Лучшие объективы для пейзажной съемки: выбор 2025
Ищете объективы для красивых пейзажей? Подобрали лучшие модели с высокой резкостью и широким углом обзора для вашего творчества.
Я считаю, что лучшие объективы для съёмки пейзажей — это широкоугольные зум-объективы. Универсальность зума позволяет точно настроить композицию, не пытаясь добраться до труднодоступных точек обзора.
У топовых зум-объективов максимальная диафрагма обычно составляет f/2,8 во всём диапазоне зума. Это хорошо, особенно при слабом освещении, но для пейзажной съёмки это менее важно, чем для других дисциплин, так как вы, скорее всего, будете уменьшать диафрагму, чтобы получить большую глубину резкости. Поэтому вы можете выбрать объектив с диафрагмой f/4, который будет дешевле и легче.
Я не стал брать самые «сверхширокоугольные» объективы, так как у них, как правило, есть встроенные бленды, которые мешают легко прикреплять фильтры. Такие фильтры, как градиентные нейтрально-серые, могут значительно улучшить снимки пейзажей, поэтому все объективы, которые я включил в список ниже, имеют резьбу для крепления фильтров.
Лучшие объективы для пейзажей: краткий список
Лучший Canon EF
Canon EF 16-35 мм f/4L IS USM
Мне нравится высокая производительность и компактность этого объектива, а также наличие оптической стабилизации изображения.
Лучший Canon RF
Canon RF 14-35 мм F4L IS USM
Великолепный объектив с очень широким максимальным углом обзора и высокоэффективной стабилизацией.
Лучший Nikon F
Nikon AF-S 16-35 мм f/4G ED VR
Если вы хотите вдохнуть новую жизнь в свою полнокадровую зеркальную камеру Nikon, это будет лучший объектив для съёмки пейзажей.
Лучший Nikon Z
Nikon Z 14-30 мм f/4 S
Этот объектив Nikon S-line премиум-класса идеально подходит для съёмки пейзажей благодаря компактной выдвижной конструкции.
Лучший Sony E
Tamron 17-28 мм f/2,8 Di III RXD
Удивительно компактный, лёгкий и доступный широкоугольный зум-объектив с относительно быстрой и постоянной диафрагмой f/2,8.
Лучший APS-C
Tokina ATX-i 11-16 мм f/2,8 CF
Если вам нравится ваша цифровая зеркальная камера формата APS-C, то это лучший объектив для съёмки пейзажей, отличающийся отличным качеством сборки и изображения.
Лучший Fujifilm X
Fujifilm XF 10-24 мм f/4 R OIS
Этот объектив «домашнего бренда», предназначенный для крепления X, отличается высокой универсальностью для съёмки пейзажей без ущерба для качества изображения.
Лучший MFT
Panasonic 8-18 мм f/2,8-4 Asph
Прочный и надёжный, но при этом удивительно лёгкий объектив с широким диапазоном фокусных расстояний 16–36 мм для камер Micro Four Thirds.
Лучшие объективы для пейзажей: подробно
Лучший Canon EF
Canon EF 16-35 мм f/4L IS USM
Лучший объектив Canon EF
Технические характеристики
- Крепление: Canon EF
- Автофокусировка: Ультразвуковая (кольцевая)
- Оптический стабилизатор: 4-стопорный
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,28м
- Максимальный коэффициент увеличения: 0,23x
- Размер фильтра: 77 мм
- Размеры: 83×113 мм
- Вес: 615 г
Плюсы:
- Прочная конструкция, защищенная от атмосферных воздействий
- Легкий и портативный
Минусы:
- Может быть более острым по краям и углам
У этого объектива Canon много преимуществ. Он намного доступнее, чем топовый объектив EF 16-35 мм f/2.8L III USM, но это не просто более дешёвая версия с тем же диапазоном фокусных расстояний. Он более компактный и лёгкий, и для многих это сочетание преимуществ перевесит дополнительную светосилу объектива f/2,8, особенно если учесть, что объектив f/4 стоит примерно вдвое дешевле.
Это профессиональный объектив серии L с соответствующим качеством сборки, прочный, герметичный и удобный в использовании. Оптические характеристики включают два элемента со сверхнизкой дисперсией (UD) и покрытие Super Spectra. На передний и задний элементы также нанесено фторсодержащее покрытие. В целом резкость отличная, но могла бы быть немного лучше по краям и углам кадра.
Лучший Canon RF
Canon RF 14-35 мм f/4L IS USM
Лучший радиочастотный объектив Canon
Технические характеристики
- Крепление: Canon RF
- Автофокусировка: Ультразвуковая
- Оптический стабилизатор: 5,5-стопный
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,2м
- Максимальный коэффициент увеличения: 0,19x
- Размер фильтра: 77 мм
- Размеры: 84×100 мм
- Вес: 540 г
Плюсы:
- Мощный стабилизатор изображения
- Близкое расстояние фокусировки
- Широкое поле зрения 14 мм
Минусы:
- На Ощупь немного пластичный
- Немного дороговато
Учитывая диапазон зума, максимальный угол обзора, мощную стабилизацию и все остальные функции, встроенные в этот объектив, я очень впечатлён тем, что Canon удалось сохранить вес и размеры в таких удобных пропорциях. Этот объектив идеально подходит для путешествий и походов по сельской местности для съёмки пейзажей.
При увеличении фокусного расстояния объектив выдвигается (наименьшая длина корпуса составляет около 22 мм), но это происходит минимально, а управление зумом плавное. Он также идеально сбалансирован и подходит для беззеркальных камер Canon EOS R. Качество изображения превосходное, но, как и в случае со многими объективами, предназначенными для беззеркальных камер, он в значительной степени полагается на автоматическую коррекцию искажений.
Лучший Nikon F
Nikon AF-S 16-35 мм f/4G ED VR
Лучше всего подходит для зеркальных фотокамер Nikon
Технические характеристики
- Крепление: Nikon F FX
- Автофокусировка: Ультразвуковая (кольцевая)
- Оптический стабилизатор: 2,5-ступенчатый
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,28 м
- Максимальный коэффициент увеличения: 0,25x
- Размер фильтра: 77 мм
- Размеры: 83×125 мм
- Вес: 680 г
Плюсы:
- Превосходная универсальная производительность
- Отличная управляемость и качество сборки
Минусы:
- Довольно увесистый для зума f / 4
- Относительно скромная стабилизация
Несмотря на довольно большой вес для широкоугольного зума с диафрагмой f/4, этот объектив Nikon 16-35 мм весит примерно на две трети меньше, чем большинство объективов с диафрагмой f/2,8. Он кажется очень прочным и поставляется с уплотнителем на монтажной пластине.
Высококачественная оптическая конструкция включает в себя два элемента со сверхнизкой дисперсией (ED) для повышения резкости и контрастности при минимизации цветовых искажений, а также нанопокрытие для уменьшения ореолов и бликов.
Здесь есть типичная для кольцевых объективов быстрая и бесшумная система ультразвуковой автофокусировки с обычным ручным управлением. Система VR (подавления вибраций) — это бонус, хотя она даёт лишь незначительное преимущество в 2,5 ступени при съёмке с рук.
Лучший Nikon Z
Nikon Z 14-30 мм f/4 S
Лучше всего подходит для беззеркального фотоаппарата Nikon
Технические характеристики
- Крепление: Nikon Z FX
- Автофокусировка: Шаговый двигатель
- Оптический стабилизатор: Нет
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,28м
- Максимальный коэффициент увеличения: 0,16x
- Размер фильтра: 82 мм
- Размеры: 89×85 мм
- Вес: 485 г
Плюсы:
- Впечатляющее качество изображения
- Быстрая, практически бесшумная автофокусировка
Минусы:
- Дороговато для широкоугольного зума f /4
- Нет шкалы расстояния фокусировки
Этот объектив Nikon отличается компактностью и лёгкостью для широкоугольного зума, совместимого с полнокадровыми камерами. Он предназначен для беззеркальных полнокадровых камер с байонетом Z и имеет примерно такой же размер и вес, как объектив Tamron 10-24 мм для зеркальных камер формата DX.
Тем не менее, в его миниатюрной и защищенной от атмосферных воздействий конструкции заложено многое, в том числе четыре асферических элемента, четыре элемента ED (со сверхнизкой дисперсией), покрытие из нанокристаллов и фторсодержащее покрытие переднего элемента.
Здесь есть быстрая и практически бесшумная система автофокусировки на основе шагового двигателя, но, как обычно бывает с объективами Nikon Z, без физической шкалы дистанции фокусировки. Оптического стабилизатора изображения тоже нет, но это не проблема, потому что камеры Z 6 и Z 7 оснащены встроенной стабилизацией за счёт сдвига матрицы.
Как и у всех полнокадровых объективов Nikon с байонетом Z, качество изображения исключительное, с невероятной резкостью по всему полю зрения. Смотрите наш полный обзор Nikon Z 14-30 мм f/4 S.
Лучший Sony FE
Tamron 17-28 мм f/2,8 Di III RXD
Лучше всего подходит для камер Sony
Технические характеристики
- Крепление: Sony FE
- Автофокусировка: Шаговый двигатель
- Оптический стабилизатор: Нет
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,19м
- Максимальный коэффициент увеличения: 0,19x
- Размер фильтра: 67 мм
- Размеры: 73×99 мм
- Вес: 420 г
Плюсы:
- Превосходное качество изображения
- Высокая диафрагма f /2.8
Минусы:
- Отсутствие оптической стабилизации
- Довольно дорого, но все равно отличная ценность
Если вы думали, что все широкоугольные объективы с большой светосилой должны быть очень тяжёлыми, подумайте ещё раз. Линейка объективов Tamron f/2.8 для беззеркальных камер Sony не только удивительно лёгкая, но и отличается высоким качеством и прочной герметичной конструкцией.
Объектив состоит из элементов LD (с низкой дисперсией) и (с экстранизкой дисперсией), которые помогают уменьшить аберрации, а автофокусировка работает практически бесшумно благодаря шаговому двигателю Tamron RXD (Rapid eXtra silent stepping Drive).
Этот объектив совместим со стабилизацией изображения за счёт сдвига матрицы Sony, что очень хорошо, поскольку у него нет оптической стабилизации изображения. Снимки получаются чёткими от края до края, а цветовые окантовки и искажения минимальны даже без цифровой коррекции при постобработке.
Учитывая, что он стоит в два раза дешевле и весит в четыре раза меньше, чем Sony 16-35 мм f/2.6 G Master, выбор очевиден.
Лучший APS-C
Tokina ATX-i 11-16 мм f/2,8 CF
Лучше всего подходит для зеркалок APS-C
Технические характеристики
- Крепление: Nikon F DX, Canon EF-S
- Автофокусировка: Внутренний мотор
- Оптический стабилизатор: Нет
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,3 м
- Максимальный коэффициент увеличения: 0,09x
- Размер фильтра: 77 мм
- Размеры: 84×89 мм
- Вес: 555 г
Плюсы:
- Хорошая цена за постоянное значение f/2.8
- Впечатляющая центральная резкость
- Хорошо сложенный
Минусы:
- Некоторая окантовка / искажение
- Масштабирование может быть слишком ограниченным
Считается, что объективы с постоянной диафрагмой f/2,8 предназначены для профессионалов просто из-за их стоимости, но этот доступный зум-объектив от Tokina действительно стоит очень дёшево.
Это обновлённая версия объектива, который существует уже довольно давно. Версия для байонета Nikon наконец-то получила мотор автофокусировки, который раньше был только в версии для байонета Canon.
Резкость в центре кадра отличная, как мы выяснили в ходе лабораторных испытаний объектива, хотя мы также заметили небольшую цветовую окантовку и бочкообразное искажение, особенно на широком конце.
В целом, объектив работает очень хорошо, и если вас не смущает немного ограниченный диапазон зума, то это очень впечатляющий объектив с диафрагмой f/2,8 по такой цене. Имейте в виду, что он подходит только для формата APS-C (DX). Сейчас их можно найти только на вторичном рынке, но плюс в том, что вы можете сэкономить ещё больше!
Лучший Fujifilm X
Fujifilm XF 10-24 мм f/4 R OIS
Лучше всего подходит для Fujifilm X-mount
Технические характеристики
- Крепление: Fujifilm X
- Автофокусировка: Шаговый двигатель
- Оптический стабилизатор: 3-стопорный
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,24 м
- Максимальный коэффициент увеличения: 0,16x
- Размер фильтра: 72 мм
- Размеры: 78×87 мм
- Вес: 410 г
Плюсы:
- Высококлассный дизайн и качество сборки
- Выдающаяся резкость при коротком приближении
Минусы:
- Дороговато для объектива формата APS-C
- Стабилизатор имеет скромную трехступенчатую мощность
Довольно массивный для широкоугольного объектива формата APS-C, объектив XF-10-24 мм сочетает в себе широкий диапазон зумирования с постоянной диафрагмой f/4. Он безупречно выполнен, а высококачественная конструкция выглядит и ощущается потрясающе.
Как следует из надписи «R OIS» в названии, объектив оснащён физическим кольцом диафрагмы для удобства использования и оптическим стабилизатором изображения, хотя и с посредственной эффективностью в 3 ступени.
В оптическом тракте нет ничего посредственного, он включает в себя четыре асферических элемента и четыре элемента ED (сверхнизкой дисперсии) и обеспечивает исключительную резкость в короткой половине диапазона увеличения, даже при съемке с широко раскрытым объективом.
При более длинном зуме стоит уменьшить диафрагму на ступень для более резкой съёмки.
Лучший MFT
Panasonic Leica DG Vario-Elmarit 8-18 мм f/2,8-4 Asph
Лучше всего подходит для Micro Four Thirds
Технические характеристики
- Крепление: Micro Four Thirds
- Автофокусировка: Шаговый двигатель
- Оптический стабилизатор: Нет
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,23 м
- Максимальный коэффициент увеличения: 0,12x
- Размер фильтра: 67 мм
- Размеры: 73×88 мм
- Вес: 315 г
Плюсы:
- Высококачественная сборка и оптическое качество
- Быстрая и практически бесшумная автофокусировка
Минусы:
- Дороговато для объектива с переменной диафрагмой
- Не такой ‘широкий’, как Olympus 7-14 мм
Ультра-широкоугольные объективы представляют собой реальную проблему для системы Micro Four Thirds из-за того, что кроп-фактор 2x удваивает «эффективное» фокусное расстояние. Тем не менее, есть высокопроизводительные зум-объективы на выбор, в том числе Olympus M.Zuiko Digital ED 7–14 мм f/2.8 PRO.
В отличие от этого объектива, у Panasonic есть отдельная бленда, и он поставляется в комплекте с резьбой для крепления фильтра, при этом почти не уступая Olympus по максимальному углу обзора. Кроме того, для съёмки пейзажей объектив отличается прочной, герметичной и морозостойкой конструкцией.
Объектив соответствует своему названию Leica благодаря отличному качеству изображения благодаря экзотическому оптическому пути, включающему три асферических элемента, два элемента со сверхнизкой дисперсией (ED), один асферический элемент со сверхнизкой дисперсией и элемент со сверхвысоким показателем преломления (UHR).
На что обратить внимание в лучших объективах для съемки пейзажей
Один важный фактор, о котором следует помнить при съёмке пейзажей, заключается в том, что сверхширокоугольный зум-объектив не всегда является лучшим выбором из-за того, насколько важны светофильтры для съёмки пейзажей. Сверхширокоугольные объективы, как правило, имеют выпуклый передний элемент, который физически выступает из передней части объектива, не позволяя установить передний светофильтр, например, нейтральный или поляризационный.
Объяснение фильтров для камеры • Подробнее: и почему они вам всё ещё нужны
В идеале хороший объектив для съёмки пейзажей должен позволять максимально заполнить кадр без сильных искажений. Близкое расстояние фокусировки также может быть более важным, чем вы думаете, поскольку вы можете захотеть разместить что-то интересное на переднем плане очень близко к камере, чтобы добиться максимального эффекта и подчеркнуть расстояние между передним планом и фоном.
Если вы немного новичок в вопросах, связанных с объективами, и вам нужно разобраться в некоторых моментах, не волнуйтесь. У нас есть общее руководство по лучшим объективам для фотоаппаратов, в котором изложено всё, что вам нужно знать о том, какой объектив использовать для того или иного типа съёмки.
Учитывая всё вышесказанное, мы выбрали лучшие объективы для съёмки пейзажей, которые подойдут для широкого спектра популярных камер.
Как мы тестируем линзы
Мы тестируем объективы как с помощью реальных изображений, так и с помощью лабораторных тестов. Наши лабораторные тесты проводятся в контролируемых условиях с использованием набора для тестирования Imatest, который состоит из специальных диаграмм и программного обеспечения для анализа, измеряющего разрешение в ширине линий/высоте изображения. Это измерение широко используется при тестировании объективов и камер. Мы считаем, что сочетание лабораторных и реальных тестов работает лучше всего, поскольку каждый из них выявляет разные качества и характеристики и позволяет избежать предвзятости рецензента, которому может нравиться или не нравиться «внешний вид» определённого объектива.
Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для пейзажной съемки?
Широкоугольные объективы, как правило, предпочитают фотографы-пейзажисты, так как с ними легче запечатлеть драматическую сцену. Однако при использовании слишком широких объективов вы рискуете получить искажения, поэтому будьте осторожны. Также интересно переключать изображение, иногда телеобъективный зум может быть отличным средством для съемки разных ракурсов с большей глубиной резкости.
Нужно ли мне покупать фильтры?
Мы бы не рекомендовали сразу бежать покупать фильтры — они недешёвые, и лучше сначала попрактиковаться в съёмке пейзажей. Как только вы освоитесь, в вашем арсенале будет полезно иметь набор нейтрально-серых и градиентных нейтрально-серых фильтров.
Ознакомьтесь с нашим обзором лучших телеобъективов Nikon 2025 года