Реклама

Россияне стали втрое чаще платить с помощью смартфонов

«М.Видео» и «Эльдорадо», входящие в группу «Сафмар», сообщили о росте бесконтактных мобильных платежей в сегменте бытовой техники и электроники. За девять месяцев 2017 года год объем бесконтактных платежей вырос почти втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В «М.Видео» объем бесконтактных платежей в январе-сентябре 2017 года вырос в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля бесконтакта в общем объеме расчетов достигла 20% в сентябре 2017 года. В «Эльдорадо» объем платежей, совершаемых с помощью NFC-карт и мобильных устройств, за тот же период вырос в 2,5 раза, доля бесконтактных платежей на конец третьего квартала составила 17%.

Точки роста безналичных операций в общем объеме расчетов с клиентами ритейлеров приходятся как раз на период запуска сервисов Samsung Pay, Apple Pay и Android Pay на российском рынке.

Распространение бесконтактных платежей связано и с активным ростом рынка мобильных устройств, обладающих модулем бесконтактной передачи данных (NFC). Если в 2016 году в России каждый пятый купленный в России смартфон обладал NFC-чипом, то к третьему кварталу 2017 года их доля увеличилась до 30% и составила порядка 5,5 млн штук. Таким образом, более 10 млн человек уже пользуются устройствами с возможностью бесконтактной оплаты через смартфон.

Россияне все чаще отдают предпочтение безналичным формам оплаты при покупке товаров. За девять месяцев 2017 года объем платежей, совершенных с помощью карт в сети «М.Видео», увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост в сентябре составил 22%, и впервые безналичные платежи заняли почти половину в месячном объеме продаж.

Доля эквайринга в обороте «Эльдорадо» по итогам девяти месяцев 2017 года составила 40%, в то время как в 2014 году составляла 25%. Иначе говоря, в 2014 году каждый четвёртый чек оплачивался банковской картой, сейчас каждый второй.