
Обзор Fujifilm GFX100 II: мощная среднеформатная камера
Самая мощная и удобная среднеформатная камера на сегодняшний день
Fujifilm GFX100 II — лучшая среднеформатная камера для большинства людей, если вы можете ее себе позволить. Для фотографии я по-прежнему предпочитаю более простой дизайн и пользовательский опыт Hasselblad X2D 100C, но GFX100 II — самая мощная камера в этом формате сенсора и опережает конкурентов почти во всех остальных аспектах, включая другие модели GFX от Fujifilm. Наконец-то не нужно выбирать между сверхвысоким разрешением и скоростью работы. GFX100 II предлагает и то, и другое, как для фото, так и для видео. Это новый прорыв для среднего формата.
Самая быстрая из доступных среднеформатных камер
Превосходное качество фото и видео
Большой и четкий дисплей видоискателя
Не все объективы GF соответствуют скорости автофокуса
Больше и тяжелее полнокадровой камеры
Продвинутые видеовозможности при дизайне, ориентированном на фото
Думаете, средний формат — это медленно? Подумайте еще раз. Fujifilm GFX100 II открывает новые горизонты и является самой мощной, отзывчивой и универсальной среднеформатной беззеркальной камерой.
Снимать гигантские 102-мегапиксельные фотографии в формате RAW со скоростью 8 кадров в секунду, с надежным автофокусом, распознающим объекты, включая глаза человека, — это серьезное достижение. Это сочетание мощности и качества, одна из лучших профессиональных камер на рынке.
Больше не нужно выбирать между качеством изображения и скоростью. Fujifilm GFX100 II в какой-то мере предлагает и то, и другое, будучи быстрее любой другой камеры GFX и соответствуя скорости, которую мы ожидаем от энтузиастских полнокадровых камер, таких как Sony A7R V и Fujifilm X-T5, при этом обеспечивая лучшее в отрасли качество изображения благодаря своему 102-мегапиксельному сенсору.
Впервые я могу с уверенностью сказать, что этот формат сенсора стал по-настоящему пригоден для более широкого круга сюжетов и повседневной съемки, выходя за рамки контролируемых и статичных сценариев, таких как студийная, портретная и пейзажная фотография, которыми обычно ограничивается средний формат.
Fujifilm GFX100 II также является очень способной видеокамерой с поддержкой записи 8K/30p и ProRes RAW, цветовыми профилями LUT, мультиформатным соотношением сторон, включая анаморфотный режим, совместимостью с внешними SSD и вентилятором охлаждения для увеличения времени записи.
Новый дизайн корпуса от Fujifilm также попал в точку. Он не ретро, как многие предложения Fujifilm, и не безликий, как другие камеры GFX. Он современный, бруталистский и мне очень понравился. В плане эргономики для фотосъемки он мне нравится меньше, чем Hasselblad X2D 100C, но это гибридная камера, а Hasselblad вообще не снимает видео.
Независимо от того, снимаете ли вы фото или видео, качество изображения GFX100 II — это высший класс, если вы можете себе это позволить, и это самая мощная камера Fujifilm на сегодняшний день.
Fujifilm GFX100 II: Дата выхода и цена
- Рекомендованная цена за камеру без объектива: $7 499 (около 596 тыс. руб.)
- Дополнительная рукоятка VG-GFX II стоит $499 (около 40 тыс. руб.)
Fujifilm GFX100 II доступна для предварительного заказа по цене $7499 (около 596 тыс. руб.). Это нечто среднее между стартовыми ценами на GFX100 и GFX100S, что вполне ожидаемо, учитывая характеристики камеры, и делает ее самым разумным выбором в линейке GFX для большинства людей.
Тот же вентилятор Fan-001, созданный для Fujifilm X-H2S, X-H2 и X-S20 для увеличения времени записи видео в высоком разрешении, также совместим с GFX100 II и стоит $199 (около 16 тыс. руб.).
Вместе с GFX100 II компания Fujifilm анонсировала среднеформатный объектив GF с моторами автофокуса, соответствующими потенциалу камеры: GF 55mm F1.7 R WR по цене $2 299 (около 183 тыс. руб.).
- Оценка цены: 4/5
Особенности и производительность
- Серийная съемка 8 кадров/с для более чем 1000 JPEG
- Процессор X Processor 5 для самой быстрой производительности в линейке GFX
- 8-ступенчатая встроенная стабилизация изображения
Улучшенная версия существующего 102-мегапиксельного сенсора Fujifilm в паре с последним процессором X Processor 5 обеспечивает самую высокую производительность в камере GFX на сегодняшний день. Это включает скорость автофокуса, которую мы привыкли ожидать от Fujifilm X-T5, для распознавания людей и животных, но с повышенной точностью.
Я протестировал автофокус по глазам — камера очень быстро обнаруживает и фиксируется на объектах, что отображается на экране. Но приводит ли это визуальное подтверждение к резкому фокусу там, где это действительно важно? Ответ — да, в большинстве случаев. Система работает немного лучше, чем в предыдущих моделях Fujifilm, но все же не дотягивает до самых лучших систем автофокусировки.
При съемке статичных портретов людей около 80% моих фотографий были резкими на глазах, а при добавлении медленного движения этот показатель снижался примерно на 10–20%. Тем не менее, Fujifilm GFX100 II — самая быстрая среднеформатная камера, и при использовании режима серийной съемки вы получите больше резких кадров в умеренно динамичных сценах, чем когда-либо прежде в этом формате.
Для высокоскоростной серийной съемки Fujifilm GFX100 II достигает максимальной скорости 8 кадров в секунду — ранее неслыханной для среднего формата — с непрерывной автофокусировкой. Это позволяет снимать практически неограниченное количество фотографий в формате JPEG при записи на карту CFExpress или около 75 изображений в формате RAW. При использовании SD-карты количество JPEG-снимков значительно сокращается до чуть менее 200.
На самом деле, использовать SD-карту практически бессмысленно — я даже заметил, что воспроизведение 102-мегапиксельных изображений зависало, если они были сохранены на моей SD-карте. Для GFX100 II действительно нужны карты CFExpress или внешний SSD, чтобы раскрыть весь ее потенциал.
Блок встроенной стабилизации изображения на сенсоре также был переработан, увеличив максимальную эффективность стабилизации до 8 ступеней по сравнению с 6 ступенями у GFX100. Мощная стабилизация изображения меняет правила игры для камеры с большим сенсором и высоким разрешением, как GFX100 II, где смазывание из-за дрожания камеры становится гораздо заметнее. С этой камерой штатив вам понадобится реже.
Я сделал несколько снимков с рук, постепенно увеличивая выдержку, чтобы увидеть, насколько далеко можно зайти со встроенной стабилизацией GFX100 II. В целом, я думаю, что 8 ступеней — это оптимистичная оценка, и есть более эффективные конкуренты. Тем не менее, я регулярно получал резкие снимки с рук, используя объектив 55mm F1.7 с выдержкой 0,5 секунды, что, по моим подсчетам, составляет около 5 ступеней и все еще очень впечатляет для 102-мегапиксельной камеры.
- Оценка особенностей и производительности: 5/5
Дизайн
- Размер сопоставим с GFX100S
- Совместимость с дополнительной рукояткой и адаптером для видоискателя
- Лучший в классе электронный видоискатель с разрешением 9,44 млн точек
Fujifilm настойчиво подчеркивали, что GFX100 II является преемником GFX100 за $10 000 (около 795 тыс. руб.), а не вдвое более дешевого GFX100S, но на самом деле GFX100 II выполняет работу обеих камер, что очень хорошо. Мы получаем меньший форм-фактор GFX100S, но теперь с возможностью его увеличения за счет дополнительной вертикальной рукоятки VG-GFX II для съемки в портретном формате и увеличения времени работы от аккумулятора. GFX100S нельзя использовать с рукояткой или с наклонным адаптером для видоискателя EVF-TL1.
С другой стороны, у GFX100 II съемный электронный видоискатель с разрешением 9,44 млн точек, что позволяет использовать его с дополнительным наклонным адаптером для съемки с уровня пояса, что является синонимом среднего формата. Дисплей видоискателя имеет внушительный размер 0,64 дюйма (~16,3 мм) с увеличением 1x, а разрешение 9,44 млн точек уступает только Sony A7R V. Проще говоря, это самый большой и четкий электронный видоискатель на рынке, хотя для достижения наилучшей частоты обновления 120 кадров/с в динамичных ситуациях вам придется переключиться на 0,5-дюймовый (~12,7 мм) дисплей с разрешением 5,76 млн точек. Кроме того, при серийной съемке 8 кадров/с в полном разрешении изображение в видоискателе не остается полностью непрерывным.
Камера также оснащена двухосевым наклонным сенсорным экраном, который можно наклонять вверх или вниз как в альбомной, так и в портретной ориентации, но он не откидывается в сторону, как шарнирные экраны, для съемки селфи.
То, что корпус меньше, чем у GFX100, не означает, что он маленький — в конце концов, это средний формат. Для сравнения, GFX100 II с новым объективом GF 55mm F1.7 R WR напоминает продвинутую зеркальную камеру, такую как Canon EOS 5D Mark IV.
GFX100 II удобно лежит в руке и имеет лучший хват, чем другие модели GFX. Однако, если говорить чисто о дизайне, мне по-прежнему больше нравится фотографический опыт с Hasselblad X2D 100C.
Тем не менее, GFX100 II очень удобен в управлении, и я являюсь поклонником большого верхнего ЖК-дисплея с подсветкой, отображающего ключевую информацию о экспозиции. Отличная опция кастомизации этого дисплея — его можно использовать для отображения гистограммы или двойных дисков ISO и выдержки вместо списка параметров экспозиции; я остановился на последнем варианте после некоторого времени с камерой.
Цифровое представление дисков экспозиции на верхнем ЖК-дисплее подчеркивает отсутствие этих физических элементов управления на GFX100 II, которые мы знаем и любим по ретро-моделям Fujifilm, таким как X-T5. Действительно, GFX100 II кажется из совершенно другой эпохи, с бруталистским, современным дизайном.
Мне не понравился внешний вид GFX100 II, когда я впервые увидел его во время саммита Fujifilm X в Стокгольме, но после более длительного знакомства с камерой во время этого подробного обзора, ее внешность мне пришлась по душе. Я даже думаю, что Fujifilm могла бы пойти еще дальше в потенциальном преемнике: сделать его более индустриальным, более бруталистским и более современным.
Хотя на корпусе не так много выделенных кнопок, есть множество настраиваемых опций, плюс можно нажать передний диск управления для быстрого доступа к настройкам экспозиции, таким как ISO, диафрагма и выдержка.
Несмотря на то, что GFX100 II использует тот же аккумулятор WP235, что и GFX100, эта вторая итерация может похвастаться улучшенным временем автономной работы на 20%, рассчитанным на 540 снимков. Добавьте дополнительную вертикальную рукоятку с дополнительными аккумуляторами, и время работы от батареи можно еще больше увеличить.
На бумаге видео-характеристики GFX100 II одни из лучших, но по дизайну это в первую очередь фотокамера. Профессиональные видеографы ожидали бы XLR-вход для подключения серьезного аудиооборудования, а все объективы с байонетом GF пока что ориентированы в первую очередь на фотографию.
- Оценка дизайна: 4.5/5
Качество изображения и видео
- Новый 102-мегапиксельный сенсор с улучшенным светопоглощением
- Видео 8K/30p и 4K/60p
- Новый цветовой профиль Reala Ace
Новый 102-мегапиксельный сенсор основан на уже превосходном сенсоре GFX100 с переработкой на уровне фотодиодов. Каждая микролинза имеет на 30% увеличенную емкость фотодиодов, что улучшает динамический диапазон и позволяет использовать базовую чувствительность ISO 80 (у GFX100 базовая ISO 100). При хорошем освещении GFX100 II обеспечит лучший динамический диапазон в серии и, возможно, лучший среди всех камер для одиночного снимка.
И кто не любит симуляции пленок Fujifilm? Набор цветовых профилей, вдохновленных пленками Fujifilm, теперь пополнился еще одним — Reala Ace. Это естественный, но насыщенный профиль с большим количеством тональных деталей в светах, и отличное дополнение к теперь уже 20 вариантам (хотя это число включает два черно-белых профиля, каждый с четырьмя различными эффектами фильтров).
Если вы склонны придерживаться стандартного цветового профиля, цветопередача Hasselblad X2D 100C — камеры, которая не предлагает выбора цветовых профилей — немного лучше. Но Fujifilm предлагает гораздо больше творческих эффектов, включая профили LUT в реальном времени для фото и видео.
Также есть режим съемки с высоким разрешением. Он объединяет шестнадцать 100-мегапиксельных изображений в одно 400-мегапиксельное, хотя ваши объекты должны быть неподвижны, а камера установлена на штатив. У меня возникли некоторые технические трудности с программным обеспечением Pixel Combiner, и я еще не смог обработать одну из таких последовательностей, но такое большое изображение, сделанное с помощью таких высококачественных объективов, — это захватывающая перспектива.
Проще говоря, если деньги не имеют значения, то GFX100 II обладает практически лучшим качеством фотографий среди всех камер.
Что касается видео, здесь слишком много всего, чтобы разумно охватить это в одном обзоре. Достаточно сказать, что GFX100 II также имеет лучшее качество видео среди всех камер Fujifilm на сегодняшний день, уверенно конкурируя с флагманскими моделями от Sony, Canon, Panasonic и Nikon. Есть 10-битное видео 8K 30p (с кропом 1.5x) и 4K 60p, а также замедленная съемка 4K 120p, запись с мультиформатным соотношением сторон ‘open gate’ (с использованием полной ширины и высоты сенсора) и впервые цветовой профиль F-Log2, который обеспечивает лучший динамический диапазон среди всех камер Fujifilm при съемке на базовом ISO 800.
В дополнение к родному формату GF, мы можем снимать в нескольких киноформатах, включая Premista, Cooke 35mm и 35mm анаморфотный (с предпросмотром без сжатия). Все это стало возможным благодаря большому кругу изображения байонета GF.
Fujifilm заявляет, что увеличенная скорость считывания с сенсора подавляет эффект «роллинг-шаттера», что означает, что мы можем снимать видео с быстро движущимися объектами без искажений. Это не многослойный сенсор, но техническая информация о «роллинг-шаттере» впечатляет.
GFX100 II по-прежнему имеет дизайн, ориентированный на фото, но в плане качества видео Fujifilm вложила все возможное в возможности видеозаписи своего последнего флагмана.
- Оценка качества изображения и видео: 5/5

Таблица оценок Fujifilm GFX100 II
| Атрибуты | Примечания | Рейтинг |
|---|---|---|
| Цена | Дорого, но именно то, что мы ожидали от камеры с такими характеристиками | 4/5 |
| Дизайн | Современный, модульный, внушительный, функциональный | 4.5/5 |
| Особенности и производительность | Самая быстрая и многофункциональная среднеформатная камера | 5/5 |
| Качество изображения | Устанавливает эталон качества изображения для любой потребительской камеры | 5/5 |

Fujifilm GFX100 II: Что еще рассмотреть

Если наш обзор Fujifilm GFX100 II вдохновил вас на рассмотрение других вариантов, вот еще две камеры, на которые стоит обратить внимание…
Sony A7R V

A7R V и GFX100 II имеют много общего: они предлагают лучшее качество изображения в своих форматах сенсоров, видоискатели с самым высоким разрешением и интеллектуальный автофокус. Фактически, 61-мегапиксельный сенсор в Sony A7R V имеет тот же размер пикселя, что и 102-мегапиксельный среднеформатный сенсор. A7R V может похвастаться лучшим автофокусом среди всех камер и стоит вдвое дешевле, но у GFX100 II на 40 мегапикселей больше и лучше видео-характеристики.
Hasselblad X2D 100C

GFX100 II превосходит X2D 100C почти во всем: он быстрее и мощнее, а его автофокус на голову выше шведского конкурента. Однако, если вы вообще не снимаете видео, и вам нравится минималистичный скандинавский дизайн и меньший форм-фактор, то X2D 100C выходит на первое место.
Как я тестировал Fujifilm GFX100 II
У меня был предварительный осмотр, 3-дневный практический опыт, а также 2-недельный период тестирования GFX100 II, в хорошую и плохую погоду, в Швеции и Великобритании, проверяя фото и видео возможности одной из самых мощных камер в истории.
Я брал этот флагманский среднеформатный фотоаппарат на прогулки по городу и сельской местности при ярком и слабом освещении, проводил студийные портретные съемки и доводил до предела его автофокус с распознаванием объектов, встроенную стабилизацию изображения и серийную съемку, чтобы увидеть, на что он действительно способен.
ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР ЛУЧШИХ ВИДЕОКАМЕР 2025: КОМПАКТНЫЕ И ПРОДВИНУТЫЕ
Покупайте, если
- Вы хотите самую мощную 100-мегапиксельную камеру. 102-мегапиксельный среднеформатный сенсор устанавливает эталон качества фото, и теперь это качество подкреплено мощностью лучшего процессора и автофокуса от Fujifilm.
- Вы профессиональный гибридный фотограф/видеограф. Если вы часто совмещаете фото и видео, то GFX100 II, возможно, является самым способным инструментом на рынке на данный момент.
- Вам нужна модульная среднеформатная камера. GFX100 II имеет меньший форм-фактор GFX100S, но, в отличие от этой камеры, она совместима с вертикальной рукояткой для увеличения размеров и времени работы от аккумулятора, а ее съемный видоискатель работает с наклонным адаптером.
Не покупайте, если
- Вам нравится ретро-стиль Fujifilm. GFX100 II имеет совершенно другие дизайнерские черты по сравнению с ретро-стилем таких моделей, как X-T5 и X100V. Я полюбил ее бруталистский вид и в итоге даже захотел, чтобы он был еще более смелым — это не привет из прошлого, а взгляд в будущее.
- Вам не нужна такая детализация. Вам не обязательно снимать 102-мегапиксельные фото и 8K видео на GFX100 II; ее файлы меньшего размера и видео с более низким разрешением являются отличными альтернативами. Но если вам изначально не нужна вся эта детализация, зачем тратить столько денег, когда камера вроде A7R V стоит примерно вдвое дешевле?
- Вы в первую очередь видеограф. GFX100 II имеет практически непревзойденные видео-характеристики: 8K видео, мультиформатное соотношение сторон, включая анаморфотное, а также инструменты для видеомониторинга. Однако это все еще камера с дизайном, ориентированным на фото, с объективами GF, разработанными в первую очередь для фотографии, и к тому же у нее отсутствуют базовые профессиональные видео-функции, такие как XLR-вход.














