Обзор Blackmagic Ursa Cine 12K LF: с этой камерой трудно расстаться
Компания Blackmagic обещает многое от своей компактной кинокамеры Ursa Cine 12K, но оправдывает ли она ожидания?
Usa Cine 12K LF — это мощная камера. Она обладает полным набором функций, множеством разъемов и, что самое важное, позволяет получать красивые изображения. Она лучше всего подходит для съемки в контролируемых условиях, но справится практически с любой задачей.
Прекрасные образы
Отличный пользовательский интерфейс
При более низком разрешении обрезка сенсора не выполняется
Боковой монитор переменного тока
Высокие требования к хранению
Нуждается в защите от непогоды
Blackmagic Design, похоже, является одной из немногих компаний, производящих камеры, которые осваивают новые горизонты в сфере кинокамер, повышая не только разрешение, но и внедряя новые технологии. Ursa Cine 12K LF — последний пример такого подхода. Камера Ursa, ориентированная на кинематографическое сообщество, предлагает все функции, необходимые для получения наилучшего изображения, а также все необходимое для поддержки этой функции.
За эти годы я устанавливал и снимал на множество камер: от цифровых зеркальных фотоаппаратов до многочисленных беззеркальных систем и целого ряда кинокамер. Я потратил бесчисленное количество часов на установку и съемку в самых разных условиях. Я не верю, что существует «лучшая» камера, есть только лучшая для вас или для конкретной задачи. Камера Ursa Cine 12K, похоже, сочетает в себе универсальность, качество и форм-фактор, который позволяет ей отлично справляться с задачами в самых разных ситуациях, а набор функций должен обеспечить должный результат.
Но оправдывает ли он ожидания? Я уже некоторое время пользуюсь им, взвешивая все «за» и «против», обращая внимание на все: от форм-фактора, качества изображения, интеграции с оборудованием до общего пользовательского опыта.
URSA Cine 12K LF: технические характеристики
| Размер датчика | 35,64 мм x 23,32 мм |
| Динамический диапазон | 16 стопов |
| Размеры | Только корпус: 15 x 15 x 28 см |
| Вес | 3,96 кг |
| Частота кадров | 23,98, 24, 25, 29,97, 30, 50, 59,94 и 60 кадров в секунду, а также различные высокие частоты |
URSA Cine 12K LF: цена
Ursa Cine 12k LF поставляется в нескольких комплектах по цене от 7695 долларов США (≈607 тысяч рублей). Это серьёзная инвестиция, но она выгодно отличается от других профессиональных кинокамер. За свои деньги вы получаете множество возможностей, поэтому даже если вы не будете снимать в формате 12K, вы всё равно получите фантастическую камеру для съёмки в форматах 4K и 8K с заложенным уровнем защиты от будущих технологий, а также всеми другими преимуществами, которые предоставляет Blackmagic.
Мне также очень нравятся чехлы для переноски, которые идут в комплекте, с вырезами для хранения вещей в порядке. Только не забудьте учесть стоимость таких вещей, как медиафайлы, а также убедиться, что ваши опоры выдержат размер и вес. Однако цена хорошая, и вы действительно можете купить этот чехол, в отличие от некоторых конкурентов.
URSA Cine 12K LF: дизайн и управление
Ursa Cine 12K — это серьёзное оборудование, которое выглядит очень качественно собранным, от отделки до каждого винта, болта, шарнира и кнопки. Несмотря на то, что через некоторое время нагрузка на плечо становится ощутимой, этот вес может быть полезен, так как он устраняет некоторые микроколебания. Это хорошо, так как кинокамеры обычно не имеют внутренней стабилизации. Тем не менее из-за размера и веса вам понадобится что-то вроде хорошего штатива или простой установки, так как для ручной работы это слишком. С аккумулятором, объективом и другими дополнениями вес составит около 7 кг.
Корпус очень похож на Ursa Mini Pro, и да, с точки зрения стиля у них общий язык дизайна. Cine больше и тяжелее, но при этом кажется, что она сделан из ещё более качественного материала. Очевидные отличия заключаются в том, что основной ЖК-дисплей имеет диагональ 127 мм и достаточно яркий, чтобы его можно было использовать при дневном свете, а внешний экран для отображения данных цветной, что позволяет быстро проверять информацию. Кроме того, кнопки подсвечиваются, часто разными цветами. Например, кнопки ND-фильтра меняют цвет, чтобы вы всегда знали, где находитесь. Мне эта настройка нравится гораздо больше, чем старая поворотная ручка, которая использовалась раньше.
Кроме того, конечно же, есть этот прекрасный большой монитор для ассистента на стороне камеры, которая обращена к оператору. Он большой, яркий и чёткий, с собственным набором кнопок, предназначенных для функций, которые могут быть полезны оператору, например для редактирования данных на планшете.

Разъёмов ввода-вывода много, и они охватывают все аспекты. Сзади сверху есть 12G SDI, полноразмерный XLR (хотя я не в восторге от откидной крышки, я бы предпочёл откидную панель) и несколько портов USB-C. Один спереди для подачи питания и данных на EVF или монитор Pyxis, а остальные — для передачи данных. Есть вход питания постоянного тока, а под откидным монитором находится отсек для носителей. Он может работать с любыми медиакартами Blackmagic (подробнее об этом позже). Здесь есть 7-контактный порт LEMO, порты для тайм-кода и опорного сигнала, а также порт Ethernet на 10 ГБ и два порта для антенн Wi-Fi сверху.
Точки крепления можно найти сверху и снизу. Это базовые точки, но они служат для установки штативных площадок, верхних ручек и тому подобного. Из-за дополнительного экрана нет места для боковой площадки или ручки, но я не думаю, что это станет проблемой для тех, кто посмотрит на эту камеру. Помните, что охлаждение осуществляется за счёт вентиляционных отверстий сверху и снизу, поэтому их нужно держать открытыми, а также подумать о защитном капюшоне от дождя, который защитит внутренние компоненты, довольно уязвимые по умолчанию.

Я тестировал Ursa Cine 12K с верхней рукояткой Blackmagic, которая добавляет несколько точек крепления сверху, что идеально подходит для простого снятия камеры или установки другого монитора. Эта рукоятка такая же, как у Pyxis, то есть в ней есть слоты для дополнительных аксессуаров EVF/монитора. Обычно мне не нравится, когда я привязан к тому, что предлагает производитель, но здесь конструкция штатива действительно хороша, так что я доволен. Штативы идеально подходят для установки двигателей Nucleus. Установка позволяет очень быстро настраивать электронный видоискатель, поэтому при смене положения съемка не прерывается из-за настройки оборудования.
Мне прислали версию Ursa Cine с байонетным креплением PL, но она также доступна с байонетным креплением EF или LPL.
В целом это привлекательное устройство, которое легко использовать как в одиночку, так и в составе команды. Оператор может легко работать с дополнительным экраном, фокусироваться, добавлять кадры и так далее. Кнопки с цветной подсветкой позволяют быстро выполнять операции, хотя мне кажется, что кнопка записи расположена неудобно в некоторых положениях. Однако на электронном видоискателе есть ещё одна кнопка, которой я пользуюсь гораздо чаще, как и другими функциональными кнопками. Все кнопки можно заблокировать с помощью небольшого переключателя. Это хорошая функция безопасности, но я не смог найти способ настроить, какие кнопки будут заблокированы, а какие нет. Это досадно, но проблему можно решить обновлением прошивки.
С аккумулятором B-mount и объективом длина системы составляет 48 см. Не самая незаметная система, но целевую аудиторию камер такого типа это, скорее всего, не обеспокоит.
URSA Cine 12K LF: производительность
Давайте начнём с матрицы. Камера Ursa Cine 12K может снимать в формате 3:2 с открытым затвором, а также в анаморфотном режиме с различными коэффициентами сжатия. При съёмке с открытым затвором не нужно рассчитывать коэффициенты кадрирования, поэтому фокусное расстояние остаётся неизменным, и вы получаете все преимущества использования всей матрицы. Размер матрицы составляет примерно 51 мм x 23 мм, то есть 65 мм. Большое количество пикселей означает, что шаг довольно маленький, и я думал, что это может негативно сказаться на динамическом диапазоне, а также привести к появлению шума, но умные ребята из Blackmagic разработали новую компоновку сенсора, в которой используется RGBW, где буква «W» отвечает за гамму. В результате заявленный динамический диапазон составляет 16 ступеней. Я часто с осторожностью отношусь к заявлениям производителей, но Blackmagic всегда была верна своему слову, и, судя по съёмке, 16 ступеней — это точно.
Тем не менее эта камера любит свет. При тестировании светочувствительности ISO я обнаружил, что при низких значениях ISO довольно быстро появляется шум, однако при более высоких значениях камера ведёт себя гораздо спокойнее.
Если снимать с более высокими настройками качества в камере, а затем уменьшать масштаб в Resolve, результат будет лучше, но хорошо, что вы можете использовать весь потенциал сенсора и делать это в камере, экономя место для огромных файлов. Тем не менее Ursa Cine 12K по-прежнему даёт прекрасные результаты, а отсутствие кадрирования или объединения пикселей в группы — большой плюс. Не нужно подсчитывать, какую часть кадра вы потеряете.

Теперь о слоне в комнате с таким большим сенсором — о размере файлов. Они могут быть довольно большими, с битрейтом около 1194 Мбит/с при максимальном качестве сжатия 3:1. Это явно приведёт к быстрой разрядке носителя, но проблему можно решить с помощью более высоких настроек сжатия. При максимальном значении 18:1 вы получите 199 Мбит/с. Недостатком этого является наличие явных артефактов. Они не так заметны при соотношении сторон 8:1, но становятся более заметными при соотношении 12:1, как и следовало ожидать. При таком соотношении сторон изображение по-прежнему можно использовать, но если вы снимаете контент, в котором важна детализация, вам понадобится больше места для хранения. Увеличьте масштаб кадра с соотношением сторон 12:1, и вы увидите, что некоторые детали, например текст или мелкая листва, недостаточно чёткие. Камера Ursa Cine 12K хорошо справляется с муаром благодаря встроенному оптическому фильтру нижних частот, который устраняет наложение спектров и шумы, возникающие на таких поверхностях, как ткани или кирпичи. Это работает очень хорошо, и даже при увеличении кадра эти проблемы не проявляются.
Память для хранения данных представлена в двух вариантах. Вы можете использовать карту памяти CF Express, но перед этим проверьте, какие карты поддерживаются, как и в случае с любой другой камерой. Или выберите накопители M.2, которые просто великолепны, хотя и они могут быстро заполниться. При максимальных настройках постоянного качества вы можете снимать более 2 часов, но при этом будет заполнено 8 ТБ. Однако этот показатель можно значительно снизить. Используйте Q3, открытый затвор при 24 кадрах в секунду, и вы получите более 7 часов съёмки. У Blackmagic есть удобный калькулятор, с помощью которого можно легко определить, какой баланс между качеством, скоростью и объемом памяти подойдет для ваших нужд.
Передача этих файлов также хорошо продумана. Вы можете использовать Wi-Fi, док-станцию Blackmagic для медиа-кейсов или подключиться через 10-гигабитный Ethernet-порт, что я предпочитаю.
Ursa Cine 12K также позволяет создавать прокси-серверы на лету, которые можно загружать в Blackmagic Cloud через Wi-Fi или даже с помощью телефона, одновременно записывая видео в полном качестве.

Обработка отснятого материала в Resolve происходит на удивление быстро. Мой M4 Pro MacBook Pro справился со всем без проблем, да и более старый MacBook M1, похоже, тоже не слишком нагружался файлами. Я протестировал несколько композитов Fusion, которые, возможно, были немного медленнее, но не настолько, чтобы это имело значение, хотя, конечно, всё зависит от того, что вы с ними делаете.
Здесь нет глобального затвора, но не стоит слишком беспокоиться о скользящем затворе. У меня нет возможности проверить это с достаточной точностью, но другие пользователи сообщают, что время срабатывания составляет около 12 мс, что довольно впечатляюще, и его можно ещё больше сократить, используя более низкое разрешение без обрезки изображения. В ходе реальных тестов я не обнаружил никаких существенных эффектов «желе», кроме самых быстрых панорамирований, но даже их можно устранить в Resolve. Да, это ещё один этап в рабочем процессе, но не такой уж важный, и, учитывая все остальные преимущества этой камеры, я могу с этим смириться.
Камера Ursa CIne 12K оснащена новейшей системой цветопередачи Blackmagic 5-го поколения, которая просто великолепна. Баланс между детализацией, насыщенностью, четкостью и контрастностью превосходен, что позволяет получать действительно красивые изображения с таким затуханием светлых участков, которое я очень ценю. Тем не менее, чтобы получить максимум от отснятого материала, придется поработать в Resolve, ориентируясь в очень длинных списках преобразований цветового пространства, но это нужно сделать только один раз. Отснятый материал можно бесконечно настраивать с большой свободой действий. Корректировка и последующее применение любого стиля просты и позволяют колористу в полной мере проявить себя. Аналогичным образом, при съёмке визуальных эффектов повышение разрешения до 12K должно обеспечить точность композитинга, отслеживания и т. д.
Теперь вернёмся к Ursa Cine 12K и её дополнительному экрану. Я бы хотел, чтобы такая функция была у большего количества камер. Даже для тех, кто снимает в одиночку, это настоящая находка. Большой яркий дисплей с яркостью 1600 нит и солнцезащитным козырьком приятен для глаз. Он обеспечивает быстрый доступ к полезным данным и имеет несколько удобных функций для фокусировки. Если ваш объектив совместим с камерой, вы получите шкалы фокусного расстояния и диафрагмы с маркерами. Для командных съёмок это действительно полезная функция, и даже для оператора-одиночки она может пригодиться, особенно если камера установлена на штативе. Однако в отличие от основного экрана, который можно перевернуть, чтобы сохранить компактность, этот экран не поворачивается.
Приложение Blackmagic также может управлять камерой через Bluetooth и iPad. Это удобно не только для работы без участия оператора, но и в тех случаях, когда Ursa Cine 12K установлена в неудобном положении, например на кране.

Несколько слов об управлении. У Blackmagic, пожалуй, самый чистый и интуитивно понятный пользовательский интерфейс среди всех систем камер. Я могу смириться с другими, но эта операционная система мне действительно нравится. Она приятная на вид, логичная и не перегружает. Применять различные настройки к разным выходам очень просто, для настройки чего угодно требуется не более нескольких кликов, а большинство действий можно выполнять с помощью кнопок и переключателей, если вам так удобнее. Физические элементы управления тоже великолепны. Мне очень нравится сочетание энкодеров, кнопок и переключателей, благодаря которому легко выработать мышечную память. Идеально подходит для слабо освещённых помещений.
Учитывая всё это, вам также понадобится надёжный источник питания. К счастью, у вас есть из чего выбрать. Ursa Cine 12K поставляется с пластиной для крепления батареи типа B, но есть варианты с пластинами для крепления типа V и типа «золотой стандарт» по очень разумным ценам, что позволяет легко адаптировать камеру под ваши предпочтения. В комплект также входит мощный блок питания на 250 Вт, который идеально подходит для съёмки в помещении или при наличии генератора на месте. Пробег, который вы сможете обеспечить с помощью этой установки, будет зависеть не только от мощности аксессуаров, но и от типа, ёмкости и возраста ваших аккумуляторов, а также от температуры окружающей среды. Для подачи питания в другие устройства используются стандартные разъёмы Lemo и Fischer, а также порты USB-C, которые идеально подходят для питания телефона во время потоковой передачи и разгрузки прокси-серверов.
И последнее, о чём следует помнить, — это выбор объектива. Нет смысла в матрице с разрешением 12K, если объектив не способен передать все детали и при этом соответствует размеру матрицы. Я тестировал объективы Tokina Vista с фиксированным фокусным расстоянием, и они оказались идеальным вариантом. Многие берут объективы напрокат, но если вы уже вложили деньги в объективы, убедитесь, что они хорошо сочетаются друг с другом.

Я хотел проверить, как в реальных условиях работают различные настройки сжатия, поэтому я создал очень простую сцену с двумя источниками света. Много контраста, несколько оттенков кожи, различные текстуры и так далее. Затем я сделал запись в разрешении 12K и 4K с использованием всех возможных настроек сжатия. Я поместил их на временную шкалу в формате HD, так как именно в таком формате до сих пор поставляется большая часть контента.
Я выполнил простую цветокоррекцию и преобразование цветового пространства, которое одинаково для всех клипов. Я поражён тем, насколько незначительна разница в конечных результатах. Это не только показывает, насколько хорош BRAW, но и демонстрирует снижение частоты дискретизации в Ursa Cine 12K. Да, разница была бы гораздо заметнее на таймлайне с разрешением 12K, но на практике это практически не используется. Пока что.
URSA Cine 12K LF: вердикт
Ursa Cine 12K — мощная камера. Пользоваться ею одно удовольствие, но убедитесь, что её размер и вес соответствуют вашим потребностям. Изображение получается прекрасным даже при высоких настройках сжатия благодаря технологии BRAW, и есть множество вариантов для управления соотношением качества и размера файла. Да, носители могут быть дорогими, но это касается любой камеры с такой скоростью передачи данных, и вы можете снизить затраты в зависимости от проекта, который снимаете.
Работа с файлами доставляет меньше головной боли, чем можно себе представить, даже на старых компьютерах, к тому же система прокси-серверов просто великолепна. Компания Blackmagic добилась настоящего успеха с камерой Ursa Cine 12K. Она позволяет получать изображения, сравнимые с теми, что получаются с камер, которые стоят значительно дороже, и легко интегрируется с Resolve (что вполне ожидаемо).
| Характеристики ★★★★★ | В Ursa Cine 12K есть практически все, что вам может понадобиться: от полного набора портов ввода-вывода до встроенных накопителей, различных медиавозможностей и подключения по Wi-Fi. |
| Дизайн ★★★★☆ | Несмотря на то, что это отчасти субъективно, я бы сказал, что дизайн Ursa превосходен. Все удобно расположено, пользовательский интерфейс фантастический, а управление простое с обеих сторон. Однако он немного тяжеловат. |
| Производительность ★★★★★ | Ursa Cine 12K превосходен во многих отношениях. Качество изображения исключительное, операционная система очень отзывчивая, и энергопотребление довольно низкое. |
| Цена ★★★★★ | Это немалая сумма, но если вам нужна камера такого типа, то это стоящая инвестиция. URSA Cine 12K LF вполне перспективна и подходит для многих сценариев съёмки. |
URSA Cine 12K LF: альтернативы
Sony Venice: Возможно, у неё «всего» 6K, но это фантастическая камера, хорошо зарекомендовавшая себя в кинематографическом сообществе.
Посмотрите ЛУЧШИЕ КАМЕРЫ ДЛЯ ТАЙМЛАПСА: РЕЙТИНГ МОДЕЛЕЙ 2025 ГОДА
Покупайте, если
- Разрешение и качество — ваши главные требования
- Вы цените понятный и простой пользовательский интерфейс
Не покупайте, если
- Если вам нужен небольшой лёгкий вариант











