Реклама

Власти РФ намерены разработать и внедрить систему контроля трафика в Рунете, пишет газета «Ведомости». Под контролем трафика следует понимать учет просмотров контента и показов рекламы.

Точные цели создания такой системы до конца не ясны, однако источники называют несколько сфер, в которых она может пригодиться государству. Во-первых, учет просмотра т. н. профессионального видеоконтента, включая и тот, средства на которые выделяет государство. Это фильмы, сериалы, передачи.

Во-вторых, налоговые органы заинтересованы в получении данных о количестве просмотров рекламы, чтобы точнее оценивать доходы интернет-компаний в России – особенно зарубежных.

Эти пожелания госорганов, вероятно, сведутся к разработке некоего единого счетчика, который необходимо будет установить всем сайтам, зарабатывающим на рекламе и продажах контента.

Во всяком случае, такую мысль высказал замминистра связи Алексей Волин, отметив, что это «необходимое условие развития индустрии».

Организацией сбора данных, как сообщается, может заняться компания Mediascope, которая с 2016 года фактически контролируется государственным ВЦИОМом.

При этом источники газеты констатируют, что создание и внедрение подобной системы учета вызовет массу трудностей. В частности, не совсем понятно, как можно будет убедить компании – и российские, и в особенности зарубежные – установить такой счетчик и делиться данными с государством.