эти ремейки переносят мир, сражения и персонажей классического Dragon Quest в современную игровую индустрию? Я прошёл эту дилогию более чем за 40 часов на своей Nintendo Switch 2 и ниже расскажу вам обо всём.
Ремейк, достойный короля

Прежде чем говорить об этих двух играх по отдельности, я хотел бы поделиться своими общими впечатлениями о дуологии.
Как только вы погружаетесь в фэнтезийный мир одной из игр, вас встречает восхитительный коктейль из великолепной 2D-графики в высоком разрешении, прекрасной озвучки и умопомрачительно красивой музыки. Нет, серьёзно, музыка здесь просто потрясающая. Она грандиозная, оркестровая и эмоциональная — она идеально дополняет фэнтезийный мир, вдохновлённый Средневековьем.
Между тем дуология — это настоящее визуальное наслаждение. Спрайты персонажей детализированы и соответствуют первоисточнику, а освещение сделано таким образом, что каждая локация выглядит максимально естественно. Благодаря проработке каждого здания, горы и предмета экипировки игра радует глаз.
Square Enix — первопроходец в области графического стиля HD-2D, поэтому неудивительно, что они добились такого качества изображения. Но меня всё равно поражало то, как выглядят новые локации и враги, с которыми я сталкивался.
Лучший кусочек

Это было легко. Моим самым любимым моментом было взаимодействие Героя с Робином «Уда» в DQI. Диалог был уморительным, я смеялся в голос — озвучка тоже на высоте. Когда вы сражаетесь с фигурой в маске и его бандой (ну… двумя парнями) весельчаков, это непросто, но не слишком сложно. Это просто замечательный фрагмент игры.
Как я уже упоминал выше, озвучка в обеих играх тоже на высшем уровне. В каждом персонаже чувствуется своя история.
Комедийные моменты подаются с мастерским таймингом, а моменты, когда сердце разрывается от боли, выглядят искренними и убедительными. Я критиковал Final Fantasy Tactics: The Ivalice Chronicles за несколько невыразительных исполнений и небольшие несоответствия, но здесь всё было совсем не так.
Но что меня немного разочаровало, так это решение озвучить только часть основного сюжета. В некоторых фрагментах вообще нет озвучки, что может сильно помешать вам погрузиться в происходящее. Поскольку озвучка такая отличная, мне бы хотелось, чтобы она была на протяжении всего фильма, хотя это и незначительный недостаток.
Я против всего мира

Хорошо, давайте рассмотрим обе игры более подробно. Естественно, я начал с Dragon Quest I и прекрасно провёл время, играя в неё.
В этой игре вы один против всего мира. Нет, правда, вам не нужно нанимать дополнительных членов команды. Вам предстоит в одиночку пробиваться сквозь вражеские отряды, в которых вас может быть значительно меньше.
В этом ремейке мастерски воссоздана атмосфера противостояния Давида и Голиафа. Тем более что теперь сражения происходят не один на один, а с большими группами врагов. За время игры я столкнулся с совершенно изнурительными пошаговыми битвами как с агрессивными полчищами противников, так и с безжалостными отдельными боссами.
К счастью, в игре есть функция автосохранения, поэтому, если вы погибнете (спойлер: такое, скорее всего, будет происходить довольно часто), вы сможете продолжить с того момента, на котором закончилась последняя успешная битва. Это значит, что вы сможете быстро продвигаться по игре, не проходя заново целые области. Какое удобное дополнение!
Иногда мне казалось, что шансы были немного слишком не в мою пользу. Некоторые боссы, например самый последний, доставили мне немало хлопот. Но игра даёт вам инструменты для преодоления трудностей. Если я уходил и сражался со случайными врагами, то всегда мог повысить уровень, чтобы одолеть их. Повышение уровня увеличивает такие характеристики, как ОЗ, ОМ, сила и выносливость (защита), а также часто открывает новые способности и заклинания.

Также были добавлены свитки, которые можно найти разбросанными по всему миру. Они содержат способности, которые можно изучить в любое время. После использования они исчезнут — примерно так же, как работали ТМ в Pokémon (по крайней мере, в старые добрые времена). Добавьте к этому печати, которые могут усиливать уже имеющиеся у вас навыки, и вы получите всё необходимое для прохождения квеста Героя.
По своей сути Dragon Quest I — это всё ещё классическая японская ролевая игра. Время от времени вам придётся заниматься гриндом. Иногда вам будет откровенно не везти, и вы будете мгновенно уничтожены.
Пошаговый бой тоже довольно прост: нужно атаковать, защищаться от вражеских атак и лечиться. Но когда вы научитесь балансировать между этими тремя действиями, казалось бы, простой бой станет захватывающим, удивительно стратегическим и просто волнующим.
С точки зрения сюжета, ничего безумного не происходит. Королевство в беде, вам поручено его спасти, и вы справляетесь с угрозой. Это действительно классическая история, но я нахожу красоту в её простоте, в таких очаровательных персонажах, как феи, принцесса Гвелин и, конечно же, Робин Гуд. В сюжет было добавлено множество новых элементов: новые сражения, диалоги персонажей и области для исследования. Я большой поклонник этой игры.
Я… и трое моих друзей против всего мира

Теперь перейдём к Dragon Quest II. Возможность взять в команду четырёх игроков — это очень здорово. Это на одного игрока больше, чем в оригинальной игре, но при этом кажется, что ваша команда отлично сбалансирована.
В сиквеле я стал умирать гораздо реже, ведь расширенный состав команды позволял мне, например, использовать одного персонажа для лечения, а других — для нанесения мощных магических и физических атак. Однако из-за того, что команда стала больше, вам придётся тщательнее распоряжаться свитками — прежде чем навсегда распрощаться со своим свитком, подумайте, кому лучше всего подойдёт соответствующая способность!
В сиквеле мир стал более проработанным, а потомки Эрдрика основали несколько королевств. Этот мир огромен (и расширен в этом ремейке), продолжительность вашего приключения значительно больше, чем в DQ I, а количество добавленного контента больше, чем в обновлённых версиях DQ I и даже DQ III. Мне понравилась история, и я с удовольствием исследовал открывшийся передо мной мир.
И всё потому, что обе эти игры, особенно сиквел, щедро вознаграждают за любознательность. Если вы потратите немного времени на то, чтобы осмотреть замок, прогуляться по случайной части игрового мира или даже заглянуть в местную таверну, то почти наверняка найдёте что-то интересное. Я говорю о свитках, деньгах, доспехах, оружии… обо всём! Теперь вы также можете находить мини-медали, которые можно обменять на ценные призы.

В обеих играх появилось множество отличных дополнений, повышающих удобство использования. Можно выбрать уровень сложности, если вы хотите, чтобы игра была немного проще… или если вы хотите наказать себя и усложнить задачу. Функция быстрого перемещения была доработана, появилось больше настроек, а маркеры целей делают игру более доступной для пользователей.
Если придираться, то я бы сказал, что новый пользовательский интерфейс всё ещё слишком прост, а меню могли бы быть немного более стильными и проработанными. Например, меню «Разное» выглядит довольно перегруженным: в нём есть всё — от статуса отряда до системных настроек и советов путешественникам. Однако оно всё же сохраняет верность классическим корням JRPG, что может понравиться некоторым игрокам.
В целом, во время прохождения Dragon Quest I & II HD-2D Remake я пережил приключение, которое запомнится мне на всю жизнь. Игра не только отлично работала на моей Nintendo Switch 2, но и каждый раз вызывала у меня неподдельный восторг. Я знал, что меня ждут новые предметы, новые враги, которые, вероятно, выбьют из меня всю душу, и новые локации, в которых можно будет задержаться. Добавьте к этому легендарную музыку, отличную озвучку и великолепную графику, и вы получите действительно особенный ремейк.
Специальные возможности

При желании вы можете настроить камеру на увеличенный режим и изменить такие параметры, как текст и скорость боя, в меню системных настроек. Вы также можете отключить такие элементы управления, как бег, чтобы не удерживать кнопку.
Голоса можно настроить на английский или японский язык, а текст доступен на более широком спектре языков, таких как упрощённый китайский, французский, итальянский и испанский. К сожалению, режима для людей с дальтонизмом нет.
Как я тестировал Dragon Quest I и II в HD-2D Remake

Я провёл более 40 часов за игрой Dragon Quest I & II HD-2D Remake, проходя основную сюжетную линию обеих игр и занимаясь побочным контентом. Я играл в обе игры в режиме «Dragon Quest», который соответствует обычному уровню сложности.
Когда я скачал версию игры для Nintendo Switch 2, я смог примерно поровну распределить время между игрой на телевизоре и в портативном режиме. В стационарном режиме консоль была подключена к телевизору Sky Glass Gen 2 и саундбару Marshall Heston 120. В портативном режиме я иногда подключал к Switch 2 наушники Sony WH-1000XM6 через кабель 3,5 мм.
Лично я на TechRadar писал обзоры на самые разные игры, в том числе на несколько ролевых игр, таких как Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army и Trails in the Sky 1st Chapter. Я также опытный игрок в ролевые игры, и среди моих любимых игр всех времён — Shin Megami Tensei III: Nocturne, Yakuza 0 и Final Fantasy VII (оригинал, конечно).
ЧИТАТЬ ОБЗОР DONKEY KONG BANANZA: ЛУЧШАЯ ИГРА ГОДА ДЛЯ SWITCH 2
Покупайте, если
- Вы поклонник классических японских ролевых игр. Если вам нравится формула JRPG старой школы, то эта дилогия перевернёт ваш мир. Основа DQ I и II осталась неизменной; они были дополнены первоклассными улучшениями, такими как озвучка, обновлённая графика и расширенные сюжетные линии.
- Вы ищете вызов для себя. Честно говоря, это не самые простые игры, в которые я играл. Ремейк Dragon Quest I показался мне особенно сложным, хотя я играл на стандартном уровне сложности Dragon Quest. Но, несмотря на это, я смог преодолеть каждое испытание, пересмотрев стратегию и/или потренировавшись.
Не покупайте, если
- Вам не нравится визуальный стиль HD-2D. Я знаю, что это не для всех, хотя мне и нравится стиль HD-2D. Но, конечно, если вам это не по душе, я бы посоветовал пропустить эту дилогию. Если вам нравятся более современные 3D-ролевые игры, вам обязательно нужно сыграть в Clair Obscur: Expedition 33, которая точно стала игрой года (и это не преувеличение).
- Пошаговые бои — не ваше. И если вам не очень нравятся пошаговые бои, то эта игра точно не придётся вам по вкусу. Вы получаете традиционную формулу «я тебя ударил, теперь ты меня удари» с простыми меню, которые мне лично очень нравятся, но если вам нужна система, в большей степени основанная на действиях, то это не ваш вариант.











