
Обзор HiBy R6 III: новый Hi-Res плеер за 39,3 тыс. руб
HiBy R6 III — новый Hi-Res плеер с уникальной возможностью переключения между классами усилителя A и AB. Обзор возможностей и звучания.
HiBy R6 III (Gen 3) — это цифровой аудиоплеер (DAP) среднего класса стоимостью 499 долларов (около 39,3 тыс. руб.) с двойной схемой усиления (можно переключать между режимами работы в классе A или AB), Android 12, процессором Snapdragon 665, а также балансным выходом и балансным линейным выходом. Он станет предметом нашего сегодняшнего обзора, а также будет сравнен с другими DAP, включая Shanling M3 Ultra (469 долларов / от 36,9 тыс. руб.), HiBy RS2 Darwin (479 долларов / от 37,7 тыс. руб.), iBasso DX170 (449 долларов / от 35,4 тыс. руб.) и TempoTec V6 (399 долларов / от 31,4 тыс. руб.).

Введение
Компания HiBy разработала новый DAP, на этот раз являющийся прямым обновлением линейки R6. Учитывая мой опыт многолетней давности с оригинальным HiBy R6, я весьма взволнован выходом нового R6 III, который оснащен самым современным и быстрым «железом», отличной прошивкой и полной поддержкой со стороны HiBy. Хотя я упоминаю это во многих своих обзорах, я считаю собственное приложение HiBy лучшим для смартфонов и сред Android, поэтому именно его я использую для воспроизведения музыки на своем смартфоне. Это означает, что HiBy имеет сильный старт и вызывает симпатию как компания, умеющая создавать качественное программное обеспечение.
Итак, нам предстоит выяснить, насколько хорошо все реализовано, как звучит HiBy R6 III, как он управляется, а также как он выглядит на фоне текущего рынка, который значительно отличается от того, с чем мы сравнивали R6 в 2018–2019 годах. Следует отметить, что я абсолютно никак не связан с компанией HiBy. Я хотел бы поблагодарить HiBy за предоставленный для этого обзора образец. Данный обзор отражает мой личный опыт использования музыкального плеера HiBy R6 III. Каждое высказанное мнение является моим, и я его придерживаюсь. Цель этого обзора — помочь тем, кто интересуется DAP HiBy R6 III, найти своего следующего музыкального спутника.
Качество сборки/Эстетика
HiBy R6 III на самом деле является очень типичным DAP, имеющим примерно такие же размеры, как iBasso DX170, Shanling M3 Ultra и оригинальный R6. Размеры R6 III составляют 129,4 x 73,1 x 15,6 мм, что делает его немного толще среднестатистического смартфона, но короче и менее широким. Такой размер обеспечивает достаточно места для аккумулятора высокой емкости 4500 мА·ч, который можно зарядить примерно за два часа с нуля до полной зарядки.
Аккумулятор обеспечивает R6 Gen 3 около 6 часов автономной работы в режиме класса A через балансный выход 4,4 мм или 12 часов в классе AB. Это время увеличивается до 9 часов для несимметричного выхода в классе A и до 15 часов в классе AB. Все это может звучать немного запутанно, но дискуссия о классе A против класса AB — очень давняя тема. Большинство людей считают, что класс A звучит лучше, и сегодня у нас есть прекрасная возможность протестировать и изучить, как одно и то же устройство будет звучать в каждом из классов. Протокол зарядки поддерживает быструю зарядку PD мощностью 18 Вт.

Время автономной работы довольно хорошее, и у меня ни разу не возникло ощущения, что HiBy R6 III разряжается слишком быстро. Фактически, по крайней мере, с FiR Audio NE4, заряд оставался выше 85% после двух часов прослушивания музыки и просмотра веб-страниц в классе A через балансный разъем 4,4 мм, так что заявленные характеристики могут быть немного консервативными.

Процессор внутри R6 Gen 3 — Snapdragon 665, изготовленный по 11-нм техпроцессу. Это значительное обновление по сравнению с тем, что предлагает большинство конкурентов, обеспечивая производительность, которой мне хватало для смартфона в прошлом году. Этого более чем достаточно, чтобы HiBy R6 III работал плавно, как по маслу. Этой плавности способствуют 4 ГБ оперативной памяти, чего более чем достаточно для одновременной загрузки и готовности к запуску всех ваших музыкальных приложений. Это дополняется примерно 64 ГБ встроенной памяти, что особенно полезно для хранения офлайн-файлов Tidal.

Дисплей, который вы видите у R6 III, — это красивый 5-дюймовый IPS-экран с разрешением 720p, соотношением сторон 16:9 и защитной пленкой с олеофобным покрытием, нанесенной на заводе. Он обладает приятной цветопередачей и высокой максимальной яркостью, достаточной для видимости при прямом солнечном свете. Максимальная частота обновления дисплея составляет 60 Гц, что может показаться прерывистым и медленным по сравнению со стандартом современных смартфонов в 144 Гц. Я видел это как жалобу на некоторые другие DAP среднего класса, но лично у меня с этим проблем нет, и я вижу очень мало причин для увеличения частоты обновления дисплея DAP, если это сократит время автономной работы.

Мы имеем поддержку двухдиапазонного Wi-Fi (2,4 ГГц и 5,0 ГГц), а также Bluetooth 5.0 с поддержкой DLNA, AirPlay, Hiby Link, включая все популярные протоколы Bluetooth: UAT, LDAC, aptX, aptX HD, AAC и SBC. Хотя компания заявляет о более низкой задержке, насколько мне известно, поддержки aptX LL или Low Latency нет. USB-порт обладает большей функциональностью, чем все, что я видел: он может работать как USB-ЦАП для ПК, питать внешний USB-ЦАП, быть Bluetooth-приемником или питать Bluetooth-приемник.
Каждый выход на наушники имеет независимую память громкости, что я считаю удобным, если вы обычно подключаете к нему одни и те же наушники. Однако я обычно подключаю все свои наушники к одному и тому же балансному выходу 4,4 мм, поэтому эта опция мне не сильно помогает, особенно если я забыл убавить громкость и подключаю пару внутриканальных наушников (IEM).

Самая важная часть плеера — ЦАП, представленный двумя чипами ESS ES9038Q2M, совместно с двумя операционными усилителями OPA1652 и 16 дополнительными транзисторами. Конструкция не имеет перекрестных искажений, а для увеличения динамики используются 4 конденсатора Elna. Однако мы знаем, что характеристики усилителей классов A и AB одинаковы. И что мы имеем размах напряжения 2 В для несимметричного выхода и 3,6 В для балансного выхода.
Максимальная мощность составляет 125 мВт для несимметричного выхода и 405 мВт для балансного выхода. У нас сверхнизкий коэффициент нелинейных искажений (THD): 0,0008 для несимметричного выхода и 0,0005% для балансного выхода. Соотношение сигнал/шум (SNR) составляет 119 и 120 дБ для несимметричного и балансного выходов соответственно. Подавление перекрестных помех — веская причина использовать балансный выход, так как оно составляет 68 дБ в несимметричном режиме, но 100 дБ в балансном.
Под капотом/Функциональность/Программное обеспечение
Начнем с очевидного: на HiBy R6 III установлена операционная система Android 12. Мы также имеем быструю и качественную операционную систему, как и ожидалось от HiBy, но я также заметил некоторые особенности, включая возможность настройки шрифта на R6 III и установки практически любых сторонних приложений. В настройках можно выбрать режим работы класса A или AB. HiBy R6 III имеет общесистемный побитно точный вывод звука (bit-perfect), благодаря чему он абсолютно не производит передискретизацию воспроизводимого аудио, независимо от используемого приложения. Это полезно, поскольку вы хотите получить наилучшее качество для Tidal, Spotify, или же вы можете предпочесть установить другое приложение для воспроизведения музыки.

Кстати, как для Tidal, так и для локальных файлов, мы имеем поддержку MQA 16X. К сожалению, я заметил, что функция USB-ЦАП имеет значительную задержку, около 500-600 мс, что довольно заметно при просмотре видеоматериалов. Таким образом, HiBy R6 III не подойдет для просмотра видео и игр в реальном времени, если он подключен как USB-ЦАП.

Если вы хотите положить R6 III в сумку, вы можете использовать Hiby Cast для управления им со смартфона, ПК или планшета. DTA, или Direct Transport Architecture, уникальная разработка HiBy, представляет собой особую реализацию для обеспечения побитно точного вывода звука для всех приложений, работающих на R6 III, и я нашел ее довольно эффективной. Как и следовало ожидать, HiBy R6 III также поддерживает файлы высокого разрешения, включая DSD до DSD512 и PCM 768. В целом все работает, как и ожидалось, и мне кажется, что R6 III — это очень мощный DAP, хотя, честно говоря, я по-прежнему использую DAP в основном для воспроизведения музыкальных файлов с карты microSD или для потоковой передачи, поэтому его способность воспроизводить игры и видео для меня менее важна.
Качество звука
Для сегодняшнего обзора я использовал большой выбор внутриканальных и полноразмерных наушников для проверки возможностей HiBy R6 III, включая SIVGA Oriole, Dita Audio Perpetua, OLLO S5X, Audeze MM-500, iBasso SR2, Westone MACH 60, FiR audio NE4, Dan Clark Aeon 2 Noire, Ambient Acoustics MAD16 и HIFIMAN HE1000 V2. В целом, HiBy R6 III полностью способен раскачать все мои труднонагружаемые наушники, и делает это с легкостью, в большинстве случаев не достигая максимальной громкости. Например, OLLO S5X работают на 80% максимальной громкости, а HE1000 V2 — на 95%. Даже на максимальной громкости HiBy R6 III не искажает звук и звучит очень чисто, контролируемо и мощно.

Начнем с характера звучания. Существует довольно заметная разница между режимами класса A и класса AB у HiBy R6 III, и это стало для меня настоящим открытием – услышать и понять, как эти классы изменяют звук, особенно когда схемотехника, ЦАПы и усилители остаются абсолютно одинаковыми, но работают в разных классах. Подводя итог, класс AB звучит более «цифровым», более сжатым, менее динамичным и менее интересным, но при этом устройство меньше нагревается и имеет значительно большее время автономной работы при использовании класса AB.
Класс A, с другой стороны, обладает гораздо лучшей динамикой, контролем, воздействием, он более напористый и красочный, с лучшей микродетализацией, более реалистичными текстурами, и просто звучит более реалистично и мощно. Звуковая сцена также значительно изменяется: в классе A она шире, глубже, бас более глубокий, а подача в целом более живая. Если говорить о недостатках, то с такими IEM, как FiR Audio NE4, звук кажется более перегруженным при использовании режима класса A. То есть, искаженные гитары имеют немного больше текстуры, и все кажется немного «перегруженным», особенно на более высокой громкости.
Хотя это сопровождается улучшенным контролем и более низким фактическим искажением (то есть музыкальные ноты остаются чище на протяжении всей презентации), средние частоты, в частности, имеют этот эффект «перегруженного края». Я заметил, что это характерно и для других устройств, работающих в классе A, поскольку они всегда, кажется, обладают своего рода «супердрайвовым» звучанием. Я готов сказать, что, хотя я прекрасно понимаю, что этого не может быть, иногда кажется, что песни воспроизводятся немного быстрее, чем на самом деле.
Тем не менее, для оставшейся части сегодняшнего обзора мы будем использовать балансный выход на наушники 4,4 мм в режиме класса A, воспроизводя файлы FLAC с моего ПК или карты microSD, вставленной в HiBy R6 III, или транслируя файлы Tidal со смешанными обычными и MQA-файлами.

Звучание HiBy R6 III в его лучшем проявлении очень детализировано, и это начинается с баса, который чрезвычайно хорошо контролируется, с превосходным воздействием и глубиной, очень хорошим разрешением и контролем на самых низких частотах. Наслаждаясь HiBy R6 III и сравнивая его с оригинальным R6, я вижу, как Hiby усовершенствовала свою продукцию и прошла долгий путь от первоначальной модели. Новый HiBy R6 III теперь гораздо более контролируемый, с большей глубиной, большей субстанцией в музыке, большим воздействием и лучшим охватом низких частот.
Особенно с IEM (внутриканальными мониторами), где у оригинального R6 был немного высокий выходной импеданс, у HiBy R6 III теперь такой проблемы нет. Поэтому он не только не имеет шипения или фонового шума, но также предлагает гораздо лучшее воздействие и большее количество баса и контроля. Бас у HiBy R6 III несколько теплый, немного приподнят по количеству и подаче, с выдающейся авторитетностью. Даже с большими наушниками, такими как HE1000 V2, я замечаю, что бас не совсем нейтральный, а немного завышен по количеству и приятен на слух, особенно суббас и мидбас.

Нас встречает очень контролируемый среднечастотный диапазон с удивительно низким уровнем искажений. Фактически, HiBy R6 III обладает настолько низким уровнем искажений и высокой динамикой, а также таким напористым звучанием, что он несколько отличается от других DAP, которые я рассматривал до сих пор, подобно тому, как DX320 немного отличается от других рассмотренных мной DAP. Высокий уровень мощности очень легко ощущается как с IEM, так и с большими наушниками, где всегда кажется, что HiBy R6 III воспроизводит звук немного чище, немного больше и немного выдвигает его вперед по сравнению с конкурентами.
Фоновые инструменты легче различить друг от друга, и каждый слой легче выделить. Я чувствую, что многое из этого происходит благодаря конструкции усилительной части класса A, потому что я легко могу сказать, что все эти спецэффекты не проявляются при использовании HiBy R6 III в режиме класса AB. В последнем HiBy R6 III звучит довольно детально, чисто, но очень похоже на другие DAP, с которыми он конкурирует. Он никогда не звучит мягко, как RS2, и на самом деле HiBy R6 III обладает очень сильным воздействием, и вы можете очень хорошо слышать каждую текстуру, поэтому я бы классифицировал его как противоположную презентацию по сравнению с собственным RS2 от HiBy.

Высокие частоты действительно чистые и искристые, с большим количеством энергии, и здесь я могу сказать, что не слышу большой разницы между классом A и классом AB, но оба, кажется, следуют одной и той же сверхдетальной и воздушной подаче. HiBy R6 III — это не резкий или очень яркий по звучанию DAP, а очень точный, в том смысле, что два разных альбома одной и той же группы будут звучать совершенно по-разному, до такой степени, что вы сможете услышать различия в мастеринге и сведении.
Например, в то время как большинство DAP будут воспроизводить большинство альбомов Carach Angren одинаково, HiBy R6 III покажет огромную разницу между «Franckensteina Stratemontanus» и «Lammendam». В целом, звук HiBy R6 III можно охарактеризовать как слегка теплый, сверхдинамичный, напористый, живой, но верный записи. Я думаю, он не ограничивает полное разрешение и ясность песни, позволяя ей проявиться, обладая большим запасом по мощности и способностью воспроизводить музыку с низкими искажениями, чем большинство конкурентов, особенно в этом ценовом диапазоне, но мы рассмотрим это ниже. Не могу не упомянуть еще раз, но я ни разу не замечал, чтобы HiBy R6 III сильно нагревался на ощупь, даже на очень высокой громкости в классе A.
Сравнения
HiBy R6 III против Shanling M3 Ultra (499 долларов / от 39,3 тыс. руб. против 469 долларов / от 36,9 тыс. руб.) — Начинаем с сильного сравнения, потому что Shanling M3 Ultra — это самый новый DAP, который я рассматривал, поэтому я интенсивно использовал его поочередно с HiBy R6 III, проводя гораздо больше прямых сопоставлений. Первое, что я заметил, это то, что M3 Ultra имеет более низкую максимальную выходную мощность, а HiBy R6 III — более высокую, при реалистичном сравнении с теми же наушниками. С другой стороны, они оба могут делать практически одно и то же. M3 Ultra имеет меньшую задержку в режиме USB-ЦАП, которую можно уменьшить некоторыми экспериментами, в то время как мне не удалось устранить задержку у HiBy R6 III.
Общее звучание M3 Ultra в целом немного ярче, а также немного естественнее в среднем диапазоне. HiBy R6 III звучит совершенно иначе: более «перегруженно», мощнее, контролируемее, с меньшими искажениями и большей динамикой. При этом высокие частоты, в частности, становятся искристыми на HiBy R6 III, только если альбом достаточно яркий, как, например, у Infant Annihilator – «Palpable Leprosy Of Pollution». Однако с большинством альбомов они будут довольно гладкими, в то время как M3 Ultra всегда звучит более нейтрально и имеет немного больше высоких частот и воздуха.
Звуковая сцена немного глубже на HiBy R6 III, но верхний край может ощущаться немного срезанным с большинством музыки, если только альбом не является откровенно ярким. В то же время M3 Ultra всегда звучит немного бодрее и ярче, и это само по себе не является недостатком. Оба — очень хорошие варианты. Я бы выбрал HiBy R6 III, если вам нравится более плотный, гладкий звук с большим воздействием, в то время как я бы предпочел M3 Ultra за увеличенное время автономной работы, меньший размер, функцию USB-ЦАП и более нейтральный звук. Детализация и разрешение схожи, оба великолепны.

HiBy R6 III против Hiby RS2 Darwin (499 долларов / от 39,3 тыс. руб. против 479 долларов / от 37,7 тыс. руб.) — У нас ситуация «HiBy против HiBy», и она интересна, потому что эти два DAP действительно разные. RS2 — это R2R DAP, с более мягким звуком, меньшим воздействием, но более деликатным подходом к звучанию. Он также более минималистичен, без дополнительных функций потоковой передачи или других возможностей, поэтому HiBy R6 III гораздо универсальнее. Однако RS2 не имеет задержки в режиме USB-ЦАП, в то время как у HiBy R6 III задержка составляет почти полсекунды, что будет трудно компенсировать, если вы планировали использовать его как USB-ЦАП.
Звук HiBy R6 III всегда гораздо динамичнее, обладает более сильным «драйвовым» эффектом, он более напористый, более разрешающий, имеет лучшее воздействие, большую выходную мощность и лучшую общую четкость. Все это достигается ценой того, что HiBy R6 III более верен альбому, и он будет воспроизводить «мусор на входе — мусор на выходе», в то время как RS2 Darwin всегда будет мягче, деликатнее и плавнее, чем HiBy R6 III.
HiBy R6 III против TempoTec V6 (499 долларов / от 39,3 тыс. руб. против 399 долларов / от 31,4 тыс. руб.) — Форма у V6 меньше, и вы действительно можете услышать, что звук тоже немного «меньше», так как звуковая сцена немного интимнее, но подача немного теплее и мягче. Общее впечатление от DAP и прошивки более гладкое у HiBy R6 III, который ощущается превосходящим во время использования. Однако это не делает V6 underwhelming, просто ставит более дорогой HiBy R6 III в целом выше V6. Звук V6 имеет тенденцию быть более перегруженным и более ограниченным в динамике. HiBy R6 III звучит более открыто, шире, масштабнее, более «драйвово», с лучшим разделением слоев и инструментов.
V6 предлагает более традиционный опыт использования DAP, в то время как HiBy R6 III явно звучит немного более выдвинуто вперед, но при этом более верен альбому, меньше навязывая свой собственный характер. В общем, если вы можете позволить себе HiBy R6 III, это лучший DAP. Однако V6 может стоить значительно дешевле, и особенно если вам не нужна функция потоковой передачи HiBy R6 III, и если вы предпочитаете более плотный, теплый, мягкий звук, V6 все еще имеет смысл. В противном случае, HiBy R6 III лучше.
HiBy R6 III против iBasso DX170 (499 долларов / от 39,3 тыс. руб. против 449 долларов / от 35,4 тыс. руб.) — Эти два плеера выглядят похоже, схожи по размеру и форме. Дисплей DX170 немного красочнее, но это не так уж важно для прослушивания музыки, и у обоих все равно дисплеи с частотой 60 Гц. Общее удобство использования схоже, они оба обладают схожими возможностями, оба могут запускать сторонние приложения и оба имеют более традиционную конструкцию ЦАП/усилителя. Оба имеют примерно одинаковую максимальную выходную мощность и общую способность к «раскачке», а также одинаково низкий уровень шипения при работе с IEM.
Звук можно описать как слегка теплый для обоих, более теплый для DX170, с немного большим телом и воздействием, а также схожим уровнем динамики. Высокие частоты кажутся более точными на HiBy R6 III: если запись яркая, он лучше воспроизводит эту яркость, и остается более гладким, если запись более гладкая. В то время как DX170 в целом немного мягче.
Средние частоты имеют немного лучшее разделение слоев и инструментов на HiBy R6 III, который может немного лучше описывать фоновые инструменты на очень высокой громкости, но оба справляются с этим очень хорошо. Каким-то образом HiBy R6 III немного больше склоняется к тому, как звучит DX320, но имеет разрешение и максимальную способность к раскрытию деталей DX170. Тем не менее, средние частоты всегда немного более «драйвовые» — конструкция класса A, безусловно, имеет свое слово.
Ценность и заключение
С ценой в 499 долларов (около 39,3 тыс. руб.), теоретически можно сказать, что HiBy R6 III (Gen 3) является самым дорогим из среднебюджетных DAP, выпущенных в настоящее время на рынок. Однако эта разница составляет всего несколько долларов, даже V6 сейчас стоит дороже после окончания краудфандинговых кампаний. Хотя HiBy R6 III не имеет R2R ЦАП, как RS2 (также производства HiBy), он обладает конструкцией с двумя классами усиления, что ставит его на первое место в списке по функциональности, поэтому соотношение цена/качество здесь превосходное.

Перед завершением сегодняшнего обзора хочу отметить, что HiBy R6 III — это первый DAP, который я помню исследовавшим с двойной конструкцией классов A и AB. Поэтому он заслуживает место в Зале Славы Audiophile-Heaven за превосходную инженерию и за то, что помог нам изучить, чем класс A отличается от класса AB на одном и том же DAP при прочих равных условиях. Более того, HiBy R6 III — мой текущий выбор в качестве высококлассного DAP, когда мне нужно выйти из дома и требуется что-то универсальное для работы как с FiR audio NE4, так и с HIFIMAN HE1000 V2.

В конечном счете, если вы ищете DAP, с которым можно легко переключаться между классом A и классом AB, который может «раскачать» практически любые портативные и даже большинство настольных наушников, который имеет балансный линейный выход 4,4 мм, линейный выход 3,5 мм, балансный выход на наушники 4,4 мм и несимметричный выход на наушники 3,5 мм, который поддерживает MQA до 16X и обладает длительным временем автономной работы, сильным Wi-Fi и хорошим качеством дисплея, то HiBy R6 III выглядит как отличный пакет и выдающийся вариант для тех, кто ищет надежный DAP или цифровой аудиоплеер.
Radiotehnika Старт — виниловая классика в новом формате
Авторитетная российская компания с вековой историей предлагает качественный проигрыватель винила со сбалансированной конструкцией, широкой функциональностью, богатыми системными возможностями, привлекательным дизайном, великолепным звучанием и лучшим на рынке соотношением цена/качество.












