Выбираем лучшие объективы для концертной съемки в 2025 году
Лучшие объективы для концертной съемки помогут вам на концертах при слабом освещении и при съемке со звукорежиссерского пульта
От небольших вечеринок до крупных фестивалей, талантливые певцы и группы знают, как развлекать публику. Концертная фотография имеет свои сложности: освещение часто слабое, поэтому «быстрые» объективы с широкой диафрагмой просто необходимы. Выбирайте объективы с диафрагмой f/2.8 или шире, чтобы поддерживать приемлемую скорость затвора, не повышая ISO слишком сильно. Хотя светосильные объективы могут быть громоздкими и дорогими, более компактные варианты обеспечивают хороший баланс между скоростью и портативностью.
Учитывайте масштаб мероприятия и вашу близость к сцене. Для небольших концертов объектив 85мм f/1.8 — отличный выбор для полнокадровых камер. Для камер с кроп-сенсором учитывайте кроп-фактор. Если вы предпочитаете зум-объектив, стандартный зум f/2.8 предлагает универсальность, позволяя делать как широкие кадры, так и крупные планы. Появилось много новых компактных и доступных вариантов. Наконец, попробуйте объектив «рыбий глаз» для драматичного всеобъемлющего вида. Вот мои рекомендации по фикс-объективам, зумам и «рыбьим глазам» для различных байонетов.
Лучшие объективы для концертной съемки для Canon EF
Фикс-объектив Canon EF

Canon EF 85мм f/1.8
Я долго владел этим объективом и обожал его. Он стоит лишь малую часть цены объектива Canon f/1.4 L-серии, но при этом удивительно компактен, имеет быстрый автофокус и обеспечивает превосходное качество изображения.
Зум-объектив Canon EF

Sigma 24-70мм f/2.8 DG OS HSM Art
Топовый Canon EF 24-70мм f/2.8L II USM — отличный объектив, но он дорогой и не имеет стабилизации изображения, которую я часто ценю в концертной фотографии. Этот объектив Sigma стабилизирован и стоит примерно в два раза дешевле.
«Рыбий глаз» Canon EF

Samyang 12мм f/2.8 ED AS NCS Fish-eye
Этот диагональный «рыбий глаз» хорошо сделан, с алюминиевым корпусом. Он приятный и резкий, но версия для Canon не имеет встроенной электроники. Тем не менее, ручная фокусировка проста благодаря огромной глубине резкости.
Лучшие объективы для концертной съемки для Canon RF
Фикс-объектив Canon RF

Canon RF 85мм f/2 Macro IS STM
Превосходное качество изображения, быстрый автофокус, невероятная стабилизация и даже возможность макросъемки 0,5x делают этот объектив одним из самых универсальных фиксов, которые я когда-либо использовал. Он великолепен для концертов и портретов.
Зум-объектив Canon RF

Canon RF 28-70мм f/2.8 IS STM
Этот объектив RF следует последней тенденции альтернативных «тринити» стандартных зумов, которые меньше, легче и доступнее. При этом он имеет защиту от погодных условий и оптическую стабилизацию изображения, а также отличную производительность.
«Рыбий глаз» Canon RF

7Artisans 10мм f/2.8 II Fish-Eye ED
Я купил первое издание этого объектива, потому что, когда я его тестировал, он оказался одним из самых резких «рыбьих глаз», которые я когда-либо использовал. Mark II еще лучше и оснащен стеклом ED (Extra-low Dispersion). Это выгодное предложение.
Лучшие объективы для концертной съемки для Nikon F
Фикс-объектив Nikon F

Nikon AF-S 85мм f/1.8
Маленький, быстрый и резкий, этот объектив стоит всего около трети цены объектива Nikon f/1.4. Это один из моих любимых объективов Nikon всех времен, и я встречал профессиональных фотографов, которые разделяют это мнение.
Зум-объектив Nikon F

Sigma 24-70мм f/2.8 DG OS HSM Art
Собственный Nikon AF-S 24-70мм f/2.8E ED VR откровенно огромен для стандартного зума. Я бы купил этот сравнительно компактный Sigma за полцены, и, собственно, я так и сделал, и он очень хорошо мне служил, пока я не перешел на беззеркалку.
«Рыбий глаз» Nikon F

Samyang 12мм f/2.8 ED AS NCS Fish-eye
В отличие от версии для Canon EF, издание для Nikon F включает электронику, позволяющую использовать полный диапазон режимов съемки PASM, хотя это все еще объектив с ручной фокусировкой. С «рыбьим глазом» это не проблема.
Лучшие объективы для концертной съемки для Nikon Z
Фикс-объектив Nikon Z

Nikon Z 85мм f/1.8 S
Версия этого объектива для байонета F была одной из моих любимых, пока я не открыл для себя более новую версию для байонета Z. Это потрясающий объектив, сочетающий невероятную резкость и четкость с красивым гладким боке.
Зум-объектив Nikon Z

Tamron 28-75мм f/2.8 Di III VXD G2
Nikon скопировал оригинальную версию для своего легкого зума Z 28-75мм, но Tamron G2 (второе поколение) может похвастаться улучшенной оптикой, более быстрым автофокусом и лучшей эргономикой с настраиваемой функциональной кнопкой. Это победитель!
«Рыбий глаз» Nikon Z

7Artisans 10мм f/2.8 II Fish-Eye ED
С типичным углом обзора 180 градусов по диагонали, этот «полнокадровый», а не циркулярный «рыбий глаз» использует весь сенсор камеры для создания впечатляющих изображений, резких до самых углов.
Лучшие объективы для концертной съемки для Sony E
Фикс-объектив Sony FE

Sony FE 85мм f/1.8
Это не один из объективов Sony G (Gold) или G Master, но он все равно отлично работает и обеспечивает превосходное качество изображения. Дополнительными плюсами являются относительно компактная и легкая конструкция с защитой от погодных условий.
Зум-объектив Sony FE

Tamron 28-75мм f/2.8 Di III VXD G2
Tamron производит этот объектив для байонетов Nikon Z и Sony E, тогда как оригинальная версия была только для E-mount. G2 лучше во всех отношениях, от производительности автофокуса и качества изображения до более утонченной эргономики.
«Рыбий глаз» Sony FE

7Artisans 10мм f/2.8 II Fish-Eye ED
Это просто один из лучших «рыбьих глаз», которые я когда-либо использовал. Он доступен для широкого спектра байонетов и отлично работает как диагональный «рыбий глаз» для полнокадровых камер, включая Sony, хотя это объектив с ручной фокусировкой.
Лучшие объективы для концертной съемки для Fujifilm XF
Фикс-объектив Fujifilm X

Fujifilm XF 56мм f/1.2 R WR
Камеры формата APS-C испытывают больше трудностей с получением малой глубины резкости по сравнению с полнокадровыми камерами, но сверхбыстрая диафрагма f/1.2 этого объектива решает эту проблему, а также обеспечивает «эффективное» фокусное расстояние 85мм.
Зум-объектив Fujifilm X

Sigma 18-50мм f/2.8 DC DN | C
Маленькое чудо от Sigma, этот объектив имеет «эффективный» диапазон зума 27-75мм в полнокадровом эквиваленте, а также быструю и постоянную диафрагму f/2.8. Он удивительно компактный, легкий и доступный, и работает отлично.
«Рыбий глаз» Fujifilm X

Samyang 8мм f/2.8 Fisheye II
Одним из преимуществ объективов с ручной фокусировкой является то, что производители могут создать действительно хороший оптический дизайн и легко адаптировать его для широкого спектра систем камер. Этот ручной «рыбий глаз» — то, что нужно для камер Fujifilm X.
Лучшие объективы для концертной съемки для Micro Four Thirds
Фикс-объектив MFT

OM System M.Zuiko Digital 45мм f/1.8
Когда мой коллега делал обзор этого объектива, он назвал его «одним из объективов, определяющих систему (OM)». Я не могу не согласиться и люблю его за ультракомпактную конструкцию, превосходное качество изображения и невероятно конкурентоспособную цену.
Зум-объектив MFT

OM System M.Zuiko 12-40мм f/2.8 Mk II Pro
Что может быть лучше зума 24-70мм f/2.8? Этот объектив имеет ту же быструю и постоянную диафрагму, но дает вам «эффективный» диапазон зума 24-80мм в полнокадровом эквиваленте, с дополнительным телеобъективным охватом.
«Рыбий глаз» MFT

Samyang 7.5мм f/3.5 UMC Fisheye
«Рыбьих глаз» для системы Micro Four Thirds сравнительно мало, но этот диагональный «рыбий глаз» от Samyang идеально подходит. Это объектив с ручной фокусировкой, но это не должно вызывать никаких проблем.
Часто задаваемые вопросы
Какой объектив мне нужен?
В большинстве случаев лучшие объективы для концертной съемки — это те, с которыми вы уже знакомы. Постоянно меняющееся освещение, движущиеся объекты и ограниченное время (вы можете снимать только первые три песни!) означают, что вам нужно быть начеку, и объектив, который вы использовали бесчисленное количество раз, поможет вам в этом.
Топовые зумы обычно используются, если ваш доступ ограничен съемкой со звукорежиссерских пультов, иногда называемых микшерным пультом, который может находиться в центре толпы или далеко позади, в зависимости от вместимости зала. Если вам нужен плотно кадрированный портрет музыканта, вам, возможно, даже понадобится телеобъектив.
Существуют варианты для разных байонетов, производителей, бюджетов и размеров сенсоров. Вам просто нужно заранее спланировать, какие изображения вы хотите получить и куда вам разрешено заходить в зале, чтобы определить, какие объективы вам нужно взять с собой.
Каковы правила фотопита?
Учитывая все это, есть еще несколько вещей, которые вам, возможно, нужно знать, прежде чем погрузиться в концертную фотографию. Во-первых, как уже упоминалось выше, большинство залов и шоу применяют политику «первые три, без вспышки», что означает, что вы не можете использовать никакую вспышку, если не указано иное, и вы можете снимать только первые три песни из сет-листа каждой группы или артиста.
Есть несколько причин, почему это правило существует, но в основном оно было введено в 1980-х годах, чтобы помешать фотографам снимать артистов, когда они начинают «таять» и потеть под светом софитов. А также чтобы вы не блокировали вид для первого ряда толпы всю ночь и не мешали охране.
Также важно быть предельно внимательным к своему окружению, что включает в себя не блокирование других фотографов в пите, слежение за крауд-серферами и защиту вашей аппаратуры от летящего в воздухе алкоголя. А в остальном — получайте удовольствие!
Как мы тестируем объективы
Эксперты по объективам в нашей тестовой лаборатории проводят ряд тестов в контролируемых условиях, используя тестовый комплекс Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются в диапазоне диафрагм и фокусных расстояний (где это возможно), а затем анализируются на резкость, дисторсию и хроматические аберрации.
Мы используем графики Imatest SFR (пространственно-частотная характеристика) и программное обеспечение для анализа, чтобы построить график разрешения объектива в центре кадра, в углах и на средних расстояниях, в диапазоне настроек диафрагмы и, с зум-объективами, на четырех различных фокусных расстояниях.
Однако дело не только в технической стороне! Помимо лаборатории, наши рецензенты тестируют объективы в реальных условиях — а иногда и на профессиональных съемках! Мы работаем с объективами как в помещении, так и на открытом воздухе, в студийных условиях и при естественном освещении, с таким количеством различных объектов, насколько это возможно (или уместно — нет смысла проверять способность пейзажного объектива снимать портреты!).
Мы учитываем все, от удобства и простоты использования до скорости автофокуса и общего качества получаемых изображений.










