
Лучшие зум-объективы в 2025 году: быстрые объективы для повседневного использования
Вот мой выбор самых лучших стандартных зум-объективов для замены комплектного объектива на камерах Canon, Nikon, Sony, Fujifilm, L-mount и MFT.
Стандартный зум-объектив — один из самых универсальных инструментов, которые фотограф может иметь в своём арсенале. Хотя многие камеры поставляются со стандартным зум-объективом в комплекте, у него, как правило, довольно медленная и переменная максимальная диафрагма. Поэтому для этого руководства я вручную отобрал лучшие «быстрые» стандартные зум-объективы с постоянной максимальной диафрагмой f/2,8 или даже больше.
Хотя официального определения того, что представляет собой стандартный зум-объектив, не существует, принято считать, что это любой объектив, диапазон фокусных расстояний которого примерно составляет 24–70 мм для полнокадровой камеры или эквивалентное фокусное расстояние для камер с меньшим сенсором. Однако некоторые производители расширяют этот диапазон в обе стороны, выпуская объективы с немного большим или меньшим фокусным расстоянием.
Я выбрал лучшие стандартные зум-объективы для всех основных креплений и систем, включая как беззеркальные, так и зеркальные камеры, так что давайте сразу перейдём к делу.
Лучшие зум-объективы в 2025 году: краткий список
- Лучший беззеркальный зум-объектив Canon — Canon RF 24-70mm f/2.8L IS USM. Несмотря на высокую стоимость, этот профессиональный «тринокулярный» зум-объектив отвечает всем требованиям пользователей полнокадровых RF-камер. Качество сборки и оптические характеристики просто превосходные.
- Лучший зеркальный зум-объектив Canon — Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Профессиональный объектив для камер APS-C? Это не то что часто делает Canon, но здесь это будет кстати, особенно для обширной линейки зеркальных фотоаппаратов APS-C.
- Лучший беззеркальный зум-объектив Nikon — Nikon Z 24-70mm f/2.8 S. Этот стандартный зум-объектив, один из лучших объективов Nikon S-серии, является превосходным вариантом для пользователей камер Nikon с байонетом Z. Он хорошо управляется, а качество изображения ещё лучше.
- Лучший зеркальный зум-объектив Nikon — Nikon AF-S 24-70mm f/2.8E ED VR. Несмотря на то, что его вес превышает килограмм, Nikon AF-S 24-70 мм f/2.8E ED VR — это образцовый профессиональный объектив для любого пользователя зеркальной камеры Nikon с прочной задней крышкой.
- Лучший зум-объектив Sony — Sony FE 28-70mm f/2 GM. Он немного теряет в широкоугольном режиме, но с лихвой компенсирует это сверхяркой диафрагмой f/2.
- Лучший зум-объектив Fujifilm X — Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR II. Это объектив премиум-класса в линейке Fujifilm X, но, несмотря на то, что он отмечен одним из красных значков Fuji, вы не сможете поспорить с качеством этого герметичного объектива.
- Лучший зум-объектив с L-образным креплением — Sigma 28-105mm F2.8 DG DN Art. Если вы используете полнокадровую камеру с байонетом L от Panasonic, Leica или Sigma, этот превосходный стандартный объектив станет отличным выбором, обеспечивающим дополнительный диапазон фокусных расстояний.
- Лучший зум-объектив Micro Four Thirds — Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro. Профессиональный по названию, профессиональный по своей природе, этот выносливый объектив обеспечивает превосходную производительность в эквивалентном диапазоне 24–80 мм. Корпус герметичен, с большим количеством физических элементов управления.
Лучшие зум-объективы в 2025 году: подробно
1. Canon RF 24-70mm f/2.8L IS USM — лучший беззеркальный зум-объектив Canon

Технические характеристики:
- Крепление объектива: Canon RF
- Полный кадр: Да
- Конструкция объектива: 21 элемент в 15 группах
- Количество мембранных лопастей: 9
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,21-0,38 м
- Размер фильтра: 82 мм
- Размеры: 89×126 мм
- Вес: 900 г
Плюсы:
- Превосходное качество изображения
- Потрясающее телосложение
- Полнофункциональный
Минусы:
- Очень дорогой
Немного больше и тяжелее, чем объектив EF 24-70 мм f/2,8 для зеркальных камер Canon, этот объектив с байонетом RF для полнокадровых беззеркальных камер Canon весит 900 г, а его размеры 89×126 мм делают его меньше, чем корпус EOS R или RP. Дело не только в конструкции, так как запрашиваемая цена намного выше, чем у профессионального зума Canon для зеркальных камер, и почти в 2,5 раза выше, чем у RF 24-105 мм.
Качество сборки первоклассное, в комплекте идет полный набор уплотнителей, а также привычное уже фтористое покрытие на передней и задней панелях. Оптическая система включает не менее трех формованных асферических элементов и трех элементов UD, а также покрытие Air Sphere. Управление улучшено за счет настраиваемого кольца управления, сверхбыстрого автофокуса Nano USM и 5-ступенчатой стабилизации изображения. Помимо функции «отключения щелчка» для кольца управления, ещё одним бонусом для серьёзных видеооператоров является практически полное отсутствие «дыхания фокуса» (незначительное изменение фокусного расстояния при регулировке положения фокуса). Кроме того, минимальное расстояние фокусировки при минимальном фокусном расстоянии впечатляет своей краткостью и составляет всего 0,21 м.
Оптические характеристики превосходны, с потрясающей центральной резкостью во всем диапазоне зумирования, даже при съемке с широко открытым объективом. В этом отношении он легко превосходит EF 24-70 мм f/2,8, а также обеспечивает заметное улучшение резкости по углам. При коротком и среднем зумировании уменьшается хроматическая аберрация, а также бочкообразная дисторсия на коротком конце. В целом качество изображения впечатляет.
2. Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM — лучший зеркальный зум-объектив Canon

Технические характеристики:
- Крепление объектива: Canon EF-S
- Полный кадр: Нет
- Конструкция объектива: 19 элементов в 12 группах
- Количество мембранных лопастей: 7
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м
- Размер фильтра: 77 мм
- Размеры: 84×111 мм
- Вес: 645 г
Плюсы:
- Очень четкий для объектива APS-C
- Быстрая постоянная диафрагма
Минусы:
- Стабилизация не настолько эффективна
- Не защищен от непогоды
Это самый близкий к профессиональным объективам APS-C объектив, выпущенный компанией Canon в 2006 году. Его главная особенность — светосила f/2,8, которая остаётся постоянной на всём диапазоне зума. Несмотря на то, что относительно высокая светосила и постоянная диафрагма — это преимущество, недостатком является то, что объектив большой и тяжёлый для стандартного зума формата APS-C. Тем не менее, при весе 645 г он всё равно на 160 г легче, чем эквивалентный объектив EF 24-70 мм f/2,8 для полнокадровых зеркальных камер.
Благодаря золотому «ультразвуковому» кольцу спереди объектив выглядит как предмет из ушедшей эпохи. Внутри относительно старый стабилизатор изображения даёт лишь 3-ступенчатое преимущество. Компания Canon никогда не выпускала объективы серии L для камер формата APS-C, но этот объектив максимально близок к ним. Однако в нём по-прежнему отсутствуют уплотнители, и бленду нужно покупать отдельно.
Кольцевая ультразвуковая система автофокусировки работает быстро и точно, с возможностью полного ручного управления. Резкость заметно выше, чем у любого другого объектива формата APS-C в текущем каталоге Canon, а цветовые окантовки и искажения лучше контролируются, а боке лучше.
3. Nikon Z 24-70mm f/2.8 S — лучший беззеркальный зум-объектив Nikon

Технические характеристики:
- Крепление объектива: Nikon Z
- Полный кадр: Да
- Конструкция объектива: 17 элементов в 15 группах
- Количество мембранных лопастей: 9
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,38 м
- Размер фильтра: 82 мм
- Размеры: 89×126 мм
- Вес: 805 г
Плюсы:
- Потрясающее качество изображения
- Отличная сборка и управляемость
- Настраиваемое кольцо управления
Минусы:
- Относительно большой и тяжелый
Этот высококлассный зум-объектив с диафрагмой f/2,8 трудно превзойти для беззеркальных камер Nikon с байонетом Z. Оптическая конструкция включает четыре асферических элемента, два элемента с просветляющим покрытием, а также двойное покрытие Nano Crystal и ARNEO, которые практически устраняют ореолы и блики. Спереди и сзади нанесено фторсодержащее покрытие для защиты от загрязнений, имеется диафрагма с электромагнитным управлением и даже несколько приводов автофокусировки для повышения скорости и точности.
Дополнительные настраиваемые функции включают в себя дополнительное кольцо управления, кнопку L-Fn (функция объектива) и OLED-дисплей. Последний из них может отображать настройку диафрагмы, положение зума или расстояние фокусировки, а также указывать глубину резкости. Достаточно сказать, что управление — это просто мечта, а объектив легче, чем эквивалентный зум AF-S для зеркальных фотоаппаратов Nikon.
Что касается производительности, то за объективом Z 24-70 мм f/4 трудно угнаться, но этот объектив f/2,8 поднимает планку ещё выше, демонстрируя превосходную общую производительность и качество изображения, более подходящее для выбора лучших в своём классе объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Центральная резкость просто потрясающая и сохраняется даже в крайних углах кадра. При 24-миллиметровом объективе практически отсутствует цветная окантовка, а при средних и длинных фокусных расстояниях она практически незаметна, при этом искажения практически отсутствуют.
4. Nikon AF-S 24-70mm f/2.8E ED VR — лучший зеркальный зум-объектив Nikon

Технические характеристики:
- Крепление объектива: Nikon F
- Полный кадр: Да
- Конструкция объектива: 20 элементов в 16 группах
- Количество лопастей диафрагмы: 9
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,38 м
- Размер фильтра: 82 мм
- Размеры: 88×155 мм
- Вес: 1070 г
Плюсы:
- Высочайшее качество изображения для зеркального объектива FX
- Профессиональная сборка
Минусы:
- Огромные размеры и вес
- Дорогой
При длине 155 мм это один из самых больших стандартных зум-объективов на рынке, и он весит больше килограмма. Можно было бы предположить, что у него есть внутренний зум, но он ещё больше расширяется на обоих концах диапазона зума.
Полностью переработанная несколько лет назад, эта версия оснащена 4-ступенчатой стабилизацией, в то время как в предыдущей версии её не было. Она также получила новую оптическую конструкцию с четырьмя элементами ED, элементом HRI (с высоким показателем преломления), нано-кристаллическим покрытием, а также фторсодержащими покрытиями на переднем и заднем элементах объектива. 9-лепестковая диафрагма также оснащена электромагнитным приводом.
Объектив способен на великолепные результаты, но в наших лабораторных тестах он оказался не слишком впечатляющим. Он уступает полнокадровым стандартным зумам с байонетом Z по резкости и имеет гораздо более заметную цветовую окантовку, искажения и виньетирование.
5. Sony FE 28-70mm f/2 GM — лучший зум-объектив Sony

Технические характеристики:
- Крепление объектива: Sony E
- Полный кадр: Да
- Конструкция объектива: 20 элементов в 14 группах (включая Super ED x3, ED x1, асферические x3, XA x3)
- Количество лопастей диафрагмы: 11
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,38 м
- Размер фильтра: 86 мм
- Размеры: 93×140 мм
- Вес: 918 г
Плюсы:
- Достаточно легкий для переноски в течение всего дня
- Супер острый
- Очень минимальное расширение при масштабировании
Минусы:
- Намного больше и тяжелее, чем зумы с меньшей диафрагмой
- Очень дорогой
Объектив Sony FE 28-70 мм f/2 GM на целую ступень быстрее, чем большинство стандартных зум-объективов с постоянной диафрагмой f/2, хотя он немного уступает в широкоугольном диапазоне, начиная с фокусного расстояния 28 мм, а не с более распространённого 24 мм.
Он достаточно легкий, учитывая большую максимальную диафрагму, перевешивающую весы на (чуть) меньше килограмма, что делает его пригодным для ношения в течение всего дня. Он может похвастаться двумя настраиваемыми кнопками блокировки фокусировки, кольцом диафрагмы / диафрагмовой диафрагмы с переключателем блокировки, переключателем для регулировки чувствительности кольца масштабирования и переключателем AF / MF.
Качество изображения исключительное, с превосходной резкостью и без заметных виньетирования или хроматических аберраций. Автофокусировка быстрая и бесшумная, и это универсальный объектив для любых условий съёмки. Однако высокая цена ограничивает его использование состоятельными профессионалами, которым нужна самая широкая диафрагма в стандартном зум-объективе, независимо от размера или стоимости.
6. Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR II — лучший зум-объектив Fujifilm X

Технические характеристики:
- Крепление объектива: Fujifilm X
- Полный кадр: Нет
- Конструкция объектива: 16 элементов в 11 группах
- Количество лопастей диафрагмы: 11
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,3 м
- Размер фильтра: 72 мм
- Размеры: 78×95 мм
- Вес: 410 г
Плюсы:
- Компактный и легкий
- Улучшенное качество изображения
- Щелчок / снятие кольца диафрагмы
Минусы:
- Довольно дорогой
- Отсутствие оптической стабилизации
- Полагается на автоматическую коррекцию искажений
Объектив Fujifilm XF 16-55 мм f/2,8 R LM WR II меньше, легче и лучше, чем его предшественник, особенно по разрешающей способности, и подходит для новейших 40-мегапиксельных камер Fujifilm.
Объектив отличается компактной конструкцией, улучшенным качеством изображения и кольцом диафрагмы с фиксацией/без фиксации (впервые для объективов Fujifilm), обеспечивающим тактильную обратную связь для точной настройки диафрагмы при съёмке фото, а также позволяющим плавно и бесшумно изменять диафрагму во время записи видео. Он сохраняет постоянную диафрагму f/2,8 во всём диапазоне эквивалентного фокусного расстояния 24–84 мм, обеспечивая постоянную экспозицию и малую глубину резкости во всём диапазоне фокусного расстояния. Объектив Mark II имеет 11 лепестков диафрагмы, что лучше, чем 9 лепестков у оригинала, и обеспечивает более плавное и эстетичное боке. Его оптическая конструкция включает три элемента ED, один элемент Super ED и четыре асферических элемента, которые эффективно минимизируют аберрации и повышают чёткость и резкость изображения.
Однако отсутствие оптической стабилизации может ограничить съёмку с рук в условиях низкой освещённости или при больших фокусных расстояниях. Лабораторные испытания подтверждают, что этот объектив обеспечивает более высокую резкость и контроль цветовой окантовки по сравнению с оригиналом, хотя искажения более выражены и сильно зависят от коррекции в камере.
7. Sigma 28-105mm F2.8 DG DN Art — лучший зум-объектив с L-образным креплением

Технические характеристики:
- Крепление объектива: L-образное крепление, Sony FE
- Полный кадр: Да
- Конструкция объектива: 18 элементов в 13 группах
- Количество мембранных лопастей: 12
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,4 м
- Размер фильтра: 82 мм
- Размеры: 88×158 мм
- Вес: 995 г
Плюсы:
- Больший охват телеобъектива, чем при зуме 24-70 мм.
- Кольцо диафрагмы и кнопки Fn
- Отличная производительность и качество изображения
- Высокое качество сборки
Минусы:
- Отсутствие оптической стабилизации
- Расширяющийся внутренний ствол
- Довольно большой и тяжелый
- Скромный широкоугольный потенциал
Стандартный зум-объектив 24-70 мм f/2,8 является основным инструментом профессионального фотографа, о чём свидетельствуют многочисленные примеры из этого списка. Однако с этим объективом L-mount и Sony FE компания Sigma делает ставку на то, что вы, возможно, захотите рассмотреть что-то другое. А именно, потерять 4 мм на широком конце, но получить 35 мм на длинном конце, что даст вам гораздо больше возможностей для съёмки в телеобъективе. Если вы часто оказываетесь на внешней границе диапазона 24-70 мм, то, скорее всего, уже обратили на это внимание.
При тестировании этот объектив произвел на меня впечатление. Он большой и тяжелый, что неизбежно для полнокадрового объектива такого типа, но он хорошо справляется с плавным увеличением. Автоматическоеокулировка плавная и надежная, а резкость / четкость превосходная. 1Двухлопастная диафрагма также отлично справляется с получением красивого боке, а диафрагма f / 2.8 позволяет при желании легко убрать фон.
8. Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro — лучший зум-объектив Micro Four Thirds

Технические характеристики:
- Крепление объектива: MFT
- Полный кадр: Нет
- Конструкция объектива: 14 элементов в 9 группах
- Количество мембранных лопастей: 7
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,2 м
- Размер фильтра: 62 мм
- Размеры: 70×84 мм
- Вес: 382 г
Плюсы:
- Превосходное качество изображения
- Быстрая постоянная диафрагма
- Герметичная конструкция
Минусы:
- Дороговато для стандартного зума MFT
Приходя в три раза дороже Olympus объектив 14-42 мм f / 3.5-5.6 EZ и вчетверо больший вес — это старший брат профессионального уровня для камер Micro Four Thirds. Независимый, постоянная диафрагма f / 2.8 делает этот объектив на две диафрагмы быстрее, чем Olympus pancake zoom, в дальнем конце диапазона увеличения. Качество сборки с защитой от пыли и влаги превосходное, а среди дополнительных удобств — шкала дистанции фокусировки и удобная настраиваемая кнопка «Функция объектива».
Оптические характеристики включают два асферических элемента, один асферический элемент с двойной поверхностью, один асферический элемент с ED, два элемента с ED и два элемента с HR, а также покрытие Zero от Olympus. Резкость и контрастность оказались превосходными в наших реальных тестах — этот объектив обеспечивает великолепные результаты.
Как выбрать стандартный зум-объектив?
Хороший стандартный объектив, предназначенный для повседневной съёмки, охватывает диапазон фокусных расстояний, обеспечивающий относительно естественную перспективу, не слишком широкую и не слишком вытянутую. Такие объективы часто идут в комплекте с камерами в качестве начального объектива, хотя существуют гораздо более качественные стандартные зум-объективы.
Комплектные объективы с зумом, которые идут в комплекте с большинством беззеркальных камер и зеркальных фотоаппаратов, хоть и достаточно хороши, как правило, сделаны с упором на доступность по цене. Это часто означает пластиковую монтажную пластину, отсутствие таких продвинутых функций, как защита от атмосферных воздействий, и довольно низкую максимальную светосилу.
Переход на более качественный стандартный зум-объектив означает, что вы получите более надёжную конструкцию и улучшенные характеристики благодаря более качественной внутренней оптике. Хотя в большинстве случаев это означает, что вам придётся носить с собой более крупный объектив без выдвижной конструкции и платить больше за эту привилегию, результаты того стоят с точки зрения качества изображения.
Если вы используете камеру с сенсором меньшего размера, чем полнокадровый (например, APS-C или Four Thirds), важно помнить о кроп-факторе, который увеличивает эффективное фокусное расстояние вашего объектива. Кроп-фактор APS-C составляет 1,5x (или 1,6x в случае Canon), а кроп-фактор Micro Four Thirds — 2x. Таким образом, объектив с фокусным расстоянием 16–80 мм, установленный на камеру APS-C, обеспечит эффективное фокусное расстояние 24–120 мм, а на камеру Micro Four Thirds — 32–160 мм. Хотя из-за этого становится сложнее добиться широкоугольной перспективы, это означает, что вы можете получить телеобъектив с помощью объектива, который намного легче и дешевле, чем его полнокадровый аналог.














