Реклама

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития розничного рынка ноутбуков за 2018 год. Оказалось, что рынок компьютеров такого рода увеличился на 9% в штуках и 21% в деньгах – до 2,8 млн штук и 97 млрд рублей. Это самые высокие показатели роста продаж ноутбуков в России с 2012 года.

Высокий интерес российских покупателей к ноутбукам в 2018 году связан, как отмечают в «М.Видео-Эльдорадо», с отложенным спросом и смещением внимания в сторону более мощных традиционных ноутбуков, ультрабуков и игровых моделей. В результате рынок показал двухзначный рост в деньгах и увеличение средней цены на 12% – до 34 500 рублей.

Интернет-продажи остаются одним из главных драйверов рынка. Россияне стали на 20% чаще в натуральном выражении и на 37% в денежном приобретать ноутбуки в Интернете. Рост средней цены покупаемого в Сети портативного компьютера составил 14%, она достигла 39 000 рублей. Доля интернет-продаж составила 29% в штуках и 32% в деньгах; таким образом, практически каждый третий ноутбук в 2018 продавали в Интернете. Наиболее заметную динамику продемонстрировали стандартные ноутбуки и ультрабуки.

Названы самые популярные модели ноутбуков в России

По итогам 2018 модели с диагональю от 10,3 до 15 дюймов покупали в штуках на треть чаще, чем в прошлом году. Совокупная доля мобильных компьютеров с данными диагоналями достигла 20% рынка в штуках и четверти рынка в деньгах. При этом около 70% категории приходится на устройства формата 15-15,7 дюйма. Спрос на модели с большими диагоналями продолжает снижаться.

Среди ценовых сегментов позитивная динамика зафиксирована только у моделей стоимостью от 40 тысяч рублей. Рост составил более 50%, а доля верхних ценовых диапазонов приближается к половине рынка. Следствием развития качественного спроса на ультрабуки, игровые машины и более дорогие традиционные ноутбуки стала популярность семейства мощных процессоров Intel. Модели с чипами Core i7 и Core i5 в совокупности заняли около 50% рынка в деньгах и более четверти в штуках.

Около 70% ноутбуков, приобретенных россиянами в 2018 году, оснащены жестким диском на 500 Гбайт или 1Тбайт. Порядка 90% ноутбуков против 78% годом ранее снабжены оперативной памятью от 4 до 8 Гбайт.

В пятерку наиболее популярных брендов по итогам года вошли Lenovo, Acer, HP, Asus и Apple. Совокупные продажи этих брендов достигли 87% в штуках и 88% в деньгах. Lenovo удержала лидерство в штуках, а Asus – в деньгах. Apple впервые в штуках вошла в пятерку, сместив Dell. Спрос на ноутбуки Apple увеличился более чем в два раза за счет спроса на новинки, а наиболее продаваемым ноутбуками оказались модели 2017 года – MacBook Air 13 (MQD32) и MacBook Pro 13 (MPXR2/MPXQ2). В общем зачете они занимают первое и третье место, а вот на втором расположился Lenovo IdeaPad 320-15ISK.