Реклама

Британская аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young в феврале 2018 года расспросила россиян о том, как они пользуются сотовой связью. Результаты исследования приводят «Ведомости».

Оказалось, что голосовые вызовы с помощью мессенджеров составляют достаточно серьезную конкуренцию голосовым вызовам, совершаемым посредством традиционной телефонии.

8% опрошенных сообщили, что они чаще совершают звонки именно с помощью мессенджеров. 31% пользователей делают одинаковое количество вызовов в мессенджерах и с помощью голосовой связи по сотовой сети. Половина опрощенных чаще отдает предпочтение звонкам по сотовой сети, а 11% используют мессенджеры только тогда, когда голосовая связь в сети оператора недоступна. 

Россияне все чаще отказываются от сотовой связи в пользу звонков в мессенджерах

При этом динамика роста популярности голосовых возможностей мессенджеров не ясна, поскольку ранее подобные исследования Ernst & Young не проводила. Однако большинство респондентов отметило, что они в последнее время стали чаще пользоваться именно мессенджерами, а не голосовыми услугами операторов.

Операторы комментируют ситуацию так: в «Вымпелком» и МТС утверждают, что мессенджеры пока не сильно влияют на объем голосового трафика в сотовых сетях; тем временем в «МегаФоне» сообщили, что в новогоднюю ночь объем звонков через мессенджеры вырос на 15%, а с помощью сотовой сети – упал на 6%.

Четверка самых популярных в России мессенджеров для звонков выглядит так: WhatsApp, Skype, Viber, Telegram.