
Austrian Audio HI-X60: обзор студийных наушников
Austrian Audio HI-X60 — закрытые студийные наушники за 31 тыс. руб. с 44-мм драйверами и отличной детализацией звука.
Austrian Audio HI-X60 – это наушники закрытого типа стоимостью 399 долларов США (31,3 тыс. руб.) с 44-мм динамическим драйвером большого хода, двумя съемными кабелями и металлическими шарнирами для максимальной прочности, произведенные в Вене. Их сравнят с другими высококлассными наушниками, включая OLLO S5X (489 долларов США (38,3 тыс. руб.)), SIVGA SV023 (499 долларов США (39,1 тыс. руб.)), HIFIMAN Edition XS (499 долларов США (39,1 тыс. руб.)) и KLH Ultimate One (400 долларов США (31,4 тыс. руб.)).

Введение
Austrian Audio – очень популярная компания, ставшая продолжением AKG после закрытия их офисов в Вене. Austrian Audio стремится уважать наследие, и с 2017 года они создают аудиопродукцию, основываясь на богатом опыте, полученном сотрудниками во время работы в AKG.
Основная команда Austrian Audio состоит из 22 бывших инженеров AKG, включая специалистов по управлению, акустике, электронике, тестированию и измерениям. Таким образом, компания продолжает более чем 350-летний совокупный инженерный опыт, чтобы предоставить любителям музыки наилучшие аудиопродукты, даже с более высоким качеством, чем у AKG, чтобы оставаться актуальными и конкурировать на рынке.
Компания также предлагает услуги в области исследований и разработок, а приобрести производимые ими наушники можно у сторонних продавцов, так как прямых продаж через свой веб-сайт они не осуществляют. Что касается качества сборки и надежности, можете быть уверены, что проблем не возникнет, поскольку продукция Austrian Audio изготавливается сотрудниками AKG, а изделия AKG, как правило, отличаются прочностью.
Следует отметить, что я абсолютно никак не связан с Austrian Audio и не получаю никакого вознаграждения за этот обзор или за приукрашивание информации. Я хотел бы поблагодарить Austrian Audio за предоставленный для этого обзора образец. Каждое высказанное мнение является моим собственным, и я его придерживаюсь. Цель этого обзора – помочь тем, кто заинтересован в динамических наушниках закрытого типа Austrian Audio HI-X60, найти своего следующего музыкального спутника.
Качество сборки, эстетика, посадка и комфорт
Начиная с дизайна, сразу можно сказать, что эти наушники Austrian Audio HI-X60 созданы для студийной работы, отлично покажут себя в студийных условиях и смогут выдержать значительные нагрузки. На самом деле, это не просто мои домыслы: я действительно использовал эти наушники каждый день в течение двух месяцев по два часа в качестве наушников для спортзала с Bluetooth-ресивером Shanling UP5. Так что могу с уверенностью заявить: это наушники, способные выдержать серьезные испытания, и в них ничего не сломается. Большинство наушников от такого обращения приходят в негодность, особенно амбушюры, но Austrian Audio HI-X60 выглядят так же, как в первый день, так что качеством сборки вы будете очень довольны.

Двигаясь дальше, вы заметите, что они обеспечивают очень хорошую пассивную шумоизоляцию, порядка 20-25 дБ, что не так высоко, как у внутриканальных и кастомных моделей, но весьма неплохо. Они немного пропускают звук наружу, но недостаточно, чтобы это стало проблемой; нужно слушать очень громко, чтобы кто-то другой действительно услышал, чем вы наслаждаетесь в своих чашках. Дизайн был разработан таким образом, чтобы продолжать фирменный стиль серии HI-X6, и они лучше всего подходят для шумных сред, таких как студии и зоны работы звукорежиссера (FOH).

Компания обещает исключительный комфорт, и я могу подтвердить, что Austrian Audio HI-X60 действительно очень удобны – до такой степени, что я могу буквально бегать в них около 35-45 минут, а затем выполнять все свои тренировки, не снимая их. Сила прижима чашек как раз такая, чтобы они не спадали с головы, но при этом надежно держались.
Амбушюры мягкие, не совсем как у HE1000 V2 Stealth, но очень мягкие для закрытых наушников. Оголовье также мягкое, а кабель несколько пружинистый, но есть два варианта кабеля, оба несимметричные: один длиной 1,2 метра, а другой – 3 метра. В комплекте есть переходник с 3,5 мм на 6,3 мм, но, хотя компания считает их несколько требовательными к усилению, большинство портативных источников справятся с Austrian Audio HI-X60 без особых проблем.
Вес небольшой, 320 граммов, а оголовье имеет интересную конструкцию: оно разделено на две части, чтобы обеспечить наилучшее снятие давления в верхней части головы. На случай, если вы захотите пользоваться ими несколько лет, амбушюры легко заменяются. Комплект для замены фактически включает и оголовье, и его стоимость составляет 79 долларов США (6,2 тыс. руб.) за обе амбушюры и оголовье.

Что касается технических характеристик, мы имеем частотный диапазон 5 Гц — 28 кГц, коэффициент нелинейных искажений (THD) <0,1%, рекомендуемую входную мощность 150 мВт и высокую чувствительность 110 дБ. Импеданс очень низкий, 25 Ом, но, к счастью, я не заметил никакого шипения или фонового шума даже с такими источниками, как Astell&Kern ACRO CA1000T.
Моим ушам достаточно места внутри чашек, а амбушюры обеспечивают много дополнительного пространства, что позволяет мне всегда чувствовать комфорт с Austrian Audio HI-X60. Они ощущаются так, будто созданы для многочасового прослушивания, оказываясь самыми удобными закрытыми наушниками, которые я слышал до сих пор.

Как и все наушники Austrian Audio серии Hi-X, модель Austrian Audio HI-X60 оснащена драйвером с большим ходом мембраны и жесткой магнитной системой. Это улучшает воздушный поток и позволяет получить самое сильное магнитное поле в своем классе. Хотя 44 мм может показаться небольшим размером, когда существуют наушники с драйверами до 60 мм, Austrian Audio разработала эту модель так, чтобы она наилучшим образом соответствовала своей конструкции. Для своего размера она предлагает самую жесткую мембрану, способную двигаться максимально быстро с наименьшим нежелательным резонансом.
Качество звука
Начиная с источника и общего характера звучания, Austrian Audio HI-X60 обладают очень чистым, нейтральным, аналитичным звуком, богатым деталями, и могут легко конкурировать в ценовом диапазоне 1000–1500 долларов США (78,4–118 тыс. руб.) по детализации и ясности, при этом имея выдающуюся глубину, точность и воздействие баса. Тонально они немного холодноваты, что хорошо подходит для студийной среды, и, поскольку я два месяца использовал их в качестве наушников для спортзала, вы можете догадаться, что я влюблен в их звук.
Для усиления Austrian Audio HI-X60 я использовал множество источников, включая Astell&Kern ACRO CA1000T, iBasso DX320, Lotoo PAW 6000, Shanling M3 Ultra, EverSolo DAC-Z6 и Hiby R6 III. Хотя Austrian Audio HI-X60 довольно энергоэффективны, звук не так хорош, если вы используете источники начального уровня с более низкой мощностью, такие как Shanling M0 PRO, HIDIZS XO или iFi Go Link. Тем не менее, я вполне доволен звуком, когда они работают от Shanling UP5, особенно для спортзала, где я могу заправить кабель под оголовье и получить очень удобную тренировочную систему с превосходным звучанием.

Бас у Austrian Audio HI-X60 очень глубокий, чистый и контролируемый. Он может опускаться до 20 Гц, что удивительно для наушников стоимостью всего 399 долларов США (31,3 тыс. руб.), и у них действительно есть немало суббаса.
Фактически, это одни из очень немногих наушников, которые действительно могут показать басовые линии и ноты даже в рок- и эмо-песнях, таких как Hawthorne Heights – «Pens & Needles». Однако бас по-настоящему раскрывается в электронной музыке, где он может буквально заставить наушники вибрировать у вас на голове. Так что не сбрасывайте Austrian Audio HI-X60 со счетов из-за 44-миллиметрового драйвера: он не слаб в импульсной характеристике, он просто очень точен, но при этом очень способен, и этот большой ход – не шутка.
Например, в таких треках, как Zomboy – «Born To Survive», мы имеем очень масштабный, глубокий и мощный бас, который фактически остается контролируемым, несмотря на то, что песня очень динамичная и агрессивная. Austrian Audio HI-X60 превосходно справляются с задачей сохранения звука без искажений, предлагая клубные ощущения прямо у меня на голове во время прослушивания моих любимых треков от Zomboy. Если вы можете себе это представить, Austrian Audio HI-X60 способны полностью воспроизвести гул и глубокие басовые ноты в треке Maroon 5 – «Not Coming Home», которые я редко слышал хорошо воспроизведенными.

Средние частоты несколько утоплены по сравнению с суббасом и высокими частотами, поэтому общая сигнатура немного U-образная, но голоса обладают очень хорошим присутствием и выдвинутой вперед подачей как мужских, так и женских вокальных партий; никогда не возникает ощущения, что голоса слишком заглублены.
На самом деле, за исключением некоторой сверхмощи суббаса, наушники Austrian Audio HI-X60 очень хорошо следуют записи и показывают, как должна звучать музыка: записи, которые являются выдвинутыми вперед и агрессивными, звучат агрессивно, в то время как более плавная и чистая музыка звучит именно так. Все очень хорошо разделено, и Austrian Audio HI-X60 обладают превосходной стереопанорамой и разделением инструментов до такой степени, что даже довольно простая музыка звучит впечатляюще. Но лучшая часть раскрывается с более сложными песнями или обычными песнями, которые вы никогда не слышали на хороших наушниках, такими как Maroon 5 – «Harder To Breathe», где гитара исключительно выдвинута вперед и напориста, а голос Адама Левина воспроизводится превосходно.

Средние частоты не имеют пиков или провалов, они очень ровные и естественные, что очень помогает, если вы музыкальный продюсер или звукорежиссер. Austrian Audio HI-X60 также очень хороши в области высоких частот, где они действительно хорошо простираются до 16 кГц, обладают достаточным количеством энергии и хорошо следуют оригинальной сигнатуре исходной песни. Это означает, что более яркие и резкие записи будут звучать именно так, в то время как более плавная, постная музыка будет звучать плавно и постно.
Помимо того, что Austrian Audio HI-X60 являются закрытыми, у меня была еще одна причина брать их в спортзал, и это – более яркие, воздушные высокие частоты, которые позволяют мне слушать заводную музыку и много металла, слышать эти тарелочные удары, чтобы поддерживать мотивацию и адреналин на высоком уровне. Так что это тип супер вовлекающих, супер ярких и чистых наушников, которые заставят вашу музыку сиять. Я думаю, что у них лучшие высокие частоты из всех наушников стоимостью менее 500 долларов США (менее 39,2 тыс. руб.), когда речь идет о протяженности, а также о точности и прозрачности высоких частот.
Фактически, помимо того, что средние частоты имеют несколько более холодную настройку, весь звук Austrian Audio HI-X60 чрезвычайно прозрачен, и мне это в них нравится, так же как и тот факт, что Austrian Audio HI-X60 обладают выдающейся звуковой сценой, которая расширяется как в ширину, так и в высоту, создавая супер голографическую, трехмерную звуковую сцену. Ниже мы рассмотрим, как все это соотносится с другими наушниками из ценового диапазона, в котором продаются Austrian Audio HI-X60.
Сравнения
Austrian Audio HI-X60 против HIFIMAN Edition XS (399 долларов США (31,3 тыс. руб.) против 499 долларов США (39,1 тыс. руб.)) — Начиная с комфорта, обе модели наушников имеют вместительные амбушюры и очень удобны. На моей голове Edition XS ощущаются немного легче, вес распределен чуть более равномерно. Edition XS немного сложнее усилить, и у них нет никакой пассивной шумоизоляции, в то время как Austrian Audio HI-X60 довольно хорошо изолируют от фонового шума.
Звук довольно разный: Edition XS – это в некоторой степени среднечастотно-ориентированные наушники, особенно если поставить их рядом с Austrian Audio HI-X60, которые звучат довольно U-образно, имеют сильный суббас и выраженные высокие частоты. У Edition XS меньше суббаса и более «размытый» звук в среднем диапазоне. Хотя обе модели очень детализированы, Austrian Audio HI-X60 более разрешающие и аналитичные, в то время как Edition XS более гладкие и делают даже плохо записанную и сведенную музыку более приятной для прослушивания.
Звуковая сцена немного шире у Austrian Audio HI-X60, но у них более холодные средние частоты и более аналитичная подача, в то время как Edition XS легкие по звучанию, но теплее и звучат менее аналитично, более гладко.

Austrian Audio HI-X60 против KLH Ultimate One (399 долларов США (31,3 тыс. руб.) против 400 долларов США (31,4 тыс. руб.)) — Ultimate One в целом меньше, поэтому комфорт Austrian Audio HI-X60 лучше: это более крупные наушники с большим пространством для ушей и более мягким оголовьем. Требовательность к усилителю схожа, обе модели примерно одинаково сложны для усиления и обе отлично звучат с одними и теми же источниками. У Ultimate One нет пассивной шумоизоляции, и звук также довольно сильно отличается.
Звучание Ultimate One больше подходит для любителей баса: с действительно тяжелым, плотным и впечатляющим басом, меньшей энергией в высоких частотах и большим акцентом на гладкость/текучесть звука. В то же время Austrian Audio HI-X60 звучат более «Hi-Fi», с большим разрешением, меньшим количеством баса, но и лучшей звуковой сценой, хотя Ultimate One тоже не отстают. Обе пары наушников очень приятны; я бы выбрал Ultimate One, если бы был любителем баса и хотел чего-то впечатляющего и плотно звучащего, тогда как я бы предпочел Austrian Audio HI-X60, если бы хотел чего-то более разрешающего, точного и закрытого типа.
Austrian Audio HI-X60 против SIVGA SV023 (399 долларов США (31,3 тыс. руб.) против 499 долларов США (39,1 тыс. руб.)) — Комфорт схож, но амбушюры у Austrian Audio HI-X60 глубже; толщина амбушюр меньше, но они предоставляют больше места для ушей, поэтому в долгосрочной перспективе они оказываются немного удобнее, чем SV023. SV023 – открытые наушники и не обеспечивают значительной пассивной шумоизоляции; они также гораздо требовательнее к усилению и не очень хорошо работают со слабыми источниками из-за высокого импеданса.
Общее звучание очень детализированное у обеих моделей, но SV023 обладают тем самым высокоимпедансным звуком с очень впечатляющими средними частотами, очень хорошей динамикой, даже немного лучшей, чем у Austrian Audio HI-X60. Однако Austrian Audio HI-X60 более детализированы, имеют лучшее разрешение и лучший удар суббаса, которого несколько не хватает SV023. Оба варианта отличные, но SV023 имеют ту самую аудиофильскую настройку, созданную для расслабления и наслаждения музыкой, особенно если вы слушаете старую и более спокойную музыку, которая обычно считается высококачественной. В то же время, Austrian Audio HI-X60 более универсальны и, по моему опыту, хорошо работают со всем, но особенно хорошо – с новой музыкой.
Austrian Audio HI-X60 против OLLO S5X (399 долларов США (31,3 тыс. руб.) против 489 долларов США (38,3 тыс. руб.)) — Комфорт Austrian Audio HI-X60 немного лучше, чем у S5X: в целом чашки у Austrian Audio HI-X60 больше, амбушюры толще, и просто больше места для моих ушей внутри. Оголовье немного удобнее у S5X, но S5X не обеспечивает никакой пассивной шумоизоляции, будучи открытыми, в то время как Austrian Audio HI-X60 – закрытые.
В целом, сборка у обеих моделей отличная, но дерево на S5X царапается после некоторого времени ношения, тогда как Austrian Audio HI-X60 выглядят безупречно, как новые. OLLO делает свои наушники немного более требовательными к усилению, но это не должно быть проблемой, и обе модели лучше всего звучат примерно с одними и теми же источниками. Теперь, что касается самого звука, они довольно разные: S5X значительно глубже, плотнее, теплее, басовитее и мягче в области высоких частот, что делает их более легкими для прослушивания в течение многих часов, если вы утомляетесь от высоких частот, но при этом у них меньше энергии наверху.
Голоса на S5X выдвинуты вперед по сравнению с Austrian Audio HI-X60, но самая большая разница не в голосах, и в конечном итоге они могут быть похожи, а в басе. У Austrian Audio HI-X60 он больше сосредоточен в суббасовой области, звучит более контролируемо и имеет лучшее качество, но меньшее количество, в то время как у S5X баса гораздо больше, но он держится на более «свободном поводке».
В целом, звуковая сцена шире у Austrian Audio HI-X60, которые проецируют музыку дальше от слушателя и обладают лучшим разделением, плюс лучшей визуализацией образов. Однако это также можно отнести и к увеличенным высоким частотам, так как большинство слушателей, включая меня, воспримут больше высоких частот как увеличенную звуковую сцену. Обе модели – отличные наушники. Я предпочитаю S5X во время прогулок на улице, и беру либо их, либо HE1000 v2 Stealth. Но для использования в помещении и когда мне нужна пассивная шумоизоляция, или когда я устал и хочу слушать на более тихой громкости с меньшими искажениями, мой выбор – Austrian Audio HI-X60.
Ценность и заключение
Austrian Audio HI-X60 обладают выдающимся соотношением цены и качества; это наушники, которые мне очень понравились, и которые я обожаю за их супердетализированный звук, превосходный комфорт, нетребовательность к усилению и очень приятный дизайн. На самом деле, они мне настолько нравятся, что я добавляю их в Зал славы Audiophile-Heaven, и, скорее всего, продолжу использовать Austrian Audio HI-X60 для своих тренировок в спортзале. У них правильная энергетика, чтобы дать мне силы продолжать терять вес, улучшать свою физическую форму и просто напоминать мне о том, каким замечательным может быть наше хобби.

В конечном счете, если вы ищете закрытые наушники с широкой звуковой сценой, исключительной стереопанорамой, разделением инструментов, глубоким и контролируемым басом, а также яркими, искрящимися высокими частотами, с очень хорошей детализацией, разрешением, которые хорошо усиливаются без особых проблем и остаются удобными на голове даже после целого дня использования, то Austrian Audio HI-X60 – это превосходный вариант и наушники, которые я полностью рекомендую, основываясь на моем собственном ежедневном опыте их использования.
Radiotehnika Старт — виниловая классика в новом формате
Авторитетная российская компания с вековой историей предлагает качественный проигрыватель винила со сбалансированной конструкцией, широкой функциональностью, богатыми системными возможностями, привлекательным дизайном, великолепным звучанием и лучшим на рынке соотношением цена/качество.












