Наверх

Обзор Canon EOS Rebel SL3 / EOS 250D — зеркалка для начинающих

Очевидный выбор для начинающих?

08.09.2025
18:09
Обзор Canon EOS Rebel SL3 / EOS 250D
Наш вердикт

EOS Rebel SL3 / EOS 250D сочетает в себе проверенные временем функции и байонет с огромным выбором объективов. Компактный размер, длительное время работы от аккумулятора и общая производительность — сильные стороны этой модели. Сегодня фокус сместился в сторону беззеркальных камер, но если вы ищете традиционную зеркалку, эта модель предлагает отличные возможности в компактном корпусе.

Плюсы
  • Отличное время работы от аккумулятора

  • Превосходная система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF

  • Компактный, легкий корпус с хорошей эргономикой

  • Удобное сенсорное управление

  • Отзывчивый ЖК-дисплей

Минусы
  • Устаревшая 9-точечная система автофокусировки

  • Неудобно расположенный переключатель питания

  • Кроп и роллинг-шаттер при съемке 4K-видео

  • Кит-объектив мог бы быть оптически лучше

Хотя у Canon есть и более дешевые модели в линейке зеркальных камер, такие как EOS Rebel T7 / EOS 2000D и EOS Rebel T100 / EOS 4000D, ни одна из них не произвела на нас особого впечатления во время тестов.

Эти две камеры по-прежнему являются самым доступным способом войти в обширную систему Canon EOS DSLR, но есть и другой вариант, который предлагает пользователям немного больше возможностей и пространства для роста. А с учетом постоянной конкуренции со стороны доступных беззеркальных камер это только к лучшему.

Rebel SL3, также известная как EOS 250D и EOS 200D II, пришла на смену очень способной EOS Rebel SL2 / EOS 200D, которая появилась двумя годами ранее и легко попала в наш список лучших зеркальных камер. На момент выпуска большая часть основных характеристик Rebel SL3 была нам знакома, но она также ознаменовала появление 4K-видео в столь доступной зеркальной камере от любого производителя.

Особенности Canon EOS Rebel SL3 / EOS 250D

  • Сенсор APS-C 24,1 Мп с технологией Dual Pixel CMOS AF
  • Процессор обработки изображений DIGIC 8
  • Запись видео 4K UHD с частотой до 24p

Как и у конкурента Nikon, большинство зеркальных камер Canon оснащены 24-мегапиксельными сенсорами APS-C, и EOS Rebel SL3 — не исключение. Считается, что это тот же сенсор, что и в предыдущей Rebel SL2, и он также оснащен встроенной системой Dual Pixel CMOS AF.

Эта система использует пиксели на сенсоре для фазовой автофокусировки, что является стандартным способом фокусировки для зеркальных камер при использовании видоискателя. Наличие этой технологии на сенсоре позволяет Rebel SL3 быстро фокусироваться в режиме Live View или при съемке видео — об этом мы поговорим подробнее позже.

Камера оснащена тем же байонетом EF, который давно используется в зеркалках Canon EOS и поддерживает объективы EF-S и EF. Независимо от выбранного типа оптики, размер сенсора камеры означает, что на объектив действует кроп-фактор 1,6x. Таким образом, объектив EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM, который идет в комплекте по умолчанию, обеспечивает эффективное фокусное расстояние около 29-88 мм. Объективы с собственной системой стабилизации изображения (I.S.) здесь особенно желательны, учитывая отсутствие аналогичной системы на основе сдвига сенсора внутри самой камеры.

Камера может снимать сериями со скоростью 5 кадров в секунду, что не изменилось по сравнению с Rebel SL2, несмотря на наличие нового процессора DIGIC. Эта скорость серийной съемки вполне приемлема для моделей начального уровня, но сильно уступает многим беззеркальным камерам. Если вы любите снимать динамичные сцены и/или движущиеся объекты, эта модель может вам не подойти. Хорошая новость заключается в том, что процессор Digic поддерживает съемку видео в 4K с частотой до 24p, хотя и с рядом ограничений.

Например, при съемке 4K-видео нет других вариантов частоты кадров. Видео также подвергается кропу, что означает потерю части широкоугольного обзора ваших объективов при начале записи, хотя это не является проблемой при съемке в Full HD или Standard HD. Вы также не можете использовать систему Dual Pixel CMOS AF, если не согласны снизить разрешение до Full HD. (Автофокус все еще можно использовать во время записи 4K-видео, просто он работает менее плавно).

Основные характеристики Canon EOS Rebel SL3 / EOS 250D

  • Сенсор: 24,1 Мп APS-C CMOS
  • Байонет: EF
  • Экран: 3-дюймовый поворотно-откидной сенсорный, 1,04 млн точек
  • Видоискатель: пентазеркало, покрытие прибл. 95%
  • Серийная съемка: 5 кадров/с
  • Автофокус: 9-точечная система АФ, Dual Pixel CMOS AF
  • Видео: 4K UHD (до 25/24p)
  • Подключения: USB 2.0, HDMI, Wi-Fi и Bluetooth LE
  • Время работы от аккумулятора: 1 070 снимков (с видоискателем)
  • Вес: черная версия: прибл. 449 г (включая карту и батарею); белая версия: прибл. 451 г

Замер экспозиции осуществляется отдельным 63-зонным датчиком при использовании видоискателя, который предлагает стандартный набор режимов: оценочный, частичный, точечный и центрально-взвешенный. Те же режимы доступны и в режиме Live View, но в этом случае замер производится по основному сенсору изображения с использованием максимум 384 отдельных зон.

Стили изображения (Picture Styles) позволяют пользователю настраивать цвет, резкость, контрастность и другие параметры для снимаемой сцены. Можно использовать режим Auto, в котором камера сама принимает все решения, или выбрать такие опции, как «Портрет», «Пейзаж», «Нейтральный» и «Монохромный», чтобы придать изображениям определенный вид.

Wi-Fi и Bluetooth, которые были и в EOS Rebel SL2, здесь также присутствуют, хотя от функции NFC в этой модели отказались. Появились и другие мелкие нововведения, такие как режим «Гладкая кожа» (Smooth Skin), который предназначен для создания более лестных портретов.

Одна из областей, где Rebel SL3 впечатляет, — это время работы от аккумулятора. Оно рассчитано на 1 070 кадров на одном заряде (при использовании видоискателя), что делает эту камеру одной из лучших в своем классе. Для сравнения, Rebel SL2 предлагала 650 кадров на одном заряде, так что это значительное улучшение. Если вы используете Live View или записываете видео, этот показатель падает примерно до 320 кадров, что сопоставимо с показателями многих современных беззеркальных камер.

В камере всего один слот для карт памяти, расположенный рядом с аккумулятором на нижней стороне. Он поддерживает карты SDHC и SDXC стандарта UHS-I; карты UHS-II также будут работать, но без преимущества в производительности.

Дизайн и эргономика

  • Шасси из алюминиевого сплава и поликарбонатной смолы
  • Внешняя отделка в основном из поликарбонатной смолы
  • Самая легкая в мире зеркальная камера с поворотным экраном

Canon позиционирует EOS Rebel SL3 / EOS 250D как свою самую маленькую и легкую зеркальную камеру. На самом деле, она делит звание самой маленькой — ее размеры 122,4 x 92,6 x 69,8 мм точно такие же, как у Rebel SL2. При этом черная версия весит на 4 г меньше, чем черная Rebel SL2 (449 г), а белая — на 5 г легче, чем белая SL2 (451 г); все замеры включают аккумулятор и карту памяти.

Nikon удается превзойти эти показатели со своей моделью D3500, которая весит 415 г, хотя, как отмечает Canon, Rebel SL3 — самая легкая зеркальная камера с поворотным ЖК-экраном. В любом случае, такая небольшая разница не должна быть решающим фактором; камера маленькая, легкая, и ее удобно носить с собой в течение длительного времени.

Корпус Rebel SL3 во многом повторяет дизайн Rebel SL2, хотя Canon внесла несколько небольших изменений. SL3 лишилась некоторых изгибов SL2 и приобрела более угловатый стиль, а некоторые элементы управления были немного переработаны. С передней панели исчезла кнопка предпросмотра глубины резкости, как и кнопка вспышки; теперь для поднятия вспышки нужно потянуть ее вверх за один из боковых пазов.

Canon EOS Rebel SL3 / EOS 250D
Больше нет отдельной кнопки для вспышки; теперь она поднимается вручную за один из двух пазов по бокам.

Кнопка Wi-Fi, которая украшала верхнюю панель Rebel SL2, также была убрана, как и опция Creative Auto на диске режимов. Все это делает дизайн проще, хотя и не обязательно ощущается как шаг вперед в плане удобства использования.

В руках EOS Rebel SL3 обеспечивает очень хороший баланс между портативностью, управлением и общей эргономикой. Хотя корпус очень маленький, рукоятка достаточно удобна для средней руки, а на упоре для большого пальца также достаточно места, чтобы он удобно располагался.

Резиновое покрытие используется только на ключевых частях корпуса — рукоятке и упоре для большого пальца, — но это улучшает хват. Остальная часть корпуса имеет гладкое покрытие, и качество сборки соответствует ожиданиям; она, вероятно, не развалится при обычном использовании, но может не выдержать удара так, как камера с магниевым или алюминиевым сплавом во внешних панелях.

Большинство кнопок имеют хороший ход и четко нажимаются, хотя некоторые — в частности, кнопки ISO и Disp на верхней панели, а также кнопки увеличения на задней — не дают такого приятного отклика, поскольку они меньше других и требуют более сильного нажатия. На камере всего один диск управления, расположенный на верхней панели, и он имеет грубоватый, но четкий ход с хорошей обратной связью, как и диск режимов сразу за ним.

Небольшое неудобство заключается в том, что положение «Вкл» на переключателе питания находится между положениями «Выкл» и «Видео». На практике слишком легко проскочить эту точку при включении камеры и сразу перейти в режим видео.

Одно из преимуществ объектива EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM заключается в том, что его длина составляет всего 61,8 мм без необходимости использования складной конструкции. Такой дизайн (к сожалению) стал довольно распространенным среди китовых объективов, но его отсутствие здесь означает, что вы можете начать съемку сразу после включения камеры, не тратя время на разблокировку объектива.

ЖК-экран имеет удобный глубокий паз сверху, который позволяет легко его захватить и откинуть от корпуса. Возможность повернуть его экраном к корпусу означает, что вы можете защитить его от царапин, когда не пользуетесь камерой.

Автофокус

  • Dual Pixel CMOS AF с 3 975 выбираемыми точками
  • Автофокус с распознаванием глаз и новая функция точечного АФ
  • 9-точечная система АФ при использовании видоискателя

При использовании видоискателя автофокусировка осуществляется с помощью девяти точек АФ, расположенных в знакомом ромбовидном узоре. Похоже, это та же система, что мы видели в предыдущей Rebel SL2, и, честно говоря, это немного разочаровывает.

Хотя она покрывает разумную часть кадра и может быть достаточной для статичных и более удаленных объектов, малое количество точек и их удаленность друг от друга усложняют фокусировку, когда объект находится близко, и вам нужна точка, которая не попадает в одну из девяти предопределенных позиций.

Это также не предвещает ничего хорошего для отслеживания движущихся объектов, которое полагается на близкое расположение точек. Тот факт, что только одна точка является крестообразной, означает, что остальные восемь чувствительны к деталям только в одной ориентации — это может стать проблемой при съемке объектов с низким контрастом и/или малым количеством деталей, хотя камера на удивление хорошо справляется с фокусировкой даже на довольно безликих объектах.

Опять же, и покрытие АФ, и отслеживание — это то, с чем беззеркальные камеры справляются гораздо легче, поэтому, если вы думаете, что это может стать для вас решающим фактором, серьезно подумайте, не лучше ли вам выбрать более новую систему.

При хорошем освещении система отлично справляется с быстрой фокусировкой на объектах. С китовым объективом 18-55mm f/4-5.6 IS STM камера может сфокусироваться так же быстро, как вы наполовину нажмете кнопку спуска затвора. Только при переключении фокуса между близкими и дальними объектами (или наоборот) система замедляется до более неторопливого темпа.

Dual Pixel CMOS AF — это проверенная временем система, и она работает очень хорошо. Ей помогает очень отзывчивый сенсорный экран, который позволяет быстро переключать фокус между разными объектами, просто нажимая на них на экране.

Система Dual Pixel CMOS AF позволяет пользователю размещать точку АФ в одной из 3 975 различных областей по всему кадру при использовании режима Live View. Другими словами, если вы хотите установить точку в любом месте экрана, вы сможете сделать это довольно легко. Тот факт, что вы также можете использовать сенсорный экран камеры для фокусировки на объекте, нажимая пальцем на место его появления, должен дать вам представление о том, насколько точно вы можете сфокусироваться на чем угодно.

Dual Pixel CMOS AF — это проверенная временем система, и здесь она работает хорошо. Ей помогает очень отзывчивый сенсорный экран, который позволяет быстро переключать фокус между разными объектами, просто нажимая на них на экране. Легкий вес камеры также означает, что при использовании китового объектива или аналогичной легкой оптики вы можете легко держать корпус в одной руке, а другой управлять фокусом.

Точности также способствует новая функция точечного АФ (Spot AF), которая предназначена для фокусировки на более мелких объектах, предоставляя точку АФ меньшего размера, чем обычно. Система Dual Pixel CMOS AF теперь также поддерживает распознавание глаз (Eye Detection AF), что помогает сохранять глаза в портретах резкими и сфокусированными. Эта функция очень хорошо работает на практике, быстро находя глаз объекта после активации распознавания лиц. Система довольно легко переключается между глазами, если объект смотрит прямо в камеру, хотя в таких ситуациях фокусировка на одном глазу, скорее всего, сделает и другой достаточно резким.

Производительность

  • Серийная съемка 5 кадров/с
  • Элементы управления в целом отзывчивы
  • Сенсорное управление реализовано хорошо

Хотя для быстрой навигации по меню вам придется заплатить немного больше за камеру с задним диском управления, навигация по меню с помощью крестовины здесь довольно проста, а тот факт, что само меню имеет цветовую кодировку и легко читается, делает все еще более понятным.

Если вы полный новичок, вы даже можете переключить камеру в режим с подсказками (guided mode), в котором графический интерфейс приятнее на вид, а графика и текст помогают объяснить, что к чему и как делать определенные типы снимков.

Режим серийной съемки со скоростью 5 кадров в секунду примерно соответствует ожиданиям от модели такого уровня, хотя продолжительность серии зависит от настроек камеры.

Если вы снимаете только в формате JPEG, камера, кажется, ограничена только емкостью карты памяти. Переключитесь на съемку в RAW или RAW+JPEG, и вы обычно сможете сделать около 12-14 кадров, прежде чем камера замедлится — не слишком щедро, но соответствует тому, что мы ожидаем от зеркалки начального уровня.

Если же вы готовы использовать сжатые RAW-файлы, мы обнаружили, что можно получить от 20 до 40 кадров, причем продолжительность каждой серии варьировалась. Если вы планируете снимать что-то на скорости и все еще хотите обрабатывать свои RAW-файлы, это, очевидно, лучший вариант, но, как мы уже упоминали, для тех, кто хочет фотографировать экшн-сцены, есть много более подходящих вариантов.

Как и у большинства зеркалок этого уровня, приблизительное 95% покрытие видоискателя означает, что вам нужно следить за объектами по краям кадра, чтобы они не попали в ваши снимки. Сам видоискатель хорошо отображает сцену, точки АФ ярко мигают, а в его нижней части достаточно места для информации об экспозиции.

Сенсорный ЖК-экран также показал себя отлично, будучи очень отзывчивым даже на легкие прикосновения. Он особенно хорошо работает при просмотре изображений, оперативно реагируя на свайпы, двойные касания и перетаскивания пальцем. Как и многие другие экраны, его может быть трудно разглядеть при ярком солнечном свете, хотя отличное время работы от аккумулятора камеры означает, что вы можете смело немного увеличить яркость дисплея, не беспокоясь о том, что он быстро разрядит батарею.

Качество изображения

  • В целом надежная система замера экспозиции
  • Приятные цвета и хороший автоматический баланс белого
  • Очень хорошее качество 4K-видео, но заметный роллинг-шаттер

Хотя это может быть одна из самых доступных зеркальных камер на рынке, предыдущие модели Canon EOS начального уровня отлично справлялись с качеством изображения, и EOS Rebel SL3 не является исключением.

Изображения, как правило, хорошо экспонированы в самых разных условиях: от съемки на улице, где может быть сочетание неба и переднего плана, до съемок в помещении с разнообразными яркими участками, тенями и средними тонами. Сильно затянутое облаками небо иногда может терять немного деталей, поэтому в таких условиях стоит включить опцию «Приоритет светлых тонов» (Highlight Priority). Автоматический оптимизатор освещения (Auto Lighting Optimizer) также стоит оставить включенным, чтобы немного осветлить тени в сценах с широким динамическим диапазоном, и даже на низкой настройке он дает заметный эффект.

Цвета в основном очень приятные. Мы обнаружили, что стиль изображения «Пейзаж» лучше подходит для съемки на улице с большими участками синего неба, так как в стандартном режиме они могут выглядеть немного ненасыщенными, хотя в остальном этот режим работает хорошо.

Изображения, снятые в быстрой последовательности, показывают, что система автоматического баланса белого камеры воспроизводит сцену последовательно в различных условиях. Баланс белого может быть особенно проблематичным в помещении и при смешанном освещении, но EOS Rebel SL3 справляется с этим очень хорошо.

Мы не ожидаем оптического совершенства от китовых объективов, таких как EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM, который поставляется с камерой в стандартной комплектации. Объектив демонстрирует небольшую подушнообразную криволинейную дисторсию на широкоугольном конце и некоторое виньетирование при использовании здесь диафрагмы f/4.

Однако это не является серьезной проблемой, и коррекции, доступные в камере или в программе Canon Digital Photo Professional 4, которая поставляется с камерой, позволяют легко это исправить. Со временем программы Adobe Camera Raw и Lightroom, несомненно, также предложат эти коррекции, хотя на момент написания статьи ни одна из них не поддерживала RAW-файлы с EOS 250D.

Шум не является большой проблемой на большей части диапазона ISO, и даже при ISO 6400 цвет и насыщенность в изображениях сохраняются хорошо. Тем не менее, система шумоподавления камеры может легко размыть детали на этих настройках, что становится еще большей проблемой, если они изначально были не очень резкими, поэтому стоит использовать хороший объектив и либо выбрать самый консервативный уровень шумоподавления, либо обрабатывать RAW-файлы самостоятельно.

EOS Rebel SL3 способна снимать видео в формате 4K с максимальной частотой 24p, и даже с китовым объективом можно получить приятные, детализированные кадры, относительно свободные от артефактов. Наличие порта для микрофона — то, что мы не всегда видим в камерах этого класса, — означает, что вы можете легко улучшить качество звука по сравнению со встроенным микрофоном.

Переключитесь в режим ручной экспозиции, и вы сможете настраивать выдержку, диафрагму и так далее, а также использовать сенсорный экран для установки фокуса. К сожалению, система Dual Pixel CMOS AF недоступна при съемке 4K-видео, что является недостатком, поскольку используемая вместо нее система контрастного АФ менее надежна при захвате объектов. Однако, как только она сфокусируется, она часто может удерживать фокус на объектах, даже если между ними и камерой проходят препятствия.

4K-видео также подвержено кропу, а роллинг-шаттер очень заметен, придавая кадрам «желейный» эффект. Пока вам не нужна широкоугольная съемка или у вас есть очень широкоугольный объектив, и вы не слишком много двигаетесь с камерой, она вполне справится. Тем не менее, это явно не будет первым выбором для тех, кто ищет высокое качество 4K-записи, и большинству пользователей, вероятно, будет лучше снимать в Full HD.

Вердикт

Canon EOS Rebel SL3 / EOS 250D — это очень приятная в использовании камера с хорошей эргономикой, ожидаемой функциональностью и хорошим качеством изображения. Отзывчивый сенсорный экран, быстрое время включения и отличная система Dual Pixel CMOS AF помогают сделать ее очень способным универсалом.

Тем не менее, с тем же сенсором, что и у старой модели, и без изменений в видоискателе или ЖК-экране, это не самое значительное обновление. 4K-видео имеет ограничения, а наличие всего одной крестообразной точки в разреженной девятиточечной сетке АФ — довольно скупо по современным стандартам.

Многочисленные сильные конкуренты только усугубляют ее проблемы, и найти беззеркальные камеры, которые либо не уступают, либо легко превосходят Rebel SL3 / 250D по размеру, характеристикам и общей производительности, несложно. Тем не менее, ее главные преимущества — превосходное время работы от аккумулятора, приятные JPEG-файлы и совместимость с огромным парком объективов, вспышек и других аксессуаров — это то, что многим беззеркальным камерам до сих пор трудно полностью повторить.

Это определенно лучший выбор, чем более младшие модели EOS Rebel T7 / EOS 2000D и EOS Rebel T100 / EOS 4000D, если вы хотите войти в систему Canon. Но если вас не волнует 4K-видео и вы ищете камеру с немного большим контролем за те же деньги, вам, возможно, лучше подойдет что-то вроде более старой Canon EOS Rebel T6i / EOS 750D или Nikon D5300, если не беззеркальная альтернатива.

Также рассмотрите

Nikon D5600

Nikon D5300

В то время как самая младшая модель Nikon, D3500, конкурирует с аналогичными по цене EOS 4000D и EOS 2000D, главным соперником EOS Rebel SL3 является чуть более старшая D5600. Эти две камеры примерно равны по многим параметрам: обе оснащены 24-мегапиксельными сенсорами и режимами серийной съемки 5 кадров в секунду. У Rebel есть 4K-видео, Dual Pixel CMOS AF, сенсорный экран и значительно лучшее время работы от аккумулятора в качестве основных преимуществ перед D5600. Однако D5600 берет верх в другом: у нее плотная 39-точечная система АФ, немного больший экран, встроенный GPS и внутрикамерная обработка RAW.

ЧИТАЙТЕ НАШУ ПОДБОРКУ ЗЕРКАЛЬНЫХ КАМЕР ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ 2025

Источник: TechRadar
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»