
Обзор OM System M.Zuiko Digital ED 50-200mm F2.8 IS Pro — топовый телезум
Настоящая витрина Micro Four Thirds для дикой природы и спортивной фотографии
OM System продолжает укреплять свою репутацию ведущего бренда для съемки на природе, выпустив выдающийся новый зум-объектив 50-200mm F2.8. С эквивалентным фокусным расстоянием 100–400 мм и светосильной максимальной диафрагмой, это универсальный инструмент для съемки дикой природы и спорта. Вы можете расширить его возможности с помощью 1,4-кратного телеконвертера, получив объектив 560 мм F4. Качество сборки на высшем уровне, внутренний зум — приятный бонус. В паре с современной камерой OM System вы получаете легкую, защищенную от непогоды систему со степенью защиты IP, интеллектуальным автофокусом с распознаванием объектов, быстрой серийной съемкой и невероятной стабилизацией изображения. Оптика впечатляет, хотя боке иногда может быть немного «суетливым». Это дорогой объектив, и скачок в цене по сравнению с 40-150mm F2.8 значителен, но если вы вложитесь в 50-200mm F2.8, то не разочаруетесь. Для меня он пополнил зал славы лучших объективов для съемки дикой природы, а впечатляющие возможности макросъемки добавляют ему еще больше ценности.
Превосходное качество сборки и легкая конструкция
Универсальная диафрагма f/2.8 и диапазон зума
Также хорошо подходит для макросъемки
Качество боке местами неоднозначное
Высокая цена для своего формата
OM System M.Zuiko Digital ED 50-200mm F2.8 IS Pro: краткий обзор
После съемки с зум-объективом OM System 50-200mm F2.8 я стал еще большим поклонником формата Micro Four Thirds для фотографии дикой природы. Это великолепный объектив во всех отношениях: превосходное качество сборки, отличная эргономика и первоклассное качество изображения.
Прежде всего, его светосильная максимальная диафрагма f/2.8 — впервые для объектива с эквивалентом 100–400 мм — позволяет использовать очень короткие выдержки и захватывать больше света по сравнению с более дешевыми альтернативами. Это выводит на новый уровень съемку динамичных сцен с дикими животными.
Я тестировал этот телеобъектив с камерой OM System OM-1 II. Вместе они образуют впечатляюще легкую пару (всего 1674 г) с защитой от непогоды по стандарту IP53, обеспечивая невероятную стабилизацию изображения и автофокус с распознаванием объектов, особенно птиц. Автофокус объектива легко справляется с серийной съемкой на скорости 50 кадров в секунду.
Мне нравится, как объектив сбалансирован с камерой, и я с удовольствием носил эту связку целый день, в любую погоду. Внутренний зум дополнительно защищает от попадания пыли со временем, и я не сомневаюсь, что он прослужит много лет при интенсивном использовании.
Детализация впечатляюще резкая, даже на f/2.8 — диафрагме, которую я использовал чаще всего. Эта настройка также позволяет использовать короткие выдержки, которые критически важны для съемки дикой природы в движении.
Боке при f/2.8 в основном мягкое, хотя в некоторых сценариях оно выглядело немного «суетливым». Если закрыть диафрагму, кружки боке теряют свою форму и приобретают более резкие очертания. В целом, боке хорошее, но это, пожалуй, единственный реальный недостаток с точки зрения оптики.
Возможности съемки с близкого расстояния впечатляют — всего 0,78 м на любом фокусном расстоянии, что позволяет делать макроснимки в масштабе до 1:2.
Цена и доступность
Настало время поговорить о цене. При стоимости в £3000 (цена в других регионах будет объявлена позже) объектив 50-200mm F2.8 IS Pro более чем вдвое дешевле другого профессионального «белого» объектива OM System, 150-400mm F4.5, но почти в три раза дороже 40-150mm F2.8.
Фактически, он дороже аналогичных полнокадровых объективов — на ум приходит Nikon 100-400mm f/4.5-5.6 VR S. Однако, учитывая его характеристики, качество сборки, оптику и максимальную диафрагму f/2.8, он все равно представляет собой достойное предложение, даже если для многих цена окажется слишком высокой.
Я не могу найти недостатков в OM System 50-200mm F2.8 как в комплексном продукте. Это превосходный телеобъектив, о котором я могу только мечтать, что однажды он окажется в моей сумке. Если вы серьезно увлекаетесь съемкой дикой природы, OM System создала одну из лучших пар камеры и объектива, которые только можно найти.
Характеристики OM System M.Zuiko Digital ED 50-200mm F2.8 IS Pro
- Тип: телеобъектив с зумом
- Байонет: Micro Four Thirds
- Сенсор: Micro Four Thirds
- Фокусное расстояние: 50–200 мм (100–400 мм в эквиваленте)
- Максимальная диафрагма: f/2.8
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,78 м
- Размер фильтра: 77 мм
- Размеры: 91,4 x 225,8 мм
- Вес: 1075 г (без штативного кольца)
Дизайн OM System M.Zuiko Digital ED 50-200mm F2.8 IS Pro
- Защита от непогоды по стандарту IP53, внутренний зум
- Относительно легкий вес — 1075 г
- Минимальное расстояние фокусировки 0,78 м для увеличения 0,5x (в эквиваленте)
Я не могу найти никаких недостатков в дизайне 50-200mm F2.8. Он имеет класс защиты IP53, устойчив к погодным условиям и морозу до -10°C. Внутренний зум — особенность, которую обычно можно найти только в оптике высокого класса — еще раз подтверждает его надежность, так как это на одно уязвимое место для попадания пыли меньше.
На изображениях ниже видно, что корпус объектива не меняет длину при зумировании.
Учитывая его характеристики — особенно фокусное расстояние и максимальную диафрагму — он еще и легкий: всего 1075 г (без съемного штативного кольца). В паре с камерой OM System, такой как OM-1 II, общий вес составляет всего 1674 г, что делает его удобным для ношения в течение всего дня.
Все внешние элементы управления, которые вы ожидаете увидеть на телеобъективе, здесь присутствуют: оптическая стабилизация, переключатель ручной/автоматической фокусировки, настраиваемые кнопки и ограничитель диапазона фокусировки.
Диапазон фокусировки можно ограничить до 0,78–3 м, что удобно для макросъемки (для которой у объектива впечатляющее минимальное расстояние фокусировки 0,78 м), или до 3 м до бесконечности, что я бы выбрал для съемки дикой природы. Третий вариант — полный диапазон фокусировки, что может увеличить риск «рыскания» фокуса.
Объектив поставляется со штативным кольцом, и я предпочитаю оставлять его на объективе даже при съемке с рук, так как оно служит дополнительной точкой опоры.

Встроенного телеконвертера здесь нет — эту функцию иногда можно встретить в телеобъективах высокого класса, включая монструозный 150-400mm F4.5 от OM System. Однако я бы с удовольствием использовал с этим объективом 1,4-кратный телеконвертер OM System — я уже пользовался им раньше и не ожидаю значительного падения качества изображения.
Добавление 1,4-кратного телеконвертера увеличивает максимальное фокусное расстояние объектива ценой одной ступени экспозиции (1 EV), эффективно превращая его в объектив 560 мм f/4. Это все еще очень впечатляющие показатели и лучшее покрытие для съемки птиц, которые часто бывают маленькими и к ним трудно подобраться.
Производительность OM System M.Zuiko Digital ED 50-200mm F2.8 IS Pro
- Эффективное фокусное расстояние 100–400 мм с максимальной диафрагмой f/2.8
- Оптическая и внутрикамерная стабилизация в сумме дают до 7,5 ступеней компенсации
- Резкая детализация и, в основном, мягкое боке
- Поддержка серийной съемки 50 кадров/с с непрерывным автофокусом
OM System 50-200mm F2.8 — впечатляющий исполнитель во всех отношениях. Скорость и точность его автофокуса на высшем уровне; в паре с OM-1 II он быстро захватывал такие объекты, как птицы, и поддерживал серийную съемку 50 кадров/с с непрерывной автофокусировкой.
Оптическая стабилизация объектива может работать в паре с внутрикамерной стабилизацией OM-1 II, обеспечивая до 7,5 ступеней компенсации.
На практике OM System утверждает, что вы можете снимать с рук на максимальном фокусном расстоянии, которое составляет 400 мм (в эквиваленте), с выдержкой до 1/3 секунды и все равно получать резкие снимки.
Конечно, если объект движется, выдержка 1/3 секунды будет бесполезна, если только вы не хотите намеренно размыть его, но статичные объекты действительно получаются резкими, как показало мое тестирование.
Для меня еще важнее превосходной стабилизации — это светосильная максимальная диафрагма f/2.8. Она позволяет использовать короткие выдержки для заморозки движения, что лично я и ищу в подобном объективе. Для съемки дикой природы с телеобъективом f/2.8 можно сделать гораздо больше, чем, скажем, с f/5.6.
Эффективный диапазон фокусных расстояний 100–400 мм легко покрывает множество сценариев — это мой основной диапазон для любительского спорта, например, футбола, и для съемки крупных диких животных. Чтобы дать вам представление о разнице между 100 мм и 400 мм, я сделал снимки одной и той же сцены на этих крайних значениях. Вы можете увидеть примеры в галерее ниже.
Я также исследовал возможности макросъемки с 50-200mm F2.8, и вы можете увидеть некоторые из этих снимков ниже. Максимальное увеличение 0,25x (что эквивалентно 0,5x для полного кадра) — это масштаб 1:2 и очень универсально. Такого полнокадрового объектива с подобным набором функций просто не существует.
Именно во время макросъемки, включая съемку покрытой росой паутины в контровом свете на рассвете, я начал обращать особое внимание на боке — качество размытия вне зоны резкости.
На f/2.8 оно мягкое и округлое, но есть сценарии, как на снимках с паутиной, где оно становится немного «суетливым», а не гладким. Закрытие диафрагмы до f/7.1 для увеличения глубины резкости выявило многоугольное боке. Для менее экстремальных сценариев качество боке приятное, но я бы не стал покупать этот объектив исключительно ради этого.
Сильная сторона этого объектива — его удивительно резкая детализация, независимо от фокусного расстояния или диафрагмы (по крайней мере, от f/2.8 до f/11). Я был действительно впечатлен качеством деталей на моих объектах и смог сделать снимки, которые просто были бы невозможны с более дешевым оборудованием или даже с полнокадровыми объективами с более темной максимальной диафрагмой, как у Nikon 100-400mm.
Если что-то и сдерживает этот объектив, так это ограничения формата сенсора Micro Four Thirds, который вдвое меньше полнокадрового. Он менее чистый при слабом освещении, а динамический диапазон немного ограничен в высококонтрастных сценах, как, например, на снимке восхода солнца в галерее ниже (пролистайте мимо очаровательных морских свинок).
Максимальная диафрагма f/2.8 в значительной степени компенсирует любые ограничения формата сенсора, и сам по себе OM System 50-200mm F2.8 является высококачественным телеобъективом без реальных недостатков.
Как я тестировал OM System M.Zuiko Digital ED 50-200mm F2.8 IS Pro

- После первоначального тестирования с OM System, я интенсивно использовал 50-200mm в течение целой недели.
- Я использовал его в паре с OM System OM-1 II.
- Я делал телеобъективные снимки дикой природы, макрофотографии пауков и многое другое.
Впервые я использовал OM System 50-200mm F2.8 IS Pro на мероприятии, организованном OM System в заповеднике дикой природы в Великобритании, где у меня была возможность поснимать экзотических птиц. Впоследствии я использовал камеру в течение недельного периода аренды в паре с камерой OM System OM-1 II.
В свободное время я брал объектив на утренние съемки птиц на местном болоте, был очарован макромиром насекомых, включая паутины в контровом свете, и фотографировал домашних морских свинок моей семьи на закате.
Я убедился, что все коррекции объектива в камере отключены, снимал как в формате RAW, так и в JPEG, использовал все ключевые фокусные расстояния и различные диафрагмы, а затем оценил качество изображения с помощью Adobe Camera Raw, в котором есть профили для OM System.
Покупайте, если
- Вам нужен универсальный зум для съемки дикой природы и спорта. Фокусное расстояние 100–400 мм идеально подходит для этих жанров.
- Вам нужен легкий профессиональный телеобъектив. По сравнению с полнокадровыми аналогами, 50-200mm F2.8 значительно легче и компактнее. Его внутренний зум — дополнительный бонус.
- Вы также снимаете макро. Micro Four Thirds, как правило, обеспечивает лучшее минимальное расстояние фокусировки, чем полный кадр, и 50-200mm — тому подтверждение. Фокусировка с 0,78 м на любом фокусном расстоянии дает увеличение до 0,5x.
Не покупайте, если
- Вы редко используете зум дальше 300 мм. Объектив OM System 40-150mm F2.8 (эквивалент 80–300 мм) стоит меньше половины цены 50-200mm. Если вы обычно не снимаете дальше 300 мм, я бы сэкономил деньги и выбрал старую модель.
- У вас ограниченный бюджет. Учитывая его качество и характеристики, 50-200mm F2.8 предлагает достойное соотношение цены и качества, но он все равно стоит тысячи.
- Вы вряд ли будете снимать быстродвижущиеся объекты или при слабом освещении. Диафрагма f/2.8 — ключевое преимущество, если вам нужны короткие выдержки для съемки динамики на телеобъективе или дополнительная гибкость при слабом освещении.












