Реклама

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны китайских производителей за девять месяцев 2020 года.

Бренды из Китая заняли порядка 57% российского рынка в штуках, причем на Honor и Huawei в общей сложности пришлось 30% от всех проданных устройств.

Всего за несколько месяцев смартфоны с системой Huawei Mobile Services (HMS) заняли 10% российского рынка. Отметим, что в моделях с HMS отсутствуют сервисы Google – компании Huawei пришлось отказаться от них из-за введенных в отношении нее в 2019 году американских санкций.

На данный момент российским покупателям доступны порядка 20 устройств с платформой HMS, включающей ряд сервисов собственной разработки Huawei: магазин приложений AppGallery, облачный сервис, браузер, музыкальный и видеопроигрыватель, сервис для бесконтактных платежей и другой софт.

В первом квартале 2020 года с Huawei Mobile Services (HMS) в продаже были только Honor View 30 Pro, Huawei P40 Lite и P40 Lite E. Большая часть смартфонов с фирменной экосистемой поступила на российский рынок во втором квартале: флагманские аппараты линеек Honor 30 и Huawei P40, а также серии устройств бюджетного и среднего класса Honor 9A, 9C, 9S и Huawei Y8p, Y6p, Y5p.

Модели Honor 9S и 9A в июле-сентябре вошли в топ-10 самых продаваемых смартфонов на российском рынке.

Стоит подчеркнуть, что 10% – это очень неплохой результат, учитывая, что при эксплуатации смартфонов на Android без сервисов Google пользователь получает совершенно новый опыт. Однако людей это, как видим, не сильно смущает – из-за прочих преимуществ моделей Huawei и Honor.

По оценке «М.Видео-Эльдорадо», с января по сентябрь 2020 года объем российского рынка смартфонов составил порядка 23 миллионов штук. Это на 6,5% больше, чем годом ранее.