Реклама

Аналитическая компания SAS в партнерстве с журналом «Плас» провела опрос с целью выяснить, насколько успешно сервисы бесконтактной оплаты – Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и другие – конкурируют с привычными банковскими картами.

Оказалось, что пластик все еще сохраняет свои позиции. Половина респондентов чаще всего использует именно его. При этом карты с бесконтактным и контактным интерфейсом стали самым популярным платежным инструментом: своим основным платежным средством их назвали 42% респондентов. 8% опрошенных используют исключительно контактные пластиковые карты.

Среди альтернативных бесконтактных сервисов самым популярным оказался Apple Pay: с его помощью чаще всего совершают платежи 21% опрошенных. Сервисы Google Pay и Samsung Pay предпочитают 6% и 4% респондентов.

Остальные участники опроса, за исключением упомянутых 8% сторонников контактных карт, не выделяют для себя основное платежное средство, а используют примерно поровну различные способы оплаты в тех или иных комбинациях: карта и наличные (10%), карта и мобильные сервисы (8%) и др.

Бесконтактные брелоки и браслеты с привязанными к ним картами платежных систем все еще остаются экзотикой. Только 2% опрошенных сообщили, что используют подобные устройства.

46% респондентов ежедневно используют для оплаты различные мобильные устройства – в том числе те пользователи, которые обозначили пластик как предпочтительное платежное средство. Около 13% опрошенных рассчитываются посредством мобильных устройств несколько раз в неделю, 4% – несколько раз в месяц, и лишь 31% не знакомы с ними на практике.

Основной причиной, по которой мобильные бесконтактные платежные форм-факторы обретают популярность, 73% респондентов назвали отсутствие необходимости носить с собой карту – чтобы совершить платеж, достаточно лишь смартфона. Возможность провести операцию на небольшую сумму без пин-кода стало вторым по важности преимуществом – его подчеркнули 59% опрошенных. Для 43% ключевым аргументом в пользу мобильных платежных сервисов стала бесконтактная технология как таковая, а еще 20% привлекают дополнительные бонусы, которые можно получить при совершении платежей таким способом.

Участники опроса уверены, что за бесконтактными платежами с помощью мобильных устройств будущее – такую точку зрения высказали 97% респондентов. При этом 40% считают, что они со временем вытеснят пластик, а 57% полагают, что они получат широкое распространение наряду с пластиковыми картами.