"> ?>
Наверх

Обзор фильма «Эта штука работает?» — стендап-терапия в комедии Брэдли Купера

Уилл Арнетт демонстрирует лучшую игру в своей карьере.

Опубликовано 23.11.2025 в 17:19
Обзор фильма «Эта штука работает?» — стендап-терапия в комедии Брэдли Купера
Наш вердикт

Брэдли Купер добивается успеха благодаря камерной атмосфере и интроспективному взгляду на поиск себя в фильме «Эта штука работает?».

Плюсы
  • Звездный актерский ансамбль

  • Взгляд вне времени на кризис среднего возраста

  • Фильм не слишком серьезный

Минусы
  • Структура сюжета слишком знакома

  • Финал может показаться непримечательным

Основные идеи

Интроспективный подход к кризису среднего возраста
Лучшее комедийное выступление Уилла Арнетта
Химия между героями и поддержка второстепенных персонажей
Режиссура Купера делает зрителя свидетелем личных сцен без лишней сентиментальности

Брэдли Купер вошёл в режиссуру с размахом: два мощных портрета деятелей искусства сразу создали ему репутацию творца и человека, который идёт к «Оскару» по чётко намеченной траектории. И вот тут поклонники наверняка удивятся: третий фильм «Эта штука работает?» вдруг выбирает спокойный тон и предлагает прислушаться к человеку, который пытается нащупать смысл жизни, когда упёрся в самое дно.

Купер будто специально сбавляет обороты, чтобы показать: поиск опоры бывает проще, чем мы привыкли, но от этого не становится менее важным. Что, если надежда появляется именно тогда, когда ничего больше не остаётся?

«Эта штука работает?»

В фильме Уилл Арнетт играет Алекса Новака, а Лора Дерн — Тесс Новак. Пара, которая недавно рассталась, пытается справиться с суровыми испытаниями разрыва, стараясь сохранить рабочие отношения ради детей и друзей. Это решение тяготит их обоих, и они ищут свой собственный путь в жизни. Тесс возвращается к волейболу, а Алекс неожиданно открывает для себя новую страсть — стендап.

«Эта штука работает?» гораздо больше напоминает фильмы Ноа Баумбаха, чем всё, что когда-либо делал Купер, и я считаю это комплиментом. Фильм по-прежнему демонстрирует мастерство Купера в изображении человеческих эмоций, но в нём больше искренности, чем в двух предыдущих его работах.

Фильм о взрослении

Эта штука работает? — стендап как терапия в драмеди

Фильм создан людьми, гораздо более глубоко погруженными в свою жизнь, но в духовном плане он приписывается молодому поколению персонажей. Он о чувстве потерянности, когда цель кажется скорее технической задачей, чем страстью. Такие фильмы как «Фрэнсис Ха» или «Лакричная пицца» странным образом имеют больше общего с «Эта штука работает?», чем «История брака».

Сюжет ловко подводит зрителя к концу брака без предшествующих инцидентов или проблем, которые могли бы стать прямой причиной разрыва. Тесс ушла по обоюдному решению, но Алекс чувствовал, что смерть была бы слаще разлуки. Развод порождает чувство тоски, которое часто испытываешь по неопытности.

Алекс, недавно переехавший в квартиру, находит себя в стендап-комедии, пытаясь попасть в бар над знаменитым нью-йоркским Comedy Cellar. После нескольких попыток и нервных смешков несчастный случай превращается в сеанс психотерапии, замаскированный под комедийные выступления. Эти постановки служат катализатором, помогая ему раскрыться и стать новым человеком с новым ощущением себя и общности, вернуть к жизни свой «эмоциональный труп». Кризис среднего возраста больше похож на решения студента, стремящегося влиться в общество, чем на решения взрослого мужчины.

Я, человек около 30 лет из Нью-Йорка, чувствовал огромную связь с этим, несмотря на отсутствие детей и развода за плечами.

Это комедия? Да.

Эта штука работает? — стендап как терапия в драмеди

Это лучшее в карьере выступление Арнетта. Ему говорят: «Ты ужасен в стендапе, но у тебя есть сердце», и зрители чувствуют это в Арнетте как на сцене, так и за её пределами. Человек, который отчаянно хочет, чтобы его жизнь сложилась, но при этом никак не может выйти за рамки своих возможностей, — вы переживаете за него, но никогда по-настоящему не видите в нём того, кем он хочет быть. Арнетт привносит уязвимость и страсть в каждую сцену, что омолаживает его и отделяет от остальных, но, безусловно, ставит в гонку за «Оскар».

Химия между ним и Дерн ощутима. Интонации в их разговорах и прикосновения кажутся естественными для настоящей пары. Строптивый характер Дерн также идеально контрастирует с юношескими устремлениями Арнетта, создавая баланс, где её чувство неприкаянности проистекает из ностальгического желания вернуться в расцвет своей жизни и перестать быть «его придатком». Они такие разные, но в то же время такие одинаковые; это как наблюдать, как два человека изо всех сил пытаются задуть неугасающую свечу на праздничном торте.

Второстепенные персонажи добавляют юмора, играя роль «комедийных пастухов» для двух главных героев. В фильме много камео профессиональных комиков и даже одно, которое невозможно угадать (от любителя), но самая смешная роль досталась самому режиссёру. Купер блестяще справляется с ролью подающего надежды наркомана и лучшего друга Алекса.

Купер здесь — это уморительное сочетание того, как публика воспринимала его до того, как он стал режиссёром (чудаковатый, но талантливый), и после (самовлюблённый). Его игра, словно витающая в облаках, напоминает, что сделало его знаменитым, и зрителям понравятся его космические выходки.

Купер углубляется в режиссуру

Эта штука работает? — стендап как терапия в драмеди

Любой фильм о разводе обычно кажется замкнутым, но Купер своей режиссурой приглашает зрителя внутрь. Камера почти никогда не снимает общим планом, что создаёт ощущение неловкого вторжения в жизнь персонажей. Она постоянно находится прямо перед ними. Разговоры не заполняют пространство, и вместо этого зритель часто ощущает себя участником супружеской ссоры или дружеского допроса.

Стендап-выступления Арнетта часто снимаются одним дублем, следуя за ним от лестницы до сцены. Камера направлена прямо на его лицо, а не в толпу, как это принято при съемке стендапа. Это создаёт ощущение напряжения, пока он пытается всё осмыслить, но по мере того, как смех постепенно вырывается наружу, кадрирование помогает ему выдохнуть, и самоочищение становится утешением.

Хотя замкнутый сюжет и визуальная структура работают, многих они могут оттолкнуть. Фильм не открывает новых горизонтов в жанре комедийной драмы, а история развода уже стала клише для многих картин. Режиссура отражает добровольные скитания Алекса, в то время как эта «стендап-версия» Купера — это сдержанный, личный фильм. Те, кто ценит его дерзкие, грандиозные видения артистов, могут быть разочарованы и сбиты с толку приземленной манерой.

Стоит ли смотреть фильм «Эта штука работает?»

Несмотря на то, что Купер немного сбавил обороты, этот фильм ощущается как два шага вперёд в его режиссёрской карьере. Этот лаконичный портрет двух людей, мечтающих о том, чтобы их отношения сложились, — не лучший в его карьере, но он открывает новое видение его возможностей. Именно в личных сценах, снятых в сдержанном стиле, актёрская игра блистает ярче всего.

Фильм не сентиментальный и не заставляет никого жалеть, даже самых жалких персонажей. Он просто заставляет задаться вопросом: с кем бы вы хотели быть несчастны?

Мне удалось увидеть фильм «Эта штука работает?» на мировой премьере Нью-Йоркского кинофестиваля. Прокат от Searchlight Pictures стартует в кинотеатрах 19 декабря 2025 года.

Рецензия на фильм «Руфман»: невероятная химия Ченнинга Татума и Кирстен Данст 

Источник: Digitaltrends
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»