Одной из причин быстрого успеха сервиса заказа такси Uber на американском рынке было низкое качество обслуживания в традиционных такси. Японские такси, однако, считаются одними из лучших в мире и пользуются уважением клиентов. Машины всегда безупречно чисты, водители носят костюмы, а иногда даже белые перчатки и галстуки-бабочки. В Токио работает около 50 тыс. официальных такси, но свободных машин все равно не всегда хватает, что создает возможности для развития альтернативных сервисов заказа. И все-таки компания Uber пока не смогла распространить свой бизнес дальше столицы Японии, где работает всего около 50 ее водителей.

Uber сталкивается с серьезной конкуренцией на японском рынке

Японский таксист в белых перчатках

Uber приходится приспосабливаться к местным условиям. В сервисе категории Uber Black водители тоже носят белые перчатки и обслуживают клиентов на гибридных автомобилях Toyota Crown Royal и других дорогих марках. Кроме того, Uber заключает договоры с местными таксомоторными компаниями, чего ей не приходилось делать в США. В отличие от местных такси, Uber не повышает тарифы в ночное время и не берет отдельную плату за вызов и за поездки по автомагистралям.

Мобильные приложения для заказа такси начали использовать также ведущая японская служба обмена сообщениями Line и другие местные и зарубежные компании.

Тем временем в Санкт-Петербурге, напомним, местные таксисты протестуют против Uber и прочих подобных сервисов для заказа такси. А во Франции популяризация Uber привела к забастовкам и беспорядкам: обладающие лицензией таксисты также крайне недовольны существованием этого сервиса, позволяющего добраться из точки «А» в точку «Б» за куда меньшие деньги. 

 

1125