Реклама

«Яндекс» сообщил о том, что облачный сервис «Яндекс.Диск» научился использовать компьютерное зрение для составления фотоподборок – коллекций фотографий, сделанных пользователем в прошлом.

Машинный интеллект анализирует снимки с «Диска» за определенный период – например, за прошлогодние майские выходные или за лето 2015 года – и выбирает из десятков или сотен фотографий те, которые будет интереснее всего пересмотреть.

«Яндекс.Диск» научился отбрасывать брак и создавать подборки из самых лучших фотографий

При оценке фотографий в расчет берется множество параметров, отмечают разработчики. Алгоритм обращает внимание на сюжет: так, у пейзажа или у группового портрета больше шансов попасть в подборку, чем у снимка документа. Учитывается качество фотографий – пересвеченные или, наоборот, слишком темные фото будут отсеяны. То же самое с резкостью: из нескольких снимков с похожим сюжетом при прочих равных алгоритм выберет тот, на котором изображение четче.

В подборку попадают снимки, которым алгоритм присвоил самые высокие оценки по совокупности параметров. Фото с наивысшим баллом становится обложкой подборки. При этом у пользователя есть возможность посмотреть и остальные снимки за этот период – внизу каждой подборки предусмотрена кнопка «Все фото». Если подборка понравилась, ей можно поделиться с друзьями.

Технология компьютерного зрения используется в «Диске» не только для составления подборок, но и для поиска по фото. Благодаря ей можно быстро найти в огромном архиве нужный снимок. Например, по запросу «собака» сервис покажет все снимки с псами, а по запросу «паспорт» – фотографии документов.