Реклама

Аналитическая компания App Annie опубликовала результаты исследования рынка мобильных приложений в России и в мире за второй квартал 2020 года.

В мире за вторую четверть года было загружено 34,5 млрд приложений, из них 25,2 млрд пришлось на Google Play и 9,3 млрд на iOS. Количество загрузок в Google Play в мире выросло на 10% по сравнению со вторым кварталом 2019 года. В случае iOS рост за аналогичный период составил 20%.

Россияне во втором квартале загрузили 1,7 млрд приложений, при этом на Google Play пришлось 1,6 млрд. Доля iOS в РФ невелика, однако по количеству загрузок на iOS Россия находится на третьем месте в мире, а число скачиваний на платформе за год увеличилось на 45%.

Количество загрузок неигровых приложений в России за год сократилось на 5%, достигнув во втором квартале 2020 года 930 млн скачиваний, в то время как число загрузок мобильных игр достигло 720 млн, что на 25% больше показателей прошлого года.

Во втором квартале 2020 года пользователи во всем мире потратили в приложениях рекордные $27 млрд. Расходы пользователей на iOS составили $17 млрд (+15%), в то время как на Google Play потратили $10 млрд (+25%). На неигровые приложения приходится 35% роста потребительских расходов на iOS и 15% на Google Play, в основном за счет подписок внутри приложений.

Российский рынок показал еще более впечатляющие результаты – пользователи потратили в приложениях целых $328 млн, что на 30% больше, чем в первом квартале 2019 года. При этом $233 млн были потрачены на мобильные игры. На платформе iOS пользователи потратили на 35% больше, чем год назад, – $144 млн, в Google Play – на 30% больше, а именно $184 млн. Расходы пользователей на неигровые приложения на iOS выросли на 30% и составили $67 млн, в то время как пользователи Google Play увеличили свои расходы на 35% и потратили $76,3 млн.

Топ приложений в России отражает интересы пользователей в период самоизоляции: удаленная работа, разнообразные развлечения и мессенджеры лидируют в рейтинге как по количеству загрузок, так и по количеству потраченных средств. Безусловным лидером по количеству загрузок во втором квартале стал TikTok, оставив за собой Zoom и приложение «Госуслуги». Больше всего денег пользователи оставили в VK, а наиболее активны были в WhatsApp.

Названо самое популярное приложение у россиян. Это не WhatsApp и не Telegram

Наиболее популярной игрой по числу загрузок стала «Мой говорящий Том», в то время как больше всего денег и времени было потрачено в Brawl Stars.

Названо самое популярное приложение у россиян. Это не WhatsApp и не Telegram

В мировом рейтинге по числу загрузок также лидирует TikTok – как по числу загрузок, так и по количеству потраченных средств.