
Обзор ATC SCM20ASL: активные мониторы с честным звучанием
Почему ATC SCM20ASL называют «правдивыми»? Тестируем нейтральность, разрешение в оркестровых партиях, натуральность вокала и отсутствие окраски. Идеальный выбор для студийного мониторинга и взыскательных меломанов
SCM20ASL от ATC — один из самых проницательных и открытых спикеров, которых мы слышали на этом уровне. Однако имейте в виду, что их подход, основанный на честности, подойдёт не всем
Поразительная чёткость, контроль и разрешение
Напряжённый и чёткий бас
Крепкое как скала сложение
Безжалостно выявляет недостатки в записях и компонентах системы
Некоторые могут желать большего веса и мощности
В чём смысл Hi-Fi-системы? В том, чтобы развлекать слушателя его любимыми мелодиями, почти не обращая внимания на качество записи, или в том, чтобы максимально честно передавать всю информацию, содержащуюся в записи?
Если вы склоняетесь ко второму варианту, то вам понравятся новые активные мониторы SCM20ASL от ATC.
По общепринятым отраслевым стандартам срок службы акустических систем ATC довольно велик. Стандартная пассивная акустическая система SCM20 была впервые представлена в 1990 году и выпускается по сей день.
Несмотря на то, что с момента выпуска было внесено несколько изменений, в том числе значительно улучшены оба динамика, по сути, они остались прежними. И это неплохо, учитывая, насколько талантливы эти динамики.
Первая активная версия была выпущена в 1998 году, и протестированные здесь активные колонки ATC SM20ASL практически не отличаются от оригинала. Они являются продолжением прошлогодней модели, выпущенной в честь 50-летия, но не имеют эффектной окраски и передней панели, обтянутой кожей, как у ограниченной серии. Кроме того, они значительно дешевле: пара из специальной серии стоит внушительные 13 999 долларов США / около 1,1 млн. руб.
ATC SCM20ASL: технические характеристики
- Тип Активные подставки
- Динамики 25-миллиметровый купольный твитер, 15-сантиметровый среднечастотный/низкочастотный динамик
- Мощность 250 Вт на канал
- Входы Балансные XLR
- Переносится? Нет (дизайн в виде запечатанной коробки)
- Двухпроводной? Н/Д
- Импеданс Н/Д
- Чувствительность Н/Д
- Размеры (ДхШхВ) 45 x 25 x 41 см
- Вес 27 кг
- Варианты отделки x 6 стандартных вариантов отделки (вишня, чёрный ясень, орех, дуб, сатинированный чёрный, сатинированный белый); доступны варианты премиум-класса
ATC SCM20ASL: дизайн и инжиниринг
Компания ATC прочно закрепилась как в профессиональном, так и в бытовом аудиосегменте, и, что необычно, её продукция мало чем отличается от товаров этих двух секторов, кроме отделки.
Студийные колонки обычно покрыты текстурированной чёрной краской, в то время как колонки для домашнего использования, как правило, отделаны традиционным деревянным шпоном или более изысканной краской.
Самое главное, что независимо от целевого рынка динамики звучат одинаково. Таким образом, купив пару колонок SCM20ASL для дома, вы получите тот же звук, что и студийный звукорежиссёр, использующий версию Pro для мониторинга ближнего поля.
SCM20ASL — это массивные двусторонние стойки среднего размера. Их высота составляет 45 см, вес — 27 кг каждая, и они излучают строгую функциональную ауру, которая нам очень нравится.
На первый взгляд сочетание 25-миллиметрового мягкого купола и 15-сантиметровых среднечастотных/низкочастотных динамиков кажется довольно традиционным, но оба динамика разработаны внутри компании и были тщательно доработаны в соответствии с высокими стандартами компании.
Твитер SH25-76S имеет конструкцию с двойной подвеской, которая предназначена для подавления механических колебаний во время движения, что снижает искажения и повышает разрешение. Его массивная двигательная система основана на большом 60-миллиметровом неодимовом кольцевом магните.
На частотах ниже 2,2 кГц сигнал поступает на среднечастотный/низкочастотный динамик SB75-150SL. У него необычная диафрагма, которая сочетает в себе 75-миллиметровый купол и 15-сантиметровый диффузор, что обеспечивает широкий рабочий диапазон. В динамике установлен один из самых больших магнитов, которые мы когда-либо видели в динамиках такого типа.
Один только этот динамик весит 8,4 кг, что больше, чем вес многих полноценных акустических систем. Большая 75-миллиметровая звуковая катушка и конфигурация с коротким контуром и длинным магнитным зазором позволяют создать динамик, способный воспроизводить звук высокой мощности с низким уровнем искажений.
Точность воспроизведения низких частот и отсутствие искажений — вот причины, по которым инженеры ATC решили сделать SCM20 акустической системой закрытого типа, а не с фазоинвертором, как у большинства конкурентов. Компания утверждает, что такая конфигурация обеспечивает более упругие, подвижные и точные басы, хотя и за счёт более раннего спада низких частот и низкой чувствительности динамиков.
Пассивные версии этих стоек имеют бескомпромиссный показатель 85 дБ/Вт/м.
ATC SCM20ASL: особенности
Однако у нас есть активные версии, так что чувствительность динамиков не проблема. В каждом корпусе SCM20ASL установлено 250 Вт мощности класса A/B, разделенных на 200-ваттный усилитель для среднечастотных и низкочастотных динамиков и 50-ваттный модуль для высокочастотных динамиков. Сигнал разделяется активным кроссовером Линквица — Райли 2-го порядка. Вход осуществляется только через балансный разъем XLR.
Посмотрите на заднюю панель колонки: рядом с балансным входом XLR находятся регуляторы чувствительности входа. Эти регуляторы чувствительности входа позволяют оптимизировать SCM20ASL для работы с предусилителем или источником, если у них есть встроенный регулятор громкости. Вы также найдете регулятор низких частот, который позволяет слегка приглушить или усилить басы.
Эти настройки низких частот могут оказаться полезными для оптимизации работы динамика в зависимости от местоположения, но в нашем тестовом зале размером 3 х 7 х 5 м мы обнаружили, что звук получается наиболее открытым, динамичным и естественным, когда поворотный регулятор установлен в нейтральное положение 0.
Любому потенциальному владельцу придётся смириться с тем, что такая конструкция с закрытым корпусом никогда не станет басовым монстром. Мы уверены, что компания ATC с радостью порекомендует вам свои сабвуферы или один из более крупных динамиков, если вам нужно больше веса и мощности на низких частотах.
ATC SCM20ASL: качество сборки и совместимость
Качество сборки такое же впечатляющее, как и следовало ожидать от компании, производящей акустические системы, рассчитанные на интенсивную работу в студии в течение десятилетий. Сборка и отделка выполнены на высоком уровне, как и качество дубового шпона на нашем образце для обзора.
ATC — небольшая компания, поэтому, что вполне объяснимо, она не может похвастаться таким же внешним лоском, как гиганты отрасли, такие как KEF или Bowers & Wilkins, но мы не против. В этом продукте, как и в других продуктах этого производителя, особое внимание уделяется производительности и инженерным решениям, которые нам не могут не нравиться.
SCM20ASL выглядит очень надёжным, и, исходя из нашего опыта, мы знаем, что эти динамики способны выдерживать большие нагрузки без каких-либо проблем. Дополнительный контроль и защита, обеспечиваемые активной системой по сравнению с пассивной, просто усиливают способность динамика воспроизводить громкий и чистый звук без каких-либо проблем.
Что касается расположения, мы считаем, что лучше всего они работают в форме равностороннего треугольника, как рекомендует ATC, под прямым углом к слушателю. Важно расположить уши на правильной высоте относительно динамиков, примерно посередине между центрами каждого динамика, чтобы оптимизировать фокусировку.
Как ни странно, нам больше нравится звук с решётками на месте. В таком случае эти мониторы звучат более сбалансированно.
Хотя возникает соблазн поставить их вплотную к стене, чтобы усилить басы, мы бы так не поступили, потому что потеря прозрачности и способности к стереоизображению слишком очевидна.
Даже если вы немного отрегулируете басы, чтобы сделать акцент на низких частотах, это скажется на чистоте звучания. Лучше принять эти колонки такими, какие они есть, и использовать их сильные стороны, которых у них немало.
ATC SCM20ASL: звук
Это безжалостно откровенные исполнители. Если вы хотите услышать именно то, что записано, мы не можем придумать альтернативу, которая справилась бы с этой задачей лучше в рамках рабочих возможностей SCM20ASL. Эти активные напольные мониторы оказывают точно такое же усиливающее воздействие на остальную часть системы, поэтому, если ваш источник, предусилитель или кабели не соответствуют стандартам, эти мониторы не постесняются указать на это.
Компоненты высочайшего качества, такие как наш эталонный музыкальный стример Naim ND555/555 PS DR и предусилитель Burmester 088, конечно, показывают себя хорошо, но даже более скромные, но талантливые продукты, такие как комбинация музыкальных стримеров Lindemann Limetree Bridge II/ Chord Hugo TT или музыкальный стример Audiolab’s 9000N, дают хорошие результаты. В конечном счёте эти аудиосистемы просто отражают качество сигнала, который они воспроизводят.
Если это так, то эти колонки — настоящее удовольствие. Они звучат нейтрально, но при этом не звучат стерильно, как многие другие продукты, стремящиеся к такому балансу. Соединение между динамиками выполнено безупречно.
По мере удаления от зоны наилучшего восприятия характер звучания динамика практически не меняется, что говорит о хорошо контролируемых характеристиках рассеивания обоих динамиков и продуманной конструкции активного кроссовера.
Разрешение SCM20ASL поражает. Они без труда улавливают низкочастотные инструментальные партии в композиции Куинси Джонса Back On The Block и умудряются объединить всю эту массу информации в органичное и убедительное целое.
Голоса звучат с исключительной чистотой и естественностью, а когда в записи участвуют такие исполнители, как Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Чака Хан и Элла Фицджеральд, это настоящее удовольствие. Диктор полностью контролирует ситуацию, и даже сложные треки, такие как The Places You Find Love, звучат с необычайным самообладанием и спокойствием.
Они также подвижны и хорошо чувствуют ритм, что позволяет этим мониторам хорошо передавать нарастание и спад музыкального импульса, а когда того требует музыка, воспроизводить его с воодушевлением и драйвом. Это не те колонки, которые добавляют красок в попытке улучшить звучание записи.
Они передают всё, что содержится в исходном сигнале, ни больше ни меньше. Цель ATC — честность и прозрачность, и мы считаем, что нам это удалось.
Учитывая мощность в 250 Вт на канал, можно было бы ожидать яркой динамики, и в рамках ограничений, налагаемых корпусом и размером среднечастотного/низкочастотного блока, SCM20ASL справляются с этой задачей. У них нет той низкочастотной мощи, которая заставила бы дрожать половицы или передать истинный масштаб и силу полноценного оркестра, но они не оставляют у слушателя сомнений в том, что за музыкальное послание он получил.
Низы, какими бы они ни были, упругие, мелодичные и прекрасно текстурированные.
Эти мониторы обеспечивают превосходное изображение, создавая удивительно масштабную и стабильную звуковую сцену. Расположение инструментов и звуков абсолютно точное, и они создают приятное ощущение глубины при воспроизведении соответствующих записей.
Мы с удовольствием провели несколько часов, слушая «Кармину Бурану» Орфа и «Планетную сюиту» Холста, восхищаясь естественностью исполнения и тем, как этим акустическим системам удаётся создавать стереоизображение без использования кабинетов.
ATC SCM20ASL: вердикт
По мере того как мы знакомимся с нашей музыкальной коллекцией, у нас не остаётся сомнений в таланте активных колонок SCM20ASL. Они, конечно, подойдут не всем. Кому-то их звучание покажется немного пресным, и они будут стремиться к более выразительному звуку. Другим, безусловно, захочется более низких частот и мощности, и это тоже справедливо.
Но если вы хотите услышать запись в её первозданном виде, независимо от того, хорошая она или плохая, то, по нашему опыту, немногие альтернативы могут приблизиться к этому идеалу так же, как ATC SCM20ASL.
Баллы
- Звук 5
- Сборка 5
- Совместимость 5
Смотрите ЛУЧШИЕ КОЛОНКИ ДЛЯ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ В 2025 ГОДУ: ГИД ПО ПОКУПКЕ
















