Наверх

DisplayPort или HDMI: что лучше для игр?

Какой порт выбрать геймерам — DisplayPort или HDMI? Сравнили пропускную способность, разрешение, частоту обновления и другие параметры

30.08.2025
21:02
DisplayPort или HDMI

Лучшие игровые мониторы и лучшие видеокарты обладают множеством функций, но один аспект, который часто упускают из виду, — это количество и тип разъёмов DisplayPort и HDMI. В чём разница между этими двумя портами и какой из них лучше использовать для подключения к системе?

Вы можете подумать, что достаточно просто подключить к компьютеру кабель, который идёт в комплекте с монитором, и на этом всё, но есть различия, которые могут привести к потере частоты обновления, качества цветопередачи или того и другого, если вы не будете внимательны. Вот что вам нужно знать о разъёмах DisplayPort и HDMI.

Если вы хотите купить новый монитор для ПК или купить новую видеокарту, перед покупкой вам следует изучить возможности обеих сторон подключения — видеовыход вашей видеокарты и видеовход вашего дисплея. Наша иерархия тестов производительности графических процессоров покажет вам, как различные видеокарты соотносятся по производительности, но в ней не рассматриваются варианты подключения, о которых мы расскажем здесь.

Основные типы подключений дисплея

DisplayPort или HDMI

Новейшими стандартами подключения дисплеев являются DisplayPort и HDMI (мультимедийный интерфейс высокой чёткости). DisplayPort впервые появился в 2006 году, а HDMI — в 2002-м. Оба стандарта являются цифровыми, то есть все данные о пикселях на вашем экране представлены в виде нулей и единиц, которые передаются по кабелю, а дисплей преобразует эту цифровую информацию в изображение на экране.

Раньше в цифровых мониторах использовались разъёмы DVI (цифровой визуальный интерфейс), а ещё раньше — аналоговый VGA (видеографический массив) наряду с компонентным RGB, S-Video, композитным видео, EGA и CGA. В 2020-х годах не стоит использовать VGA или другие подобные разъёмы. Они старые, а это значит, что любой новый графический процессор, скорее всего, даже не будет поддерживать этот разъём, а если и будет, то вы будете использовать аналоговый сигнал, подверженный помехам. Фу.

DVI — это минимум, который вам следует использовать сегодня, но даже у него есть свои ограничения. Он во многом похож на ранний HDMI, за исключением того, что у него нет поддержки аудио. Он отлично подходит для игр с разрешением 1080p или 1440p, если у вас двухканальное подключение. Двухканальный DVI-D обеспечивает вдвое большую пропускную способность, чем одноканальный DVI-D, за счёт дополнительных контактов и проводов, и большинство современных графических процессоров с портом DVI поддерживают двухканальное подключение. Но по-настоящему современные видеокарты, такие как Nvidia’s Blackwell RTX 50-й серии и Ada Lovelace RTX 40-й серии, AMD’s RDNA 4 RX 9000-й серии и RDNA 3 RX 7000-й серии, а также Intel’s Battlemage Arc B-й серии и Arc Alchemist A-й серии, в наши дни почти не оснащаются разъёмами DVI. По сути, интерфейс DVI-D устарел ещё до пандемии COVID-19, поэтому, если у вас есть старый монитор с разъёмом DVI-D, пора задуматься об обновлении.

Если вам интересно узнать о Thunderbolt 2/3/4, то он обеспечивает передачу DisplayPort через соединение Thunderbolt. Thunderbolt 2 поддерживает DisplayPort 1.2, а Thunderbolt 3 — видео DisplayPort 1.4. Thunderbolt 4 также использует DisplayPort 1.4, при этом устройства должны поддерживать до двух одновременных сигналов 4K60. Кроме того, при наличии соответствующего оборудования можно передавать HDMI 2.0 через Thunderbolt 3.

Некоторые новые дисплеи также поддерживают передачу видеосигнала через разъем USB Type-C. Поддерживаемая пропускная способность и разрешение зависят от конкретного монитора, но, хотя разъем проще вставлять, его можно случайно выдернуть, если не соблюдать осторожность. Мы не будем подробно останавливаться на разъемах Type-C, но, если они станут популярными, мы можем вернуться к этой теме. (Примечание: спустя несколько лет разъемы Type-C по-прежнему используются только в портативных дисплеях.)

Для новых дисплеев лучше всего использовать DisplayPort или HDMI. Но есть ли явный фаворит среди этих двух вариантов? Давайте разберёмся в деталях.

DisplayPort или HDMI

DisplayPort против HDMI: характеристики и разрешение

Не все порты DisplayPort и HDMI одинаковы. Стандарты DisplayPort и HDMI обратно совместимы, то есть вы можете подключить телевизор высокой чёткости середины 2000-х годов, и он будет работать с новой видеокартой RTX 50-й серии или RX 9000-й серии. Однако для подключения дисплея к видеокарте будет использоваться лучший вариант, поддерживаемый как на отправляющем, так и на принимающем конце соединения. Это может означать, что лучший игровой монитор с разрешением 4K с частотой 240 Гц и поддержкой HDR будет работать с разрешением 4K и частотой 24 Гц на более старой видеокарте!

Ниже представлен краткий обзор основных версий DisplayPort и HDMI, их максимальной пропускной способности и семейств графических процессоров, в которых впервые появилась поддержка этого стандарта.

Максимальная Скорость ПередачиМаксимальная Скорость передачи данныхПоддержка несжатого разрешения/частоты обновления (24 бита на пиксель)Максимальное разрешение/частота обновления DSCВведение в графический процессор
Версии DisplayPort
1.0-1.1a10,8 Гбит / с8,64 Гбит / с1080p при 144 ГцAMD HD 3000 (R600)
4K при 30 ГцNvidia GeForce 9 (Tesla)
1.2-1.2a21,6 Гбит / с17,28 Гбит / с1080p при 240 ГцAMD HD 6000 (Северные острова)
4K при частоте 75 ГцNvidia GK100 (Kepler)
5K при 30 Гц
1.332,4 Гбит/с25,92 Гбит/с1080p при частоте 360 ГцAMD RX 400 (Polaris)
4K при частоте 98 ГцNvidia GM100 (Maxwell 1)
5K при 60 Гц
8K при 30 Гц
1.4-1.4a32,4 Гбит/с25,92 Гбит/с4K при частоте 98 Гц4K при частоте 240 ГцAMD RX 400 (Polaris)
8K при 30 Гц8K при 60 ГцNvidia GM200 (Maxwell 2)
2.0-2.180,0 Гбит/с77,37 Гбит/с4K при частоте 240 Гц4K при частоте 500+ ГцAMD RX 7000 (54 Гбит/с), Intel Arc серии A (40 Гбит/с)
8K при частоте 85 Гц8K при частоте 240 ГцNvidia RTX 50 (Blackwell)
Версии HDMI
1.0–1.2a4,95 Гбит/с3,96 Гбит/с1080p при частоте 60 ГцAMD HD 2000 (R600)
Nvidia GeForce 9 (Tesla)
1.3–1.4b10,2 Гбит/с8,16 Гбит/с1080p при 144 ГцAMD HD 5000
1440p при частоте 75 ГцNvidia GK100 (Kepler)
4K при 30 Гц
4K 4:2:0 при частоте 60 Гц
2.0-2.0b18,0 Гбит/с14,4 Гбит/с1080p при 240 ГцAMD RX 400 (Polaris)
4K при 60 ГцNvidia GM200 (Maxwell 2)
8K 4:2:0 при частоте 30 Гц
2.148,0 Гбит/с42,6 Гбит/с4K при частоте 144 Гц4K при частоте 240 ГцNvidia RTX 30 (Ampere), AMD RX 5000 (RDNA)
8K при 30 Гц8K при частоте 120 ГцЧастичный VRR 2.1 на Nvidia Turing

Обратите внимание, что есть два столбца с показателями пропускной способности: скорость передачи и скорость передачи данных. В цифровых сигналах DisplayPort и HDMI используется кодирование с переменной скоростью передачи данных в той или иной форме: 8b/10b для большинства старых стандартов, 16b/18b для HDMI 2.1 и 128b/132b для DisplayPort 2.x. Например, кодирование 8b/10b означает, что на каждые 8 бит данных фактически передаются 10 бит, а дополнительные биты используются для поддержания целостности сигнала (например, для обеспечения нулевого смещения постоянного тока).

Это означает, что при использовании 8b/10b доступно только 80 % теоретической пропускной способности. При использовании 16b/18b эффективность повышается до 88,9 %, а при использовании 128b/132b — до 97 %. Есть и другие факторы, например вспомогательный канал HDMI, но для ПК он не так важен.

Также обратите внимание на максимально поддерживаемые режимы без сжатия и со сжатием (DSC означает «сжатие потока дисплея»). В ранних версиях DSC возникали некоторые проблемы, но графические процессоры, выпущенные после 2018 года, похоже, нормально работают с этой функцией.

Давайте поговорим о пропускной способности

DisplayPort или HDMI

Чтобы разобраться в приведённой выше диаграмме, нужно копнуть глубже. Все цифровые соединения — DisplayPort, HDMI и даже DVI-D — в конечном счёте сводятся к требуемой пропускной способности. Каждый пиксель на вашем дисплее состоит из трёх компонентов: красного, зелёного и синего (RGB). В качестве альтернативы можно использовать яркость, синюю разность цветности и красную разность цветности (YCbCr/YPbPr). Что бы ни отображал ваш графический процессор (обычно это 16-битные RGBA-значения с плавающей запятой, где A — это информация об альфа-канале/прозрачности), эти данные преобразуются в сигнал для вашего дисплея.

В прошлом стандартом был 24-битный цвет, или по восемь бит на красный, зелёный и синий цветовые компоненты. HDR и дисплеи с высокой глубиной цвета увеличили этот показатель до 10-битного цвета, а также появились 12-битные и 16-битные варианты, хотя последние два используются в основном в профессиональной сфере. Вообще говоря, в сигналах для дисплеев используется либо 24 бита на пиксель (bpp), либо 30 bpp, при этом лучшие HDR-мониторы используют 30 bpp. Умножьте глубину цвета на количество пикселей и частоту обновления экрана, и вы получите минимально необходимую пропускную способность. Мы говорим «минимально», потому что есть и другие факторы.

Тайминги отображения — это относительно сложные вычисления. Руководящий орган VESA определяет стандарты, и есть даже удобная таблица, в которой указаны фактические тайминги для заданного разрешения. Например, монитор с разрешением 1920×1080 и частотой обновления 60 Гц использует 2000 пикселей на горизонтальную линию и 1111 линий с учётом всех таймингов. Это связано с тем, что необходимо учитывать интервалы гашения экрана. (Эти интервалы гашения частично унаследованы от аналоговых ЭЛТ-экранов, но стандарты по-прежнему включают их даже для цифровых дисплеев.)

Использование электронной таблицы VESA и выполнение расчётов позволяют определить следующие требования к пропускной способности. Посмотрите на следующую таблицу и сравните её с первой таблицей. Если требуемая пропускная способность данных меньше максимальной скорости передачи данных, поддерживаемой стандартом, то можно использовать это разрешение.

Общие требования к разрешению полосы пропускания

РазрешениеГлубина цветаЧастота обновления (Гц)Требуемая пропускная способность передачи данных
1920 x 10808-битный603,20 Гбит/с
1920 x 108010-битный604,00 Гбит/с
1920 x 10808-битный1448,00 Гбит/с
1920 x 108010-битный14410,00 Гбит/с
2560 x 14408-битный605,63 Гбит/с
2560 x 144010-битный607,04 Гбит/с
2560 x 14408-битный14414,08 Гбит/с
2560 x 144010-битный14417,60 Гбит/с
3840 x 21608-битный6012,54 Гбит/с
3840 x 216010-битный6015,68 Гбит/с
3840 x 21608-битный14431,35 Гбит/с
3840 x 216010-битный14439,19 Гбит/с
3840 x 21608-битный24056,45 Гбит/с (~19 DSC)
3840 x 216010-битный24070,56 Гбит/с (~24 DSC)
7680 x 43208-битный6049,99 Гбит/с (~17 DSC)
7680 x 432010-битный6062,49 Гбит/с (~21 DSC)
7680 x 43208-битный120103,62 Гбит/с (~35 DSC)
7680 x 432010-битный120129,53 Гбит/с (~43 DSC)
7680 x 43208-битный240223,48 Гбит/с (~75 DSC)
7680 x 432010-битный240279,35 Гбит/с (~93 DSC)

Приведенные выше цифры относятся к несжатым сигналам. Однако в DisplayPort 1.4 появилась возможность сжатия видеопотока 1.2a (DSC), которая также является частью HDMI 2.1. Короче говоря, DSC помогает преодолеть ограничения пропускной способности, которые становятся все более проблематичными по мере увеличения разрешения и частоты обновления. Например, для базовых 24 бит на 8K и 60 Гц требуется пропускная способность 49,65 Гбит/с, а для 10 бит на HDR-цвет — 62,06 Гбит/с. Первый вариант может поддерживаться DisplayPort 2.1 UHBR13.5, а для второго потребуется UHBR20 (который в настоящее время поддерживают лишь немногие мониторы и который доступен только на RTX 50-й серии и одном порту для профессионального графического процессора AMD W7900).

DSC может обеспечить коэффициент сжатия до 3:1 за счёт преобразования в YCgCo и использования дельта-кодирования PCM. Это позволяет получить результат, «визуально неотличимый» (а иногда даже действительно неотличимый, в зависимости от того, что вы смотрите). Благодаря DSC можно воспроизводить HDR в разрешении 8K с частотой 120 Гц при пропускной способности «всего» 42,58 Гбит/с. DisplayPort 1.4 также может воспроизводить 4K с частотой 240 Гц с использованием DSC.

Однако у DSC есть один недостаток: поддержка может быть нестабильной, особенно на старых графических процессорах. Мы протестировали несколько видеокарт с помощью Samsung Odyssey Neo G8 32, который поддерживает разрешение до 4K при частоте 240 Гц через DisplayPort 1.4 или HDMI 2.1. Большинство новейших графических процессоров работают нормально при подключении через DisplayPort, но карты 2016 года и старше могут даже не поддерживать частоту 240 Гц. Мы также сталкивались с искажением видеосигнала, когда проблема решалась снижением частоты до 120 Гц (при сохранении DSC). Короче говоря, качество кабеля и аппаратная реализация DSC по-прежнему играют важную роль.

И HDMI, и DisplayPort могут передавать аудиоданные, для которых также требуется пропускная способность, хотя она и ничтожно мала по сравнению с видеоданными. В настоящее время DisplayPort и HDMI используют максимум 36,86 Мбит/с для передачи аудиоданных, или 0,037 Гбит/с, если использовать те же единицы измерения, что и для видео. Более ранние версии каждого стандарта могут использовать для передачи аудиоданных ещё меньше данных. Важно отметить, что HDMI поддерживает сквозную передачу аудиоданных, а DisplayPort — нет. Если вы планируете подключить графический процессор к усилителю, то HDMI будет лучшим решением.

Это длинное введение в сложный предмет, но если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему простая формула (разрешение * частота обновления * глубина цвета) не соответствует опубликованным спецификациям, то причина в стандартах синхронизации, кодировании, аудио и многом другом. Пропускная способность — не единственный фактор, но в целом стандарт с более высокой максимальной пропускной способностью «лучше».

DisplayPort: выбор ПК

DisplayPort или HDMI

В настоящее время DisplayPort 2.1 является наиболее функциональной версией стандарта DisplayPort. Спецификация DisplayPort 2.0 была выпущена в июне 2019 года, и графические процессоры Intel Arc Alchemist наряду с графическими процессорами AMD RDNA 3 поддерживали этот стандарт. Позже он был переработан в DisplayPort 2.1, но все устройства с поддержкой DP2.0 по-прежнему должны быть совместимы. Компания Nvidia наконец добавила DisplayPort 2.1b в свои графические процессоры Blackwell RTX 50-й серии.

Итак, теперь есть карты с поддержкой DisplayPort 2.1, но они по-прежнему различаются по уровню. Графические процессоры Intel Arc поддерживают UHBR10 (сверхвысокую скорость передачи данных 10 Гбит/с на линию) для максимальной скорости соединения 40 Гбит/с (без учёта кодирования 128b/132b). AMD выбрала более быстрый UHBR13.5 (общая пропускная способность 54 Гбит/с), но ни одна из компаний не поддерживает потенциальный вариант с пропускной способностью 20 Гбит/с на линию, за исключением AMD, которая поддерживает UHBR20 на одном порту для своей профессиональной видеокарты Radeon Pro W7900. Nvidia полностью поддерживает UHBR20 (80 Гбит/с) на всех выходах для своих решений 50-й серии и будущих продуктов. Но, возможно, более серьёзная проблема сейчас заключается не в поддержке графических процессоров.

Мониторов, поддерживающих DisplayPort 2.1, по-прежнему немного. Они начинают появляться, но это всё равно что искать курицу, которая снесла золотое яйцо. Графические процессоры с поддержкой DisplayPort 2.1 существуют уже три года, а мониторы, которые могут использовать DP2.1, отстают. Вероятно, это связано с тем, что DisplayPort 1.4 поддерживает разрешение до 4K 240 Гц и 8K 60 Гц с цифровой субдискретизацией, а HDMI 2.1 — до 48 Гбит/с.

Сейчас есть мониторы DP2.1, предположительно с поддержкой UHBR20. Любопытно, что мы видели OLED-мониторы 4K с частотой 240 Гц, которые по-прежнему будут включать DSC, если вы хотите использовать все возможности дисплея. Это должно быть возможно без DSC, но по крайней мере на одном протестированном нами мониторе (MSI MPG272UX OLED) максимальная частота обновления 4K снижается до 120 Гц, если мы отключаем DSC в экранном меню монитора (on-screen display).

Одним из преимуществ DisplayPort является то, что переменная частота обновления (VRR) стала частью стандарта с версии DisplayPort 1.2a. Нам также нравится прочный разъём DisplayPort (но не mini-DisplayPort), в котором есть фиксаторы, удерживающие кабели на месте. Это мелочь, но мы точно не раз случайно выдергивали кабели HDMI. DisplayPort также позволяет подключать несколько экранов к одному порту с помощью технологии Multi-Stream Transport (MST), а сигнал DisplayPort можно передавать через разъем USB Type-C, который также поддерживает MST.

Одна из областей, в которой возникла некоторая путаница, — это лицензирование и роялти. Предполагалось, что DisplayPort будет менее дорогим стандартом, но и HDMI, и DisplayPort имеют различные сопутствующие бренды, торговые марки и патенты, которые необходимо лицензировать. За использование таких технологий, как HDCP (высокоскоростная цифровая защита контента), DSC и других, компании должны платить роялти за DP, как и за HDMI.

Поскольку стандарт развивался на протяжении многих лет, не все кабели DisplayPort будут корректно работать на последних скоростях. В оригинальной спецификации Display 1.0-1.1a допускались кабели RBR (с пониженной скоростью передачи данных) и HBR (с высокой скоростью передачи данных), пропускная способность которых составляла 5,18 Гбит/с и 8,64 Гбит/с соответственно. В DisplayPort 1.2 появился стандарт HBR2, который удвоил максимальную скорость передачи данных до 17,28 Гбит/с и совместим со стандартными кабелями DisplayPort HBR. HBR3 с DisplayPort 1.3-1.4a снова увеличил скорость до 25,92 Гбит/с и добавил требование о наличии кабелей, сертифицированных по стандарту DisplayPort DP8K.

Наконец, в DisplayPort 2.1 появились три новых режима передачи данных: UHBR10 (сверхвысокая скорость передачи данных), UHBR13,5 и UHBR20. Цифры обозначают пропускную способность каждой полосы, а в DisplayPort используются четыре полосы, поэтому UHBR10 обеспечивает скорость передачи данных до 40 Гбит/с, UHBR13,5 — до 54 Гбит/с, а UHBR20 — до 80 Гбит/с. В DP2.1 используется кодировка 128b/132b, что означает скорость передачи данных 38,69 Гбит/с, 52,22 Гбит/с и 77,37 Гбит/с. Теперь для соответствия этим стандартам выпускаются новые кабели.

Официально максимальная длина кабеля DisplayPort составляет 3 м (9,8 фута), что является одним из потенциальных недостатков, особенно при использовании в бытовой электронике. В новых версиях с более высокой пропускной способностью эта длина может быть ещё меньше. Например, согласно официальному списку сертификации DisplayPort, самый длинный кабель, сертифицированный по стандарту DP80, на данный момент составляет всего 1,2 м (3,94 фута), а многие кабели имеют длину 0,8 или 1,0 м. Если длина кабеля составляет всего 90 см или меньше, то, как правило, компьютер приходится ставить на стол.

При максимальной скорости передачи данных 25,92 Гбит/с DisplayPort 1.4 может работать с разрешением 4K и 24-битным цветом при частоте 98 Гц, а при снижении до 4:2:2 YCbCr частота увеличивается до 144 Гц с HDR. Кроме того, DSC поддерживает разрешение до 4K и частоту до 240 Гц даже с HDR. Имейте в виду, что мониторы с разрешением 4K HDR и частотой 144 Гц и выше стоят дороже, поэтому геймеры, скорее всего, будут выбирать что-то вроде дисплея с частотой 144 Гц и разрешением 1440p. Для 24-битного цвета требуется всего 14,08 Гбит/с, а для 30-битного HDR — 17,60 Гбит/с, с чем легко справится DP 1.4.

Если вас интересует контент в формате 8K в будущем, то реальность такова, что, хотя это и возможно прямо сейчас с помощью DSC и DisplayPort 1.4a или HDMI 2.1b, дисплеи и аппаратное обеспечение ПК, необходимые для работы с такими дисплеями, как правило, не вписываются в потребительский бюджет. Графические процессоры высшего уровня, такие как GeForce RTX 4090 и GeForce RTX 5090, в некоторой степени преодолевают это ограничение, но плотность пикселей в 8K часто превышает возможности человеческого зрения. К тому времени, когда разрешение 8K станет приемлемым как с точки зрения цены, так и с точки зрения производительности графического процессора, необходимой для его корректной работы, мы, скорее всего, сменим ещё одно или три поколения графических процессоров.

HDMI: повсеместное распространение бытовой электроники

DisplayPort или HDMI

Обновления HDMI поддерживают актуальность стандарта уже более 20 лет. Самые ранние версии HDMI устарели, но в более поздних версиях увеличилась пропускная способность и расширился функционал.

HDMI 2.0b и более ранние версии в некоторых аспектах «хуже» по сравнению с DisplayPort 1.4, но если вы не пытаетесь работать с очень высоким разрешением или частотой обновления, то, скорее всего, не заметите разницы. Полный 24-битный цвет RGB при разрешении 4K и частоте 60 Гц доступен с момента выхода HDMI 2.0 в 2013 году, а более высокое разрешение и/или частота обновления возможны при использовании выхода 4:2:0 YCbCr, хотя обычно не рекомендуется использовать его для текста на ПК, так как из-за него края могут выглядеть размытыми.

Для пользователей AMD FreeSync HDMI также поддерживает технологию VRR через расширение AMD начиная с версии 2.0b, но только в HDMI 2.1 VRR стала частью официального стандарта. AMD и Nvidia поддерживают HDMI 2.1 с технологией VRR, начиная с Turing и RDNA 2. (Intel также поддерживает этот стандарт с момента выпуска своих первых графических процессоров Alchemist.) Nvidia решила назвать своё решение HDMI 2.1 VRR «совместимым с G-Sync», и вы можете найти список всех официально протестированных и поддерживаемых дисплеев на сайте Nvidia.

Одним из главных преимуществ HDMI является его повсеместное распространение. Миллионы устройств с HDMI были выпущены в 2004 году, когда стандарт был ещё новым, и сейчас он встречается повсеместно. В наши дни устройства бытовой электроники, такие как телевизоры, часто поддерживают три или более портов HDMI. Телевизоры и бытовая электроника уже давно выпускают устройства с HDMI 2.1, ещё до того, как их начали поддерживать компьютеры. А вот телевизоры с входом DisplayPort встречаются очень редко.

Требования к кабелям HDMI со временем изменились, как и в случае с DisplayPort. Одним из главных преимуществ является то, что высококачественные кабели HDMI могут достигать 15 метров (49,2 фута) в длину — в пять раз больше, чем кабели DisplayPort. Возможно, это не так важно для монитора, стоящего на вашем столе, но может иметь значение при использовании домашнего кинотеатра. Изначально у HDMI было две категории кабелей: кабели категории 1, или стандартные кабели HDMI, предназначены для более низких разрешений и/или коротких расстояний, а кабели категории 2, или «высокоскоростные» кабели HDMI, поддерживают разрешение 1080p при частоте 60 Гц и 4K при частоте 30 Гц на расстоянии до 15 м.

Совсем недавно в HDMI 2.0 появились кабели «Premium High Speed», сертифицированные для передачи данных со скоростью 18 Гбит/с, а в HDMI 2.1 появился четвёртый класс кабелей — «Ultra High Speed» HDMI, который может передавать данные со скоростью до 48 Гбит/с. HDMI также позволяет передавать сигналы Ethernet по кабелю HDMI, хотя в сфере ПК это используется редко.

Как и DisplayPort, HDMI также поддерживает HDCP для защиты контента от копирования. Естественно, за это взимается отдельная плата за лицензию (хотя она и снижает стоимость HDMI). HDMI поддерживает HDCP с самого начала, начиная с HDCP 1.1 и заканчивая HDCP 2.2 в HDMI 2.0. HDCP может вызывать проблемы при использовании длинных кабелей, и в конечном счёте он раздражает потребителей больше, чем пиратов. В настоящее время можно найти известные способы обхода HDCP 2.2 в видеосигналах.

HDMI 2.1 обеспечивает скорость передачи данных до 48 Гбит/с, а также поддерживает технологию DSC. Теоретически это означает, что разрешение и частота обновления до 4K при 480 Гц или 8K при 120 Гц поддерживаются при использовании одного подключения и кабеля. Нам пока не известно о существовании дисплеев с разрешением 4K и частотой 480 Гц, хотя на CES были представлены прототипы телевизоров с разрешением 8K и частотой 120 Гц.

DisplayPort против HDMI: что выбрать геймерам?

DisplayPort или HDMI

Мы рассмотрели технические особенности DisplayPort и HDMI, но какой из них лучше подходит для игр? Отчасти это зависит от того, какое оборудование у вас уже есть или какое вы планируете приобрести. Оба стандарта обеспечивают хорошее качество изображения в играх, но если вам нужно отличное качество изображения в играх, то на данный момент DisplayPort 1.4 в целом лучше, чем HDMI 2.0, HDMI 2.1 технически превосходит DP 1.4, а DisplayPort 2.1 превосходит HDMI 2.1 (при условии, что у вас есть поддержка UHBR13.5 или более поздней версии). Проблема в том, что для правильной работы вам понадобится поддержка нужного стандарта как со стороны видеокарты, так и со стороны дисплея.

Для большинства геймеров, использующих видеокарты Nvidia, лучшим вариантом на данный момент будет подключение через DisplayPort 1.4 к дисплею, сертифицированному (совместимому или официальному) для G-Sync. В качестве альтернативы можно использовать HDMI 2.1 с более новым дисплеем. Карты RTX 30-й и 40-й серий поддерживают одни и те же стандарты подключения, что хорошо или плохо. Большинство видеокарт оснащены тремя портами DisplayPort и одним выходом HDMI, хотя можно найти модели с двумя портами HDMI и двумя (или тремя) портами DisplayPort. При этом поддерживаются только четыре активных выхода одновременно. Графические процессоры RTX 50-й серии могут работать с мониторами DisplayPort 2.1, поэтому, если вы планируете приобрести монитор с разрешением 4K и частотой 240 Гц и видеокартой RTX 5080 или 5090, это будет отличная комбинация.

У геймеров, использующих AMD, есть ещё несколько вариантов. Если поискать, можно найти мониторы и телевизоры с поддержкой DisplayPort 2.1. Например, Asus ROG Swift PG32UXQR поддерживает DisplayPort 2.1. Также достаточно подключения по HDMI 2.1, и доступно больше дисплеев. Имейте в виду, что максимальная пропускная способность графических процессоров RDNA 3 и RDNA 4 составляет 54 Гбит/с через DisplayPort 2.1 или 48 Гбит/с через HDMI 2.1, так что разница не огромная. Большинство видеокарт AMD серии RX 7900, которые мы видели, оснащены двумя портами DisplayPort 2.1 и либо двумя портами HDMI 2.1, либо одним портом HDMI 2.1 и разъёмом USB Type-C. Новые графические процессоры серии RX 9070 обычно имеют три порта DP2.1 и один порт HDMI.

Графические процессоры Intel поддерживают DP2.1 UHBR10, а в моделях серии Battlemage B добавлен один порт UHBR13.5. Также поддерживается технология VRR, если у вас есть подходящий монитор с адаптивной синхронизацией. По сути, вам не стоит пытаться использовать дисплей с технологией G-Sync, который не совместим с адаптивной синхронизацией ни с графическими процессорами AMD, ни с графическими процессорами Intel.

Что, если у вас уже есть монитор, который не поддерживает более высокую частоту обновления или не имеет функции G-Sync или FreeSync, но при этом оснащён входами HDMI и DisplayPort? Если ваша видеокарта также поддерживает оба подключения (а она, скорее всего, поддерживает, если была выпущена в последние восемь лет), то во многих случаях выбор подключения не будет иметь особого значения.

Разрешение 2560×1440 с фиксированной частотой обновления 144 Гц и 24-битным цветом отлично работает на DisplayPort 1.2 и выше, а также на HDMI 2.0 и выше. Все, что ниже этого уровня, также будет без проблем работать с любым типом подключения. Единственное предостережение: иногда при подключении HDMI к монитору по умолчанию используется ограниченный диапазон RGB, но это можно исправить в настройках дисплея AMD, Intel или Nvidia. (Это связано с тем, что в старых телевизионных стандартах использовалась ограниченная цветовая палитра, и некоторые современные дисплеи до сих пор считают это хорошей идеей. Новость: это не так.)

Другие варианты использования также могут подтолкнуть вас к выбору DisplayPort, например, если вы хотите использовать MST для последовательного подключения нескольких дисплеев к одному порту. Это не самый распространённый сценарий, но с DisplayPort это возможно. С другой стороны, для домашнего кинотеатра по-прежнему предпочтительнее HDMI, а вспомогательный канал может улучшить совместимость с универсальным пультом дистанционного управления. Если вы подключаете компьютер к телевизору, обычно требуется HDMI, так как не у многих телевизоров есть вход DisplayPort.

Вы можете использовать разрешение 4K при частоте 60 Гц в обоих стандартах без DSC, так что ограничения на современных графических процессорах возникают только при разрешении 8K или 4K и частоте обновления выше 60 Гц. Мы использовали графические процессоры AMD, Intel и Nvidia при разрешении 4K и частоте 98 Гц (8-битный RGB) на большинстве моделей, выпущенных до 2016 года, а цветовое пространство 4:2:2 при необходимости позволяет достичь ещё более высокой частоты обновления. Также доступны современные игровые мониторы, такие как Samsung Odyssey Neo G8 32 с разрешением 4K и частотой обновления до 240 Гц, с поддержкой DisplayPort 1.4 и HDMI 2.1.

В конечном счёте, несмотря на определённые преимущества DisplayPort и некоторые функции HDMI, которые могут сделать его более подходящим для использования в бытовой электронике, эти два стандарта во многом пересекаются. Группа по стандартизации VESA, отвечающая за DisplayPort, нацелена на рост популярности ПК, в то время как HDMI разрабатывается консорциумом производителей бытовой электроники и в первую очередь ориентирован на телевизоры. Но в итоге DisplayPort и HDMI обладают схожими возможностями.

ПРОЧТИТЕ ТАКЖЕ: КАК ВЫБРАТЬ HDMI-КАБЕЛЬ ДЛЯ 4K И 120 ГЦ?

Источник: TomsHardware
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»