Doom: The Dark Ages — средневековый экшен с парированием
Мне понравился момент, где он застрелил демона
В своей основе Doom: The Dark Ages – хороший шутер, но как продолжение двух лучших FPS-игр всех времен, он немного разочаровывает. Новая защитная боевая система ощущается как шаг назад, мобильность значительно урезана, и, хотя Палач Рока все еще захватывающий персонаж, акцент на сюжете в Doom: The Dark Ages кажется неуместным.
Стрелять из оружия очень приятно
Большие уровни, наполненные секретами
Палач Рока по-прежнему внушает трепет
Великолепный третий акт, насыщенный битвами с боссами
Мобильность серьезно ограничена
Новые персонажи недостаточно интересны, чтобы оправдать акцент на сюжете в Doom: The Dark Ages
Эпизоды с драконом и мехом очень примитивны
Концепция «Темных веков» в Doom: The Dark Ages не полностью раскрыта
Информация об обзоре
- Платформа, на которой проводился обзор: PS5
- Также доступно на: PS5, ПК, Xbox Series X, Xbox Series S
- Дата выхода: 15 мая 2025 (ранний доступ с 13 мая)
Серия Doom от id Software триумфально вернулась с Doom (2016), предложив одну из лучших FPS-кампаний всех времен. За ней последовала Doom Eternal 2020 года, которая вывела каждый элемент серии на экстремальный уровень с более быстрым темпом, улучшенным оружием и одной из самых приятных систем передвижения в любом шутере; это был Doom в стиле Devil May Cry. Однако, вместо того чтобы пойти еще дальше по пути экстрима, Doom: The Dark Ages выбирает средневековую тематику, где вместо гоночного болида, сеющего смерть, вы управляете танком.
Палач Рока (или, если называть его полным именем, Doom Slayer) в Doom: The Dark Ages стал значительно медленнее; появилась кнопка спринта, вместо того чтобы он был естественно быстрым, и ни о каком двойном прыжке или рывке и речи не идет. Вы тяжелы, вы громоздки, и вы блокируете всевозможные атаки.
Щит появляется в Doom: The Dark Ages очень рано. Враги будут проводить атаки, подсвеченные зеленым, что означает возможность их парирования – и вы скоро поймете, что это центральная механика игры.
Единственное, чего они боятся – это тебя
В Doom: The Dark Ages Палач Рока ориентирован на защиту, что сильно отличается от двух предыдущих частей и приводит к тому, что стильный бой ощущается несколько более примитивным. Часто правильным решением кажется отсидеться и позволить врагу подойти к вам, вместо того чтобы самому быть финальным боссом, прорывающимся через каждое окружение.
Однако это не значит, что в бою Doom: The Dark Ages нет своих ярких моментов; бросок щита-бензопилы – это элемент снаряжения, который ощущается невероятно приятно с момента его получения и до самого финала.
Бросок щита в крупного демона приводит к тому, что он застревает в нем, что – после улучшения – позволит вам стрелять по щиту, создавая рикошетящую машину смерти. Проблески фирменного стиля Doom присутствуют в Doom: The Dark Ages, но ему немного не хватает той остроты, которая была в предыдущих частях.
Тем не менее, сама стрельба по-прежнему ощущается фантастически. Супердробовик продолжает оставаться величайшим оружием, известным человечеству. Между тем, новое оружие «Опустошитель» (Ravager) – которое перемалывает черепа и стреляет костяной шрапнелью – это блестящая концепция для Doom: The Dark Ages, а цепной заряд (Chainshot), запускающий шар на цепи, так приятно заряжать и сносить им черепа демонов. Даже если Палач Рока не так приятен в управлении, его оружие – это точно.
Что касается сложности, Doom: The Dark Ages находит идеальный баланс. Я играл на «Ультра-Насилии» (Ultra-Violence, сложном уровне), и это ощущалось как правильная мера вызова; бесчисленные адреналиновые моменты на грани смерти, когда вы парируете ради своей жизни, составляют одни из самых ярких моментов боя. Боевая система также чрезвычайно настраиваема, с возможностью регулировки таких параметров, как окна парирования и ползунки урона. Хотя здесь нет ничего столь же ужасающего, как битвы с Мародерами из Doom Eternal, которые постоянно заставляли вас выкладываться на полную.
Графика в Doom: The Dark Ages выглядит невероятно четко – особенно на PlayStation 5 Pro – даже при всем обилии крови и частиц на экране я не заметил никаких падений частоты кадров ни на базовой PS5, ни на Pro. В игре есть некоторые функции контроллера DualSense, такие как адаптивные триггеры для оружия и использование динамика контроллера (хотя последнее граничит с навязчивостью, так как звуковые эффекты дублируются).
Дивизия BFG
Уровни, встречающиеся в Doom: The Dark Ages, представляют собой смесь классического Doom и некоторых новых идей. В то время как плотные, наполненные секретами арены все еще присутствуют и учитываются, id экспериментирует с полуоткрытой мировой формулой для некоторых новых уровней в Doom: The Dark Ages. Эти уровни помещают вас в определенную область и позволяют свободно перемещаться, выполняя задачи в любом порядке и исследуя все уголки карты в поисках улучшений и секретов. Хотя некоторые из них не ощущаются такими же выверенными, как более сфокусированные уровни, это хороший способ внести разнообразие.
Два других нововведения в Doom: The Dark Ages – это этапы на Мехе и Драконе. Они используются как приятные отвлечения, чтобы сбить темп, и, несомненно, являются крутыми постановочными моментами; однако, как только вы доберетесь до второго такого этапа каждого типа, становится ясно, что между ними нет реального прогресса. Оба вращаются вокруг формата «уклонись-затем-атакуй», причем у дракона есть несколько воздушных погонь для перехода между областями, но они ощущаются довольно одинаково на протяжении всей игры и немного недоработаны.
Еще одна вещь, с которой, как мне кажется, разработчики не пошли достаточно далеко в Doom: The Dark Ages, – это сама концепция темных веков. Хотя фэнтезийная иконография присутствует в виде крутого мехового плаща Палача Рока и оружия ближнего боя, на самом деле не так уж много отделяет эту игру от обычного Doom. Она все еще смешана с научной фантастикой, так что энергетическое оружие все еще есть; фактически, только «Опустошитель» и «Цепной заряд» ощущаются уникально «темновековыми». По крайней мере, окружение довольно сильно отличается, сменив Марс и разрушенные города Земли на большие поля сражений.
Состав врагов претерпел редизайн, чтобы соответствовать тематике Doom: The Dark Ages, но некоторые из них стали значительно хуже. КакоДемон – который обычно довольно глупо выглядящий монстр, граничащий с мультяшностью – выглядит неузнаваемо, поскольку команда выбрала более реалистичный стиль. Однако большинство редизайнов фантастичны, особенно ИМПы и Манкубусы.
Ад на Земле
Сюжет играет большую роль в Doom: The Dark Ages, что означает еще больше кат-сцен. Он сосредоточен на том, что Палач Рока является инструментом в войне между Стражами (Sentinels) и силами Ада. Игра представляет множество новых для серии персонажей, но, кроме Создателя Крида (Kreed Makyr) и главного злодея Азрака (Ahzrak), особо не о ком рассказать. Есть состав человеческих персонажей со своими проблемами, но это не увлекало, и всякий раз, когда они были на экране, я просто ловил себя на мысли, что хотел бы играть или смотреть, как Палач Рока что-то делает в Doom: The Dark Ages.
Однако Палач Рока все еще великолепен. С самого начала Doom: The Dark Ages по-прежнему утверждается, что он – тот самый парень. Все говорят о нем приглушенными тонами; обитатели Ада относятся к нему как к чудовищу, и в тот момент, когда он ступает на поле боя, вся аура меняется. Игра полна его сверхчеловеческих подвигов, которые граничат с нелепостью в своей чрезмерности, и, несмотря на мой недостаток интереса к общему сюжету, id Software попадает в точку, когда он на экране.
Предыдущие две части серии Doom были не только величайшими FPS-кампаниями всех времен, но и первоклассными альбомами, поскольку работа Мика Гордона над их саундтреками была невероятной. Однако после разногласий по поводу саундтрека Doom Eternal, Гордон не вернулся для Doom: The Dark Ages. Одной из лучших особенностей его саундтреков было сочетание металлических риффов с превосходной синтезаторной работой, а не просто прямолинейный металл. Однако, к сожалению, саундтрек Doom: The Dark Ages выбирает именно прямолинейный металлический подход, и это просто не то. Ни одна из музыкальных композиций не плоха, но и не запоминается.
Doom: The Dark Ages предлагает превосходную FPS-кампанию с приятным геймплеем, лучшей в своем классе стрельбой и великолепными постановочными моментами. В конечном счете, ее самый большой грех заключается в том, что она не дотягивает до того, что было раньше.
Решение замедлить бой и урезать мобильность Палача Рока в Doom: The Dark Ages заставляет ощущать игру как шаг назад и лишает ее части яркого стиля. Хотелось бы, чтобы средневековый сеттинг был использован в большей степени, но это все равно отличная шутерная кампания, которая продолжает доказывать, почему id Software находится на вершине FPS-горы.
Доступность
Doom: The Dark Ages имеет один из самых сильных наборов настроек доступности, которые я видел в последнее время. Все элементы управления можно переназначить, плюс вы можете свободно настраивать каждую сложность по своим стандартам (например, изменять значения урона, окна парирования и скорость игры). В Doom: The Dark Ages есть субтитры, масштабирование шрифта и HUD в пользовательском интерфейсе, а также настраиваемые цвета для таких эффектов, как парирование. Также есть режимы для дальтоников, хотя они находятся в меню «Видео», а не в меню «Доступность».
Методика тестирования Doom: The Dark Ages
Я провел 30 часов в Doom: The Dark Ages, играя на PS5 Pro, подключенной к телевизору Samsung Q60D и саундбару Samsung HW-T450. Я также играл на PS5 на игровом мониторе Samsung Odyssey G5 с гарнитурой PlayStation Pulse 3D. За это время я прошел игру на сложности «Ультра-Насилие» без включенных модификаторов сложности. Я не использовал Сигилы Жизни (Life Sigils) для мгновенного возрождения во время боя, только во время исследования уровней. Я достиг 100% прохождения на всех уровнях Doom: The Dark Ages, кроме двух (переиграв несколько уровней, чтобы найти последние несколько секретов).
Покупайте, если
- Вы хотите хорошую, длинную однопользовательскую кампанию. Кампания Doom: The Dark Ages длится около 15-20 часов, причем каждый уровень наполнен коллекционными предметами и секретами. Также доступны режимы испытаний, такие как «Ультра-Кошмар» (Ultra Nightmare), для тех, кто действительно хочет проверить свои пределы.
- Вам нравится приятная стрельба и парирование. Doom остается непревзойденным, когда дело доходит до приятной стрельбы, каждый выстрел из дробовика ощущается разрушительным благодаря великолепному визуальному и звуковому дизайну. Новое оружие в Doom: The Dark Ages является уникальным и желанным дополнением к арсеналу Палача Рока, а парирования многочисленны и эффектны.
Не покупайте, если
- Вы хотите многопользовательский шутер. В то время как Doom (2016) и Doom Eternal имели проработанные многопользовательские режимы, Doom: The Dark Ages полностью отказался от них, на этот раз вы получаете только однопользовательскую кампанию.