Реклама

Аналитическая компания Counterpoint Research рассказала о ситуации на российском рынке смартфонов в заключительном квартале 2018 года.

В четвертом квартале лидером рынке стала компания Huawei – ее доля составила 28% против 13% в последней четверти 2017. Таким образом Huawei сместила с лидерских позиций Samsung, у которой по итогам последнего квартала прошлого года 26% рынка. Впрочем, если брать 2018 год в целом, то Samsung все еще впереди с долей 28% – против 24% у китайского производителя.

Пятерка лидеров четвертого квартала выглядит так: Huawei (28%), Samsung (26%), Apple (11%), Xiaomi (6%), BQ (5%). Все остальные производители вместе взятые контролируют 24% рынка.

В четвертом квартале 2018 в России было продано на 11% меньше смартфонов, чем в последней четверти 2017. Это первое в истории снижение спроса в четвертом квартале на отечественном рынке. Основную причину такой ситуации аналитики видят в девальвации российского рубля более чем на 15%. Падение валюты негативно сказалось на ценах импортных смартфонов. Другие причины «сжатия» рынка заключаются в уменьшении поставок Apple, снижение ВВП России в третьем квартале 2018 года и удлинении цикла замены. Под этим стоит понимать тот факт, что россияне стали реже покупать себе новые смартфоны.

Кстати, об Apple. Продажи компании в штуках, по подсчетам Counterpoint Research, сократились более чем на 30%. При этом Apple контролирует более 35% рынка в денежном выражении.

Названа самая популярная модель смартфона в России

Самым популярным смартфоном в четвертом квартале стала модель Honor 7A (на фото выше). Это недорогой аппарат ценой в 7 490 рублей.

Российские бренды смартфонов в целом чувствуют себя не очень хорошо. Они вынуждены существовать в сегменте «до 100 долларов» («до 6 тысяч рублей»), поскольку не могут успешно конкурировать с более дорогими смартфонами иностранных производителей. Лучше всех дела идут у бренда BQ, имеющего весьма сильное портфолио аппаратов ценой до 6 тысяч. Он занимает пятую позицию на рынке. Также бурный рост продемонстрировал российский бренд Inoi, однако до успехов BQ ему пока далеко.

Ну и последний интересный факт из отчета Counterpoint Research: россияне любят довольно большие смартфоны. 82% продаваемых в нашей стране аппаратов имеют диагональ более 5 дюймов.