
Обзор Borderlands 4 — отточенная формула лутер‑шутера
Borderlands 4 — возвращение с тонкой настройкой знакомой формулы лутер‑шутера: больше качественных добычи и перестрелок, фирменный юмор и улучшенная динамика.
Borderlands 4 удалось преодолеть собственный кризис идентичности и предложить предсказуемый, но, бесспорно, насыщенный опыт.
Более сбалансированный тон
Множество способов самовыражения в бою
Битвы с боссами требуют вдумчивого подхода
Юмор все еще часто бьет мимо цели
Перегруженные меню
Моя любимая миссия в Borderlands 4 была посвящена говорящей ракете, переживающей кризис идентичности.
Пока я ехал от одной основной миссии к другой, постоянно появлялось множество побочных квестов, но этот привлек мое внимание. Говорящая ракета, просящая о помощи, — это именно тот абсурд, которым славится серия Borderlands, так что я решил отвлечься. Ракета приземлилась в небольшой деревне, но не взорвалась, и теперь отчаянно хотела узнать, почему не смогла выполнить свое единственное предназначение. Была ли это механическая проблема, или она оказалась пустышкой — неудачницей?
Мой Охотник за Хранилищем и эта ракета общались, пока я собирал детали для ее перезапуска, чтобы она могла не только узнать правду, но и наконец стать тем, кем (или чем) ей было суждено. Мы говорили о предназначении и ценности, выходящих за рамки того, для чего кто-то был «создан», но ракете нужно было знать правду.
Не буду спойлерить финал этого квеста, скажу лишь, что Borderlands 4 повела себя серьезно, хотя могла бы с легкостью выбить у меня из-под ног эмоциональную и философскую почву ради шутки. Этот квест — микрокосм главной силы игры и демонстрация эволюции Borderlands 4 по сравнению с прошлыми частями. Она не боится давать драматичным моментам время, глубже исследовать персонажей и не осыпает меня шутками, как из пулемета. Юмор здесь все еще есть, и он не всегда попадает в цель, но найденный баланс тональности — лучший в серии.
Тихо, клэптреп
Borderlands 4 можно рассматривать как своего рода перезапуск серии. Я оказываюсь в новом мире под названием Кайрос с четырьмя новыми Охотниками за Хранилищем на выбор. Знакомые персонажи, вроде маскота серии Клэптрепа, не играют большой роли в повествовании, уступая место новому составу героев и злодеев.
Кайрос — мир, находящийся под властью таинственного и бессмертного Хранителя Времени. Он не только черпает силу из Хранилища, но и порабощает население, вживляя им в позвоночник Командные Болты, которые позволяют ему полностью контролировать людей. Он диктатор и угнетатель, но его истинное злодейство заключается в том, что он лишает людей их индивидуальности.
Ниже него стоят лейтенанты, с которыми я познакомился, у каждого из которых свои извращенные планы на Кайрос и его жителей. Каким бы харизматичным и забавным злодеем ни был Красавчик Джек, его сарказм и легкомысленность постоянно мешали мне воспринимать его как серьезную угрозу. Злодеи в Borderlands 4 — это именно злодеи; они не будут сыпать остротами и кататься на Попо-Жеребцах.

Одним из главных аспектов, который Gearbox хотела исправить в Borderlands 4 после реакции на третью часть, был тон. Комедийный подход к научно-фантастическому миру в духе «Безумного Макса» был ядром идентичности серии, но для многих его оказалось слишком много. В Borderlands 4 юмор все еще присутствует, но подается гораздо более взвешенно.
В результате получилась игра с гораздо лучшим балансом тона. Драматическим моментам дается достаточно времени, чтобы они прозвучали, без навязчивого желания вставить шутку, что усиливает воздействие и того, и другого. Мне удалось гораздо глубже погрузиться в мир и его жителей, не опасаясь, что игра обесценит весь драматизм ради очередного гэга.
Стреляй, лутай, повторяй
Будучи пионером современных лутер-шутеров, Borderlands 4 сосредоточена на улучшении, а не на переизобретении. Она знает, чего от нее ждет аудитория, и нацелена на то, чтобы предоставить наилучшую версию этого. И по большей части это огромный успех. Новые возможности передвижения, такие как подкаты, двойные прыжки, планирование и использование крюка-кошки, фантастически расширяют боевую песочницу.

Дизайн уровней стал более динамичным и вертикальным, и меня постоянно поощряли двигаться и использовать все новые инструменты, чтобы получить преимущество. Скользить в прыжок, планировать, чтобы увернуться от огня, и стрелять, паря в воздухе, а затем завершать все это ударом по земле — вот та выразительность, на которой строится Borderlands 4.
Конечно, индивидуальность моего персонажа по-настоящему раскрывается через оружие и навыки. Здесь используется тот же трюк, что и раньше, для достижения заявленных 30 миллиардов пушек: базовые модели оружия изменяются с помощью характеристик, стихий, режимов стрельбы и других модификаторов. Разнообразие между типами оружия по-прежнему огромно, чтобы соответствовать любому стилю игры, а добавленная система лицензированных деталей позволила мне тонко настроить любимые пушки под свой вкус. Гранаты и другое вооружение также упрощены и сведены к одной кнопке, что, возможно, даже слишком упрощает вещи. Выбор между гранатой, метательным ножом, ракетницей или пулеметом Гатлинга, которые работают на перезарядке, кажется странным ограничением.
Создание билдов стало гораздо свободнее. Я играл за новую Сирену, Векс, и мог легко изменить весь свой билд, просто поменяв основной навык и его улучшения. Деревья навыков даже поощряют это, ведь некоторые умения в одном билде напрямую усиливают способности из другого.
Чтобы быть максимально эффективным, мне приходилось проводить в меню немного больше времени, чем хотелось бы, но большую часть игры я отлично проводил время, просто выбирая оружие с более высоким показателем урона в секунду и самые круто выглядящие навыки. Награды за квесты также сбрасываются в лутбоксы в меню, что заставляло меня прерывать веселье каждые несколько миссий, чтобы все разобрать. Высокоуровневые испытания и эндгейм-контент не будут такими щадящими, но система ощущается сбалансированной, так что я не был вынужден «минмаксить» до тех пор, пока полностью не освоился со всеми механиками игры.
Новая бесшовная структура мира (которая выглядит, ощущается и играется в точности как открытый мир) используется очень эффективно. Перемещаясь по карте, я постоянно отвлекался на виды, звуки и интересные места, которые всегда вели к какой-то награде. Это утоляет жажду «выполнения списка дел» — захват баз для быстрых перемещений, сбор коллекционных предметов, — но также сочетается со случайными мировыми событиями, которые могут быть как простыми, вроде сломанного патруля, так и внезапным появлением мирового босса или рейдом на дирижабль. Однако структура основного сюжета максимально шаблонна: есть три основных региона, в каждом из которых вы встречаете фракцию и сражаетесь с лейтенантом Хранителя Времени.
Но, черт возьми, Borderlands 4 знает, как сделать отличную битву с боссом. Интеграция рейдовых механик в стиле ММО, пусть и не таких сложных, заставила меня использовать все доступные инструменты, как это и должны делать лучшие боссы. Хотя я проходил игру для обзора почти полностью в одиночку, мне не терпится использовать функцию перепрохождения миссий, чтобы снова сразиться с некоторыми из них вместе с друзьями.
Что бы я ни делал в Borderlands 4, я всегда получаю что-то, что предлагает новый способ усилить индивидуальность моего персонажа. Оружие ощущается более уникальным, чем когда-либо, что делает гринд лута еще более заманчивым. Каждая битва — это возможность проявить свою индивидуальность благодаря системе передвижения, позволяющей подходить к бою и реагировать на него десятками способов, а боссы становятся восклицательным знаком в этом процессе. Но самое главное, Borderlands 4 достигла лучшего тонального баланса в серии. Borderlands 4 ощущается как идеализированная версия того, чем эта серия всегда стремилась стать.















