Кажется, у компании Wharfedale есть проблемы. Разболтанность напольных цоколей Diamond 155, обнаруженную нами при их распаковке, еще можно простить; однако неровная отделка передней панели, замеченная нами еще у модели Diamond 121 в январе этого года, не исправлена и здесь.

Качество отделки больно бьет по 155-м. Обзор колонок Wharfedale Diamond 155

Хуже того, виниловое покрытие нашего тестового экземпляра отстает на двух углах. На ребрах оно прикреплено тоже не слишком аккуратно, не говоря уже о том, что сама по себе тонкая виниловая пленка не очень подходит для панелей из многослойной ДСП.

Досада из-за плохого качества отделки усугубляется еще и тем, что при прочих равных условиях эти напольные АС могли бы побороться за лидерство в своем классе. Инженеры компании Wharfedale вложили огромные усилия в качество звучания.

Корпус (не считая отделки) отличается довольно приличным качеством; панели из MDF и ДСП обеспечивают улучшенное демпфирование, в результате чего он вносит намного меньший вклад в звучание.

Качество динамиков тоже внушает уважение. Дюймовый твитер с мягким куполом установлен на изогнутой металлической пластине, распределяющей его излучение.

Два 16,5-сантиметровых динамика из кевлара работают в паре, где у каждого своя роль: верхний создает средние и низкие частоты, нижний отвечает только за НЧ. Они нагружены на фазоинвертор, пара портов которого направлена вниз в небольшую щель между основанием корпуса и цоколем АС, что способствует большей эффективности передачи звуковой энергии в помещение.

В результате применения этой технологии получаются более качественные и мощные басы. У Diamond 155 достаточно проработки НЧ, мощи и энергичности для такого грандиозного альбома, как Horehound The Dead Weather. Можно отметить несколько подчеркнутые низы – даже тогда, когда АС стоят достаточно далеко от стен – однако они быстрые, детальные и разборчивые, так что в целом вполне хороши.

Согласование частотных диапазонов превосходно; изогнутая панель, на которой установлен твитер, определенно вносит свой вклад, добавляя утонченности таким эфемерным записям, как альбом The xx Coexist. А прозрачности среднего диапазона позавидуют практически все равноценные напольные конкуренты.

К списку достоинств стоит добавить уверенную передачу ритмов (нечастое явление в этой категории), завидные масштабность и убедительность звучания, а также высокую детальность и один из самых высоких в этой ценовой категории уровней точности. Эти АС в полной мере передают все то, что записано на диске.

Diamond 155 по душе любые жанры музыки – во всех случаях она исполняется более чем уверенно. Их драйв способен осчастливить поклонников группы Metallica, а деликатности достанет для безупречного воссоздания прекрасной Among Angels Кейт Буш. Добавить бы им чуть больше энтузиазма – и эти АС можно было бы назвать лучшими в своем классе по качеству звучания.

Им нужно достаточно места для дыхания, иначе мощные басы начинают доминировать над всем остальным; небольшой разворот к слушателю повышает стабильность стереосцены, а двухкабельное подключение – прозрачность и открытость звучания.

Но как бы мы ни были восхищены игрой Diamond 155, мы не можем искренне рекомендовать их для всех слушателей. Компании Wharfedale определенно стоит обратить внимание на службу контроля качества продукции.

Цена: $680

Оценка: 3

ЗА: Мощные и подвижные басы; детальный и прозрачный звук; завидные масштабность и убедительность

ПРОТИВ: На редкость некачественная отделка

ВЕРДИКТ: У Diamond 155 отличный звук, но все портит невнимательность к внешности

 

Возможны варианты

Q Acoustics 2050i $1250

Качество отделки больно бьет по 155-м. Обзор колонок Wharfedale Diamond 155

Размах, обильные НЧ и отменное качество сборки

 

5530