Реклама

Группа «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала отчет о ситуации на рынке смартфонов за девять месяцев 2018 года. Главный итог — возросшие любовь и доверие российских покупателей к китайским производителям смартфонов, а также укрепление позиций российских игроков, ранее громко не заявлявших о себе на этом рынке.

Спрос на смартфоны в январе-сентябре 2018 года по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос на 3% в штучном и 22% в денежном выражении – до 21 млн устройств и 315 млрд рублей. Продажи смартфонов в магазинах сетей «М.Видео» и «Эльдорадо», впрочем, выросли заметно сильнее: на 26% в штуках и в полтора раза в деньгах.

В течение всего лета и в сентябре бренд Huawei и Honor занимали первое место по штучным продажам – фактически, каждый третий смартфон, купленный в России в этот период, был произведен одним из этих брендов. Спрос на смартфоны Huawei и Honor в штуках вырос за три квартала 2018 года в 2,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года. Аналогично выросла и доля этого бренда.

Россияне окончательно пересели на китайские смартфоны

Помимо Huawei и Honor к доверенным китайским игрокам можно отнести Xiaomi, который прочно закрепился на четвертом месте. Компания Nokia (сейчас ее можно отнести к категории китайских производителей), хотя и не вошла в топ-5, по-прежнему имеет высокий уровень доверия и пользуется спросом.

Совокупная доля китайских брендов, включая перечисленных выше игроков, а также ZTЕ, Meizu, Oppo, Vivo и др., составила по итогам девяти месяцев 2018 года более 40% в штучном выражении (в сетях «Эльдорадо» и «М.Видео»). Для сравнения: годом ранее доля «китайцев» была на уровне 30% в штучном выражении.

Аналитики также отмечают, что игроков рынка смарфонов можно разбить на несколько групп. Первая – Apple, Samsung и Huawei/Honor, на которых приходится 60% штучных продаж по итогам трех кварталов 2018 года. Вторая группа – все остальные, куда входят, например, Xiaomi и Nokia. Также из видных ее «членов» можно выделить российские марки BQ и Vertex. Они входят в десятку самых популярных брендов – BQ располагается на пятом месте, а Vertex продает столько же смартфонов, сколько и Nokia.

Продажи смартфонов стоимостью 10-20 тысяч рублей и более 40 тысяч рублей за девять месяцев 2018 года выросли на 36% в штучном выражении по отношению к прошлому году. Это находит отражение в увеличении средней цены, которая прибавила 20% год к году и составила 15 300 рублей.

Ну и еще один момент, выделяемый аналитиками: с распространением бесконтактных платежей российские потребители все чаще при выборе смартфона обращают внимание на наличие модуля NFC. По итогам девяти месяцев текущего года было продано около 1 млн устройств с поддержкой данной технологии, а рыночная доля девайсов с NFC-чипом почти достигла 40%. Годом ранее доля смартфонов с NFC составляла около 30%.