"> ?>
Наверх

Обзор Blades of Fire: ковка мечей — это весело, но есть нюанс

Стоит ли играть в новую ролевую игру Blades of Fire? Мы провели за ней 30 часов, чтобы выяснить это и поделиться впечатлениями с вами

Опубликовано 22.05.2025 в 14:34
Blades of Fire
Наш вердикт

Приключенческая игра про кузнеца Blades of Fire очаровывает великолепными персонажами, захватывающим сюжетом и ретро-простотой, однако попытки следовать тенденциям индустрии часто сдерживают её развитие.

Плюсы
  • Потрясающая глубина действий

  • Очаровательные персонажи, как главный герой, так и разношёрстный актёрский состав

  • Ковка — это весело…

Минусы
  • …пока это не превращается в повторяющееся, слишком затянувшееся обязательство

  • Плохой дизайн карты и условности, как в играх серии Souls, раздражают и затягивают приключение

После работы над получившими признание критиков играми серии Metroid и возрождения серии Castlevania от Konami разработчик MercurySteam рискнул профинансировать свой последний проект. Blades of Fire — это шанс для них продемонстрировать свои навыки разработки оригинальной идеи, и в этой игре, сочетающей тёмное фэнтези и мифологию, есть за что полюбить.

Blades of Fire: информация для обзора

  • Обзор платформы: PS5
  • Доступно на: PS5, Xbox Series X|S, ПК
  • Дата выхода: 22 мая 2025 года

Тем не менее, трудно не ощущать груз наследия и тенденций в отрасли, которые, вместо того чтобы наполнять этот мир смелыми новыми идеями, сдерживают развитие этой игры.

Вместо того чтобы зацикливаться на недостатках, в Blades of Fire есть много того, что можно оценить по достоинству, особенно связь между отцом и сыном, лежащая в основе этой истории.

Сюжет Blades of Fire повествует о древней расе великанов, известных как Кузнецы, которые передали человечеству знания о том, как создавать оружие из стали. Эта сила была захвачена помазанной королевой Нереей, которая прокляла тех, кто ей противостоял, и превратила сталь в камень. Аран де Лира владеет одним из древних молотов, необходимых для ковки собственной стали, и вместе с Асдо, сыном своего погибшего друга, отправляется на поиски, чтобы убить королеву.

Blades of Fire: свергнуть королеву

Blades of Fire 2

Мир Blades of Fire предстаёт перед нами в почти причудливой ретро-простоте: Аран — одинокая фигура с непростым прошлым, которое подпитывает его стремление к уединённому существованию, но он более чем готов отправиться на помощь старому другу, который, как он слышит, находится в опасности неподалёку. Ребёнок жаждет отомстить за смерть своего отца и, благодаря своим знаниям о Подделках, отправляется в это приключение вместе с Араном, чтобы свергнуть королеву.

Контраст между учёным ребёнком и таинственным мужчиной со шрамами на лице вскоре располагает к нему, и не только из-за сходства между их отношениями и отношениями Кратоса и Атрея в недавних играх God of War. Асдо далеко не надоедливый помощник, он сочетает в себе мудрость и по-настоящему забавные шутки, которые заставляют вас смеяться, не раздражая (и вы всегда можете отослать его, если хотите, чтобы он помолчал). Я испытывала симпатию к Арану и желание узнать больше о его прошлом, особенно о тщательно оберегаемых тайнах его отношений с Королевой до того, как она стала деспотичной правительницей.

Сначала я ожидал увидеть практичную, но минималистичную историю, но с удивлением обнаружил, что проникся ею и захотел узнать больше о богатом lore, которое разработчики вложили в этот мир.

В этом мире и персонажах чувствуется явное влияние видеоигр, а их причуды напоминают приключенческие игры среднего бюджета, которых было много в эпоху Xbox 360 и PS3

Это дополняется увлекательной боевой системой, которая, несмотря на свои особенности и сложности, требующие времени на изучение, благодаря поначалу неуклюжей и неудобной схеме управления, вскоре начинает нравиться. Для победы игрокам необходимо изучить схемы атак противника и лучшее оружие для противодействия каждой из них.

Каждая из четырёх лицевых кнопок соответствует своему направлению атаки: на контроллере PlayStation это означает, что треугольник будет наносить удар сверху, X — снизу, а квадрат и круг — с каждой стороны. В зависимости от брони противника необходимо учитывать, куда вы наносите удар, чтобы нанести максимальный урон или, в некоторых случаях, вообще нанести урон.

В битвах с боссами важнее всего знать не только то, когда вы наносите удар, но и то, куда вы его наносите. Один из первых боссов, тролль, требует, чтобы вы уменьшили его здоровье, а затем отрубили часть его тела, чтобы ослабить его ещё больше, прежде чем он сможет восстановиться. Независимо от того, сражаетесь ли вы с большими боссами — один из боссов в конце «Багрового форта» особенно интересен тем, что заставляет вас изучать как схемы атак, так и направление ударов, чтобы победить его наиболее эффективно, — или с мелкими врагами, вы редко устаёте даже после десятков часов игры.

Возможно, вам потребуется время, чтобы привыкнуть к системе выносливости, которая необходима для нанесения более сильных и быстрых ударов, а ваши руки будут напрягаться, привыкая к необычному хвату, при котором блоки и уклонения отображаются на левом бампере и триггере, но вскоре вы привыкнете к захватывающему напряжению, которое возникает в напряжённых конфликтах.

Blades of Fire: стальные нервы

Blades of Fire 2

Чтобы воплотить в жизнь навыки кузнеца, которые являются ключевой особенностью игры, вы должны собирать материалы по всему миру и ковать новое оружие. Вы полностью контролируете тип используемой стали, который определяет вес, скорость, силу, блокирование и многое другое. После того как вы сделаете выбор, вам нужно будет физически придать оружию нужную форму. Чем ближе к реальной форме, тем лучше оружие и тем больше раз вы сможете его починить, прежде чем оно станет непригодным для использования.

Поначалу это весело. Через некоторое время это становится однообразным и отнимает много времени. Если вы создадите достаточно хорошее оружие, вы сможете автоматически улучшить его до этого уровня, не переигрывая мини-игру, но если вы хотите улучшить этот показатель или создать новое оружие, вам придётся потратить на ковку более пяти минут, пока процесс не остановится.

Это одна из немногих проблем, сдерживающих развитие игры, многие из которых связаны с долгим процессом разработки и необходимостью адаптировать дизайн игры в соответствии с тенденциями индустрии. Многие ведущие разработчики Blades of Fire работали над почти забытой игрой 2001 года под названием Severance: Blade of Darkness, которая, помимо визуального сходства, часто считается предшественницей жанра Dark Souls из-за продуманного использования выносливости и продуманных действий.

Blades of Fire: лучший кусочек

Blades of Fire 2

Хотя на то, чтобы привыкнуть к этому, требуется некоторое время, освоение этой необычной схемы управления и наблюдение за схемами атак сложного босса, чтобы правильно наносить удары, уклоняться и прокладывать себе путь к победе, вызывает первобытную радость, которая побуждает вас двигаться дальше, к следующей области вашего приключения

Хотя, возможно, будет несправедливо сравнивать Blades of Fire, в которой реализованы идеи 2001 года, с Dark Souls, трудно не заметить, что их реализация, а также многие другие механики, которых нет в Severance, но которые появились в этой игре, явно вдохновлены всеобщим признанием любимой многими игры FromSoftware. У игроков есть ограниченное количество зелий здоровья, которые можно восстановить, только отдохнув у наковален — тематически подходящих аналогов костров в этой игре. После смерти игроки должны вернуться на то место, где они были повержены, чтобы забрать своё оружие.

Даже если бы мы приписали эти идеи Severance, а не попытке создать приключение в стиле Soulslike, дизайн уровней и враги в Blades of Fire лучше всего подходят для стиля экшена, противоположного медленному экшену и неудержимым атакам в обеих играх. В битвах с ордами нежити вам иногда приходится сражаться сразу с десятком врагов, и даже ваше самое быстрое оружие бесполезно, когда ваши атаки прерываются.

Поскольку в Blades of Fire нет штрафов за потерю ресурсов или риска навсегда лишиться оружия, если вы умрёте, не успев его забрать, возвращение оружия кажется скорее рутиной и обязательной функцией, чтобы соответствовать формуле, а не дизайном, подходящим для темпа этого приключения.

Blades of Fire: поиск душ

Blades of Fire 2

Это усилило ощущение, что обилие «соулсов» скорее мешало естественному течению игры, чем способствовало ему.

И это ещё до того, как мы обсудим неудобную карту Blades of Fire, которая из-за своей одномерности может стать практически бесполезной при перемещении по более сложному, многоуровневому ландшафту в поисках следующей цели.

Ситуация усугубляется тем, что в окружающей среде нет чётких указаний, куда идти дальше, и даже дополнительные маркеры целей, активируемые в меню навигации и автоматически отключаемые после выполнения конкретной цели, если их не активировать повторно, часто бесполезны в более сложных многоуровневых локациях. Если вы перемещаетесь по многоэтажному зданию и не замечаете неприметную дверь, которую нужно открыть с помощью только что полученного ключа, даже маркер не поможет вам не ходить кругами 20 минут или дольше, сбиваясь с толку и расстраиваясь.

И всё же, несмотря на мои жалобы, я ощутил в себе достаточно очарования, чтобы продолжать идти вперёд. В этом мире и персонажах есть неприкрытая игривость, напоминающая о среднебюджетных приключенческих играх, которых было много в эпоху Xbox 360 и PS3, таких как Enslaved: Odyssey to the West, но которых нет в современную эпоху растущих бюджетов.

Как бы я ни жаловался на то, что игры в духе Soulslike в наши дни вызывают скорее стоны, чем восторг, в этом стремлении пойти и убить королеву есть простота, которая предлагает достаточную механическую глубину, не перегружая вас огромным количеством ненужных систем.

В Blades of Fire вы создаёте оружие, сражаетесь с врагами, продвигаетесь вперёд. Просто, но ощущение того, что к каждому активу прикасается человеческая рука, а не какой-нибудь чрезмерно осторожный руководитель или чрезмерно усердная фокус-группа, привлекло меня даже несмотря на недостатки.

Blades of Fire очаровательна, даже несмотря на то, что её эксцентричность, напоминающая Souls, скорее мешает персонажам и приключениям, которые в ней происходят. Это сочетание ретро-простоты и современного стиля не станет лучшей игрой, в которую вы будете играть в 2025 году, но, скорее всего, она будет одной из самых очаровательных (и, как следствие, запоминающихся), и разве это не хорошо?

ПРОЧТИТЕ НАШ ОБЗОР ЛУЧШИХ ГАРНИТУР ДЛЯ PS5 В 2025 ГОДУ

Покупайте, если

  • Вы скучаете по своему Xbox 360 или PS3. В этой игре есть что-то неописуемое, что-то от забытых игр для PS3 и 360, модернизированных с помощью улучшений качества жизни и графики, что делает её непохожей на многие другие современные игры.
  • Вам нравится настраивать свое оружие. Игровой процесс увлекателен, но ключ к победе — в правильном выборе из десятков вариантов обработки стали, а также в настройке рукояти и ножен вашего оружия в соответствии с вашим стилем игры. Чтобы понять, как лучше всего изготовить оружие, нужно набраться терпения.

Не покупайте, если

  • Вы не поклонник Dark Souls или игр в жанре « souls-like». Несмотря на то, что это не souls-like, в игре присутствуют многие механики, характерные для знаменитой серии, и она, скорее всего, не понравится игрокам, которым нужен более динамичный экшен.
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»