Реклама

Генеральный директор Xiaomi Лэй Юн в рамках презентации Mi 6X рассказал о том, как и сколько его компания зарабатывает на своих смартфонах и прочих устройствах.

Оказалось, что принятая в Xiaomi норма чистой прибыли с каждого проданного устройства после уплаты налогов не превышает 5%. Для сравнения: некоторые другие компании имеют и 20%, и даже больше.

Xiaomi практически не зарабатывает на своих смартфонах. И именно в этом кроется успех компании

Г-н Юн также заявил, что его компания приложит все усилия, чтобы не зарабатывать на своих гаджетах больше. Все дело в том, что популярность техники Xiaomi во многом держится на комбинации привлекательной цены, достойного уровня качества и неплохого набора технологий. Если же смартфоны Xiaomi станут стоить дороже (а случится это как раз тогда, когда компания решит больше на них зарабатывать), то это может отвернуть от них ощутимую часть потребителей.

Вот и получается, что Xiaomi зарабатывает на каждом проданном устройстве довольно мало, но за счет лояльности потребителей продает их в изрядных количествах, что и позволяет компании, мягко выражаясь, сводить концы с концами (а если серьезно – вполне себе успешно существовать).

В Сети уже назвали такой подход «коммунизмом», намекая среди прочего на китайское происхождение Xiaomi. К слову, логотипом компании является кролик в шапке-ушанке с красной звездой, так что наблюдатели, давшие бизнес-модели Xiaomi вышеозначенное название, недалеки от истины.

Xiaomi практически не зарабатывает на своих смартфонах. И именно в этом кроется успех компании

Ранее вице-президент Xiaomi Хьюго Барра (сейчас он уже работает в Facebook) описывал бизнес-модель Xiaomi несколько иначе. По его словам, компания начинала продажи новых моделей практически «в ноль», то есть не получая прибыли. Однако жизненный цикл моделей Xiaomi оказывался довольно продолжительным, и к определенному моменту использовавшиеся в них комплектующие дешевели, тогда как цены на смартфоны снижались незначительно. Это позволяло компании заработать – не сразу, а чуть позже.

В 2017 году Xiaomi продала около 90 млн смартфонов, что, по подсчетам разных аналитиков, соответствует четвертому-пятому месту в рейтинге крупнейших производителей. В первом квартале 2018 компания продавала в среднем по 10 млн аппаратов в месяц, так что по итогам года она, скорее всего, перешагнет отметку в 100 млн реализованных устройств этого класса.