Реклама

Компания App Annie, анализирующая мобильные данные, назвала самые популярные приложения среди россиян в период с января по апрель 2020 года.

Самоизоляция и переход на удаленную работу закономерно повысили количество скачиваний приложений для бизнеса. Так, в первую неделю апреля пользователи загружали их на 80% больше, чем в январе. Тройка лидеров выглядит следующим образом: Zoom Cloud Meetings, Microsoft Teams и Hangouts Meet.

На втором месте по росту скачиваний приложения в сфере образования – их стали загружать на 65% больше, нежели в начале года. Лидирует в рейтинге Dnevnik.ru, второе место занял сервис для решения математических заданий по фото PhotoMath, среди сервисов для общения учеников и преподавателей наиболее популярны Google Classroom и Chatium.

Существенно набрали популярность сервисы доставки еды и фитнес-приложения, их стали скачивать на 45% активнее. Заказывать еду россияне предпочитают через Delivery Club и «Яндекс.Еду». Единственным приложением от ритейлеров, попавшим в топ по загрузкам, стало приложение магазина «Пятерочка».

В категории «Здоровье и фитнес» стали популярны приложения, предлагающие занятия без оборудования. Лидирует в рейтинге Lose Weight App for Women, на втором месте Splits in 30 Days, замыкает тройку Do Splits.

Увеличилось количество загрузок и в сегменте социальных медиа и развлекательных сервисов, чей прирост составил 20%. Среди соцсетей на первое место впервые вышла TikTok, обогнав лидировавший в 2019 году WhatsApp. В категории развлечений в топе сразу несколько видеостриминговых сервисов. Первое место по скачиваниям занял ivi.ru, также в топ вошли «КиноПоиск» и THT-Premier. Необходимость развлекать детей и удаленно работать способствовала выходу в топ приложений для детей «Тролли.Караоке» и YouTube Kids.

Меньше всего изменилась ситуация у мобильных игр, их стали скачивать всего на 7% больше, однако общее число скачиваний в категории остается недостижимым. Всего игры в апреле загрузили более 55 млн раз.

Хуже всего дела обстоят у шопинг-приложений, которые потеряли пользователей, – во время карантина количество загрузок сократилось на 15%.