Реклама

На днях в работе YouTube произошел серьезный сбой – вместо ролика все пострадавшие видели черный экран. Версии выдвигались самые разные, включая и происки Роскомнадзора

Но все оказалось прозаичнее. По данным «Яндекса», которому пришлось проанализировать проблему после жалоб на работу видеохостинга в «Яндекс.Браузере», ее причины заключаются в следующем.

В «Яндексе» назвали причину проблемы с работой YouTube в России. Роскомнадзор не виноват

В рекламе, демонстрируемой перед роликами на YouTube, обычно используются адреса страниц рекламодателей. Как правило, эти адреса никаких проблем не вызывают, но на сей раз сервис столкнулся с адресом в рекламе, который содержал знак процента («*/скидка_20%»).

Знак % сам по себе не должен приводить к черному экрану. Проблема в том, что одна из внутренних функций YouTube, которая используется для преобразования адресов, не справилась со спецсимволом и стала приводить к ошибке. В свою очередь это привело к тем симптомам, о которых все и писали.

В «Яндексе» оперативно разработали специальное дополнение для исправления проблемы в «Яндекс.Браузере», однако оно в итоге не пригодилось, поскольку вопрос решили на стороне YouTube.

И сейчас никаких проблем с видеохостингом у россиян быть не должно.