IDC: продажи планшетов в мире падают второй квартал подрядВ первом квартале 2015 года количество проданных в мире планшетов и гибридных устройств упало до 47,1 млн штук, что на 5,9% меньше, чем в первом квартале прошлого года. Второй квартал подряд объем продаж оказывается ниже прошлогоднего. Тем не менее, отмечают аналитики IDC, некоторые сегменты рынка планшетов развиваются успешнее. Быстрее среднего растут продажи планшетов с поддержкой сотовых сетей, что приносит дополнительные доходы операторам мобильной связи и OEM-производителям. Большим потенциалом, по мнению аналитиков, обладает сегмент гибридных устройств, хотя доля их на рынке пока незначительна.

Apple остается крупнейшим производителем планшетов, несмотря на снижение объемов поставок в течение последних пяти кварталов. В первом квартале этого года в мире было продано 12,6 млн планшетов iPad, что на 22,9% меньше, чем в прошлом году и составляет 26,8% от общего объема рынка. На втором месте остается Samsung (19,1% рынка). Снижение продаж у нее в сравнении с прошлым годом составило 16,5%. Далее следуют Lenovo (5,3%), ASUS (3,8%) и LG (3,1%), которой удалось не только вернуться на рынок планшетов, но и, благодаря отношениям с местными операторами связи, нарастить продажи на 10% по сравнению с четвертым кварталом.

Крупнейшие производители планшетов

Компания Объем поставок (млн шт.), I кв. 2015 Доля рынка (%), I кв. 2015 Объем поставок (млн шт.), I кв. 2014 Доля рынка (%), I кв. 2014 Рост (%), 2015/2014
Apple 12,6 26,8 16,4 32,7 -22,9
Samsung 9,0 19,1 10,8 21,6 -16,5
Lenovo 2,5 5,3 2,0 4,1 23,0
ASUS 1,8 3,8 2,6 5,2 -30,6
LG Electronics 1,4 3,1 0,1 0,2 1423,7
Другие 19,7 41,8 18,1 36,3 8,6
Всего 47,1 100,0 50,0 100,0 -5,9

Источник: IDC Worldwide Quarterly Tablet Tracker, апрель 2015

 

1104