Наверх

Лучшие игрушки для изучения программирования детьми: игры и stem-игрушки для обучения детей

Программирование не должно быть страшным или скучным. С этими увлекательными и образовательными STEM-играми и игрушками дети смогут познакомиться с программированием, робототехникой, электроникой, наукой и многим другим.

21.07.2025
14:38
игрушки для изучения программирования

Программирование не должно быть страшным или скучным. Эти игрушки для изучения программирования и stem-игры позволят детям познакомиться с программированием, робототехникой, электроникой, наукой и многим другим.

Какие игрушки лучше всего подходят для обучения детей и подростков программированию и другим навыкам в области STEM (наука, технология, инженерия и математика) в увлекательной форме, которая поможет им освоить новые технологические навыки, необходимые для будущих профессий?

Мы рассмотрим лучшие игрушки и игры, которые помогают детям понять основы программирования и расширить свои знания в области STEM через игру. Роботы пользуются большой популярностью, и многие из этих игрушек не требуют использования экранов, что, вероятно, не то, чего ожидают родители от этой темы. Существуют игрушки, игры, наборы электроники и роботы для всех возрастов. Продолжайте читать, чтобы увидеть лучшие из них.

Программирование теперь является частью национальной учебной программы, чтобы восполнить «дефицит кадров» между количеством рабочих мест в сфере технологий и числом квалифицированных специалистов. Предмет ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), который в прошлом сводился к скучному обучению работе с текстовым процессором или PowerPoint, был заменен новой учебной программой по «информатике», включающей уроки программирования для детей уже с пяти лет.

Это может показаться пугающим не для маленьких Вани или Маши (с их открытым умом, любознательностью и любовью ко всему, что имеет клавиатуру и экран), а для родителей, чьи навыки программирования находятся на уровне их бабушек и дедушек, то есть на нуле.

На самом деле программирование — это просто последовательность действий. Когда они выстроены в правильном порядке, происходит нужное действие. Когда порядок нарушен, обычно ничего не происходит.

Для целей этой статьи мы называем некоторые продукты «игрушками» или «играми», хотя на самом деле они могут быть чем-то гораздо большим. Мы выбрали такое описание, потому что рассматриваем продукты, с которыми дети захотят играть и взаимодействовать.

Для тех детей, которые могут быть менее склонны к аналитике, существует STEAM, где к STEM добавляется искусство (Arts) для развития художественного творчества. Также обратите внимание на STREAM, что означает «наука, технология, робототехника, инженерия, математика». Многие игрушки для программирования сочетают в себе аспекты STEM, STEAM и STREAM, и в конце наших рекомендаций мы также включили несколько игрушек, менее ориентированных на код. Не все из них основаны на компьютерах или даже требуют батареек.

Если дети думают, что образовательная вещь — это игрушка, они с большей вероятностью будут с ней играть, а не просто выполнять задания. Обучение через игру — один из лучших способов приобретения новых навыков и преодоления того, что на первый взгляд может показаться довольно сложной учебной задачей.

Игрушки для изучения программирования

Osmo Coding — Используйте физические блоки с планшетом для изучения программирования

Osmo Coding

Цена на момент обзора$129.99 (≈10 тыс. руб.)
Возраст5-12 лет

Плюсы

  • Работает с iPad или планшетами Fire
  • Разнообразие игр

Минусы

  • Требуется планшет/iPad

Одной из наших любимых и инновационных детских игр для iPad, а теперь и для планшетов Fire, является Osmo. Она использует увлекательный метод, напоминающий методику Монтессори, для обучения с помощью физических объектов — что обычно не ожидаешь от игры для планшета.

Osmo состоит из базового блока, в который вставляется iPad или планшет Fire в портретном режиме, и маленькой пластиковой насадки-зеркальца, которая надевается на камеру, чтобы iPad мог «видеть», что происходит на столе внизу. Эта «технология отражающего ИИ» позволяет детям играть с физическими предметами в реальном мире, при этом используя возможности технологий iPad.

Существует несколько замечательных игр Osmo, на которые мы настоятельно рекомендуем обратить внимание. Последний набор игр — Osmo Coding, предназначенный для обучения программированию детей в возрасте от 5 до 12 лет.

Osmo Coding использует гениально простую игровую систему Osmo. Команда Osmo состоит из бывших инженеров-программистов Google, так что можете быть уверены: эти ребята знают, что делают, когда дело доходит до обучения программированию.

Каждый физический блок кода содержит уникальную команду (идти, изменить направление, прыгнуть, схватить), которую можно объединить в последовательность с другими командами. В сочетании с блоками параметров, циклов и логических операторов (если-то) дети могут легко создавать сложные последовательности для персонажа по имени Оби. Игроки видят эффект от блоков кода в реальном времени еще до запуска действий. Это похоже на смесь Scratch (визуального языка программирования) и Lego.

Стартовый набор Osmo Coding включает базовый блок, который можно использовать со всеми другими играми Osmo (математика, рисование, формы и многое другое). Дополнительная игра Coding Jam позволяет детям программировать для создания музыки.

Sphero Bolt — Программируемый робот-шар

Sphero Bolt

Цена на момент обзора$149.99 (≈12 тыс. руб.)
Возраст8+

Плюсы

  • Увлекательное, активное обучение

Дети обожают роботов, и трудно найти более игривого, чем Sphero — робот-шар, которым вы управляете с помощью различных приложений на вашем смартфоне.

Sphero Bolt — это полупрозрачная версия робота-шара (размером примерно с теннисный мяч), оснащенная множеством датчиков и программируемой светодиодной матрицей. Однако любая модель Sphero будет работать с приложением для iOS или Android, включая гораздо более дешевый Sphero Mini или, если вам удастся их найти, дроидов из «Звездных войн», таких как BB-8, BB-9E и R2-D2.

Именно это приложение использует среду программирования, подобную Scratch, которая позволяет задавать простые команды для качения, переворота, вращения или изменения цвета шара. Вы можете углубиться в язык программирования OVAL на основе C, если вы более продвинутый программист, но блочное программирование достаточно просто для новичков.

Последняя версия (использующая Sphero Edu) позволяет программировать роботов Sphero на JavaScript, самом распространенном языке веб-программирования в мире. Вы перетаскиваете действия (цвет, вращение, движение, изменение угла направления, скорость и т.д.) в виде простых блоков из меню приложения, и эти команды соединяются в любом порядке, который вы выберете. Изменить этот порядок так же просто, как переместить блоки по экрану.

Есть множество примеров программ, чтобы вы могли начать, и вы можете изменять их, чтобы быстро во всем разобраться. Это очень весело и является отличным стартом для детей, которые любят двигаться во время обучения.

Следующей эволюцией Bolt является Bolt+, который имеет водонепроницаемый корпус, внутри которого находится яркий ЖК-экран с разрешением 128×128 пикселей с более чем 650 яркими графическими элементами и игровыми анимациями для развития творчества. Экран BOLT+ также может отображать данные с датчиков в реальном времени, что помогает в точной отладке кода. Sphero BOLT+ будет стоить 199 долларов (≈16 тыс. руб.).

Coding Critters MagiCoders

Coding Critters MagiCoders

Цена на момент обзора$54.99 (≈4,3 тыс. руб.)
Возраст4+

Плюсы

  • Милые

Learning Resources MagiCoders Coding Critters привносит творческий, сенсорный и волшебный аспект в программирование и STEM. С помощью книги заклинаний вы можете колдовать над драконом Блейзером или единорогом Скай, а также создавать свои собственные безграничные задачи по программированию с помощью игрового набора из 22 предметов (включая сундук с сокровищами, большой мяч, огненные шары, элемент замка и многое другое). Это отлично подходит для обучения детей пространственному восприятию, последовательной логике и основам программирования.

Хорошо сделанные, красочные зверюшки могут делать много всего. Блейзер может следовать за мячом, патрулировать территорию, танцевать, превращать свои рога в вулкан (Блейзер) или радугу (Скай), менять настроение (сердитый, злой, удивленный, уставший, взволнованный, глупый), гоняться за своим хвостом, петь, стесняться и дремать. Обоих можно кормить лакомствами с помощью кода.

Родители отмечают, что дети отлично реагируют на игрушку, хотят играть с ней снова и снова, и им легко пользоваться и запоминать команды. Она также отлично развивает воображение детей, обучая их программированию; звуки и визуальные эффекты очень занимательны. Amazon продает обе версии: дракона Блейзера и единорога Скай.

Если ваш ребенок предпочитает роботов-транспортные средства, а не фантастических животных, Learning Resources также предлагает Switcheroo Coding Crew — игру для программирования без экрана, в которой нужно объезжать препятствия. В ней есть модифицируемое транспортное средство (полицейское, пожарное или строительное) и интерактивный игровой набор города из 46 деталей. Робот программируется ребенком (от 4 лет) для решения спасательных задач с помощью простого кодирования.

PlayShifu Tacto Coding — Приключение с программированием на планшете

PlayShifu Tacto Coding

Цена на момент обзора$49.99 (≈3,9 тыс. руб.)
Возраст4-10 лет

Плюсы

  • Работает с iPad и планшетами

Минусы

  • Требуется планшет/iPad

Разработанная и созданная родителями-программистами, Tacto Coding подключается к вашему планшету, на котором дети могут взаимодействовать с помощью фигурок в трех различных сюжетных играх с более чем 200 заданиями через бесплатное приложение. Она фокусируется не только на программировании на основе направлений, но и включает фундаментальные концепции кодирования: ввод-вывод, циклы, последовательности, декомпозицию и ветвление.

Это игра, которая «растет» вместе с ребенком по мере того, как он осваивает эти основы программирования, отсюда и широкий возрастной диапазон. В наборе есть две рамки и пять фигурок (рисовать, вращать, скользить и две функциональные фигурки).

Tacto работает с различными планшетами: iPad 5 и новее, планшеты Android от 7 дюймов и выше с минимум 2 ГБ ОЗУ, Fire HD 8 (2018, 2020) и Fire HD 10 (2021).

Let’s Start Coding Code Rocket

Let's Start Coding Code Rocket

Цена на момент обзора$69 (≈5,4 тыс. руб.)
Возраст6+

Плюсы

  • Блочное и текстовое программирование

Минусы

  • Нет поддержки телефонов или планшетов

Хотя эта программируемая ракета на самом деле не взлетает, она может запустить ребенка в мир программирования. Дети начинают кодировать с помощью блочных языков, таких как Scratch, Hour of Code или Blockly, а затем могут перейти к текстовому коду (C++), как у программистов NASA, — все это с помощью этого забавного набора, который включает ракету со встроенными светодиодными огнями, кнопками и динамиком.

Используя компьютер под управлением Windows, Mac или Chromebook, юные программисты могут управлять светодиодами ракетных ускорителей и фарами дальнего космоса, развлекаться с лазерными бластерами со звуковыми эффектами, сообщениями на азбуке Морзе светом и звуком, а также запускать последовательность обратного отсчета до старта.

Поклонников американского научного телесериала NOVA заинтересует специальное издание Code Rocket, в котором представлено более 25 проектов с пошаговыми инструкциями (включая пять эксклюзивных для NOVA), дополненных видео-руководствами и примерами кода.

Botley The Coding Robot 2.0 – Отличная первая настоящая игрушка для программирования

Botley The Coding Robot 2.0

Цена на момент обзора$64.99 (≈5,1 тыс. руб.)
Возраст5-9 лет

Плюсы

  • Увлекательное, активное обучение
  • Без экрана

Победитель премии «Инновационная игрушка года» в 2019 году, Botley The Coding Robot предназначен для детей 5-9 лет. Последняя версия, Botley 2.0, добавляет новые функции, такие как усовершенствованное обнаружение объектов и возможность устраивать шоу с цветными огнями и танцами.

Дети изучают основные навыки программирования с помощью пошагового кодирования и логики, заставляя робота маневрировать и поворачивать, избегать и перемещать объекты, а также издавать звуки.

Огромным преимуществом является то, что игрушка не требует экрана и очень тактильна по своей природе, в духе Монтессори. Botley 2.0 можно запрограммировать на создание последовательности до 150 шагов в шести различных направлениях. У него есть датчик снизу, который позволяет ему следовать по черной линии, созданной с помощью прилагаемых 40 карточек для кодирования, а также функция обнаружения объектов.

16 взаимодействий могут превратить Botley 2.0 во множество образов, включая поезд, полицейскую машину или привидение. Его глаза даже светятся в темноте.

Более крупный набор Botley 2.0 Activity Set из 78 деталей включает в себя пульт дистанционного управления, съемные руки, шесть двусторонних досок, наклейки и 27 аксессуаров-препятствий. В комплект входят две «лицевые маски» (нет, не те самые), так что он может выглядеть по-разному в оранжевом или синем цвете.

Makeblock mBot Neo Robot Kit — Расширяющаяся линейка программируемых роботов

Makeblock mBot Neo Robot Kit

Цена на момент обзора$179.99 (≈14 тыс. руб.)
Возраст8+

Плюсы

  • Навыки сборки роботов
  • Обучает от базового до продвинутого программирования

mBot Neo от Makeblock — это целое семейство роботов, представляющих собой линейку все более способных машин в зависимости от вашего желания заниматься более гибкими робототехническими проектами и толщины кошелька.

Начальный уровень mBot Neo (8+) — это конструктор для начинающих, который использует программное обеспечение для кодирования mBlock, чтобы помочь детям изучить простое блочное программирование на Scratch и перейти к более сложному программированию на Python.

Сделанный из алюминия, он обладает интеллектуальными функциями, такие как голосовое управление (например, «Двигайся вперед», «Танцуй») и умная камера, со встроенным ультразвуковым датчиком, датчиками препятствий, модулем зуммера и приемником. Он поставляется с более чем 20 уроками, поддерживающими образование в области информатики. Для учителей модуль Wi-Fi позволяет подключать нескольких роботов для совместного выполнения задач, тем самым упрощая обучение за счет одновременного использования одной и той же программы.

Следующим в линейке mBot является mBot Ranger (10+), робот, который может принимать три разные формы, включая гусеницы, что означает, что робот может преодолевать пересеченную местность. Он обучает программированию на Scratch и Arduino на основе C.

На вершине линейки находится mBot Ultimate (12+), состоящий из 160 деталей, который может принимать десять встроенных форм и поддерживает Scratch, Python, Arduino и Raspberry Pi.

Cooper The STEM Robot — Практическое кодирование роботов

Cooper The STEM Robot

Цена на момент обзора$89.99 (≈7,0 тыс. руб.)
Возраст

Плюсы

  • Без экрана
  • Легко научиться
  • Расширяемый для добавления новых функций

Минусы

  • Для полного набора функций требуется более одного робота

Cooper the STEM Robot — это бескнопочная, мультисенсорная игрушка для программирования без экрана, которая представляет собой интересный способ познакомить детей с основами программирования. Его можно купить отдельно, но лучше всего он работает с несколькими роботами, взаимодействующими друг с другом, включая общение между собой — они даже могут рассказывать анекдоты и танцевать. Поэтому существует набор для класса (Classroom Set), который включает в себя четырех роботов.

Cooper размером 10×10 см должен помочь в обучении основам кодирования, критическому мышлению, пространственным концепциям и последовательной логике. Робот может держать и переносить предметы своими шарнирными руками с цепкими клешнями. В комплекте идет игровой мяч.

Cooper понимает простые команды направления, начиная с основ: двигаться вперед и назад, поворачивать налево и направо. После того как вы введете последовательность кода, языковая база данных и память Cooper расширяются, обучая робота с помощью серии команд.

Сверху находятся четыре кнопки направления, которые могут создавать последовательности кода, активирующиеся сразу после нажатия кнопки «Go». На обратной стороне робота находятся четыре кнопки, три верхние из которых — это кнопки датчиков: обнаружения объектов, датчика света и следования по черной линии. Четвертая — это кнопка связи, которая позволяет Cooper «разговаривать» и взаимодействовать с другими роботами Cooper.

Дети смотрят на задание и вводят каждый шаг вручную с помощью кнопок со стрелками сверху. Каждая из 40 карточек для кодирования содержит направление или «шаг» для программирования в Cooper. Эти карточки имеют цветовую кодировку, чтобы представлять каждое направление или действие, и соединяются вместе для визуального представления последовательности кода.

Petoi Bittle Robotic Dog — Продвинутый четвероногий робот

Petoi Bittle Robotic Dog

Цена на момент обзора$269 (≈21 тыс. руб.)
Возраст10+

Плюсы

  • Продвинутый, но забавный робот
  • Несколько языков программирования
  • Голосовое управление (Bittle X)

Bittle — это программируемый четырехногий робот-собака размером с ладонь (200x110x110 мм; 290 г), обладающий высокой маневренностью. Он может ходить/бежать рысью/ползти, сидеть, выполнять трюки и кататься — он даже может задрать ногу и притвориться, что писает!

Цена может показаться высокой, но для такого уровня четвероногой робототехники она более чем разумна. Существуют гораздо более простые роботы для детей младшего возраста или для более скромных кошельков.

Bittle можно настраивать, калибровать и управлять им с помощью мобильного приложения Petoi (iOS и Android) и Bluetooth. Поклонники Raspberry Pi могут установить его в материнскую плату NyBoard от Bittle, что позволит роботу анализировать больше данных. Для приведения Bittle в движение используются девять сервомоторов: восемь для суставов ходьбы и один для шеи.

Bittle работает на (что довольно иронично) OpenCat, открытой платформе для четвероногих роботов, которая предлагает множество возможностей для программирования и кастомизации. Для новичков в программировании предусмотрены Petoi Coding Blocks — простой язык программирования с перетаскиванием блоков, основанный на популярном Scratch, который поставляется с учебной программой и видеоуроками. Старшие программисты могут использовать языки Python и C++.

Для любителей кошек Petoi также предлагает своего программируемого робота-кота Nybble, который похож на Bittle, но более кошачий и также использует C++, Python и Scratch-подобное программирование.

Bittle X — это более продвинутая версия, которая может реагировать на голосовые команды, выполняя более 35 предустановленных действий, таких как «сидеть», «притвориться мертвым» и «сальто назад», с высокопроизводительными реалистичными движениями. Вы также можете запрограммировать десять дополнительных голосовых команд самостоятельно. Bittle X оснащен платой Biboard, кастомизированной платой ESP32 с большим пространством для программирования и более быстрым процессором, что обеспечивает лучшую производительность. Он также поставляется в другом цвете, чем стандартный Bittle.

Сборка довольно проста и занимает около часа, но также доступна и предварительно собранная версия. Если вы хотите высококлассного маневренного робота, который поможет в обучении программированию и робототехнике, Bittle — это выгодное вложение.

PYXEL A Coder’s Best Friend — Робот-собака учит программированию

PYXEL A Coder's Best Friend

Цена на момент обзора$150 (≈12 тыс. руб.)
Возраст8+

Плюсы

  • Милый робот-собака
  • Обучает от базового до продвинутого программирования

PYXEL, также известный как «Лучший друг программиста», — это перезаряжаемый интерактивный робот-питомец, который помогает детям изучать программирование от начального уровня Blockly (язык программирования, подобный Scratch) до более продвинутого Python по мере того, как пользователи становятся более опытными в кодировании.

Дети используют планшет или компьютер, чтобы запрограммировать PYXEL ходить, издавать звуки, выражать эмоции и менять цвет. Как и Bittle, рассмотренный выше, он может забавно поднимать ногу, хотя и не так сложен в своих движениях. Инструкции понятны, есть учебные пособия и видео-инструкции.

Робот-собака оснащен датчиками звука, прикосновения и приближения, динамиком, виляющим хвостом, светодиодами и программируемыми выражениями. Удобно, что у него есть собственный встроенный Wi-Fi сервер с защитой паролем, поэтому ему не требуется доступ в интернет.

Learning Resources Space Rover Deluxe Coding Activity Set

Learning Resources Space Rover Deluxe Coding Activity Set

Цена на момент обзора$69.99 (≈5,5 тыс. руб.)
Возраст4+

Плюсы

  • Без экрана
  • Потенциал для групповой игры

Space Rover Deluxe Coding Activity Set от уважаемой компании Learning Resources — это занятие по программированию без экрана для небольших групп маленьких детей в классе или кружке программирования, или, возможно, для образовательной, но веселой вечеринки по случаю дня рождения. Вы можете добавить еще один луноход для большего веселья, отправив аппарат на миссию по исследованию космоса и спасению астронавта.

Детям предстоит строить, тестировать и решать свои собственные настраиваемые космические лабиринты, чтобы справиться с 20 задачами по программированию, которые обучают основам STEM. Это может способствовать развитию последовательной логики, критического мышления и навыков решения проблем.

Подходящий для самых маленьких, Space Rover использует простое кнопочное программирование в последовательностях до 100 шагов. Задачи по программированию задаются с помощью карточек с заданиями, или дети могут исследовать более открытую игру, расставляя входящие в комплект плитки в уникальные лабиринты. Также доступна более дешевая версия Space Rover без лабиринта.

Agent Asha Gift Pack — Программирование без экрана

Agent Asha Gift Pack

Цена на момент обзора$41.99 (≈3,3 тыс. руб.), включая доставку
Возраст7-11 лет

Плюсы

  • Обучение через историю
  • Без экрана

Тсс… Я вам этого не говорил, но у Детского шпионского агентства (ДША) вышел новый продукт для программирования, и его миссия — увлечь детей программированием и информатикой, а также научить их критически мыслить.

Подарочный набор Детского шпионского агентства (для возраста 7-11 лет) — это приключенческая книга-шпион и набор заданий с Ашей Джоши в главной роли, 11-летней программисткой и секретным агентом Детского шпионского агентства.

Агент Аша учит детей, как работать под прикрытием (интернет-безопасность), создавать гаджеты (компьютерное программирование), избегать злодеев, жаждущих данных (цифровая грамотность), анализировать информацию (фейковые новости) и многому другому.

Это сюжетный, безэкранный способ познакомиться с учебной программой по информатике для начальной школы. Книга показывает, как взламывать коды и учит основам программирования, и полна разнообразных ролевых моделей и определенного количества туалетного юмора.

Главная идея — подготовить всех детей к цифровому будущему: фейковым новостям, массовой слежке, очень надоедливым братьям и сестрам и так далее. Автор Софи Дин работала в Code Club совместно с Google и Департаментом образования Великобритании, чтобы помочь внедрить новую учебную программу по программированию в начальных школах.

Подарочный набор Agent Asha от Bright Little Labs (создателя Detective Dot) содержит все необходимое для создания местного подразделения ДША:

  • Приключенческую книгу «Агент Аша: Миссия «Акульи байты»»
  • Персонализированное приглашение в Детское шпионское агентство (ДША)
  • Шесть заданий для шпионской STEM-тренировки
  • Настенную карту секретного агента
  • Членскую карту секретного агента ДША
  • Карточки с гаджетами ДША
  • Официальные наклейки ДША
  • Доступ к захватывающему онлайн-миру ДША (приложение для iOS/Android)

Artie 3000 и Artie Max — Совместите искусство с программированием

Artie 3000 и Artie Max

Цена на момент обзора$69.99 (≈5,5 тыс. руб.)
Возраст7+

Плюсы

  • Творческий подход
  • Разнообразие типов программирования

STEM (наука, технология, инженерия, математика) — это здорово, но некоторые дети от природы более склонны к творчеству, поэтому новый акроним в городе — STEAM, который добавляет искусство (Arts) в образовательный микс.

Artie 3000 от Educational Insights — это забавная игрушка-робот для программирования, которая добавляет уровень художественного творчества в обучение STEM и предназначена для детей от 7 лет и старше.

Дети создают код — просто перетаскивая блоки, управляя дистанционно и указывая мышкой, — чтобы заставить Арти рисовать нужные им линии. Робот даже получил одобрение американского общества «Менса». Он подходит как для начинающих (интуитивное программирование Blockly и Snap!), так и для продвинутых пользователей (Python и JavaScript).

Подключение к интернету не требуется, потому что Artie 3000 поставляется со своим собственным встроенным Wi-Fi сервером, но вам понадобится планшет, компьютер или телефон для управления Арти. Это означает, что в классах и домах можно одновременно запускать нескольких роботов Арти.

Есть предварительно запрограммированные дизайны, формы и игры, так что новички могут быстро освоиться и сразу начать программировать. В коробке вы найдете робота Artie 3000, четыре смываемых маркера, краткое руководство и три карточки с заданиями. Вам нужно будет добавить четыре батарейки типа АА.

Новая игрушка Artie Max добавляет больше цвета с тремя сменными маркерами на борту вместо одного у Арти, а также обучает популярному языку программирования C++ наряду с другими языками.

Code Lab — Практическое программирование электроники

Code Lab

Цена на момент обзора$165 (≈13 тыс. руб.)
Возраст8+

Плюсы

  • Компьютеры старой школы

Многие игрушки и наборы для программирования избегают тесного контакта с настоящими компьютерами, но Code Lab ставит печатную плату в центр своего STEAM-образования.

Ориентированный на детей от 8 лет, Code Lab поставляется с большой печатной платой, которую дети могут программировать, используя 50 мини-светодиодных пикселей. На ней есть большие светодиоды, динамик, аркадные кнопки, а также датчики света, звука и температуры.

Плата подключается к компьютеру (не к планшету или телефону), на который вы загрузили настольное приложение, похожее на браузер (Windows, Mac и Chromebook). Дети выполняют 100 проектов с видео-инструкциями и примерами программ в своем собственном темпе, изучая реальное программирование на C++ без какого-либо предыдущего опыта.

Mochi — Отлично подходит для детей 3-6 лет

Mochi

Цена на момент обзора$149 (≈12 тыс. руб.)
Возраст3-6 лет

Плюсы

  • Без экрана

Эта совместимая с Lego игра для программирования без экрана предназначена для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Она помогает детям изучать основы программирования в практической форме, не увеличивая их время перед экраном.

Игроки получают головоломки для решения и проблемы для размышления. На самом деле они создают алгоритмы и последовательности, указывая Моти, куда идти и что делать. Когда все сделано правильно, они получают мгновенную обратную связь.

Дети могут выбрать свое собственное приключение из библиотеки историй — исследовать планеты, цвета, алфавит, внутреннее строение растительной клетки, биомы Земли и многое другое. Робот поставляется с готовыми аксессуарами, или вы можете добавить свои собственные детали Lego или поделки, чтобы подготовить Моти к приключению.

Несмотря на то, что Моти не основан на экране, он обеспечивает интерактивную звуковую, двигательную, песенную и визуальную обратную связь.

Botzees — Набор с головоломками в дополненной реальности

Botzees

Цена на момент обзора$99.00 (≈7,7 тыс. руб.)
Возраст4-9 лет

Плюсы

  • Увлекательное, активное обучение

Botzees — это практический набор для робототехники с головоломками в дополненной реальности для детей в возрасте от 4 до 9 лет. Набор сочетает в себе творчество, конструирование и программирование.

Дети могут программировать шесть предварительно разработанных Botzees или создавать своих собственных из 130 красочных блоков, которые легко держать в руках. Оснащенные двумя моторами, одним датчиком и Bluetooth-соединением, роботов можно научить двигаться, барабанить, танцевать, издавать звуки и светиться с помощью бесплатного приложения (iOS и Android).

Дети учатся программировать, используя простые для понимания блоки кода, которые можно перетаскивать. 30 интерактивных головоломок в дополненной реальности наглядно обучают основам программирования, таким как последовательность, циклы и условное программирование.

Lego Build, Code and Play Toy — Программирование на основе Lego для детей постарше

Lego Build Code and Play Toy

Цена на момент обзора$189.99 (≈15 тыс. руб.)
Возраст7-12 лет

Плюсы

  • Lego
  • Увлекательное, активное обучение

Дети обожают Lego, не так ли? Так что вы все еще можете купить подарок от Lego и одновременно помочь детям научиться программировать и весело провести время.

Этот набор «Строй, программируй и играй» включает в себя 847 деталей Lego, из которых дети могут собрать и пересобрать пять крутых многофункциональных моделей — моторизованных роботов, модели и творения с датчиками расстояния, цвета и наклона.

Дети могут сконструировать и запрограммировать робота Верни, чтобы он танцевал, рассказывал анекдоты и даже пускал газы. Они также могут зажигать на гитаре Guitar4000, ухаживать за котом Фрэнки, который может мурлыкать, чтобы выразить свое настроение, взаимодействовать с Автосборщиком, который сам строит модели Lego, или исследовать новые открытия с помощью M.T.R.4 (прочный и универсальный многофункциональный ровер 4).

В комплект входит Lego Move Hub с Bluetooth-соединением, интерактивный мотор, датчик цвета и расстояния, а также игровой коврик для использования с определенными заданиями и настенный плакат LEGO Boost.

Bitsbox — Подписка на коробку с кодированием

Bitsbox

Цена на момент обзора$30 (≈2,3 тыс. руб.)
Возраст6-12 лет

Плюсы

  • Пополняется каждый месяц

Минусы

  • На основе подписки

Bitsbox использует простые команды для создания крутых приложений. Дети учатся программировать, копируя и изменяя приложения, а затем загружая их на свой смартфон или планшет. Каждый месяц Bitsbox отправляет подписчикам забавный пакет с материалами для программирования в коробке.

В каждой коробке находится полноцветный буклет с 12-20 приложениями для кодирования, а также высококачественные дополнения, такие как коллекционные карточки, постеры, наклейки, нетоксичные татуировки и другие приятные мелочи — даже загадочная игрушка. Дети вводят эти строки кода на веб-сайте Bitsbox или на его виртуальном планшете. По мере ввода кода они видят, как приложение оживает на их глазах, и по окончании могут загрузить его на свои смартфоны/планшеты и поделиться с друзьями и семьей.

Приложения варьируются от простых двухстрочных до полноценных игр с графикой и звуковыми эффектами. Язык, который дети вводят, — это простой Javascript/HTML5.

Идея Bitsbox заключается в том, что дети должны научиться именно писать код. Это отличается от использования визуального модульного языка, такого как Scratch, который учит «логике кодирования», но не тому, как писать на языке программирования. Таким образом, это партнер Scratch или, возможно, следующий шаг для детей, которые хотят глубже погрузиться в программирование.

Логике кодирования часто отдавалось предпочтение перед фактическим кодированием, потому что многие педагоги считают, что маленьким детям (в возрасте 6-12 лет) слишком сложно изучать такой язык. Bitsbox не согласен. Так же, как маленькие дети лучше приспособлены к изучению иностранных языков или чтению музыки, чем старшие ученики, нет причин, почему язык компьютеров должен быть исключением, говорит компания.

Хотя можно загрузить цифровую книгу по более низкой цене, дети будут более воодушевлены и (буквально) останутся в программе, если будут получать полную коробку за 30 долларов (≈2,3 тыс. руб.) каждый месяц.

Dash — Самая милая игрушка для программирования

Dash

Цена на момент обзора$149.99 (≈12 тыс. руб.)
Возраст6-11 лет

Плюсы

  • Увлекательное, активное обучение

Dash от Wonder Workshop предназначен для детей в возрасте от 6 до 11 лет. Это стопка сфер высотой шесть дюймов, которая передвигается на трех колесах, по одному под каждой частью тела, с головой наверху, которая может двигаться независимо. Он покрыт огоньками, которыми вы можете управлять, и он может видеть, слышать и говорить.

Управление осуществляется через серию из пяти приложений для iOS или Android. Все приложения включают учебные пособия, чтобы помочь вашим детям (и вам) научиться создавать все более сложные программы, прежде чем дать вам свободу кодировать самостоятельно.

Физическая игрушка помогает детям лучше понять, для чего нужно программирование, и кому не нравятся милые роботы? Настоящий робот также предлагает несколько интересных уроков науки по ходу дела. Например, Dash на самом деле не поворачивает колеса, он просто вращает одно быстрее другого. Ваш ребенок может устанавливать скорость для каждого колеса индивидуально, понимая физику этого процесса через игру и эксперименты.

Для старших или более опытных программистов у Wonder есть еще один робот по имени Cue, который может использовать более сложный код.

Robot Mouse Activity Set — Простое введение в программирование

Robot Mouse Activity Set

Цена на момент обзора$59.99 (≈4,7 тыс. руб.)
Возраст4-10 лет

Плюсы

  • Увлекательное, активное обучение

Набор «Робот-мышь», предназначенный для детей начальной школы на уроках науки, технологии, инженерии и математики, — это милый способ развить энтузиазм к программированию и навыки критического мышления с раннего возраста.

Дети программируют мышь на батарейках, чтобы найти сыр, и это может быть как одиночная, так и групповая игра. Через игровой процесс он дает базовое представление о концепции кодирования, включая пошаговое кодирование и логику.

Гибкий набор включает 16 пластиковых базовых деталей, 22 пластиковые стенки лабиринта, 3 детали туннеля, 30 двусторонних карточек для кодирования, 20 карточек последовательности для планирования и отслеживания пути мыши к сыру, а также многоязычное руководство по заданиям.

Доступны два набора для кодирования: набор с заданиями, который поставляется с зеленой дорожкой, или отдельная мышь, которая поставляется с карточками для кодирования, чтобы вы могли использовать ее на полу.

imagiCharm — Лучше всего подходит для девочек-подростков (и мальчиков)

imagiCharm

Цена на момент обзора$99 (≈7,7 тыс. руб.)
Возраст8-13 лет

imagiLabs — это полностью женский шведский стартап, стремящийся преодолеть гендерный разрыв в программировании с помощью imagiCharm, небольшого, но умного устройства, которое можно визуально настраивать с помощью кодирования в мобильном приложении (iOS и Android).

Оно ориентировано на девочек-подростков, но также актуально и для открытых, творческих мальчиков, заинтересованных в изучении основных принципов программирования.

Простая матрица imagiCharm размером 8×8 из 64 светодиодов может быть запрограммирована для отображения тысяч различных дизайнов, таких как эмодзи, цифровые питомцы, лица и цветы. Кодирование основано на мощном языке Python, который является инструментом профессионального уровня, но популярен, так как несложен в изучении. Это основной элемент учебной программы по информатике. Пользователи узнают о реальных приложениях и, следовательно, о возможностях программирования.

Компания предполагает, что пользователи будут прикреплять imagiCharm к рюкзакам, брелокам и курткам. Дети также могут демонстрировать свои дизайны и методы кодирования в сообществе внутри приложения.

Помимо персонализации imagiCharm, приложение imagiLabs помогает девочкам изучать принципы программирования на Python с помощью интерактивных учебных пособий. Обратите внимание, что в приложении для Android меньше функций, чем в приложении для iOS, но его все равно можно использовать для создания и обмена проектами кодирования.

Code & Go Mouse Mania Board Game

Code & Go Mouse Mania Board Game

Цена на момент обзора$24.99 (≈2,0 тыс. руб.)
Возраст5+

Плюсы

  • Без экрана

Эта настольная игра для двух-четырех игроков вдохновлена игрой Code & Go Robot Mouse от Learning Resources (см. выше) и направлена на то, чтобы с помощью тактильного взаимодействия научить детей основам кодирования без необходимости в экране, приложении или батарейках.

Игроки тянут карточки с кодом и «вычисляют» путь своих мышей к кусочкам сыра, разбросанным по доске, через барьеры и по туннелям-порталам.

Elegoo Smart Robot Car Kit — Лучшее для 13+

Elegoo Smart Robot Car Kit

Цена на момент обзора$84.99 (≈6,7 тыс. руб.)
Возраст13+

Плюсы

  • Практическая электроника

Этот набор для роботов (предназначенный для возраста 13+) использует плату Arduino и поможет научить программированию, практической сборке электроники и робототехнике.

Arduino — это популярная технология с открытым исходным кодом, которая отлично подходит для операций ввода-вывода и небольших вычислений. Она состоит из микроконтроллера, датчиков, моторов, светодиодов, кнопки сброса и множества контактов, которые можно использовать для ввода-вывода.

Набор содержит 24 вида модулей, включая автоматическое движение, обход препятствий (с помощью ультразвукового датчика) и модуль следования по линии (с помощью инфракрасного фотоэлектрического датчика), и поставляется с инфракрасным пультом дистанционного управления, но также может управляться через телефон/планшет (Android или iOS).

Все хорошо упаковано, с минимальным количеством пластиковых отходов. Инструкции хорошо изложены, и при наличии терпения вы легко его соберете. Однако не торопитесь. Сборка научит вас многому в области электроники.

Эта обновленная версия Smart Robot Car использует переработанную плату расширения и кабели с интерфейсами XH2.54, что должно значительно упростить сборку. На плате все еще есть контакты для кастомизации более опытными пользователями.

Рекомендуемые игрушки STEM/STEAM/STREAM без программирования

Хотя мы здесь сосредоточились на игрушках для программирования, есть несколько замечательных игрушек на основе STEM и STEAM, которые мы также протестировали и полюбили.

Miko 3 — Милый интерактивный робот-компаньон с искусственным интеллектом

Miko 3

Цена на момент обзора$229.99 (≈18 тыс. руб.)
Возраст5-10 лет

Плюсы

  • Увлекательное взаимодействие на основе ИИ
  • Много STEM-приложений

Miko 3 — это милый интерактивный робот на базе искусственного интеллекта, предназначенный для детей младшего возраста (5-10 лет). Это не специализированная игрушка для программирования, но она включает в себя обучающие приложения STEAM, в том числе приложения для решения головоломок, такие как Math Wizard, и научные программы, такие как Ocean Explorer и Space Explorer.

Такие приложения способствуют развитию навыков решения проблем и критического мышления через игровые формы. Среди других приложений: Space Odyssey, Brain Rail, Chess Classic, Climb-o-Weight, Jumpitiply, Math Circus, Math Port и Storymaker. Miko 3, размером 16x14x22 см, действует как 4.7-дюймовый планшет с сенсорным экраном в роботизированном корпусе, который оснащен датчиками и базовым ИИ, способным вести открытые, соответствующие возрасту беседы с ребенком, используя распознавание лиц и голоса.

В удобный для детей корпус встроены двойной микрофон MEMS и высокопроизводительные динамики. Помимо обучающих функций, его можно использовать для двусторонних видеозвонков. Родители могут контролировать настройки, отчеты о прогрессе и безопасность через приложение (Android и iOS). Также существует подписной сервис Miko Max, который включает больше премиум-контента от известных детских брендов, таких как Disney и Mattel, а также Lingo Kids.

Discovering STEM Newton’s Laws

Discovering STEM Newton's Laws

Цена на момент обзора$34.99 (≈2,7 тыс. руб.)
Возраст9+

Плюсы

  • Практическое конструирование
  • Обучает законам Ньютона

Минусы

  • Родители, не разбирающиеся в науке, могут испугаться инструкций

Конструктор Engino’s Newton’s Laws — это набор для практического обучения STEM, предназначенный скорее для начинающего инженера, чем для новичка в программировании. Он обучает законам движения Ньютона: инерции, импульсу, кинетической и потенциальной энергии. Можно собрать восемь рабочих моделей, включая катапульту, самолет на воздушном шаре, дрэг-рейсер, автомобиль для столкновений и гравитационный вентилятор. Руководство включает 12 страниц теории и фактов, трехстраничный тест, шесть страниц экспериментальных заданий, иллюстрирующих законы Ньютона, и 16 страниц пошаговых 3D-иллюстраций. Есть приложение Engino 3D, которое можно бесплатно загрузить для Android или iOS.

POWERUP 4.0 RC Paper Plane

POWERUP 4.0 RC Paper Plane

Цена на момент обзора$89.99 (≈7,0 тыс. руб.)
Возраст6+

Плюсы

  • Веселый

Интересной альтернативой обычным роботам-игрушкам STEM является этот бумажный самолетик, управляемый со смартфона, который можно научить выполнять трюки, такие как петли, бочки и хаммерхеды, прямо как в фильме «Топ Ган»! Модуль Bluetooth с автопилотом подключается к вашему телефону, чтобы вы могли испытать ощущение полета на моделях самолетов из бумаги, пенопласта или бальзы. Встроенный компьютер автоматически калибрует ваш бумажный самолетик с помощью системы помощи при запуске и стабилизатора ветра. 30 минут зарядки должно хватить на десять минут полета с дальностью до 70 метров и скоростью до 32 км/ч.

STEM-составляющая проявляется в различных конфигурациях крыльев, которые помогают изучить аэродинамические силы — подъемную силу, сопротивление, тягу и гравитацию, — которые делают полет возможным. Производители утверждают, что сверхпрочный корпус из углеродного волокна с нейлоновым усилением носа и крепления мотора «почти неразрушим». Если ваш бумажный самолетик вылетит за пределы досягаемости, бортовой компьютер даже безопасно посадит его сам. В комплект входят четыре бумажных шаблона для модели Invader, и вы можете настраивать их с помощью аксессуаров и других моделей самолетов.

ЧИТАЙТЕ НАШ ТОП ЛУЧШИХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ: ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Саймон Джари

Саймон Джари

Обладает более чем 30-летним опытом тестирования и обзора всё более компактных и мощных технических аксессуаров, от док-станций USB-C и Thunderbolt до зарядных устройств, аккумуляторов и адаптеров.

Источник: Tech Advisor
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»