Какой звуковой эквалайзер лучше: графический или параметрический?
Какой звуковой эквалайзер выбрать для лучшего звука — графический или параметрический? Рассмотрели преимущества и недостатки обоих типов
Всем привет. Некоторые из вас не знают, что такое звуковой эквалайзер. Я знаю, что это очень запутанно, но не волнуйтесь, я объясню это, основываясь на собственном понимании и опыте.
Звуковой эквалайзер: типы
Наиболее распространённым является графический интерфейс. Он может быть настроен на 6-21 канал, но чаще всего используется 6-10 каналов. В качестве примера я буду использовать звуковую программу RealTek Audio Console, которая по умолчанию установлена на моём ноутбуке. Это 10-полосная настройка.
Графический эквалайзер
Обычно это проще всего понять. В самом названии «Графика» уже указана частота. На примере, который я показал, используется 10-полосная настройка. Если вы знаете значение каждой частоты, вы можете изменить её в соответствии с желаемым звуком. Такая настройка обычно используется в смартфонах и некоторых стриминговых сервисах.
Плюсы
- Простой в использовании
- Все частоты уже подготовлены
- Легко изменить звучание на каждой частоте
Минусы
- Сжатые частоты
- Не очень подробные модификации
с
Параметрический звуковой эквалайзер обычно является более сложным и продвинутым видом настройки. Обычно его можно увидеть в студиях звукозаписи, и звукорежиссёры обычно используют такую настройку. У меня есть небольшой опыт работы с ним, и это программное обеспечение называется Poweramp.
Плюсы
- Более подробные модификации
- Настраиваемые частоты
- Больший контроль над частотами
Минусы
- Более сложный
- Частоты нужно добавлять вручную
- Значение частоты не такое, как в графическом эквалайзере
Какой эквалайзер лучше?
Я советую использовать параметрический эквалайзер. Он дает лучшую детализацию и позволяет слышать больше подробностей в ваших звуковых композициях. Но это личное мнение. Окончательный выбор — за вами.












