Компактный внедорожник Citroen e-C3 Aircross: почему перед ним нельзя устоять
Привлекательность электромобилей очевидна, но не стоит упускать из виду их необычный французский шарм. Рассмотрим особенности Citroen e-C3 Aircross.
Citroen e-C3 Aircross — это симпатичный компактный внедорожник с очень удобным салоном и достаточным количеством дизайнерских особенностей, которые отличают его от других моделей Stellantis
Удивительно просторный для компактного внедорожника
Уровень комфорта там прямо на высоте
Аккуратные особенности дизайна добавляют индивидуальности
Не самый пикантный компактный электромобиль в мире
Стандартное распределительное устройство Stellantis в наличии
Семиместная версия только для бензиновых / гибридных двигателей
Введение
Мне нравится, что Citroen продолжает делать что-то своё и выпускать автомобили, которые, несомненно, практичны, но при этом необычны. e-C3 Aircross — яркий тому пример: несмотря на то, что это компактный внедорожник, внутри много места, а также много индивидуальности. На самом деле, Citroen настолько сосредоточился на практичности, что каким-то образом умудрился втиснуть третий ряд в семиместную версию.
Это похоже на мой недавний опыт с Vauxhall Frontera, ещё одним электромобилем группы Stellantis, который построен на той же платформе. Он тоже поставляется с семиместным салоном с тремя рядами сидений, а также с несколькими другими характерными признаками, указывающими на то, что он из той же конюшни.
Более того, в отличие от обновлённого Citroen C4, на котором я ездил незадолго до этого (он был удобным, но немного скучным), e-C3 Aircross — гораздо более заманчивое предложение. Отчасти это связано с ценовой стратегией: бензиновая версия стоит от 2 524 000 рублей. Электрический e-C3 Aircross мощностью 83 кВт с аккумулятором ёмкостью 44 кВт·ч в роскошной комплектации Max обойдётся всего в 2 800 000 рублей. Очень заманчиво.
Стиль
Как и Vauxhall Frontera, Citroen e-C3 Aircross приподнят над землёй благодаря дорожному просвету более 20 см, что придаёт ему дерзкий вид. Описание компактного внедорожника звучит вполне уместно, поскольку его длина составляет всего 4,39 метра, а колёсная база — 2,67 метра. 17-дюймовые легкосплавные диски «Арагонит» дополняют стильный внешний вид, который спереди представляет собой аккуратное сочетание горизонтальных и вертикальных фар.
Также есть настраиваемые зажимы для переднего и заднего бамперов, которые отлично смотрятся, если кузов окрашен в контрастный цвет. В качестве дополнительного бонуса комплектация Max поставляется с эффектной двухцветной крышей, окрашенной в черный или белый цвет, что делает общий вид довольно смелым. Завершает картину последняя версия логотипа Citroen, представленная в виде довольно крупных значков на решетке радиатора и задней двери.
Устроившись в e-C3 Aircross, я обнаружил в нём всё, чего ожидал от этого необычного бренда, с приборной панелью, которая определённо на ступень выше, чем в среднем по классу. Действительно, спидометр и другая важная информация для водителя отображаются довольно далеко от рулевого колеса, на длинном барьере, который тянется от одной стойки к другой. Мне также понравился небольшой квадратный руль с приятным толстым хватом. Любой, кто не разделяет те же взгляды, что и нынешние владельцы Peugeots, возможно, не будет в таком восторге.
Несомненным преимуществом Citroen e-C3 Aircross, безусловно, являются сиденья, которые являются общей чертой большинства автомобилей французского производства. Ходовые качества стали еще лучше благодаря сиденьям, которые работают в гармонии с подвеской Citroen, что делает поездку в автомобиле очень комфортной, но при этом не ощущается раскачивание. Это хорошо, учитывая, что в большинстве этих автомобилей на заднем сиденье будут сидеть дети.
Привод
При весе 1504 килограмма и относительно небольшой батарее и двигателе Citroen e-C3 Aircross не такой резвый, как некоторые его конкуренты. Разгон до 100 км/ч и максимальная скорость тоже не впечатляют, но он достойно справляется со своей задачей. На автомагистрали Citroen e-C3 Aircross едет очень хорошо, на удивление тихо благодаря низкому уровню шума от шин.
Даже когда я толкал его по просёлочным дорогам, у Citroen e-C3 Aircross всё равно было достаточно мощности, чтобы тронуться с места. Он также не сильно кренится, что стало приятным сюрпризом, учитывая его вертикальное положение. Конечно, это не самый быстрый автомобиль, но у него достаточно мощности, чтобы выбраться из затруднительных ситуаций. Однако я не решался слишком сильно обгонять, так как у меня было достаточно места, чтобы разогнаться и набрать скорость. Единственный раз, когда я действительно попытался кого-то обогнать, был, когда у меня было достаточно места, чтобы разогнаться и набрать скорость.
Запас хода тоже не впечатляет, но это быстрый и простой в зарядке автомобиль: от 20 до 80% заряда на коммерческом зарядном устройстве мощностью 100 кВт уходит всего около 26 минут. Таким образом, зарядка дома на моем устройстве мощностью 7 кВт не составит труда, и я думаю, что многие владельцы, ориентированные на семью и стремящиеся к тому, чтобы затраты на зарядку были как можно ниже, будут делать то же самое. В дальнейшем Citroen планирует выпустить версию с аккумулятором большей емкости, рассчитанную на 400 км.
Технология
Я думаю, что стоит помнить о цене Citroen e-C3 Aircross, особенно когда речь идёт о предлагаемых технологиях. Поэтому 10,25-дюймовый информационно-развлекательный экран, расположенный поверх необычной приборной панели, скорее практичный, чем потрясающий. Он оснащён всем необходимым, включая Apple CarPlay и Android Auto, и всё это представлено в виде виджетов, которые легко просматривать на ходу. Я был доволен зоной беспроводной зарядки Wi-Fi внизу и несколькими портами USB-C.
На самом деле, в моей комплектации «Макс» мне ничего не было нужно. Вспомогательных систем для водителя было предостаточно: стандартный активный тормозной ассистент, система удержания в полосе, система оповещения водителя и распознавание знаков ограничения скорости — всё это очевидные примеры. В тестовом автомобиле также были передние и задние датчики парковки, система контроля слепых зон и камера заднего вида. Качество обзора было достаточно приемлемым, хотя и не таким совершенным, как в некоторых автомобилях, но этого и следовало ожидать за такую цену.
Вердикт Citroen e-C3 Aircross
Даже если бы я раскошелился и купил эту комплектацию Max, электрический Citroen e-C3 Aircross всё равно стоил бы меньше 2 500 000 рублей. Это довольно большой автомобиль за не очень большие деньги. Конечно, есть компромиссы: приемлемый, а не впечатляющий набор информационно-развлекательных функций и запас хода, с которым можно жить, но который мог бы быть лучше. Тем не менее, чем больше я смотрю на e-C3 Aircross, тем больше он мне нравится, и трудно найти недостатки в его комфорте за эти деньги.
Кстати, семиместный вариант доступен только для бензиновых/гибридных версий автомобиля. Я всё равно считаю, что третий ряд в любом случае выглядит довольно тесным и будет полезен только людям невысокого роста. Однако в качестве пятиместного автомобиля Citroen e-C3 Aircross отлично подходит — плюс есть багажник объёмом 460 литров, который лишь немного страдает из-за того, что задние стойки наклонены внутрь. Опустите сиденья 60/40, и объём багажника увеличится до 1600 литров. Это очень практичная модель.
Технические характеристики
- Двигатель: синхронный двигатель с постоянным магнитом
- Батарея: 44 кВт * ч
- Сила: 113 л. с.
- Крутящий момент: 92 фунта-фут
- 0-60 миль в час: 12,9 сек .
- Максимальная скорость: 89 миль в час
- Диапазон: 188 миль
- Скорость зарядки: 100 кВт
- Объем груза: 460 литров