Реклама

Компания Mail.ru Group, владеющая крупнейшим в Рунете почтовым сервисом Mail.ru, рассказала о самом масштабном его обновлении за последние несколько лет. Новая концепция называется EGO, ее внедрение приурочено к 20-летию почты – сервис Mail.ru был запущен в 1998 году.

Концепция развития почты опирается на три ключевых направления: почта должна быть умной (сортировать потоки информации, которые обрушиваются на человека, и помогать их структурировать); почта должна быть полезной (не просто уведомлять, а постараться предложить сервис, который решит проблемы пользователя здесь и сейчас); почта должна быть безопасной (надежно защищать данные, ведь пользователи хранят в своих ящиках много личной и даже конфиденциальной информации).

Mail.ru радикально обновила почтовый сервис и сделала его умным

Уже сейчас в почте Mail.Ru работает Smart Reply – сервис умных ответов на русском языке. На основе глубокого анализа содержания письма функция предлагает три подходящих варианта ответа. Это удобно для тех, кто получает много писем и не имеет времени на то, чтобы подробно ответить на каждое.

Для удобства пользователей почта выделяет транзакционные письма – электронные сообщения от различных сервисов – и делит их на шесть категорий: путешествия, заказы, финансы, билеты, регистрации и штрафы. Каждая категория подсвечивается своей иконкой, такие письма становится визуально проще и быстрее искать в почтовом ящике. Также пользователям доступен поиск по категориям транзакционных писем – например, пользователь может просмотреть все письма о своих покупках.

Технология умной группировки Smart Groups формирует во входящих сообщениях смарт-треды, сворачивая уведомления из соцсетей и информационные рассылки, в результате визуально очищая ящик и оставляя на виду только самые важные письма – транзакционные, а также от других пользователей с возможностью быстро ответить с помощью Smart Reply.

Также почта начинает группировать письма интернет-магазинов по отдельным заказам. Умный алгоритм машинного обучения извлекает из писем номера заказов и каждый из них объединяет в отдельную группу. Таким образом, вся информация о конкретном заказе находится в одном месте, а не разбросана по нескольким страницам почтового ящика. Сегодня эта функция в почте пилотируется для писем AliExpress, в будущем будет расширена на письма всех интернет-магазинов.

И, наконец, в почте появилась функция управления почтовыми рассылками. Пользователи могут посмотреть на список рассылок, которые им приходят, и в пару кликов отписаться от ненужных, или удалить.

Mail.ru радикально обновила почтовый сервис и сделала его умным

Ряд полезных функций почты уже доступен и востребован пользователями: например, сейчас, не выходя из почтового ящика, можно подписаться на уведомления ГИБДД о штрафах и оплатить, а также перевести деньги пользователю любого почтового сервиса в 17 странах мира.

В новой версии почты Mail.Ru анонсирована функция оплаты мобильного телефона прямо из письма. При уменьшении баланса до установленного порога на email приходит уведомление с кнопкой быстрой оплаты.

Также совсем скоро кнопку c быстрой оплатой смогут вставлять в письма партнеры Mail.Ru. Сейчас эту функцию тестируют такие компании, как Ростелеком, ivi и Литрес.

Кроме того, скоро почта начнет показывать дополнительную информацию к письму. Например, если перенесли рейс пользователя, он получит уведомление от почты и узнает об этом вовремя.

Также будет запущена система рекомендованных действий. При регистрации на рейс почтовый сервис предложит сразу распечатать посадочный талон или заказать такси в аэропорт.

Mail.ru радикально обновила почтовый сервис и сделала его умным

И о безопасности. Так, в почту внедрена система Marshal, которая предотвращает попытки несанкционированного доступа. Используя машинное обучение, она анализирует сотни параметров и действий пользователя. При отклонении от привычного поведения система фиксирует попытку взлома, и несанкционированный доступ к Почте блокируется.

Еще одна серьезная киберугроза – фишинг, подделка писем известных компаний. Обычно для обнаружения таких писем используется анализ текста, но этого может оказаться недостаточно, так как в тексте может никак не фигурировать название компании, зато использоваться ее логотип. Техническая команда почты обучила нейросеть распознавать логотипы и добавила этот вид анализа к системе антифишинга.

Логотип и интерфейс сервиса также изменились. Интерфейс спроектирован с учетом последних веяний в дизайне. Пользователи могут, например, работать в трехколоночном режиме и писать в одной вкладке браузера несколько писем одновременно, сворачивая их внизу экрана.