
Устаревает ли Fujifilm GFX 100 II по сравнению с GFX 100S?
Убьет ли новый Fujifilm GFX 100 II модель GFX 100S? В нашем сравнении Fujifilm GFX 100 II и GFX 100S мы это выясняем.
Компания Fujifilm совершила настоящий переворот с камерой GFX 100 II. Она взяла камеру, которая, как мы думали, вряд ли может быть лучше, — GFX 100S — и сделала её не просто лучше, а НАМНОГО лучше. Значит ли это, что с предыдущей моделью GFX 100S покончено? Не совсем.
Когда в январе 2021 года была анонсирована камера Fujifilm GFX 100S, мы были ошеломлены. Мы думаем, что весь мир был ошеломлен. Это была среднеформатная камера с фазовым автофокусом, стабилизатором изображения IBIS и возможностью записи видео в формате 4K, способная конкурировать с полнокадровыми беззеркальными камерами в то время, когда среднеформатные камеры считались медленными, тяжёлыми и дорогими.
Fujifilm GFX сразу же стала одной из лучших среднеформатных камер, которые можно было купить, если не самой лучшей, а также одной из камер с самым высоким разрешением на рынке.
Да, в оригинальном GFX 100 всё это тоже было, но как, чёрт возьми, (подумали мы) Fujifilm удалось с помощью GFX 100S создать такую же хорошую камеру, но в два раза меньше и в два раза дешевле (более или менее)? Таким образом, оригинальный GFX 100S задал довольно высокую планку, и было трудно представить, что Fujifilm GFX 100 II может сделать, чтобы превзойти его.
Вскоре мы это выяснили. GFX 100 II снимает видео гораздо лучше, в том числе в разрешении 8K и 4K 60p, быстрее, с гораздо большей глубиной буфера и автофокусом с распознаванием объектов. Он не просто затмевает оригинальный GFX 100S, он бросает вызов новейшим и лучшим полнокадровым беззеркальным камерам благодаря большему и более качественному сенсору.
Из-за своих размеров и стоимости GFX 100 II, вероятно, никогда не станет одной из лучших камер для съёмки спортивных событий, но её видеовозможности, несомненно, делают её одной из лучших камер для съёмок фильмов, если не потенциально одной из лучших кинокамер.
Итак, насколько бы потрясающей ни была новая Fujifilm GFX 100S, делает ли это её лучше, чем GFX 100S? Не обязательно. Как показывает наше сравнение, всё зависит от того, что вы хотите получить от камеры, и мы не можем не учитывать значительную разницу в цене между этими двумя камерами.
Итак, давайте рассмотрим основные различия между GFX 100S и GFX 100 II.
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S в 2025 году: подробно
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S: датчик

- Fujifilm GFX 100 II: камера среднего формата 43,8 × 32,9 мм, 102-мегапиксельная матрица CMOS II HS, процессор X-Processor 5, 400-мегапиксельная функция Pixel Shift Multi-Shot
- Fujifilm GFX 100S: Средний формат 43,8 × 32,9 мм, 102-мегапиксельная КМОП-матрица, четырехъядерный процессор X-Processor 4, 400-мегапиксельная функция Pixel Shift Multi-Shot
Физические характеристики сенсоров в GFX 100 II и GFX 100S одинаковы. В обоих камерах используется среднеформатный КМОП-сенсор размером 43,8 x 32,9 мм с разрешением 102 мегапикселя, и обе камеры поддерживают функцию Multi-Shot с пиксельным сдвигом 400 Мп. Однако они работают в паре с двумя совершенно разными процессорами. В GFX 100S используется более старый четырёхъядерный процессор Fujifilm X-Processor 4, в то время как в GFX 100 II используется более новый процессор X-Processor 5, который обеспечивает значительный прирост производительности. Fujifilm заявляет о двукратном увеличении скорости считывания, подавлении эффекта «бегущего затвора», улучшении качества изображения и повышении точности автофокусировки в углах кадра. Компания также называет матрицу в GFX 100 II «CMOS II HS». Новый сенсор имеет изменённую конструкцию микролинз для повышения точности автофокусировки в углах кадра и улучшения качества изображения.
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S: диапазон ISO
- Fujifilm GFX 100 II: ISO 80-12 800, выдержка 40-102 400
- Fujifilm GFX 100S: ISO 100-12 800, выдержка 50-102 400
В этих камерах диапазон ISO немного отличается. Обе камеры имеют максимальную настройку ISO 12 800 в стандартном диапазоне и ISO 102 400 в «расширенном» диапазоне. Однако GFX 100 II имеет немного более низкую минимальную чувствительность ISO 80 по сравнению с ISO 100 у GFX 100S, при этом заявленное улучшение динамического диапазона при такой настройке составляет 30%. В расширенном режиме минимальная настройка — ISO 40 для GFX 100 II и ISO 50 для GFX 100S.
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S: автофокусировка

- Fujifilm GFX 100 II: гибридная фазово-контрастная автофокусировка по 117/425 точкам, автофокусировка и отслеживание объектов с помощью ИИ
- Fujifilm GFX 100S: гибридная фазово-контрастная автофокусировка по 117/425 точкам, автофокусировка по лицу/глазам, отслеживание объекта
Когда Fujifilm GFX 100S только вышел, мы были впечатлены гибридной системой автофокусировки, но GFX 100 II делает ещё один большой шаг вперёд. Он предлагает такое же количество областей и типов зон фокусировки, но при этом оснащён функцией распознавания лиц и глаз людей, животных, птиц, автомобилей, мотоциклов, велосипедов, самолётов и поездов, обновлённым алгоритмом отслеживания автофокусировки и режимом ручной фокусировки Focus MAP. GFX 100S позволяет распознавать лица и глаза, а также осуществлять обычное (без ИИ) отслеживание объектов, так что он по-прежнему довольно эффективен, но без помощи ИИ, как GFX 100 II.
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S: стабилизация
- Fujifilm GFX 100 II: 5-осевая стабилизация изображения, 8 ступеней
- Fujifilm GFX 100S: 5-осевая стабилизация изображения, 6 ступеней
Обе камеры оснащены 5-осевой стабилизацией, и 6 ступеней компенсации, предлагаемые GFX 100S, даже сегодня выглядят довольно неплохо. Однако GFX 100 II предлагает ещё больше — до 8 ступеней компенсации дрожания, что на данный момент является лучшим показателем среди систем IBIS, независимо от формата.
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S: видео

- Fujifilm GFX 100 II: 4K/60p, 8K/30p, FHD/120p, 4:2:2 10-битная внутренняя запись, F-Log2, 12-битный Apple ProRes RAW до 8K 30p на Atomos через HDMI, Waveform, Vectorscope, Zebras
- Fujifilm GFX 100S: 4K/30p, 10-битный F-Log, 12-битный ProRes RAW через HDMI на Ninja V
Опять же, GFX 100S был довольно впечатляющим, когда только вышел на рынок, благодаря своей способности записывать видео в формате 4K со скоростью 30 кадров в секунду и Apple ProRes RAW через HDMI, а также 10-битному видео в формате F-Log для дополнительной цветокоррекции. Однако GFX 100 II превосходит его по характеристикам видео: максимальное разрешение 8K при 30 кадрах в секунду, 4K при 60 кадрах в секунду и FHD при 120 кадрах в секунду, хотя комбинации разрешения, частоты кадров и соотношения сторон от 1,0 до 1,51 могут сбивать с толку.
На этом возможности не заканчиваются. GFX 100 II поддерживает 10-битную внутреннюю запись в формате 4:2:2, новый 14-ступенчатый профиль Fujifilm F-Log2, совместимость с охлаждающим вентилятором Fujifilm FAN-001 для увеличения времени записи, а также возможность записи на твердотельные накопители через USB. Вы также получаете совместимость с Frame.io Camera to Cloud.
GFX 100S — это достойная видеокамера, когда это необходимо, но GFX 100 II может составить конкуренцию лучшим кинокамерам и не уступает новейшим гибридным камерам.
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S: кадры
- Fujifilm GFX 100 II: 102 Мп, 8 кадров в секунду, автофокусировка с искусственным интеллектом
- Fujifilm GFX 100S: 102 Мп, 5 кадров в секунду
В то время как GFX 100 II явно не подходит для серьёзных кинематографистов, для фотографов, снимающих на плёнку, эти камеры гораздо ближе друг к другу, и гораздо более низкая цена GFX 100S может стать решающим фактором. Fujifilm заявляет о некотором улучшении качества изображения в GFX 100 II, но эти улучшения выглядят в лучшем случае скромными, и на практике их может быть трудно заметить. И хотя GFX 100 II, безусловно, лучше подходит для серийной съёмки, это, вероятно, не та причина, по которой фотографы выбирают такую камеру. Для качественной съёмки в высоком разрешении GFX 100S выглядит так же эффективно, как и GFX 100 II, и при этом остаётся достаточно денег, чтобы купить ещё один объектив GF.
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S: непрерывная съемка

- Fujifilm GFX 100 II: механический затвор 8 кадров в секунду, электронный 8,7 кадров в секунду, 1000+ JPEG, 260–1000+ необработанных кадров в зависимости от режима/сжатия
- Fujifilm GFX 100S: механический затвор со скоростью 5 кадров в секунду, 42 JPEG, 16 необработанных снимков
Скорость непрерывной съёмки GFX 100S в 5 кадров в секунду впечатляет для среднеформатной камеры с высоким разрешением, но GFX 100 II превосходит её, выдавая 8 кадров в секунду при использовании механического затвора и 8,7 кадров в секунду при использовании электронного затвора. Однако более существенная разница заключается в объёме буфера, где более быстрый процессор GFX 100 II и высокоскоростной слот для карт CFexpress типа B имеют огромное значение. GFX 100S может снимать только короткими сериями, но GFX 100 II, для сравнения, имеет практически неограниченную глубину буфера — более 1000 JPEG-файлов и до 1000 или более необработанных файлов, в зависимости от выбранного сжатия. Для среднеформатной камеры с разрешением 102 Мп это действительно впечатляет.
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S: видоискатель
- Fujifilm GFX 100 II: 0,64 дюйма, 9,44 млн точек, увеличение 1,0x, 3,2-дюймовый сенсорный экран с возможностью наклона в трёх направлениях, 2,36 млн точек
- Fujifilm GFX 100S: 0,5 дюйма, 3,69 млн точек, увеличение 0,77x, 3,2-дюймовый сенсорный экран с возможностью наклона в трёх направлениях, 2,36 млн точек
Между видоискателями GFX 100S и новой GFX 100 II есть существенная разница. Видоискатель GFX 100S в целом неплох, с разрешением 3,69 млн точек, но вряд ли это можно назвать выдающимся показателем для профессиональной камеры в этой ценовой категории. GFX 100 II значительно улучшает ситуацию, повышая разрешение до 9,44 млн точек и обеспечивая 1-кратное увеличение. Он также имеет более высокую частоту обновления — до 120 кадров в секунду (у GFX 100S она достигала 85,7 кадров в секунду в режиме Boost) и позволяет снимать с частотой 5,3 кадра в секунду с электронным затвором благодаря увеличенной буферной памяти камеры.
Однако сзади всё осталось по-прежнему. GFX 100 II оснащён таким же 3,2-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 2,36 млн точек и возможностью наклона в трёх направлениях, как и GFX 100S, что на самом деле неплохо — это хороший экран.
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S: память

- Fujifilm GFX 100 II: 1 карта SD UHS II, 1 карта CFexpress Type B
- Fujifilm GFX 100S: 2x SD UHS II
Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами более быстрого и качественного пакетного режима и значительно улучшенных видеовозможностей, GFX 100 II заменяет один из слотов для карт на слот формата CFexpress Type B. Другой слот для карт поддерживает обычные карты SD UHS-II, так что у вас есть выбор форматов. Для многих это палка о двух концах, поскольку эти смешанные слоты обеспечивают более широкую совместимость карт, но вы не можете использовать совместимые карты так же, как с двумя слотами SD UHS-II в GFX 100S. В целом это, вероятно, лучшее решение, но возникает вопрос, не перейдут ли в какой-то момент производители камер полностью на формат карт CFexpress Type B. Если бы в GFX 100 II были два слота CFexpress Type B, это, конечно, потребовало бы дополнительных расходов для фотографов, но это был бы явный шаг вперёд (а не полшага!).
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S: аккумулятор
- Fujifilm GFX 100 II: NP-W235, 540 снимков
- Fujifilm GFX 100S: NP-W235, 460 снимков
GFX 100 II использует тот же аккумулятор NP-W235, что и его предшественник, но на самом деле работает от него немного дольше. Если этого всё равно недостаточно, вы можете установить дополнительный вертикальный держатель VG-GFX100 II для большей выносливости, чего нет даже в GFX 100S.
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S: возможность подключения

- Fujifilm GFX 100 II: USB Type-C, Ethernet, HDMI Type A, микрофон, наушники, Wi-Fi, Bluetooth
- Fujifilm GFX 100S: USB Type-C, HDMI micro Type D, микрофон, наушники, Wi-Fi, Bluetooth
Два ключевых отличия в подключении по сравнению с GFX 100 II — это наличие порта Ethernet/LAN и переход с порта micro HDMI типа D на GFX 100S на полноразмерный порт типа A на GFX 100 II. Это само по себе будет полезным преимуществом для многих видеооператоров, использующих внешние мониторы/видеорегистраторы. В остальном эти камеры одинаковы. Обе имеют разъёмы USB Type-C и разъёмы для внешних микрофонов и наушников для мониторинга звука.
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S: размер

- Fujifilm GFX 100 II: 152,4 x 117,4 x 98,6 мм, 948 г
- Fujifilm GFX 100S: 150 × 104 × 87 мм, 900 г
Разница в размерах невелика. GFX 100 II немного больше, и хотя разница составляет всего несколько миллиметров, этого, вероятно, достаточно, чтобы её заметить. То же самое касается и увеличенного веса: GFX 100S весит 900 г, а GFX 100 II — 948 г. Однако оба они значительно меньше, чем оригинальный GFX 100.
Fujifilm GFX 100 II против GFX 100S: выводы

- Fujifilm GFX 100 II: 749 тыс. руб.
- Fujifilm GFX 100S: 519 тыс. руб.
Если вы фотограф, снимающий в основном статичные объекты, то GFX 100 II не добавит ничего такого, чего бы уже не было в GFX 100S. Разрешение такое же, диапазон ISO почти такой же, и, хотя Fujifilm заявляет о некотором улучшении динамического диапазона при самом низком значении ISO, вы можете не заметить особой практической разницы.
Когда дело доходит до серийной съёмки и видео, различия становятся более очевидными. Трудно представить, что многие фотографы покупают среднеформатную камеру с разрешением 100 Мп для серийной съёмки, но если они это делают, то GFX 100 II будет снимать быстрее и намного дольше, чем GFX 100S. Она также должна обеспечивать гораздо более точное отслеживание фокуса, по крайней мере для объектов, запрограммированных в её алгоритмах фокусировки на основе ИИ.
А что касается видео, то здесь различия ещё более очевидны. GFX 100 II предлагает настолько широкие возможности для работы с видео, что это беспроигрышный вариант для кинематографистов, особенно для тех, кому нужен фирменный «look» среднеформатного видео.
Но это, похоже, узкий рынок — среднеформатная камера для серийной съёмки и видео. Если это ваша ниша, то GFX 100 II — единственная в своём роде и значительно превосходит GFX 100S. Но если вам нужен среднеформатный фотоаппарат для съёмки в высоком разрешении, то существующий GFX 100S, вероятно, уже делает всё, что вам нужно, и по более низкой цене.















