Реклама

Один из ключевых разработчиков интерфейса USB Аджай Бхатт рассказал, почему порты и штекеры типа USB Type-A (на фото выше) получились такими неудобными.

По словам инженера, он осознает, что результат трудов его команды (а г-на Бхатт возглавляя команду Intel в рамках совместной работы над USB нескольких компаний) далек от совершенство: штекер нужно вставлять в порт в определенном положении, что раздражает пользователей уже более 20 лет.

Однако штекер и порт получились именно такими, какими получились, потому что реализация «симметричного» (как нынешний USB Type-C) или круглого разъема удвоила бы его стоимость из-за необходимости использования вдвое большего числа компонентов.

В таком случае USB, возможно, не удалось бы стать стандартом для подключения периферийных устройств к ПК и массы других областей, и в мире еще долго царил бы «зоопарк» более медленных и еще менее удобных разъемов.

USB, напомним, разрабатывался в качестве замены гигантским по современным меркам последовательным и параллельным портам. Кроме того, USB удалось вытеснить более быстрый, но более дорогой стандарт FireWire от Apple. Последний, как считается, исчез во многом из-за своей дороговизны.