«Связной» открыл на своем сайте раздел, посвященный смартфонам Xiaomi. В нем присутствует более 10 моделей этих устройств китайского производителя, сообщают «Ведомости». При этом цены на них не указаны, а самих смартфонов в наличии нет. В справочной службе «Связного» также говорят, что эти аппараты розничная сеть пока не продает. Детали переговоров с партнерами представитель «Связного» Мария Заикина не комментирует, отмечая, что работа онлайн-витрины позволяет в том числе спрогнозировать спрос на разные модели смартфонов Xiaomi.

Xiaomi никак не может договориться с российскими ритейлерами о продажах смартфонов

В «Связном» пока можно купить одну модель планшета Xiaomi за 16 990 рублей (она была выведена на российский рынок в 2015 году). Кроме того, с февраля 2016 года в интернет-магазине «Связного» продаются спортивные браслеты Xiaomi, они входят в ТОП-3 самых популярных «умных» аксессуаров.

Осенью 2014 года смартфоном Xiaomi Mi4 в России начал торговать китайский интернет-магазин JD.com. Представитель JD.com тогда говорил «Ведомостям», что у ритейлера контракт с Xiaomi на Россию сроком на год: вполне возможно, в будущем российским покупателями будут доступны и другие модели смартфонов.

О продажах Xiaomi ведет переговоры и «Евросеть», говорит ее президент Александр Малис, не раскрывая их деталей. Переговоры с китайским производителем также ведет розничная сеть МТС, они находятся в продвинутой стадии, утверждает ее представитель Дмитрий Солодовников, но сроки начала продаж также не называет. «М.Видео» открыта к переговорам с Xiaomi, потенциал роста на российском рынке у этого бренда есть, считает представитель «М.Видео» Ольга Кобзарева.

Если покупать Xiaomi, например, на JD.com, цены на смартфоны действительно кажутся привлекательными, рассуждает менеджер одной из розничных сетей. Но для розничных сетей они выйдут дороже, чем для частных лиц, покупающих их в китайских интернет-магазинах, объясняет он. Сетям придется, в частности, платить НДС, и цена окажется слишком высокой, утверждает он. Цены, которые предлагает Xiaomi, примерно на 20% выше тех, которые готовы платить российские ритейлеры. Эта разница складывается, собственно, из НДС, таможенных пошлин и некоторых других расходов, утверждает он.

Дело не только в высоких закупочных ценах – производитель и ритейлеры не могут договориться, кто и сколько будет платить за маркетинг и рекламу в России, торговое оборудование, каковы будут бонусы продавцам, утверждает сотрудник другой розничной сети.

О том, что российские ритейлеры готовы платить за смартфоны Xiaomi примерно на 20% меньше, чем хочет производитель, знает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Xiaomi присутствует на ряде развивающихся рынков, но подавляющее большинство продаж компании приходится на Китай, отмечает он. Смартфоны Xiaomi производятся в Китае и относительно небольшими партиями продаются на распродажах в интернете, но в России такая практика совершенно неприемлема, уверен Муртазин. Чтобы торговать в России, необходимо организовывать логистические схемы, арендовать склады, платить налоги – все это ведет к повышению цен на смартфоны, объясняет он. По данным Муртазина, в 2015 г. в России было продано около 25 млн смартфонов, из них 0,5–0,75 млн, т. е. 2–3%, было куплено напрямую в китайских интернет-магазинах. Неофициальные продажи Xiaomi в России он оценивает в десятки тысяч устройств. Если бы компания работала с крупными розничными сетями, продажи могли бы быть значительно больше.

 

1177