Домой Аналитика Всем российским брендам недорогих смартфонов предсказали скорую смерть

Всем российским брендам недорогих смартфонов предсказали скорую смерть

Они вряд ли переживут падение спроса на смартфоны, случившееся в 2020 году

Российские бренды смартфонов, которые предлагают в РФ произведенные в Китае модели, могут не пережить последствий падения спроса, вызванного пандемией. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитиков из GS Group.

По их подсчетам, доля отечественных брендов в сегменте «от 2 тысяч рублей» в поставках снизилась за год с 16% до 4%. Всего за первый квартал 2020 в РФ было ввезено 300 тысяч смартфонов российских марок, среди которых BQ, Vertex, Texet, Dexp, Digma, Inoi и Highscreen. Доля же китайских компаний выросла с 42% до 54%. Фактически они забирают рынок у отечественных брендов.

В GS Group считают, что будущего у российских марок смартфонов при таком раскладе нет. Им нам откуп останется разве что сегмент кнопочных телефонов ценой до 2 тысяч рублей. В нем отечественные бренды имеют очень сильные позиции: их доля в импорте на начало 2020 года достигала 73%.

С продажами у российских марок смартфонов все тоже сложно. Например, в «Связном» говорят, что Huawei, Honor, Xiaomi и ZTE фактически вытеснили отечественные бренды из сегмента смартфонов ценой до 5 тысяч рублей. Причем больше всего потеряли Vertex и BQ. В рознице «МегаФона» сообщили, что за год общая доля российских марок Vertex, Prestigio и Texet сократилась вдвое – до 6% за пять месяцев 2020 года.

В других розничных сетях говорят примерно то же самое, отмечая, что российским брендам придется заниматься разве что кнопочными телефонами. И в этой области они реально сильны.

Впрочем, есть и альтернативная точка зрения. Так, аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что сокращение поставок «российских» смартфонов связано с сезонностью и снижением закупок независимой розницы. По его мнению, во второй половине года спрос на них начнет восстанавливаться. Тем более что у российских марок есть серьезный запас прочности, поскольку они в большинстве своем принадлежат крупным дистрибьюторам, способным финансировать свои «карманные» бренды за счет других направлений бизнеса.
 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяОбзор Xiaomi Redmi Note 9: недорогой смартфон, который просто обязан стать хитом
Следующая статьяНовейший смартфон Xiaomi с изогнутым экраном упал в цене сразу на 8 тысяч рублей