Реклама

Розничная сеть «Связной» подвела итоги девяти месяцев 2019 года на российском рынке смартфонов. Вот самое главное из отчета аналитиков

Продажи смартфонов растут, но очень медленно, а сами они дорожают. С января по сентябрь в России было куплено 19,4 млн смартфонов на общую сумму 318 млрд рублей, что больше в сравнении с аналогичным периодом 2018 года на 8% в деньгах и 2% в штуках. Средняя цена смартфона за это время выросла на 6% и составила 16,3 тыс. рублей.

Самые популярные — не очень дорогие смартфоны ценой от 15 до 20 тыс. рублей, доля которых от всех продаж в штуках составила 15%.

Samsung с трудом, но стал лидером. С января по сентябрь лидер российского рынка смартфонов менялся несколько раз – первую позицию занимал то Samsung, то Honor. По итогам трех кварталов корейцам все же удалось стать лидером, за Samsung следуют Honor и Apple. В денежном выражении лидер неизменен — это Apple.

Почти половина проданных в России смартфонов — китайские. На текущий момент доля рынка смартфонов из Поднебесной составила 48% от всех продаж в штуках – против 38,6% за аналогичный период 2018 года. Китайские производители активно продвигаются в сегменте бюджетных смартфонов — ценой от от 6 до 10 тыс. рублей. Раньше там заметнее всего были российские и другие международные бренды, теперь же покупатели все чаще берут недорогие китайские модели смартфонов.

Наиболее популярными китайскими брендами смартфонов у россиян стали Honor, Huawei и Xiaomi, на которых приходится 90% продаж всех китайских смартфонов.

Смартфоны будут все больше. В 2019 году продолжился тренд на увеличение диагоналей смартфонов. В этом году все флагманские модели имеют диагональ от 6,1 дюйма и больше. Увеличение размеров происходит также в средней и низкой ценовой категориях, где для средней ценовой категории сформировался стандарт 5,5 дюйма, а для низкой ценовой категории – 5 дюймов.